Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Молитва святому великомученику Георгию Победоносцу





 

Сегодня память обновления храма святого вели­комученика Георгия. Святой страстотерпче Геор- гие, любви ради Христовой претерпевший тяжкие страдания, с верою поклоняясь святой твоей ико­не на северных вратах Благовещенского придела, молю тебя, угодниче Божий, помоги мне в немо­щах моих, всякое бесовское уныние далече прого­ни от души моей, малодушной и грешной; даруй мне спасительное благодушие, чтобы ни от коей же вещи века сего смущаться и малодушествовать, об­нови мя благодатью, юже обильно от Господа приял еси, обветшавшего во страстях греховных. Вся Все­ленная исполнена чудес твоих, не забудь нас, мило­стивый предстателю и молитвенниче, к тебе с ве­рою и любовью в скорбях прибегающих. [3 ноября 1910 г.]

 

Упование мое — Господь

 

Где душа и в ком найдет себе упокоение и радость? Ис­тинно — в Едином Господе! Он — радость твоя, при­бежище твое, утешение твое; Он — отрада твоя; Он — покой твой, мир твой; Он — прощение грехов твоих; Он — успокоение совести твоей, надежда в бедствиях твоих; Он — покровитель твой не только в этой крат­кой жизни, но во вся веки. Он искупил тебя от ада и смерти Своими спасительными страданиями. Он воскрес и даровал тебе бессмертие. Имея такого бла­гого милосердого Господа, кого убоишься? Кто дерз­нет нанести тебе какое-либо зло, какую-либо беду? С тобою только то будет, что угодно Его Божией воле, Его благому Божественному Промыслу, только не ко­леблись, но крепко стой на камне спасительного упо­вания. [3 ноября 1910 г.]

 

Мир — рай, расстройство — ад

 

Научитеся от Мене, яко кроток Есмъ и смирен серд­цем, и обрящете покой душам вашым (Мф. 11,29). Брат, прими учение Христово о кротости и смирении. Будь кроток и смирен, уступи свое право ближнему, из ве­щей маловременных, ничтожных не заводи ссоры и неприятности, оставь злобу и огорчение, избегай говорить брату слова злобы и гнева. По учению Гос­пода, поступая кротко и смиренно, ты найдешь покой и мир в душе своей, пребывая в мире и любви со всеми. Это райское состояние, где нет ни злобы, ни зависти, но любовь и согласие. Но напротив: где злоба, гнев, злоречие, ненависть, какое тут неустройство, сму­щение, беспокойство. Это адское состояние, где нет и тени любви, а где только крамолы, раздор, злоба и не­согласие. Братия, возлюбим спасительное смирение, облечемся в одежду тихой кротости, и покой Божий усладит души наши. (Без рассуждения и добродетель приводит к огорчению). [6 ноября 1910 г.]

 

Искушения и немощи понуждают искать Божией помощи

 

Св. Исаак Сирин учит, что человек бывает подвержен изменениям, легко побеждается всякой страстью, изне­могает и смущается от малейших скорбей, все это до­пускается от Промысла Божия, чтобы человек глубоко смирился, сознал, что своими силами, своим разумом не может избавиться ни от какой скорби, не может одолеть и воспротивиться никакой малейшей страсти. Посему всегда с глубоким смирением, с сознанием своей немощи нужно молиться и призывать Всесильного Господа, что­бы избавиться от всякого искушения, от всякого греха, и если случится по немощи согрешить в чем-либо, не смущаться, не малодушествовать, но приносить искрен­не покаяние, опять полагать доброе начало исправления, уповая на милость Христову и на молитвы Пречистой Богородицы и Всех святых. [ 10 ноября 1910 г.]

 

Предание себя в Божию волю

 

«Что благо, кроме Бога? Предадим же Ему все, каса­ющееся нас, и благо нам будет; ибо Благий, конечно, есть и благих даров податель» (Добротолюбие. Т. 2, прп. Нил Синайский, о молитве, 33). Что бы мы ни по­желали в душе своей, но ничего нет такого, что пре­краснее и лучше Бога. Поэтому все, что с нами слу­чается, предадим в Его Святую волю, в Его благий и пекущийся о нас Промысл, и все будет хорошо, по­лезно и прекрасно для нас. Если же что верно и ис­тинно, Он, как благой, как Источник всего доброго и прекрасного, несомненно, дарует нам все полез­ное и спасительное. Отложивши всякую заботу, вся­кую печаль, всякое попечение о себе, предавшись в волю Божию, будем почивать в благой надежде на Господа, что Он, Утешитель, упокоит и спасет нас. [12 ноября 1910 г.]

 

Духовное общение митрополита Филарета с преподобным Сергием

 

Из разговора наместника Троице-Сергиевой лавры с преосвященным Леонидом: «Не явно ли, что на это воля Преподобного. Верите ли, что во всем и в частно­стях вижу и вижу, что Преподобный управляет всем, а мы лишь орудия! Все делает, все облегчает, все благо­словляет, всему снисходит (вера в помощь преподоб­ного. — мон. Иосиф), но скажу вам по секрету, не снис­ходит одному: неудовольствию против Владыки! Это мне так явно, что усумниться я и хотел бы, а невозмож­но. Поражаюсь очевидностию союза между ними и сми­ряюсь крепостию его». Владыка был в большом сму­щении, когда отказался от освящения Триумфальных ворот в Москве и наместник ему советовал не святить, «хотя бы пришлось и поскорбеть, хотя это будет не­приятно Государю», так что Владыка от скорби заболел. Потом Владыка в радостном духе передавал о. Намест­нику, что Преподобный явился ему чувственным обра­зом. «Я заснул, а был уже час пятый, как послышался шорох в двери. Я чуток, проснулся, привстал. Дверь, которую я обыкновенно запираю, тихонько отвори­лась, и вошел Преподобный, старенький, седенький, худенький и росту среднего, в мантии без епитрахи­ли, и, наклонясь к кровати, сказал мне: “Не смущайся, все пройдет” и скрылся... “Спасибо, — сказал мне Вла­дыка, — ты один говорил мне против всех”. И оправ­дались слова Преподобного. Слышал от о. Наместника эту тайну 16 августа 1853 года в скиту за всенощной, в алтаре». (Душеполезное чтение. 1905. Ч. 3. Из за­писок Преосвященного Леонида. С. 35-36.)

Вот награда веры в заступление Преподобного! И наша Святая обитель, хранимая и благоустрояемая, что являет? Наша ли мудрость и попечение это со­вершает? Все наши деятели не суть ли только орудия, а всем управляют преподобные Сергий и Герман бла­годатью, им от Господа данною? Преподобные Сергие и Германе и преподобный Сергие Радонежский, чудо­творцы, молите Бога о нас и помогайте нам в скорбях наших. [12 ноября 1910 г.]

 

Ищи помощи в Едином Господе

 

«Зубы их да не ята будет душа моя яко птенец, Слове: увы мне, како имам от врага избыти грехолюбив сый!» (антифон воскресный 2, глас 6). Враг души да не расторгнет своими адскими челюстями мою душу, как птичку немощную, беспомощною. Увы! Горе мне! Как избавлюсь от врага сильного и льстивого, так как все­цело пристрастился я к сласти греховной и скверной, которая, как деспот, как злой тиран, терзает, понуж­дает меня делать, чего не желаю и что ненавижу? Так силен враг, так обольстителен грех! Слове Божий, Сыне Единородный, Возбранный Воеводо и Госпо­ди, Победитель ада и смерти, искупивший пречистою Твоею кровью весь мир от проклятия и греха, возь­ми от мене бремя тяжкое, греховное и сокруши зубы адского змия, и оскверненную грехом душу мою об­нови спасительным покаянием. [13 ноября 1910 г.]

 

Ищи помощи в Господе Иисусе

 

«Иисусе, Сило непобедимая, Иисусе, мудросте недо­мыслимая» (слова акафиста Иисусу Сладчайшему). Господи Иисусе, душу мою немощную укрепи Боже­ственною Твоею благодатью, даруй ей силу и крепость быть выше всякого вражьего прилога, колеблющего мир ее, и малейшими немощами, недостатками сму­щающего ее благодушие. Господи, Твоим Божествен­ным разумом просвети мое неразумие, даруй на все приключающиеся противности, огорчения, скорб­ные приражения смотреть не смущенно, а через кого это бывает, то смотреть на них как только на ору­дия Твоего Божественного Промысла, не обвиняя, не гневаясь на них, но считая себя виновным, своим не­разумием и нерадением, подавшим повод к расстрой­ству и смущению. Истинно, без Твоего вразумления и помощи я не могу успеть ни в чем полезном и спа­сительном. «Господи, дело рук моих поспеши и дела рук наших исправи». [18 ноября 1910 г.]

 

Вражьи козни, сеющие вражду

 

Иногда враг наносит тучу помыслов, что что-то мо­жет случиться, что ты от известных (предполагаемых только) причин можешь потерпеть искушение, что все желают тебе зла, что это делается с такою-то целью не ради Бога. Часто, как учит авва Дорофей: «Из-за ложных помыслов подозрения на ближнего сколько бывает смущений, неприятностей, огорчений, рас­страивающих мир душевный и любовь к братии. Этот бесовский сор сеет враг, и им потемняет наш разум, и приводит душу в искушение и смущение!» Избави, Господи, нас от этих смущений, даруй мир душам нашим, чтобы нам из-за малейших пустяков не рас­страиваться, не терять любви с братьями, которую враг старается истребить и насадить в нас вражду, зависть и злобу. Мир Твой даруй нам, Сыне Божий. [20 ноября 1910 г.]

 

Отъезд брата Василия

 

Пришедший в обитель в 1896 г. при отце игумене Гаврииле, брат Василий, молодой, крепкий юноша, проходил клиросное послушание, жил при часовне на Архиерейском подворье в Москве, на монастыр­ском подворье, ученик отца Варсонофия, недавно почившего (Василия в схиме). Казался благоговейным, скромным. В Москве познакомился с каким-то юродивым, сделался в свою очередь юродом, стал самочинствовать, не слушаться, и поэтому по пред­ставлению начальства прислан указ из Консистории ему разуказиться и оставить обитель. Он ныне в ря­софоре, завтра уезжает в Санкт-Петербург с отцом Наместником. После вечерни зашел ко мне простить­ся и принес книжицу «Служба Святителю Митрофа­ну». Я пожалел его, сказав ему: «Зачем, брат Василий, оставляешь обитель? Она подобна великому кораб­лю, плывет по морю жизни, совершая спасение, и мы подобно маленьким лодочкам, привязанные к этому великому кораблю, хотя слабо и лениво живем, наде­емся, с Божией помощью, за молитвы отец и братии уповаем спастись, а ты оставляешь святую обитель и, как оторванная лодочка, пускаешься в бурное жи­тейское море!» При этом чувства душевные невольно оросили ланиты мои слезами. На память я подарил ему свой маленький «Отечник», выбранный из «Отечника» епископа Игнатия (Брянчанинова), когда был на рабочей трапезной послушником 25 лет тому назад. Он иногда заходил ко мне, и я делился с ним словом назидания. Что последовало с ним и какие побуж­дения и цели его к этому подвигли? Остается тайною. Спаси, Христе Боже, раба Твоего Василия и устрой о нем спасительное и полезное. Пути Божия Промыс­ла неисповедимы! Стоящие высоко падают, но снова, милостью Божией, испытавши многие искушения, подобно блудному сыну обращаются в объятия Отца Небесного, вступают на путь покаяния и получают блаженную кончину. [21 ноября 1910 г. 8 часов вечера]

 

Будь готов к скорбям

 

«От всяких скорбей и печалей избавлял и избавляет нас Господь наш Иисус Христос, и мы благодарим Его за то всем сердцем своим. Но как быстро охва­тывает нас враг невесть откуда нечаянно наносимы­ми скорбями, особенно от злых и лукавых людей или от непредвиденных обстоятельств. Слава Тебе, хра­нящему живот наш от печалей и скорбей! Блюди, брат, как опасно ходишь! Враг не дремлет, и днем и ночью, во сне и наяву влечет нас к греху и питает в нашей душе всякие страсти душеубийственные. Бодрствуй, брат, распинай страсти плотские, осо­бенно чревоугодие и все плотские грехи» (Живой колос с духовной нивы протоиерея Иоанна Крон­штадтского. СПб., 1909).

 

О Льве Толстом

 

В мире отверженного от Церкви, похулившего ее та­инства и уставы Льва Толстого, недавно умершего, светская пресса и студенты университета прославляют и величают как великое светило, несмотря на то что он тысячи душ отравил своим лжеучением и мнимым просвещением. Горе человеку... имже соблазн приходит (Ин. 1,10). Святая обитель, как стеной отделенная от урагана мирской суеты, мирно пребывает, воспевая древние церковные песнопения, составленные цер­ковными певцами, воспевая радостно Господа и про­славляя Его тридневное Воскресение; воспевая после вечерни акафист преподобным Сергию и Герману Валаамским чудотворцам, умоляя Господа о мире всего мира и спасении душ наших.

По благословению отца игумена Маврикия монах Всеволод ведет беседы о богослужении в святом храме. [28 ноября 1910 г.]

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.