Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание названий рисунков и таблиц





1. Вырежьте рис.1 и подпись к нему «Увлечение рыбалкой для здоровья души и тела» и вставьтеего перед разделом Формирование ЗОЖ.

2. Таблице и рисункам дайте название, используя существующие, и разместите их над таблицей и под рисунками соответственно. Для этого:

§ скопируйте в буфер обмена имеющееся название;

§ выделите таблицу или рисунок, щелкните правую кнопку мыши и выберите в контекстном меню пункт Вставить название. В появившемся окне обращайте внимание: это название таблицы или рисунка;

§ создайте новую подпись к рисункам (по умолчанию подпись «Рисунок», измените ее на «Рис.»

§ вставьте название из буфера обмена (клавишами Ctrl+vили Shift+Insert(Ins));

§ Прежнее название удалите.

3. Кроме того, расположите каждый рисунок, таблицу и подписи к ним по центру. Шрифт подписей – 13 пт, начертание – обычный.

 

Часть 3

Создание гиперссылок, сносок, оглавления и списка объектов

Создание закладок и гиперссылок

1. Вставьте закладки на названиях литературных источников авторов Изуткин В.А., Мартыненко А.В., Угнивенко В.И.. Для этого:

§ скопируйте фамилию автора выбранного источника (например, «Изуткин») в буфер обмена. Ее можно использовать как имя закладки;

§ поместите курсор редактора перед соответствующим литературным источником в списке литературы в конце статьи;

§ На вкладке Вставка в группе Связи выбрать команду Закладка. Затем вставьте из буфера обмена скопированное ранее название. Оно и будет именем закладки. Имя закладки должно начинаться с буквы. В нем могут использоваться цифры. В имя закладки нельзя включать пробелы. Если требуется разделить слова в имени закладки, воспользуйтесь знаком подчеркивания. Например: Изуткин.



.

 

2. Ссылки в тексте на авторов Изуткин В.А., Мартыненко А.В., Угнивенко В.И. сделайте гиперссылками на соответствующий источник в списке литературы. Для этого:

§ Выделите текст, который должен представлять гиперссылку (например, Изуткин В.А. в тексте). Щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Гиперссылка .

 

§ В списке Связать с выберите местом в документе. Выбрать в списке имя ранее созданной вами закладки.

§ Повторите процедуру для авторов Мартыненко А.В., Угнивенко В.И..

Создание концевой сноски

1. Скопируйте название литературного источника автора Шухатович В. Р..

2. Поместите курсор в тексте рядом с упоминанием этого источника.

3. Зайдите в ленту Ссылки, группу Сноски, откройте диалоговое окно Сноски:

4. Выберите Концевая сноска, a Формат номера установите: 1,2,3, …. ,

5. Вставьте скопированное название литературного источника

6. Формат шрифта знака сноски сделать не надстрочным (для этого выделить знак сноски, и в формате шрифта убрать галочку против пункта Надстрочный) и заключить номер сноски в тексте в квадратные скобки.

14. Перед первым абзацем поместите оглавление, списки таблиц и рисунков. Для этого:

1. Поместите курсор редактора в соответствующее место (после названия статьи).

2. На ленте Ссылки в группе Оглавление выберите Оглавление, а затем щелкните необходимый стиль оглавления.

3. Для создания списка иллюстраций и таблиц используйте пункт «Список иллюстраций»

4. Создайте заголовки списков иллюстраций и таблиц, отформатируйте их по своему усмотрению.

15. Передайте отформатированный документ на проверку преподавателю. Для этого:

1. Сохранить документ, скопировать его в Рабочую папку на компьютере преподавателя.

2. Повторите практические навыки (Практическое занятие № 5 в системе дистанционного обучения).

3. Защитите свою работу перед преподавателем, а также покажите практические навыки. После окончания работы (получив разрешение преподавателя) удалите содержимое своей папки и закройте редактор MS Word.

5.4. Итоговый контроль знаний:

- тесты по теме;

- отработка практических навыков;

- ситуационные задачи;

- защита работы (статьи).

Тестовые задания

1. К ФОРМАТИРОВАНИЮ ТЕКСТА ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1) копирование фрагмента текста

2) удаление символа

3) установка режима выравнивания

4) выделение фрагмента текста

5) вставка нового текста

2. ВИД ШРИФТА – ЭТО…

1) гарнитура

2) интерлиньяж

3) кегль

4) колонтитул

5) регистр

3. ШИРИНА; СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СТРОК; ПОЛОЖЕНИЕ НА СТРАНИЦЕ; ОТ­СТУП В ПЕРВОЙ СТРОКЕ; МЕЖСТРОЧНОЕ РАССТОЯНИЕ; ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ — ВСЕ ЭТО ПАРАМЕТРЫ

1) символа

2) блока

3) абзаца

4) текста

5) строки

4. МЕНЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА – ЭТО:

1) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

2) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документов

3) «окно», через которое пользователь может выходить в интернет

4) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране

5) информация о текущем состоянии текстового редактора

5. КОЛОНТИТУЛ – ЭТО:

1) текст или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа

2) символ

3) многоколоночный текст

4) помощник в Microsoft Windows

5) первая строка таблицы, содержащая номер текущей страницы

6. РЕЖИМОМ, ОТОБРАЖАЮЩИМ ДОКУМЕНТ В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, КАК ОН БУДЕТ ВЫВЕДЕН НА ПЕЧАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) обычный

2) Web-документ

3) разметка страницы

4) структура

5) сортировщик

7. СТИЛЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ - ЭТО:

1) внешний вид текста

2) панель инструментов

3) степень растяжения или сжатия символов

4) набор параметров (вид рисунка, его название, тип)

5) набор параметров (шрифта, абзаца и пр.), имеющий уникальное имя

 

Ситуационные задачи

Задача №1:

Вы подготовили дома реферат или курсовую работу. Но когда вы принесли его распечатывать, то форматирование текста изменилось.

1. По какой причине это могло произойти?

2. Как вам следует поступить?

Ответ к задаче №1:

1. А) Вы создавали документ в другом программном средстве (например, Open Office).

Б) Вы создавали документ в более поздней версии текстового редактора.

В) Ваш файл заражен макро-вирусом.

2. Необходимо открыть документ и произвести его редактирование. Для этого можно воспользоваться панелью инструментов «Стандартная/Главная», либо различными командами меню «Формат/Разметка страницы», а также меню «Файл», такими, как «Параметры Страницы».

 

Задача №2:

Для публикации в печатном издании вам нужно подготовить научную статью. Требования следующие:

а. Размеры листа стандартные: 210x297 мм (формат А4), ориентация книжная.

б. Поля страницы: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, нижнее - 25 мм.

в. Шрифт - обычный, Times New Roman. Размер шрифта - 14 пунктов.

г. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей статьи. Минимально допустимая высота шрифта 1,8 мм.

д. Текст размещается на одной стороне листа

е. Межстрочный интервал - полуторный.

ж. Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и содержание. Сокращения в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово Таблица и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак № не ставится. Ниже дается название. Точка в конце названия не ставится. Нумерация может быть сквозной через всю работу или по главам.

1. Каким программным средством вам нужно воспользоваться?

2. Какие действия необходимо выполнить?

 

Задача №3:

Вы – староста группы первокурсников. Куратор группы, попросил вас помочь подготовить документ, в котором будет отражаться успеваемость студентов в сессию.

1. Укажите, какую программу пакета Office проще всего использовать в этом случае.

2. Используя соответствующий программный продукт, выполните задание. Составьте таблицу, содержащую следующие данные: ФИО студента и наличие у него определенных зачетов (или отработок). В группе 10 студентов, и в первом семестре каждому необходимо сдать 13 зачетов.

 

Задача №4:

Вы делаете Интернет-обзор и вам необходимо скопировать фрагмент текста с веб-страницы в документ Word.

1. Какими способами можно это сделать?

2. Что нужно сделать, если вместо текста отображаются непонятные символы?

 

Задача №5:

Вам необходимо создать таблицу размером 3х3 ячейки. Таблица должна быть шириной 10 см.

1. Каковы ваши действия?

2. Каким образом можно удалить границы созданной таблицы?

 

Задача №6:

Вам необходимо создать многостраничный документ, вверху каждой страницы которого должен быть размещен логотип вашего учреждения.

1. Каковы ваши действия?

2. Что необходимо сделать, чтобы улучшить качество напечатанного на черно-белом принтере логотипа?

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.