|
Для специальности 060101 – Лечебное делоСтр 1 из 32Следующая ⇒ (очная форма обучения)
Красноярск
УДК 61: 681.3 (07) ББК 5 с 51 С 23
Сборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине «Медицинская информатика» для специальности 060101 –Лечебное дело (очная форма обучения) / сост. Е. И. Кичигина, [и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012. – 385с.
Составители: старший преподаватель. Кичигина Е.И. старший преподаватель Ратова М.Р. доцент Мягкова Е.Г. доцент Горный Б.Э. преподаватель Путинцева Ю.А. преподаватель Косолапова С.Н преподаватель Павлушкин А.А. преподаватель Терешонок Е.Н.
Сборник методических указаний к практическим занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен на основании ФГОС ВПО (2010) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения), рабочей программы дисциплины (2011) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).
КрасГМУ 2012г. Занятие №1 Тема: «Введение в медицинскую информатику. Информация и информационный процесс. Виды, свойства информации. Информатика как самостоятельная наука. Определение понятия. Предмет и задачи медицинской информатики. Основные этапы развития отечественной медицинской информатики. Особенности медицинской информации». 2. Форма организации занятия: практическое занятие. Значение изучения темы. Изучение данных аспектов позволит заложить основу для дальнейшего эффективного изучения и использования информатики в современном информационном обществе. Выработка умений и навыков в использовании информатики необходима в практической работе будущего специалиста. Изучение данной темы позволит повысить уровень информационного сознания и культуры студентов. 4. Цели обучения: - общая: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); - учебная: обучающийся должен знать основные определения и понятия информатики и медицинской информатики (сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах), способы использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; обучающийся должен уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; обучающийся должен владеть базовыми технологиями преобразова-ния информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины, здравоохранения и фармации. 5. План изучения темы: 5.1 Контроль исходного уровня знаний (тест на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru). 5.2 Основные понятия и положения темы (наглядные формы – таблицы, схемы, алгоритмы и др.). Что такое информация? Термин " информация " происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. В основе впервые появляющейся информации всегда находятся данные. Данные — сведения о параметрах (свойствах, состоянии) объектов и явлений окружающей среды, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. Данные могут быть представлены числами, символами и словами, получаемыми в результате прямого наблюдения процесса или объекта, зафиксированы в документах, переданы по средствам связи, сохранены и обработаны на ЭВМ вне зависимости от содержания. Информация – это не данные, а результат взаимодействия сообщения и его потребителя. Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения. В каком виде существует информация? Информация может существовать в самых разнообразных формах: · в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; · в виде световых или звуковых сигналов; · в виде радиоволн; · в виде электрических и нервных импульсов; · в виде магнитных записей; · в виде жестов и мимики; · в виде запахов и вкусовых ощущений; · в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д. Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами. Как передаётся информация? Информация передаётся в виде данных (сообщений) от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением. Примеры: 1. сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора; 2. живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности. Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|