Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел IX – «Заключительные положения».






9. Назовите основное содержание Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Данный Федеральный закон определяет статус (правовое положение) военнослужащего. Статус военнослужащих - есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» состоит из 30 статей, которые включены в три главы:

– Глава I. Общие положения (ст.1 - ст.4)

– Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с

военной службы, и членов их семей (ст.5 - ст.25)

- Глава III. Обязанности и ответственность военнослужащих (ст.26-ст.30)

Основное содержание Федерального закона "О статусе военнослужащих" составляют права и обязанности военнослужащих, из которых наиболее полно регламентированы права, рассмотренные в первом и втором вопросах занятия, сгруппированные, в основном, относительно двух категорий военнослужащих: проходящих военную службу по контракту и по призыву. Отдельную категорию составляют военнослужащие-офицеры, проходящие военную службу по призыву. По своей природе их служба является исполнением конституционной юридической обязанности, как и других военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, однако по своему правовому положению (общим, должностным и специальным правам и обязанностям) они приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту.

 

10. Что такое «военная служба»?

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что военная служба ‑ особый вид федеральной государственной службы, исполняемой в:

– Вооруженных Силах Российской Федерации,

– во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации,

– в Железнодорожных войсках Российской Федерации,

– инженерно ‑ технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти,

– Службе внешней разведки Российской Федерации,

– органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации,

– федеральных органах государственной охраны,

– федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации,

– создаваемых на военное время специальных формированиях.


11. Как осуществляется военная служба по призыву?

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

– явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

– явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия, которая создается в каждом районе, городе без районного деления, ином муниципальном образовании решением главы органа местного самоуправления.

Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, включает:

– явку на медицинское освидетельствование и к военному комиссару для принятия решения о призыве на военную службу;

– явку в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организует и осуществляет военный комиссар. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Офицеры, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее шести месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям.


12. Как осуществляется военная служба по контракту?

При добровольном поступлении на военную службу контракт о прохождении военной службы заключается гражданином с Министерством обороны Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

Заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

 

13. Как комплектуются Вооруженные силы Российской Федерации офицерским составом?

Комплектование Российских Вооруженных Сил офицерским составом осуществляется на добровольной основе - по контракту и в обязательном порядке - по призыву.


14. Какие воинские звания могут иметь офицеры и кто их присваивает?

Воинские звания офицерам присваиваются:

· высших офицеров ‑ Президентом Российской Федерации;

· до полковника или капитана 1 ранга включительно ‑ должностными лицами в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Например, на должности со штатным званием до старшего лейтенанта офицеры назначаются командирами воинских частей, на должности со званием до капитана включительно - командирами соединений, до майора включительно - командующим объединением, на должности высших офицеров - Президентом Российской Федерации.

Составы военнослужащих Воинские звания
войсковые корабельные
младшие офицеры младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан – лейтенант
старшие офицеры майор, подполковник, полковник капитан 3 ранга, капитан 2 ранга, капитан 1 ранга
высшие офицеры генерал – майор, генерал – лейтенант, генерал – полковник, генерал армии контр – адмирал, вице – адмирал, адмирал, адмирал флота
маршал Российской Федерации

15. Что такое аттестование офицерского состава и как оно проводится?

В целях всесторонней и объективной оценки офицеров, проходящих военную службу по призыву, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится аттестация.

Порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором проводится аттестация.

При назначении офицера на высшую воинскую должность, направлении на учебу, представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности аттестационный лист не составляется. В этих случаях осуществляется рассмотрение аттестационной комиссией представления (наградного листа) либо решения командира (начальника) о направлении военнослужащего на учебу. Вывод аттестационной комиссии заносится в представление (наградной лист).

Офицер должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы офицером вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации, а также в суд.

В случае признания жалобы офицера обоснованной в аттестационный лист вносятся соответствующие изменения или составляется новый аттестационный лист.

Для проведения аттестации, а также решения иных вопросов прохождения военной службы в воинских частях от отдельного батальона, равных ему и выше создаются аттестационные комиссии.


16. Как выполняется право офицеров на отдых?

Офицерам предоставляются следующие виды отпусков:

– основной;

– дополнительный.

Дополнительные отпуска предоставляются в виде учебных отпусков - офицерам, обучающимся в высших учебных заведениях, по беременности и родам - офицерам женского пола, по уходу за ребенком - офицерам, проходящим военную службу по контракту, по семейным и другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Офицерам, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части. По их просьбе основной отпуск может быть предоставлен им по частям. При этом продолжительность одной части не может быть менее 15 суток.

Продолжительность основного отпуска, офицерам, проходящим военную службу по контракту, устанавливается:

– офицерам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, - 30 суток;

– офицерам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет от 10 до 15 лет, - 35 суток;

– офицерам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет от 15 до 20 лет, - 40 суток;

– офицерам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, - 45 суток.


17. Каков порядок увольнения офицеров?

Офицеры увольняются с военной службы в запас, а офицеры, достигшие к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе, - в отставку.

Статья 51 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определяет основания увольнения с военной службы:

а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья;

г) в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшего прапорщика или старшего мичмана включительно, или проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

ж) в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования.

 

Офицер, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно - штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, учреждения и органы уголовно - исполнительной системы, федеральные органы налоговой полиции или таможенные органы Российской Федерации;

в) в связи с невыполнением им условий контракта. Военнослужащий, уволенный по данному основанию, на момент увольнения не выслуживший срок военной службы по призыву, направляется для прохождения военной службы по призыву с зачислением двух месяцев военной службы по контракту за один месяц военной службы по призыву;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно.


18. Какие источники международного права о законах войны вам известны?

В настоящее время основными источниками международного гуманитарного права о законах войны являются:

- Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г.

- Гаагская конвенция о законах и обычаях войны 1907 г. (принята на I и II конференциях мира в 1899 и 1907 гг.)

- Женевский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов И бактериологических средств 1925 г.

- Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1949 г.

- Женевская конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море 1949 г.

- Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 г.

- Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 г.

- Дополнительные Протоколы I, II 1977 г. к Женевским Конвенциям 1949 г.

- Гаагская конвенция о защите культурных ценностей 1954 г.

- Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г.

- Конвенция о запрещении воздействия на окружающую среду в военных и иных враждебных целях 1977 г. Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие 1980 г. и три Протокола к ней: «О необнаруживаемых осколках» (Протокол I); «О запрещении и ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств» (Протокол II); «О запрещении или ограничении применения зажигательного оружия» (Протокол III) и другие.

- Конвенция о запрещении химического оружия 1993 г.


19. Назовите классификацию международных договоров.

В международно-правовой литературе выделяется несколько признаков, по которым происходит классификация международных договоров.

По объектам регулирования - политические, - экономические, - военные и другие договоры.
По числу участников - двусторонние (В основном международные договоры − двусторонние), - многосторонние: − общие договоры(например, Договор о нераспространении ядерного оружия, 1968 г.), - с ограниченным числом участников.
По срокам действия   - срочные международные договоры, т.е. заключаемые на определенный срок, - бессрочные (например, соглашение между СССР и США “О предотвращении ядерной войны”, 1973г.).
По возможности присоединения к международным договорам - открытые договоры, т.е. договоры, к которым имеют право присоединиться другие (так называемые третьи) государства, - закрытые, т.е. договоры, участие в которых ограничивается какими-либо критериями.

 

20. Перечислите основные принципы международного права.

Международное право содержит такие принципы, которыми должны руководствоваться все государства, все международное сообщество, их нарушение даже одним государством может затронуть интересы всех государств.

Основные принципы можно условно классифицировать по трем группам:

1.Основные принципы обеспечения международного мира и безопасности:

- неприменение силы и угрозы силой (принцип ненападения),

- принцип мирного разрешения международных споров,

- принцип нерушимости государственных границ, территориальной целостности государств.

2.Основные принципы сотрудничества государств:

- суверенное равенство государств,

- невмешательство во внутренние дела государств,

- добросовестное выполнение международных обязательств,

- сотрудничество государств.

3.Основные принципы защиты прав народов (наций) и человека:

- принцип равноправия и самоопределения народов,

- принцип уважения прав и свобод человека.

 

21. Что такое «система коллективной безопасности» и каких видов она бывает.

Коллективная безопасность - это такое состояние международных отношений, при котором исключаются угрозы миру, нарушения мира и акты агрессии в какой бы то ни было форме, а отношения между государствами строятся исключительно на общепризнанных принципах международного права.

Коллективная безопасность означает систему совместных мероприя­тий государств всего мира или определенного региона, предприни­маемых для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии.

Современное международное право предусматривает две организационные формы создания систем коллективной безопасности:

- всемирная организация безопасности (например, в рамках ООН);

- региональные организации безопасности, например: ОАЕ(Организация Африканского единства), ОАГ(Организация Американских государств), ЛАГ(Лига Арабских государств).

 

22. Какие задачи выполняют вооруженные силы ООН?

Вооруженные силы ООН - это контингенты войск отдельных стран, которые, в свою очередь, являются участниками Женевских конвенций 1949 года.

ООН может принимать принудительные меры, которые связаны с использованием вооруженной силы в целях обеспечения соблюдения принципов международного права, в случае, если масштабы и серьезность их нарушений в конкретном государстве представляют собой нарушение международного мира или угрозу миру, а официальные власти этого государства не в состоянии (или не желают) самостоятельно преодолеть кризисную ситуацию.

Поддержание мира определяется как размещение войск ООН в зоне конфликта с согласия государств или, при необходимости, других соответствующих структур, в качестве временной меры по сдерживанию вооруженной борьбы, предотвращению возобновления военных действий и по восстановлению международного мира и безопасности. Функции сил по поддержанию мира, которые традиционно состояли в контроле за соблюдением соглашений о прекращении огня, демаркационных линиях и выводе войск, за последние годы расширились, включив в себя контроль за проведением выборов, доставку грузов гуманитарной помощи, содействие процессу национального примирения и восстановления социальной, экономической и административной инфраструктуры государства. Силы по поддержанию мира не имеют военных полномочий на принятие силовых мер.


23. Что является содержанием международного права о законах войны?

"Право войны”— исторически сложившаяся правовая система международного гуманитарного права, регулирующая поведение воюющих сторон в период вооруженных конфликтов. Термин “право войны” синонимичен используемому в документах ООН понятию “право вооруженных конфликтов”.

Содержанием права о законах войны являются нормы, устанавливающие:

1. Виды вооруженных конфликтов

2. Средства и методы ведения вооруженной борьбы

3. Запрещенные методы ведения вооруженной борьбы:

4 Формы прекращения военных действий и состояния войны

5 Обеспечение защиты жертв вооруженных конфликтов







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.