Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Измерение, анализ и улучшение.





8.1. Общие положения.

В ООО «Промстрой» планируется и применяется процесс мониторинга, измерения, анализа и улучшения, которые необходимы:

- для демонстрации соответствия продукции (услуг);

- обеспечения соответствия Системы менеджмента качества;

- постоянного повышения результативности СМК.

Для решения поставленных задач в качестве базовой принята методология, содержащая следующие основные этапы:

– контроль и анализ исполнительной документации по всем этапам работ;

– накопление информации по результатам контроля (измерений, оценки) и непрерывный мониторинг процессов;

– анализ накопленной информации по результатам контроля (измерений, оценки) и мониторинга процессов;

– сопоставление результатов анализа с установленными требованиями и задачами в области качества;

– разработка корректирующих и предупреждающих мер при наличии несоответствий или потенциальной возможности появления несоответствий;

– реализация корректирующих и предупреждающих мероприятий в области качества;

– постановка новых задач в области качества в случае выполнения ранее установленных требований и решения задач в области качества.

Обобщенные данные о деятельности по улучшению результативности СМК доводятся до сведения высшего руководства организации с целью проведения анализа.

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 

8.2. Мониторинг и измерение.

8.2.1. Удовлетворенность потребителей.

 

ООО «Промстрой» постоянно проводит мониторинг информации, который выражается в отслеживании необходимых данных относительно своих целей, позволяющих добиться взаимодействия с потребителями для оценивания результативности результатов своих действий.

К информации, связанной с потребителями относятся:

- результаты непосредственного общения с потребителями;

- требования потребителей и информация, содержащиеся в контрактах;

- анализ замечаний потребителей;

- информация, полученная по обратной связи в отношении продукции;

- потребности рынка;

- информация, связанная с конкуренцией.

Источниками информации об удовлетворённости потребителей являются:

- рекламации потребителей;

- средства массовой информации;

- отчёты потребительских организаций;

- исследования, произведённые отраслевыми организациями;

- отзывы, письма и др. источники информации.

Оценка степени удовлетворенности потребителей производится при всех анализах и проверках Системы менеджмента качества (при внутренних аудитах, анализе Системы менеджмента качества руководством организации, при рассмотрении претензий потребителей и т.д.) в соответствии со схемой взаимодействия процессов ООО «Промстрой» (приложение Д).

Координацию работ по оценке удовлетворенности потребителя осуществляет представитель руководства ООО «Промстрой». Процесс оценки удовлетворенности потребителя качеством продукции (услуг), производимых организацией, в основном строится на следующих показателях:

– динамика роста количества заказов и контрактов (договоров);

– наличие претензий потребителя;

– отзывы потребителей на запросы по сданным объектам.

 

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 

8.2.2. Внутренний аудит.

Главный специалист по СМК ООО «Промстрой» ежемесячно проводит внутренние аудиты (проверки), в том числе и СТО, качества, которые осуществляются с целью установления, что деятельность Системы менеджмента качества:

- соответствует запланированным мероприятиям, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, а также требованиям к Системе менеджмента качества, разработанным организацией;

- действует результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
Результаты проверок используются руководством для анализа СМК и совершенствования деятельности ООО «Промстрой», путем разработки и осуществления комплекса мероприятий по устранению и предотвращению выявленных несоответствий.

Программа аудитов планируется с учётом важности процессов и участков, подлежащих аудиту.

Внутренние аудиты качества проводятся во всех службах и подразделениях организации, в которых действует Система менеджмента качества.

Ответственность за планирование и осуществление внутренних аудитов в ООО «Промстрой» и СТО несёт Представитель руководства по СМК – Главный инженер ООО «Промстрой».

План-график внутренних аудитов разрабатывается Представителем руководства по СМК – Главным инженером ООО «Промстрой» на один год и утверждается директором ООО «Промстрой».

По решению руководства могут проводиться внеплановые внутренние аудиты качества.

В ходе аудитов необходимо проверять:

– качество услуг (на соответствие установленным требованиям);

– насколько результативно внедряются процессы;

– каковы возможности процессов;

– как результативно используются ресурсы;

– адекватны ли и точны характеристики измерений.

 

При проведении внутренних аудитов качества обращается внимание на отраженье свидетельства превосходных характеристик достигнутых сотрудниками, для признания их заслуг и мотивации.

После сбора и накопления информации о состоянии объекта аудита, рабочая группа проводит анализ и обобщение результатов с тем, чтобы выявить фактические несоответствия и выработать рекомендации и мероприятия по их устранению.

Заключительным этапом аудита является итоговое совещание. Его основная задача - представить все заносимые в отчет результаты аудита, согласовать сроки проведения необходимых корректирующих и предупреждающих действий с целью устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин.

Информация о результатах внутренних аудитов включается в повестку дня заседаний Оперативного совещания по качеству.

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 

Ответственность и требования к планированию и проведению внутреннего аудита, а также к отчету о его результатов определены в СТО 08-01-2009 «Внутренний аудит».

 

 

8.2.3. Мониторинг СТО и измерение процессов.

Все процессы деятельности ООО «Промстрой», способные повлиять на качество продукции, в обязательном порядке подлежат контролю и анализу в целях оценки удовлетворенности предъявляемым требованиям потребителя и определения возможности улучшения, в том числе и СТО.

Ответственность за оценку процессов деятельности организации несут руководители данных процессов, а за СТО Представитель руководства по СМК – Главный инженер ООО «Промстрой». Результативность работы сотрудников формируется на основании оценки руководителями подразделений организации, собственных внутренних поставщиков. Критерии и методы оценки, а также контролируемые параметры процессов установлены в паспортах процессов П-1, П-2, П-3, П-4, П-5,П-6, П-7.

Результаты оценки процессов предоставляются представителю руководства для анализа деятельности организации, с последующим обсуждением их на оперативном совещании по качеству. Все вопросы, требующие детального рассмотрения, для принятия управленческих решений выносятся на рассмотрение на оперативном совещании по качеству. Все принятые решения ставятся на контроль.

Принципы методологии, используемые для мониторинга процессов и их оценки в целях последующего улучшения, изложены в п. 8.1 настоящего Руководства в области качества.

8.2.4. Мониторинг СТО и измерение продукции.

ООО «Промстрой» осуществляет мониторинг качества работы и субподрядчиков на соответствие требованиям проектной и нормативной документации на всех стадиях жизненного цикла строительства в том же порядке, что и по своим структурным подразделениям.

Производимый специалистами ПСДО контроль качества выполняемой субподрядчиками работ, а Представителем руководства по СМК – Главным инженером ООО «Промстрой» (по СТО) носят предупредительный характер и основан на принципах недопустимости включения в производственный процесс материалов, информации, оборудования, оснастки, имеющих отклонения от установленных в технической документации требований, а также полной ответственности за качество исполнения своих обязанностей.

Приёмка законченного строительством объекта от субподрядчиков производится после приёмки исполнительной документации и оформления документа, подтверждающего приёмку объекта заказчиком от подрядчика.

Приёмка законченного строительством объекта приёмочной комиссией осуществляется после предоставления документации, согласно установленного правилами приёмки перечня документации, и подписанного всеми членами комиссии акта приёмки законченного строительством объекта.

 

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 

 

8.3. Управление несоответствующей продукцией.

В ООО «Промстрой» несоответствующая продукция идентифицируется и управляется с целью предотвращения её непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией определены в СТО 08-02-2009.

При обнаружении несоответствующей продукции, ответственными исполнителями анализируется выявленное несоответствие, включая рекламации потребителей, устанавливается, каким требованиям не соответствует указанная продукция (услуга).

Ответственными исполнителями ООО «Промстрой» решается вопрос об управлении несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами:

- для устранения причин возникшего несоответствия требованиям осуществляется коррекция, которая может включать переделку (ремонт), или снижение градации.

Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующими действиями (согласно разделу 5 «Требования» СТО 08-03-2009);

- санкционируется использование несоответствующей продукции, выпуск или приёмка, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного органа и потребителя;

- осуществляются действия с целью предотвращения её первоначального предполагаемого использования (утилизацию несоответствующей продукции).

Несоответствующая продукция после исправлений подвергается повторной верификации для подтверждения соответствия требованиям.

При выявлении несоответствующей продукции после её поставки или начала использования, ответственные исполнители организации предпринимают действия, адекватные последствиям.

 

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 

8.4. Анализ данных.

ООО «Промстрой» определяет, анализирует соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности Системы менеджмента качества, а также оценивает в какой области можно осуществлять повышение результативности СМК.

Анализ данных является важнейшей составной частью общесистемной методологии непрерывного улучшения качества видов деятельности, приведенной в п. 8.1 настоящего Руководства по качеству.

Основными целями анализа являются определение соответствия и результативности анализируемых объектов, а также выявление мест и способов возможных улучшений.

Базой для проведения анализа является регистрация данных о качестве. Проводимая систематизация и анализ информации по результатам внутренних аудитов, контроля (измерений, оценки) в управлении производством, непрерывного мониторинга. При проведении анализа может быть использована информация из любых других источников.

Процедуры анализа предназначены для того, чтобы из известных первичных зарегистрированных данных, используя методы обработки, получить новую обобщенную информацию по следующим параметрам:

– удовлетворенности или неудовлетворенности потребителей;

– соответствию требованиям к продукции (услугам);

– пригодности и соответствии Системы менеджмента качества;

– характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения

предупреждающих действий;

– информацию по поставщикам.

Анализ проводится по всем уровням управления организацией. Проведение анализа по отдельным функциям Системы менеджмента качества, по процессам контроля производства и обслуживания поручается руководителям данных направлений, в обязанность которых входит также определение и отработка методов анализа. Вводятся и процедуры анализа стандартов (СТО) организации. Данные анализа предоставляются Представителю руководства по СМК – Главному инженеру ООО «Промстрой» для обобщения, с последующим предоставлением на оперативном совещании по качеству для принятия управленческих решений.

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 

8.5. Улучшение.

8.5.1. Постоянное улучшение.

Используя всю имеющуюся информацию по СМК, а именно: Политику в области качества, результаты аудита, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа СМК со стороны руководства, ООО «Промстрой» постоянно стремится улучшать результативность Системы менеджмента качества.

 

8.5.2. Корректирующие действия.

 

ООО «Промстрой» предпринимает корректирующие действия с целью устранения причин возникших несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.

Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Организацией разработан СТО 08-03-2009 «Корректирующие и предупреждающие действия» для определения требований к следующим действиям:

- анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

- установлению причин несоответствий;

- оцениванию необходимых действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

- определению и осуществлению необходимых действий;

- записям результатов предпринятых действий;

- анализу предпринятых корректирующих действий.

 

8.5.3. Предупреждающие действия.

 

ООО «Промстрой» определяет действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.

В СТО 08-03-2009 «Корректирующие и предупреждающие действия», разработанном организацией, определены требования к следующим действиям:

- установлению потенциальных несоответствий и их причин;

- оцениванию необходимых действий с целью предупреждения появления несоответствий;

- определению и осуществлению необходимых действий;

- записям результатов предпринятых действий;

- анализу предпринятых предупреждающих действий.

 

Корректирующие и предупреждающие действия разрабатываются по результатам анализа информации, накопленной при мониторинге процессов, и сопоставления результатов анализа с установленными требованиями и задачами в области качества.

 

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
приложения ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 

Рассылка.

Данный стандарт рассылается в следующие структурные подразделения ООО «Промстрой» и следующим должностным лицам:

 

1. Заместитель директора по экономике.

2. Заместитель директора по коммерческим вопросам.

3. Главный бухгалтер.

4. Главный инженер - Представитель руководства по СМК.

5. Главный специалист по СМК.

6. Производственно – сметно - договорной отдел.

7. Производство металлоконструкций, противокоррозионной защиты и окраски.

8. Прорабский участок 1

9. Прорабский участок 2.

 

 

Примечание: один экземпляр стандарта является контрольным (архивным) и храниться совместно с документами отдела кадров (ОК) в сейфе в папке Главного специалиста по СМК.

 

 

Приложения.

А – Политика в области качества ООО «Промстрой».

Б – Организационная структура ООО «Промстрой».

В – Перечень документации Системы менеджмента качества ООО «Промстрой».

Г – Схема взаимодействия процессов ООО «Промстрой».

Д - Матрица ответственности.

 

Приложение А.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.