|
Выпуск N 193. Социальные паразиты(2010-11-18 19:02:51) «Сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками». Группа «Машина времени»
«Верной дорогой идете! Рубите бабло, пока ваше имя в моде и на слуху. Удачи!» Вот так, коротко и ясно. Именно в таком формате предлагаю писать мне письма подобного содержания, потому что, если с самого начала послание выдает себя как враждебно настроенное, и если оно длиннее двух-трех строк, то остается недочитанным до конца и сразу отправляется туда, где ему самое место – в корзину. И получается, что весь ваш труд идет насмарку. А так, если лаконично и по существу, то ваша стрела достигает цели, и я тут же падаю, поверженный в пух и прах. Вообще-то, не очень хотелось бы затрагивать эту тему. Провокации отдельных марионеток маятников можно игнорировать, однако если существует некий феномен, от него так просто не отмахнешься. А феномен есть, и одно из его проявлений состоит в следующем: мне приходят письма от людей, которые искренне убеждены в том, что мой труд не должен оплачиваться. Например:
«Одной из причин, почему я начал читать Трансерфинг – именно бескорыстность – автор свободно распространял книгу, не требуя ничего взамен. А теперь это больше похоже на обычный коммерческий проект». Ну, во-первых, я не занимался свободным распространением своих книг. Во-вторых, если у вас такие убеждения, что работать нужно бесплатно – идите и работайте бесплатно. Вот так просто, ни слабо? Или будем лукавить и изворачиваться? Если быть честным, мы все, так или иначе, что-то производим и получаем за это вознаграждение. Если я приду к автору данного письма за тем, что он производит, он ни за что не отдаст мне это просто так. Но в его голове почему-то прочно засело убеждение, что я ему – должен. Да и не просто должен, а обязан отдать свой труд задаром. Таков менталитет паразитов. Меня подобные письма не то чтобы задевают, скорее изумляют. Я смотрю на такие вещи и с отвращением, и одновременно с любопытством исследователя. Явление действительно представляет чуть ли не медицинский интерес, и достойно весьма пристального изучения. Существуют всем известные паразиты тела, а так же менее известные паразиты сознания. Но есть еще и социальные паразиты, которых, что удивительно, очень мало кто исследует как явление. Поскольку я данной темой владею не достаточно компетентно, то не стану долго распространяться, а позволю себе лишь высказать некоторые соображения. Любопытно и удивительно здесь даже не столько собственно проявление сущности паразита, сколько неописуемая глупость его претензий. Ну, скажите, как можно обвинять в «порочном тяготении к коммерции» художника, музыканта, композитора, писателя, повара, наконец? Встаньте из-за стола в ресторане, зайдите на кухню и крикните повару: «А ты че тут, бабло рубишь, собака?!» Или музыкантам на концерте: «А, и вы тут бабло строгаете! Искусства хочу!» Ну, а ты-то сам, по какой такой причине приперся в ресторан или на концерт? Что-то получить надо, не так ли? Иначе, если б оно того не стоило, не стал бы деньги тратить. Но платить за чужой труд паразиту ох как не хочется! Самому на халяву урвать чего-нить, это завсегда, но если не получается, так обвинить в корысти других – первое дело. Вот так червячок и ведет себя – он из норки своей вылезет, головкой повертит, поморщится – ишь, развели тут коммерцию! Повар его кормит, музыкант развлекает, но ему не нравится – вот если бы все задаром давалось, вот тогда бы было все ладно и справедливо, как надо. А сам тем временем колбасу в своем магазине разложит, и попробуй у него – попроси! А што, сравнили, – мою конкретную колбасу с вашей творческой хренью. Я нарочно спускаюсь до примитивизма, чтобы объяснить вещи, казалось бы, очевидные. В том и дело, что находятся люди, которые простых вещей не понимают. Тех огромных сумм, которые якобы загребает известный автор, как оно рисуется в воображении червячков, на самом деле не существует – все намного скромней. В то же время, соотношение трудоемкости писательской работы и материальной отдачи абсолютно непропорционально. Кто не пробовал заниматься этим делом, тому невозможно и представить. Школа Трансерфинга тоже не дает червякам покоя, они никак не могут смириться с тем, что кто-то зарабатывает деньги на обучении. Но ведь Школа возникла в результате спроса на такое обучение. Значит, кому-то это нужно. Так, что же, преподаватели должны это делать бесплатно? Ведение занятий требует высокой квалификации и полной отдачи сил. Паразитам неведомо, чего стоит, допустим, учителю вести уроки в обычной школе, – они чужой труд не ценят, да и сами перетруждаться не станут. Лично я не имею никакого дохода с деятельности Школы Трансерфинга, потому что сам не веду никаких занятий. Когда буду вести, тогда и буду иметь. Или тоже не могу? Если уж на то пошло, в самой коммерции ничего плохого нет – бизнес есть бизнес. И все относятся к бизнесу очень трепетно и нежно, когда речь идет о своем собственном деле. А вот на чужой бизнес всегда готовы навешать ярлыки корысти, обмана, нечестной игры. Да и потом, о какой такой коммерции здесь можно вообще говорить, если я поднимаю такие неуютные темы как питание живой растительной пищей? Разве это популярная тема? Да бог с вами. Другое дело – мясо! Если бы я утратил доверие к какому-нибудь автору, которого раньше читал, то круто развернулся бы и ушел, и больше никогда бы не приближался и не прикасался к тому, что он делает. А вы (обращаюсь к авторам подобных писем), до сих пор здесь топчетесь? Зачем? Пожалуйте на выход! Я ведь всегда говорил, что никого с собой не приглашаю. Сейчас по факту большая часть моей работы никак не оплачивается. Работа с почтой читателей, которые обращаются ко мне с просьбами помочь в конкретной жизненной ситуации, отнимает очень много моего времени и сил. Здесь я действительно безвозмездно помогаю тем, кому в состоянии помочь, по мере своих возможностей, насколько меня хватает. Но давайте я вообще ничего не буду получать со своих книг? Тогда мне придется идти зарабатывать, заниматься чем-нибудь другим, и тогда времени на то, что я делаю, совсем не останется. И на этом покончим и разойдемся. Звучит дико и абсурдно, не правда ли? А разве претензии червячков звучат не дико? Но ведь это тоже люди, которые среди нас, и которых социум признал вполне вменяемыми. Почему же такое явление имеет место быть? У нас в России, где болезнь социального паразитизма приобрела характер обострения, данное явление обусловлено историческими особенностями. И в средневековье, и во времена крепостного права, и при социализме ответственность за уплату дани в той или иной форме несла община (колхоз), а не сами производители по отдельности. Одни добросовестно трудились, а другие в то же время могли бездельничать – община все равно расплатится за всех. Условия для размножения паразитов – просто идеальные. После царского режима, при котором бюрократическая система развилась до степени патологии, большевики надеялись: «До основанья разрушим, а затем…» И разрушили, но ничего не вышло – сразу после этого бюрократия расцвела еще пуще прежнего, во всем своем чудовищном великолепии. Ленин, наблюдая за тем, что начало твориться после революции, в отчаянии хватался за голову, не зная что делать. Более всего его тревожили не кризис и разруха, не сопротивление «недобитой контры», и даже не дураки и дороги, а стремительный рост бюрократической системы, которая развивалась сама по себе, по каким-то своим законам, и с которой никакими директивами нельзя было справиться. Многие из нас еще помнят, как при социализме, вплоть до его крушения, велась активная кампания против бюрократии. Сейчас на бюрократию уже плюнули – с коррупцией борются. И опять ничего не выйдет. История ведь, как известно, ничему не учит. Очевидно то, что с социальными паразитами, как и с паразитами тела, бороться совершенно бессмысленно – нужно создать такие условия, при которых их существование станет невыносимым, невозможным. Но даже с учетом исторической наследственности, для меня остается непонятно и удивительно, как современные образованные люди могут совершенно искренне считать, что им кто-то должен, в то время как они сами что-то дать взамен вовсе не обязаны. Короче, «сколько лет тайга ходи – понимай нету». (© Дерсу Узала) А если выходит так, что мы друг друга не понимаем в принципе, значит, мы слишком разные, как с разных планет, и нам следует держаться друг от друга подальше. Но просто игнорировать проявление чьей-то инородной сущности, когда она вылезает наружу, не всегда удается. Будешь игнорировать паразитов тела, они в тебе будут тихонько сидеть, и сосать тебя. Игнорировать социальных паразитов тоже не получится – пойдешь к чиновнику за бумажкой, а он эту бумажку одной ручкой придерживает, а другую протягивает. И Трансерфинг ни от тех, ни от других, не спасет. Спасенье от паразитов тела и сознания, слава богу, найдено – живая пища, живая вода, живой воздух. А средство от паразитов социальных, где? Никто еще не нашел. Но будем искать.
***
Объявление от Центра Трансерфинга: Ноября Вебинар «Маятники» Наше первое практическое он-лайн занятие мы посвятим самой обсуждаемой теме в Трансерфинге – теме маятников. Ведущие тренеры Центра Трансерфинга Татьяна Самарина и Владислав Логинов поделятся опытом осознанного взаимодействия с маятниками, и практиками, которые позволяют состояние осознанности при встрече с маятником сохранить, а также ответят на Ваши вопросы. Первое занятие - бесплатно! Регистрация на вебинар и дополнительная информация на нашем сайте: http://tsurf.ru/programmy/vebinar-mayatniki/ Приходите, будет интересно!
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|