Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учетная политика в целях налогового учета





Система налогов и сборов

Современная российская система налогов и сборов представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи "питают" бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведенный валовый внутренний продукт, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируются соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды социального назначения по тарифам страховых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции.

Особенности налоговых отношений вытекают из многогранности социально-экономических функций налоговой системы и условий реализации налоговых норм в интересах государства и граждан. Специальные функции налогов формируют структуру налоговой системы, определяют ее основные звенья, правовые институты, принципы и методы. К таким функциям относятся следующие:

1) реализация конституционных основ налогового федерализма установлением совместной налоговой компетенции федерации и ее субъектами (конституционная);

2) создание общего налогового режима в интересах формирования единого рынка(координирующая);

3) обеспечение доходов бюджетов разного уровня (фискальная);

4) регулирование через систему налоговых льгот и налоговых санкций производственной и социальной активности (стимулирующая);

5) координация и контроль финансовой деятельности с использованием госорганами налоговых методов (контрольная);



6) влияние налоговых отношений на возникновению условий для согласования и взаимодействия различных финансовых и правовых сфер в интересах развития современного права в сфере экономики и финансов (межотраслевая),

7) формирование системы норм налогового законодательства и его кодификация (правовая)

8) защита национальных экономических интересов регулированием таможенных и валютных обязательных платежей, специальным налоговым режимом иностранных инвестиций, обеспечивающих внешнеэкономическую безопасность государства(внешнеэкономическая).

Налоговая система России представляет собой систему налогообложения, образованную организованными государством связями между государством (местным самоуправлением) в лице их органов и физическими лицами (их организациями) по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов, контроля за своевременностью и полнотой их уплаты. привлечения к ответственности за нарушение установленного порядка взимания налогов и сборов, а также обжалования актов и действий должностных лиц государства (местного самоуправления).

Существенными условиями налогообложения, характеризующими налоговую систему, являются:

- принципы налогообложения;

- порядок установления и введения налогов;

- система налогов;

- порядок распределения налоговых поступления между бюджетами различных уровней;

- права и обязанности участников налоговых отношений;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность участников налоговых отношений;

- способы защиты прав и интересов участников налоговых отношений.

Налоговая система характеризует налоговый правопорядок в целом. В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний и запретов. Через налоги государство влияет на социальную структуру общества в целом. Налоги, особенно прямые, все больше приобретают значение контрольного института. При этом ощущается прямая связь политической системы с системой налогообложения: косвенные налоги скрывают от налогоплательщика сумму, которую он платит государству, подавляют стремление к самоуправлению. Прямые налоги, наоборот, побуждают каждого налогоплательщика контролировать расходование правительством сумм, уплаченных в виде налогов. В связи с этим необходимость налоговой реформы диктуется не только происходящими экономическими преобразованиями, но и ломкой политических отношений, становлением демократического общества.

Оптимально построенная налоговая система должна, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, а с другой стороны, не только не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, но и обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налоговой нагрузки, или налогового бремени, на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качества налоговой системы страны.

Научно доказано, что при увеличении налоговой нагрузки на налогоплательщика (рост количества налогов и увеличение ставок налогов, отмена льгот и преференций) эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, но затем начинает резко снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, так как определенная часть налогоплательщиков или разоряется, или сворачивает производство, другая часть находит как законные, так и незаконные пути минимизации установленных и подлежащих к уплате налогов. При снижении налогового бремени в дальнейшем для восстановления нарушенного производства потребуются годы. Кроме того, тот налогоплательщик, который нашел реальные пути ухода от налогообложения, даже при возврате к "старому" уровню налогового изъятия уже не будет платить налогов в полном объеме.

В этой связи проблема оптимальной налоговой нагрузки на налогоплательщика играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства - как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде.

Регистры налогового учета

Организация системы налогового учета предполагает определение совокупности показателей, влияющих на размер налоговой базы по налогу на прибыль, их систематизацию в регистрах налогового учета, порядок ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Под налоговым учетом понимается система регистрации и обобщения информации о совершаемых налогоплательщиком однородных операциях, приводящих к возникновению доходов или расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

Основной принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового законодательства для формирования налоговой базы и заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль. Данные налогового учета предназначены как для внешних, так и для внутренних пользователей, которым необходима информация для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Налоговый учет должен обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые оказывают влияние на величину налоговой базы.

Предприятия самостоятельно организуют систему налогового учета и закрепляют ее положения в учетной политике для целей налогообложения. В случае изменения применяемых методов учета налогового законодательства в принятый порядок вносятся корректировки. Если налогоплательщик переходит на новые виды деятельности, то в учетной политике необходимо указать принципы и порядок их отражения для целей налогообложения.

Система налогового учета обеспечивает порядок первичной регистрации фактов хозяйственной деятельности и отнесения их к соответствующим доходам и расходам. С учетом этих данных формируются показатели налоговой декларации.

Данные налогового учета основываются на первичных документах, аналитических регистрах налогового учета и расчете налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета - это сводные формы систематизации данных налогового учета, в которых группируются данные для формирования налоговой базы по налогу на прибыль без отражения на счетах бухгалтерского учета. Они ведутся или на бумажных носителях, или в электронном виде.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения данных в них устанавливаются налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. При этом регистры бухгалтерского учета можно дополнять реквизитами или вести отдельно регистры налогового учета. Аналитические регистры должны содержать в обязательном порядке следующие реквизиты: наименование регистра, период (дату) составления, измерители операции в натуральном и в денежном выражении, наименование хозяйственных операций, подпись лица, ответственного за составление регистра.

По данным налогового учета, организация самостоятельно с учетом положений гл. 25 НК РФ формирует расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Такой расчет составляется нарастающим итогом с начала года.

Налоговая база

Статья 346.18

Если объектом налогообложения являются доходы организа­ции или индивидуального предпринимателя, налоговой базой при­знается денежное выражение доходов организации или индивидуаль­ного предпринимателя.

Если объектом налогообложения являются доходы организа­ции или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на ве­личину расходов, налоговой базой признается денежное выраже­ние доходов, уменьшенных на величину расходов.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учиты­ваются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

При определении налоговой базы доходы и расходы определя­ются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщик, который применяет в качестве объек­та налогообложения доходы, уменьшенные на величину расхо­дов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального на­лога исчисляется в размере 1 процента налоговой базы, кото­рой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Минимальный налог уплачивается в случае, ес­ли сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налоговые ставки

Статья 346.20.

1. Если объектом налогообложения являются доходы, налого­вая ставка — 6 процентов.

2. Если объектом налогообложения являются доходы, умень­шенные на величину расходов, налоговая ставка — 15 процентов.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный до­ход для отдельных видов деятельности.Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2003 г. регулируется гл. 26.3 НК РФ «Сис­тема налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.

Он применяется по решению субъекта Федерации следующими видами предпринимательской деятельности:

­ оказание бытовых услуг (ремонт обуви, пошив и ремонт оде­жды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования и др.). Бытовые услуги — это платные услуги, оказываемые физическим ли­цам (за исключением ломбардов), классифицируемые в соот­ветствии с российским классификатором услуг населению;

­ оказание ветеринарных услуг;

­ оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

­ розничная торговля, осуществляемая через магазины и па­вильоны площадью торгового зала по каждому объекту орга­низации торговли не более 150 м2, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие ста­ционарной торговой площади.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соот­ветствии с законодательством РФ.

После принятия субъектом Федерации решения о едином нало­ге на вмененный доход организации и предприниматели указанных видов предпринимательской деятельности обязаны встать на учет по месту осуществления этой деятельности в срок не позднее 5 дней с начала этой деятельности и уплачивать данный налог, введенный субъектом Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации определяются:

­ порядок введения единого налога на территории соответст­вующего субъекта Федерации;

­ виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог в пределах установленного перечня;

­ значение коэффициента К2 — корректирующего коэффици­ента базовой доходности.

Объектом налогообложения признается вмененный доход нало­гоплательщика. Вмененный доход — это потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Налоговой базой для исчисления ЕНВД считается величина вме­ненного дохода, рассчитанная как произведение базовой доходно­сти1 по определенному виду предпринимательской деятельности,

Базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выраже­нии на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего опре­деленный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

исчисленной за налоговый период, и величины физического пока­зателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого налога на вмененный доход в зависимости от вида предпринимательской деятельности использу­ются физические показатели, характеризующие опреде­ленный вид предпринимательской деятельности(количество работников, площадь торгового зала, количество автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и грузов), и базовая доход­ность в месяц

Базовая доходность умножается на корректирующие коэффици­енты, которые показывают степень влияния того или иного факто­ра на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом. Применяются три корректирующих коэффициен­та: Kl, K2, КЗ.

Налоговый период по единому налогу — квартал.

Налоговая ставка ЕНВД — 15% величины вмененного дохода.

Сумма налога рассчитывается с учетом ставки, базовой доход­ности, физического показателя, влияющих на результаты предпри­нимательской деятельности, а также корректирующих коэффициен­тов Kl, K2 и КЗ.

Организации, уплачивающие единый налог на вмененный до­ход, освобождаются от следующих налогов:

­ налога на прибыль организации (в отношении прибыли, по­лученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

­ налога с продаж (в отношении операций, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой еди­ным налогом);

­ налога на имущество организации (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельно­сти, облагаемой единым налогом);

­ единого социального налога (в отношении выплат, производи­мых физическими лицами в связи с осуществлением предпри­нимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

­ НДС — в отношении операций, признаваемых объектами на­логообложения, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты единого налога на вмененный доход.На­логоплательщики обязаны уплачивать ЕНВД по итогам налогового периода (квартала) не позднее 25-го числа первого месяца следую­щего налогового периода. Сумма исчисленного налога за налоговый период уменьшается налогоплательщиком на суммы:

­ страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ, уп­лаченных за этот период при выплате налогоплательщиком вознаграждений своим работникам в сфере деятельности на­логоплательщика, по которым уплачивается единый налог;

­ страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование;

­ выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

Общая сумма вычетов из единого налога не может быть умень­шена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пен­сионное страхование.

Система налогов и сборов

Современная российская система налогов и сборов представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи "питают" бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведенный валовый внутренний продукт, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируются соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды социального назначения по тарифам страховых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции.

Особенности налоговых отношений вытекают из многогранности социально-экономических функций налоговой системы и условий реализации налоговых норм в интересах государства и граждан. Специальные функции налогов формируют структуру налоговой системы, определяют ее основные звенья, правовые институты, принципы и методы. К таким функциям относятся следующие:

1) реализация конституционных основ налогового федерализма установлением совместной налоговой компетенции федерации и ее субъектами (конституционная);

2) создание общего налогового режима в интересах формирования единого рынка(координирующая);

3) обеспечение доходов бюджетов разного уровня (фискальная);

4) регулирование через систему налоговых льгот и налоговых санкций производственной и социальной активности (стимулирующая);

5) координация и контроль финансовой деятельности с использованием госорганами налоговых методов (контрольная);

6) влияние налоговых отношений на возникновению условий для согласования и взаимодействия различных финансовых и правовых сфер в интересах развития современного права в сфере экономики и финансов (межотраслевая),

7) формирование системы норм налогового законодательства и его кодификация (правовая)

8) защита национальных экономических интересов регулированием таможенных и валютных обязательных платежей, специальным налоговым режимом иностранных инвестиций, обеспечивающих внешнеэкономическую безопасность государства(внешнеэкономическая).

Налоговая система России представляет собой систему налогообложения, образованную организованными государством связями между государством (местным самоуправлением) в лице их органов и физическими лицами (их организациями) по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов, контроля за своевременностью и полнотой их уплаты. привлечения к ответственности за нарушение установленного порядка взимания налогов и сборов, а также обжалования актов и действий должностных лиц государства (местного самоуправления).

Существенными условиями налогообложения, характеризующими налоговую систему, являются:

- принципы налогообложения;

- порядок установления и введения налогов;

- система налогов;

- порядок распределения налоговых поступления между бюджетами различных уровней;

- права и обязанности участников налоговых отношений;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность участников налоговых отношений;

- способы защиты прав и интересов участников налоговых отношений.

Налоговая система характеризует налоговый правопорядок в целом. В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний и запретов. Через налоги государство влияет на социальную структуру общества в целом. Налоги, особенно прямые, все больше приобретают значение контрольного института. При этом ощущается прямая связь политической системы с системой налогообложения: косвенные налоги скрывают от налогоплательщика сумму, которую он платит государству, подавляют стремление к самоуправлению. Прямые налоги, наоборот, побуждают каждого налогоплательщика контролировать расходование правительством сумм, уплаченных в виде налогов. В связи с этим необходимость налоговой реформы диктуется не только происходящими экономическими преобразованиями, но и ломкой политических отношений, становлением демократического общества.

Оптимально построенная налоговая система должна, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, а с другой стороны, не только не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, но и обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налоговой нагрузки, или налогового бремени, на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качества налоговой системы страны.

Научно доказано, что при увеличении налоговой нагрузки на налогоплательщика (рост количества налогов и увеличение ставок налогов, отмена льгот и преференций) эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, но затем начинает резко снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, так как определенная часть налогоплательщиков или разоряется, или сворачивает производство, другая часть находит как законные, так и незаконные пути минимизации установленных и подлежащих к уплате налогов. При снижении налогового бремени в дальнейшем для восстановления нарушенного производства потребуются годы. Кроме того, тот налогоплательщик, который нашел реальные пути ухода от налогообложения, даже при возврате к "старому" уровню налогового изъятия уже не будет платить налогов в полном объеме.

В этой связи проблема оптимальной налоговой нагрузки на налогоплательщика играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства - как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде.

Учетная политика в целях налогового учета

Обязанность налогоплательщиков принимать учетную политику для целей налогообложения закреплена в Налоговом кодексе. В частности, об этом говорится в гл. 21 "Налог на добавленную стоимость", 25 "Налог на прибыль организаций" и 26 "Налог на добычу полезных ископаемых". Масштабные изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2005 г., привели к тому, что все организации обязаны были пересмотреть свою учетную политику.

Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения принимается в случае изменения:

­ положений законодательства о налогах и сборах - не ранее момента вступления в силу изменений в законодательстве;

­ применяемых методов учета - с начала нового налогового периода.

Утверждение налоговой учетной политики не только необходимо для самой организации-налогоплательщика в соответствии с требованиями налогового законодательства, но и полезно для самой организации, так как ее отсутствие может повлечь за собой санкции, а также упущенные выгоды. С помощью учетной политики до налоговых органов доводятся сведения, необходимые для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Кроме того, учетная политика закрепляет в одном документе все методики, которые организация-налогоплательщик применяет при исчислении налогов. И, наконец, учетная политика в целях налогообложения, являясь действенным инструментом налогового планирования, позволяет в определенных размерах корректировать величину налоговых платежей организации. И хотя правила ведения налогового учета едины, но в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов учета, дающих возможность регулировать финансовые потоки организации.

При разработке учетной политики в целях налогообложения необходимо учитывать возможные трудности, связанные с постановкой и ведением налогового учета, которые зависят от ряда характеристик, например, таких, как:

организационно-правовая форма;

виды и объемы деятельности;

отраслевая специфика;

штат и квалификация сотрудников финансово-бухгалтерской службы;

организация синтетического и аналитического учета;

обеспечение учетного процесса средствами автоматизации.

При разработке соответствующей учетной политики необходимо одновременное достижение двух целей: постановка оптимальной системы налогового учета и закрепление в учетной политике таких элементов, которые бы не противоречили законодательству и максимально соответствовали специфике деятельности организации.

Ключевыми методами, влияющими на величину уплачиваемых налогов, являются распределение доходов и расходов между отчетными (налоговыми) периодами и регулирование оценки активов.

В рамках, очерченных НК РФ, организация-налогоплательщик самостоятельно разрабатывает и утверждает элементы учетной политики в целях налогообложения. Наиболее разумным является группировка элементов учетной политики по видам налогов.

Структура учетной налоговой политики может быть следующая. Первая часть - организационная, в ней устанавливаются правила ведения налогового учета, ответственные лица, для организаций со сложной организационной структурой указываются порядок и сроки представления документов в головную организацию. Вторая часть - методологическая, в ней приводятся конкретные методики по расчету отдельных видов налогов. Для наглядности данную часть можно представить в форме таблицы, в которой указываются налоги и применяемые к их исчислению правила со ссылкой на конкретную статью НК РФ.

Для того чтобы не перегружать учетную политику, целесообразно включать в нее только те элементы, которые организация непосредственно использует в своей финансово-хозяйственной деятельности. При необходимости внесения изменений в отдельные положения их можно оформлять дополнениями к учетной политике. Если НК РФ регламентирована только одна конкретная методика исчисления или уплаты налога и варианты не предусматриваются, то в учетной политике данные методики утверждать не следует.

Заметим, что на управление величиной уплачиваемых организацией налогов влияет только методологическая часть политики, положения, утверждаемые организационной частью политики, к величине налогов отношения не имеют.

В учетной политике для целей налогообложения организации необходимо раскрыть:

­ методики, по которым положениями НК РФ предусмотрена вариантность;

­ методику ведения налогового учета, формы налоговых регистров.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода (ст. 313 НК РФ).

Порядок организации ведения налогового учета организация-налогоплательщик определяет самостоятельно. При этом он должен обеспечивать контроль за правильностью формирования показателей, учитываемых при определении налогооблагаемой базы. Данный контроль может осуществляться как внутри организации, так и внешними пользователями (например, налоговыми органами), поэтому налоговый учет должен быть максимально прозрачным, начиная с первичных документов, налоговых регистров и заканчивая налоговой декларацией.

В качестве приложения к учетной политике в целях налогообложения должны прилагаться разработанные организацией формы налоговых регистров. Организации разрабатывают формы налоговых регистров, которые наиболее полно отражали бы формирование показателей, учитывающих доходы и расходы организации, в хронологическом порядке в течение отчетного (налогового) периода. Если порядок оценки и учета объектов и хозяйственных операций в бухгалтерском учете соответствуют правилам, установленным для целей налогообложения, то организация имеет право использовать данные бухгалтерских регистров для исчисления налогов.

Регистры налогового учета

Организация системы налогового учета предполагает определение совокупности показателей, влияющих на размер налоговой базы по налогу на прибыль, их систематизацию в регистрах налогового учета, порядок ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Под налоговым учетом понимается система регистрации и обобщения информации о совершаемых налогоплательщиком однородных операциях, приводящих к возникновению доходов или расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

Основной принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового законодательства для формирования налоговой базы и заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль. Данные налогового учета предназначены как для внешних, так и для внутренних пользователей, которым необходима информация для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Налоговый учет должен обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые оказывают влияние на величину налоговой базы.

Предприятия самостоятельно организуют систему налогового учета и закрепляют ее положения в учетной политике для целей налогообложения. В случае изменения применяемых методов учета налогового законодательства в принятый порядок вносятся корректировки. Если налогоплательщик переходит на новые виды деятельности, то в учетной политике необходимо указать принципы и порядок их отражения для целей налогообложения.

Система налогового учета обеспечивает порядок первичной регистрации фактов хозяйственной деятельности и отнесения их к соответствующим доходам и расходам. С учетом этих данных формируются показатели налоговой декларации.

Данные налогового учета основываются на первичных документах, аналитических регистрах налогового учета и расчете налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета - это сводные формы систематизации данных налогового учета, в которых группируются данные для формирования налоговой базы по налогу на прибыль без отражения на счетах бухгалтерского учета. Они ведутся или на бумажных носителях, или в электронном виде.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения данных в них устанавливаются налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. При этом регистры бухгалтерского учета можно дополнять реквизитами или вести отдельно регистры налогового учета. Аналитические регистры должны содержать в обязательном порядке следующие реквизиты: наименование регистра, период (дату) составления, измерители операции в натуральном и в денежном выражении, наименование хозяйственных операций, подпись лица, ответственного за составление регистра.

По данным налогового учета, организация самостоятельно с учетом положений гл. 25 НК РФ формирует расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Такой расчет составляется нарастающим итогом с начала года.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.