|
Перечень и стандарты практических умений.1. Зайти в базу данных Medline. 2. Найти статью по теме Rhinitis. 3. Установить ограничение на поиск – возраст обследуемых – дети от 6 до 12 лет. 4. Установить ограничение на срок давности статьи – 5 последних лет. 5. Открыть полнотекстовый вариант статьи в формате PDF. 6. Домашнее задание для уяснения темы занятия: учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работе по теме.
Примерная тематика НИРС по теме. 1. Поиск и представление научной статьи. 2. Медицинские базы данных в Интернете
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
Обязательная 1. Гусев, С. Д. Медицинская информатика: учеб. пособие / С. Д. Гусев. – Красноярск: Версо, 2009. – 464 с. 2. Медицинская информатика [Электронный ресурс]: электронное пособие / С. Д. Гусев [и др.]. – Красноярск: КрасГМУ, 2009. Режим доступа: http://krasgmu.ru/src/ebooks/el_medinfo/index.html
Дополнительная 1. Королюк, И. П. Основы медицинской информатики: учебник / И. П. Королюк. – Самара: СамГМУ, 2006. – 249 с. 2. Медицина в зеркале информатики / ред. О. М. Белоцерковский. – М.: Наука, 2008. – 242 с. 3. Чернов, В. И. Основы практической информатики в медицине: учеб. пособие / В. И. Чернов, И. Э. Есауленко, С. Н. Семенов. – Ростов н / Д.: Феникс, 2007. – 352 с. 4. Медицинская информатика: учеб. пособие / В. И. Чернов [и др.]. – Воронеж: Воронеж. гос.ун-т, 2007. – 320 с.
Электронные ресурсы 1. БД «MedArt» 2. ИБС КрасГМУ
Занятие №5 Тема: «Microsoft Word. Редактирование и форматирование текста. Применение стилей. Сноски, перекрестные ссылки, гиперссылки. Оглавление и списки иллюстраций. Вставка и форматирование рисунков, таблиц, диаграмм. Подготовка научной статьи (работы) к публикации ». 2. Форма организации занятия: практическое занятие. 3. Значение изучения темы: овладение навыками работы в текстовом редакторе позволит студентам грамотно оформлять рефераты, научные статьи, деловые письма и т.д. 4. Цели обучения: общая (обучающийся должен обладать способностью и готовностью к редактированию текстов профессионального содержания (ОК-5); владеть компьютерной техникой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31)); учебная: знать способы переработки и преобразования информации в медицинских и биологических системах; уметь проводить текстовую обработку медицинских данных с использованием стандартных средств операционной системы и общепринятых офисных приложений, а также прикладных и специальных программных средств, базовыми технологиями преобразования информации: текстовые редакторы. 5. План изучения темы: Контроль исходного уровня знаний. Основные понятия и положения темы. Общие сведения по работе в текстовых редакторах Все материалы, полученные в процессе исследования, разрабатывают, систематизируют и оформляют в виде научной работы. Это документ, который содержит исчерпывающие систематизированные сведения о выполненной работе. Оформление - одна из важнейших стадий работы в научном исследовании. Придание соответствующей формы тексту описания результатов научного исследования имеет принципиальное значение. Причем определенные элементы оформления нельзя откладывать «на потом» - на то время, когда текст в своей основе уже будет написан. Об оформлении нужно думать по ходу работы над темой, в процессе создания черновой рукописи. Ведь результаты научного исследования часто состоят не только из текстовой части, но включают в себя формулы, приложения, таблицы, диаграммы, графики, иллюстрации. Все эти виды материала должны быть представлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам, направляемым в печать. Оформление результатов исследования с помощью текстового редактора Текстовые документы выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301-68 шрифтом Times New Roman размером 14, межстрочный интервал принимают полуторный. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту документа и равен 1,25 см. Как открыть новый документ и начать ввод текста? Как сохранить документ в Word? Как форматировать текст (устанавливать тип шрифта, размер шрифта)? Как установить межстрочный интервал и абзацный отступ? Как установить размер полей для документа? Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ», «РЕФЕРАТ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагают симметрично тексту и отделяют от текста интервалом в одну строку. Заголовки не подчеркивают и не нумеруют. Текст основной части документа делят на разделы. Текст разделов при необходимости разбивают на подразделы, пункты и подпункты. При делении текста на пункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты могут не иметь заголовков. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов или пунктов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов печатают с абзацного отступа, с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их отделяют точкой. Заголовки разделов и подразделов отделяют от текста интервалом в одну строку. Как добавить заголовок? Как применить стиль заголовка? Как настроить стиль заголовка? Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами, номер проставляют перед заголовком. Разделы нумеруют в пределах основной части документа. Пример – 1; 2; 3; 4 и т. д. Нумерация подразделов должна быть в пределах каждого раздела и номер подраздела должен состоять из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Пример – 1.1; 1.2; 1.3; 1.4 и т. д. Если раздел не имеет подраздела, то номер пункта в нем должен состоять из номера раздела и пункта, разделенных точкой. Нумерация пунктов должна быть в пределах каждого подраздела и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой. Пример – 1.1.1; 1.1.2; 1.1.3; 1.1.4 и т. д. Пункты при необходимости делят на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта. Пример – 1.1.1.1; 1.1.1.2; 1.1.1.3; 1.1.1.4 и т. д. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис и запись производить с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации необходимо использовать арабские цифры со скобкой. Пример ______________________: 1) ____________; 2) ____________ ______________; ______________________. Если необходимо в тексте документа дать ссылку на один из элементов перечисления, то перед каждой позицией вместо дефиса ставят строчную букву, приводимую в алфавитном порядке, а после нее – скобку. Как установить нумерацию заголовкам? Нумерация страниц Страницы текстового документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. В диссертациях номер страницы проставляют в центре нижней части листа. Титульный лист текстового документа включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Как добавить номер страницы? Формулы Формулы выделяют из текста в отдельную строку. Если формула не умещается в одну строку, то она может быть перенесена после знаков выполняемых действий, причем знак в начале следующей строки повторяют. Формулы, за исключением помещаемых в таблицах, приложениях и поясняющих данных к иллюстрациям, нумеруют по порядку арабскими цифрами в пределах документа. Номер указывают в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы. Допускается формулы нумеровать в пределах каждого раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Пример – (1.1) Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к иллюстрациям, не нумеруют. Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой. Пример – (А.1) Пример – Для каждой точки кривой титрования определить объём титранта (Vj), соответствующий заданной степени оттитрованности (f), по формуле Vj = fj⋅VB(ТЭ1), (1) где VB(ТЭ1) — эквивалентный объём титранта. Требования к написанию математических, химических уравнений в текстовом документе такие же, как и при оформлении формул. Как вставить сложные формулы?
Таблицы Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения числового или текстового материала. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают непосредственно под текстом, в котором дана ссылка на нее, или на следующей странице, а, при необходимости, в приложении к документу. Как вставить таблицу? Над таблицей помещают слово «Таблица» без абзацного отступа, затем – номер таблицы, через тире – название таблицы. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах текстового документа. Если в тексте документа одна таблица, то ее обозначают «Таблица 1». Таблицы в тексте приложения нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, добавляя перед номером таблицы обозначение данного приложения и разделяя их точкой. Пример – Таблица А.1– Перечень сокращений слов и словосочетаний Заголовки граф и строк таблицы печатают с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком граф, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф таблицы точки не ставят. Пример Таблица 1 – Анализ катионов первой группы.
Заголовки граф следует располагать параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Разделять заголовки и подзаголовки граф и боковика диагональными линиями не допускается. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы перед их наименованием. Пример Таблица 1 – Исходные данные
Текст в таблице допускается выполнять через один межстрочный интервал шрифтом размером 12 и менее. Если графы или строки таблицы выходят за формат листа, то таблицу делят на части и помещают их одну под другой или на следующей странице. При этом слово «Таблица», номер и наименование таблицы помещают над первой частью, а над другими частями – слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием ее номера. Для сокращения текста заголовков и/или подзаголовков граф таблицы отдельные наименования параметров заменяют буквенными обозначениями, установленными ГОСТ 2.321-84, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или графическом материале. При этом буквенные обозначения выделяют курсивом. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение указывают один раз справа над таблицей. Если числовые значения величин в графах таблицы выражены Иллюстрации Иллюстрации (чертежи, диаграммы, фотоснимки, схемы) используют в тексте документа, чтобы придать излагаемому материалу ясность и конкретность. Иллюстрации располагают непосредственно после упоминания в тексте или на следующей странице и обозначают словом «Рисунок». Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах документа. Если в документе одна иллюстрация, то ее обозначают «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. Иллюстрации, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой. Пример – Рисунок А.1 Иллюстрации могут иметь тематическое наименование и поясняющие данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст помещают под иллюстрацией, а ниже по центру печатают слово «Рисунок», его номер и наименование. Для оформления подрисуночного текста допускается применять шрифт размера 12 и менее. Если рисунок не умещается на одной странице, допускается переносить его на другие страницы. При этом тематическое наименование помещают на странице, с которой начинается рисунок, поясняющие данные к рисунку – на любой из страниц, на которых расположен рисунок, и на каждой странице указывают номер листа. Примеры Рисунок 1 – Блок-схема процессов при проектировании, лист 1 Рисунок 1, лист 2
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|