Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ответственность руководства.





5.1. Обязательства руководства.

Руководство ООО «Промстрой» уверено, что в настоящее время добиться успехов, быть конкурентоспособным на рынке продукции и услуг можно, только следуя путем ориентации на потребителя, выявления и максимального удовлетворения всех его требований, прежде всего в отношении качества продукции и услуг.

Стратегический курс руководства – добиться высокого, приемлемого для потребителя качества продукции и услуг. Такие возможности предоставляет функционирование СМК с применением комплексных процессов управления всеми факторами и компонентами, влияющими на качество, и постоянная взаимосвязь с потребителем.

Поэтому руководство ООО «Промстрой» считает своей обязанностью направить собственные усилия и усилия коллектива на качественный труд в соответствии с разработанными документированными процедурами Системы менеджмента качества, а также принимает на себя ответственность по управлению Системой менеджмента качества и повышению результативности ее функционирования.

Руководство нацелено на следующие мероприятия по качеству:

- доведение до сведения всех сотрудников ООО «Промстрой» важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и нормативных требований;

- улучшение организации работ по выявлению, изучению и отслеживанию требований потребителей, контроль за соответствием качества продукции и услуг этим требованиям;

- определение Политики и постановку целей в области качества;

- организацию работ по планированию качества;

- обеспечение ресурсами для результативного функционирования Системы менеджмента качества;

- распределение функций, ответственности и полномочий руководства высшего уровня, руководителей подразделений, должностных лиц;

- анализ пригодности Системы менеджмента качества для реализации Политики в области качества и достижения поставленных целей.

5.2. Ориентация на потребителя.

Выявление нужд и требований потребителей осуществляется при непосредственном взаимодействии с потребителями, а также в процессе изучения рыночного спроса.

При непосредственном взаимодействии с потребителем определяются его требования для последующего установления их в договорах или контрактах.

Основной целью выявления, изучения и отслеживания рыночного спроса является определение требований и нужд широкого круга потребителей к качеству оказываемых услуг, выполняемых ООО «Промстрой».

При конкретном или предполагаемом использовании учитываются не только требования, установленные потребителем, но и требования известные, хотя и не определенные потребителем.

ООО «Промстрой» постоянно проводит мониторинг информации, касающийся восприятия потребителями соответствия услуг организации требованиям потребителей, как одного из способов измерения работы Системы менеджмента качества.

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
Ответственность руководства   ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 4

 

 

5.3. Политика в области качества.

Руководство ООО «Промстрой» определяет стратегические цели и обязательства в области качества в документированной Политике ООО «Промстрой» (Приложение А).

Доведение Политики в области качества до сведения персонала осуществляется:

– при приеме сотрудников на работу;

– во время проведения технической учебы;

– на занятиях обучения требованиям Системы менеджмента качества;

– путем оформления наглядной агитации.

Политика в области качества представляется в виде наглядного и рекламного проспекта. Ответственность за реализацию Политики в области качества в подразделениях несут их руководители.

Политика в области качества в соответствии с требованиями СТО 05-01-2009 «Положение об оперативном совещании» ежеквартально подвергается анализу на соответствие целям организации, с рассмотрением результатов на оперативном совещании и при необходимости актуализируется.

 

5.4. Планирование.

 

5.4.1.Цели в области качества.

 

Высшее руководство ООО «Промстрой» обеспечивает доведение информации о целях в области качества на всех уровнях и по всем подразделениям.

Конкретные цели в области качества в структурных подразделениях принимаются соизмеримыми со стратегическими планами организации.

Политика в области качества обязывает руководителей структурных подразделений:

- руководствоваться в своей деятельности требованиями Политики в области качества, документами Системы менеджмента качества, соответствующими требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, обеспечивать их понимание и практическую реализацию всему персоналу подразделений;

- при разработке конкретных целей подразделений в области качества учитывать направленность стратегических целей ООО «Промстрой» в вопросах качества;

 

- обеспечивать полное соответствие действующих и разрабатываемых подразделениями документированных процессов и стандартов предприятия Системы менеджмента качества, положениям действующих Политики в области качества и Руководства по качеству;

 

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
Ответственность руководства   ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 

- развивать и поощрять инициативу персонала, направленную на повышение качества работ, совершенствованию Системы менеджмента качества.

Политика в области качества обязывает руководителей высшего звена:

- обеспечивать выполнение мотивационных механизмов, необходимых для достижения целей по качеству;

- принимать все необходимые меры для обеспечения понимания Политики в области качества, ее осуществления во всех структурных подразделениях.

 

5.4.2.Планирование создания и развития Системы менеджмента качества.

 

Руководство ООО «Промстрой» обеспечивает планирование работ по обеспечению и повышению качества управляемых условий реализации установленных и предполагаемых требований к выпускаемой продукции и оказываемым услугам.

Планирование повышения качества услуг формируются с учетом обеспечения требований потребителей, установленных в договорах, выявленных нуждах и требованиях потребителей в процессе изучения рынка, результатов анализа и исследований выявленных отклонений. Плановое развитие повышения в области качества обеспечивается разработанным и внедренным процессом «Анализ и улучшение СМК» (П-7).

При планировании и внедрении изменений в Систему менеджмента качества, высшее руководство обеспечивает сохранение целостности её основных требований.

Основные направления повышения качества услуг:

– совершенствование оказываемых услуг и продукции;

– определение поставщиков, выпускающих наиболее качественные материалы и комплектующие изделия;

– повышение требований в области качества к деловым партнерам;

– внедрение более совершенных приемов работы;

– повышение требований контроля и приемки, усиление деятельности по проверке;

– повышение квалификации персонала, в том числе обучение методам контроля и приемки;

– актуализация процессов управления производством и методов управления качеством;

– подготовка и анализ данных о качестве.

Для обеспечения реализация данных направлений в ООО «Промстрой», разработаны и внедрены следующие процессы:

- П-1 «Подготовка»,

- П-2 «Закупки»,

- П-3 «Производство строительно-монтажных работ»,

- П-4 «Производство металлоконструкций и противокоррозионная защита»,

- П-5 «Управление инфраструктурой»,

- П-6 «Управляющие воздействия»,

-П-7 «Анализ и улучшение СМК».

 

5.5.Ответственность, полномочия и обмен информацией.

 

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
Ответственность руководства   ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

5.5.1. Ответственность и полномочия.

 

Полная информация, касающаяся должностной ответственности и полномочий руководства, отражена в ПСП и должностных инструкциях. Ответственность и полномочия руководства ООО «Промстрой» в области качества приведены ниже.

5.5.1.1. Директор ООО «Промстрой»:

- осуществляет общее руководство Системой менеджмента качества;

- определяет Политику и цели ООО «Промстрой» в области качества;

- определяет кадровую и ценовую политику;

- несет ответственность за реализацию выработанной Политики и достижение целей предприятия в области качества;

- руководит работой оперативного совещания (далее ОП), действующем на основании СТО 05-01-2009 «Положения о оперативном совещании по качеству», несёт ответственность за доведение до персонала результаты его деятельности и полномочий в рамках Системы менеджмента качества.

5.5.1.2. Представитель руководства по СМК – Главный инженер ООО «Промстрой»:

- участвует в формировании Политики в области качества;

- несет ответственность за постоянное повышение результативности функционирования Системы менеджмента качества в ООО «Промстрой»;

- обеспечивает понимание Политики в области качества, ее проведение, поддержку и несет ответственность за результативное функционирование системы качества в подчиненных подразделениях;

- несет ответственность за деятельность закрепленных за ним процессов Системы менеджмента качества.

5.5.1.3. Представитель руководства по СМК – Главный инженер ООО «Промстрой», назначенный приказом директора ООО «Промстрой» выполняет обязанности полномочного представителя от руководства Общества по поддержанию в рабочем состоянии Системы менеджмента качества.

5.5.1.4. Представитель руководства по СМК наделяется полномочиями по координации всей работы по Системе менеджмента качества в Обществе по следующим направлениям:

- контроль за ее функционированием в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008, за постоянным повышением результативности;

- взаимодействие от лица ООО «Промстрой» с органами сертификации и другими;

- организация внутреннего аудита Системы менеджмента качества и отдельных ее элементов в соответствии с требованиями СТО 08-01-2009.

5.5.2. Внутренний обмен информацией.

Руководство обеспечивает обмен информацией (в т.ч. и по вопросам результативности СМК) в организации:

- путём регулярных проведений внутренних аудитов,

- ежеквартально анализируя результаты несоответствий на Оперативном совещании по качеству.

5.6. Анализ со стороны руководства.

5.6.1. Общие положения.

 

ООО «Промстрой»   руководство по качеству РАЗДЕЛ III
Ответственность руководства   ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 

 

Руководство в соответствии с положениями СТО 05-01-2009 раз в квартал анализирует Систему менеджмента качества организации, с целью обеспечения её постоянной пригодности, адекватности и результативности. В анализ включают оценку возможностей улучшения, а также необходимость изменений в Системе менеджмента качества, в том числе в Политике и целях в области качества. Записи по анализу находятся у Главного специалиста по качеству.

 

5.6.2. Входные данные для анализа.

 

Входные данные для анализа со стороны руководства включают следующую информацию:

- результаты внутренних аудитов о выявленных несоответствиях, представленные на оперативном совещании по качеству ООО «Промстрой» в виде сводного плана корректирующих и предупреждающих действий;

- обратную связь от потребителей, осуществляемую через регистрацию данных о качестве в структурных подразделениях;

- уровень функционирования процессов и соответствие требованиям продукции;

- результативность предупреждающих и корректирующих действий, выявленная на основании проведения повторных внутренних аудитов;

- действия, предпринятые по результатам предыдущего анализа со стороны руководства;

- изменения, которые могут улучшить Систему менеджмента качества;

- рекомендации по улучшению, намеченные решением Оперативного совещания по качеству ООО «Промстрой».

5.6.3. Выходные данные анализа.

 

Выходные данные анализа со стороны руководства включают все решения и действия, которые относятся:

- к повышению результативности Системы менеджмента качества;

- к постоянному улучшению продукции, по отношению к требованиям потребителей;

- к потребности в ресурсах.

Анализ по вопросам результативности Системы менеджмента качества, обеспечивается организаций проведения регулярных заседаний на оперативном совещании по качеству.

 

 

Менеджмент ресурсов.

6.1. Обеспечение ресурсами.

ООО «Промстрой» обладает всеми ресурсами, необходимыми:

 

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
Менеджмент ресурсов   ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

– для поддержания в рабочем состоянии Системы менеджмента качества, а также постоянного повышения её результативности;

– для постоянного повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Основным распорядителем ресурсов является директор ООО «Промстрой», который принимает ответственность за их выделение для достижения целей, связанных с обеспечением и повышением качества процессов работы и продукции.

6.2. Человеческие ресурсы.

 

6.2.1. Общие положения.

 

Основной целью деятельности при назначении персонала является подбор и расстановка кадров, способных обеспечить качество и соответствие продукции и услуг требованиям, предъявляемым на каждом конкретном рабочем месте.

Для достижения этой цели в организации в каждой структуре работающих сотрудников определены требования по квалификации, критерии проверки уровня квалификации и необходимости её повышения. Подбор кадров осуществляется с учетом этих требований. Ответственность за подбор кадров несет директор ООО «Промстрой».

Подбор кадров ведется по нескольким направлениям: работа с высшими учебными заведениями с целью привлечения хорошо образованных молодых инженерных кадров; работа с внешним рынком на конкурсной основе. Директор, используя конкурсные принципы (запрос в службу занятости, объявления в СМИ и т.п.), обеспечивает приток соискателей и рассматривает поступившие предложения.

Критериями подбора кадров являются соответствующее образование, подготовка и официально зарегистрированный опыт работы по специальности. На следующем этапе проводят собеседование и тестирование с кандидатами. В процессе собеседования и тестирования выявляется уровень профессионализма, способность к труду, обеспечивающих качество работ.

Вновь принятым на работу назначается испытательный срок, в течение которого они должны подтвердить свой профессионализм и соответствие требованиям к качеству выполняемой работы на определенном рабочем месте.

По уровню качества работы персонала в организации проводится непрерывный мониторинг, осуществляемый непосредственными руководителями работников, и направленный на получение информации о соответствии квалификации персонала установленным требованиям. Результаты качества выполняемых ими работ от руководителей структурных подразделений поступают к Представителю руководства по СМК – Главному инженеру ООО «Промстрой».

 

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 

В случаях возникновения несоответствий, что может произойти при введении новых повышенных требований, использовании новых приёмов работы, утраты квалификации и т.д., проводятся корректирующие действия: обучение с целью повышения квалификации и получения новых навыков работы, перемещение на другое рабочее место (должность). За соответствие назначенного персонала предъявляемым требованиям, ответственность несут руководители подразделений.

6.2.2. Компетентность, осведомленность и подготовка.

Работа с кадрами в организации направлена на решение задач по обеспечению как специальной подготовки, предназначенной для выполнения своих служебных обязанностей, так и общей подготовки персонала в области качества. Решение этих задач обеспечивается путем определения потребностей в кадрах, подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации всего персонала, в первую очередь специалистов, выполняющих работы, влияющие на качество продукции или услуг.

6.2.2.1. Порядок, методы и процедуры подготовки профессиональных кадров включают:

- определение потребностей в подготовке и обучении персонала;

- планирование подготовки (обучение, повышение квалификации, стажировка, переквалификация, аттестация и др.);

- организацию при необходимости учебного процесса;

- контроль выполнения запланированных мероприятий и оценку их эффективности;

- обеспечение осведомленности персоналом об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижении целей в области качества;

- регистрацию данных о квалификации персонала и результатах его подготовки и обучения.

6.2.2.2. В программах обучения и подготовки для персонала должны быть разделы, предусматривающие:

- изучение основных принципов обеспечения качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001–2008 «Система менеджмента качества. Требования»;

- изучение основных положений настоящего Руководства по качеству, Политики в области качества, и других документов СМК.;

- обучение обращению с компьютерными программами, средствами измерений, наиболее эффективными приемами работ;

- ознакомление с характерными несоответствиями и причинами их возникновения;

- ознакомление с взаимосвязями качества работы на конкретном рабочем месте с качеством конкретной продукции, экономическими показателями подразделений и организации, мерами по материальному стимулированию персонала за качество и др.

6.2.2.3. Для упорядоченья разработки нормативных документов ООО «Промстрой», регламентирующих деятельность, и четко определяющих функции, права, обязанности подразделений, а также отдельных исполнителей, организацией разработан СТО 06-01-2009.

 

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ   ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

6.3. Инфраструктура.

ООО «Промстрой» обеспечивает инфраструктуру, необходимую для производства продукции и услуг в соответствии с установленными требованиями.

Руководит, в соответствии с действующим законодательством, производственно-хозяйственной деятельностью и финансово-экономической деятельностью организации директор ООО «Промстрой».

Директор несёт всю полноту ответственности за сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты её деятельности.

Офисное здание организации находится в центре города Екатеринбург, в удобных для подъезда и подхода потребителей местах.

Промышленная база по изготовлению металлоконструкций и противокоррозионной защите, которая является собственностью ООО «Промстрой» находится в городе Березники.

Кабинеты офисов оснащены необходимыми вспомогательными средствами, вычислительной техникой, программным обеспечением и средствами связи.

Сотрудники, осуществляющие работу, связанную с поездками, обеспечены необходимым транспортом.

Руководит работами по содержанию офисов и промышленной базой по изготовлению металлоконструкций и противокоррозионной защите, заместитель директора по коммерческим вопросам, который ведёт учёт наличия имущества, производит периодический осмотр и составляет акты на его списание.

 

6.4. Производственная среда.

 

В ООО «Промстрой» созданы и поддерживаются условия, необходимые для достижения требуемых результатов при реализации процессов.

Существенное внимание уделяется вопросам охраны труда. Эти работы возложены на директора, в чьем ведении охрана труда сотрудников организации, включая безопасность применяемого оборудования, а также содержание здания и помещений в чистом и комфортном состоянии. В подразделениях ООО «Промстрой» в достаточном количестве оборудованы места отдыха и общего пользования, которые поддерживаются в соответствии с санитарными нормами.

Руководство организации придает большое значение созданию в коллективах подразделений нормальных взаимоотношений среди персонала, созданию психологического климата, способствующего творческому, качественному труду, корпоративной культуре.

С этой целью в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях и других документах установлено четкое закрепление функций, подчиненность и соподчиненность каждого работника, его права и обязанности. Нарушение прав рассматривается как упущение в работе. Координацию данного направления ведет инспектор ОК.

 

ООО «Промстрой» руководство по качеству РАЗДЕЛ III
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ ЛИСТ
РЕДАКЦИЯ 1

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.