|
Глава1. Название организацииСтр 1 из 4Следующая ⇒ Введение С двадцатого февраля две тысячи пятнадцатого года по двадцать седьмое февраля две тысячи пятнадцатого года мною была пройдена производственная практика в Отделе полиции по Беломорскому району Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки. Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.
Глава1. Название организации Отдел полиции по Беломорскому району МО МВД России «Кемский». Республика Карелия, город Беломорск,переулок Школьный д.7
Глава 2. Организация работы с документами в структурных подразделениях по документационному обеспечению управления в правоохранительных органах или государственных организациях и учреждениях.
Документооборот- это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. На предприятии различают три основных потока документации: входящие документы, поступающие из других организаций; исходящие документы, отправляемые в другие организации; внутренние документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе. Все документы, поступающие на предприятие проходят: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением, так и отдельным сотрудником, должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложения). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующей сопроводительной запиской. где объясняется причина возврата. Конверты от поступающих документов оставляют в том случае, кода по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения документов. Не вскрываются и передаются по назначению документы с пометкой “лично” и в адрес общественных организаций. Предварительное рассмотрение документов проводится работником службы ДОУ с целью распределения поступивших документов на: направляемые на рассмотрение руководителю предприятия; направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям. Без рассмотрения руководителем передаются по назначению документы, содержащие текущую оперативную информацию или адресованные в конкретные подразделения. Это позволяет освободить руководителя предприятия от рассмотрения мелких текущих вопросов, решение по которым могут принимать ответственные исполнители. На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия. Обработка и передача документов исполнителям осуществляется в день их поступления в ДОУ. Если документ должен исполняться несколькими подразделениями или должностными лицами, его размножают в нужном кол-ве экземпляров. Документы, подлежащие отправке в другую организацию сортируют, упаковывают, оформляют как почтовое отправление и сдают в отделение связи. Перед упаковкой службы ДОУ обязана проверить правильность оформления документов, наличие приложений, соответствие кол-ва экземпляров кол-ву адресатов. Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку. Н заказную корреспонденцию составляют опись рассылки, которая подписывается работником службы ДОУ и датируется. Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться в день регистрации. Внутренние документы предприятия передаются исполнителям под расписку в регистрационной форме. Служба ДОУ должна систематически вести учет кол-ва обрабатываемых документов, включая все их виды и размноженные экземпляры. Результаты учета документооборота обобщаются и доводятся до сведения руководителя предприятия для обработки мер о совершенствованию работы с документами.
Приказ Приказ — правовой акт, издаваемый на основе единоначалияруководителем организации для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данной организацией. Это самый распространенный вид распорядительных документов. В организациях приказ может издаваться в соответствии с указанием вышестоящих органов, по инициативе структурных подразделений организаций или отдельных работников. Существует два вида приказов: по основной деятельности и по личному составу. В приказах по основной деятельности решаются вопросы, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью, планированием и отчетностью, финансированием и кредитованием, реализацией продукции, совершенствованием структуры и организацией работы предприятия, изменением штатов и т. д. Реквизиты приказа: наименование организации; — наименование вида документа; — дата; — регистрационный номер; — место составления; — заголовок к тексту; — текст; — подпись; — визы согласования; — отметка об исполнении документа и направлении его в дело. — Датой приказа является дата его подписания. Приказы по основной деятельности нумеруются отдельно от приказов по личному составу в пределах календарного года. Заголовок к тексту должен кратко отражать содержание приказа и начинаться с предлога «о» или «об». Он должен быть максимально кратким и точным. Заголовок должен отвечать на вопрос «О чем?»: «О введении…»; «О реформации…» и т. д. Текст приказа по основной деятельности делится на две части: констатирующую и распорядительную. В констатирующей части указываются причины издания приказа, цели и задачи предписываемых действий. Обычно используются фразы: «В связи с переходом на новую систему планирования…»; «В целях обеспечения сохранности документов…» и т. п. Если основанием к изданию приказа является нормативный или распорядительный документ, то в констатирующей части указываются его название, дата, номер и заголовок, а в некоторых случаях передается содержание той его части, которая непосредственно касается данной организации, например: «…на основании приказа… от 00.00.00 № 00 «О …». Констатирующая часть может отсутствовать, если распорядительная часть не нуждается в разъяснении. Например, приказ о распределении обязанностей между представителями руководства может начинаться со слова «ПРИКАЗЫВАЮ». Распорядительная часть текста приказа начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатают на отдельной строке прописными буквами от границы левого поля. После этого слова ставится двоеточие. В распорядительной части излагаются предписания, указываются исполнители и сроки исполнения. Если исполнение приказа предполагает выполнение различных по характеру действий, то текст распорядительной части делится на пункты, которые печатают с красной строки и нумеруют арабскими цифрами. Пункты, которые включают управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинаются с глагола неопределенной формы, например: «провести инвентаризацию основных фондов в следующие сроки…». Когда управленческое действие предполагает конкретного исполнителя, пункты распорядительной части приказа начинаются с указания должности и фамилии исполнителя в дательном падеже (инициалы ставятся после фамилии), например: «Главному бухгалтеру Овчинниковой В. А. представить на утверждение…» Если исполнителю дается постоянное поручение, срок исполнения в приказе не указывается. Часто последним пунктом приказа по основной деятельности указывается должностное лицо, которое будет отвечать за исполнение приказа в целом: «Контроль за исполнением приказа возложить на…»; «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой». Приказы подписываются руководителями организации или замещающими их должностными лицами Наименование организации
ПРИКАЗ
___ ____________ 200 __ г. № ___
Место составления
о ________________________________________ (заголовок к тексту)
ТЕКСТ
(личная подпись) Протокол Этими документами фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях и т. п. Протокол совещания ведет секретарь организации или другое назначенное (избранное) лицо. Оформляется протокол на основании записей хода совещания и других материалов, заранее подготовленных к совещанию: повестки дня, списка участников и приглашенных, регистрационного листа, текстов докладов, выступлений, справок по обсуждаемым вопросам, проектов решений. Если совещание стенографировалось или записывалось на диктофон, то при оформлении протокола используются материалы этих записей. Реквизиты протокола: наименование организации; — наименование вида документа; — дата; — регистрационный номер; — место заседания; — заголовок к тексту; — текст; — подпись. — Датой протокола является дата совещания, а не дата оформления или подписания документа. Иногда совещание проводится в течение нескольких дней, тогда дату следует оформлять следующим образом: 20—23.12.2014. Протоколы нумеруются в пределах календарного года. Заголовок протокола указывает название коллегиального органа и вид коллегиальной деятельности, он должен сочетаться в падеже с наименованием документа, например: «Протокол заседания педсовета»; «Протокол производственного совещания» и т. п. Текст, протокола может быть кратким и подробным. В кратких протоколах указывают фамилию докладчика, тему доклада, фамилии выступающих и принятые решения. Эти протоколы не отражают содержания выступлений, поэтому по ним трудно получить представление о ходе обсуждения вопросов. В подробных протоколах записывается полностью содержание всех выступлений. Если к протоколу прилагаются тексты докладов и выступлений, то после фамилии выступающего и записи основного названия его доклада делается отметка «Доклад прилагается», например: СЛУШАЛИ: г. (Доклад прилагается.) Мазаеву О. Т.— об итогах окончания 1-го полугодия 2014/15уч.
Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части содержатся сведения о председателе, секретаре собрания, присутствующих и приглашенных, повестке дня. Фамилии присутствующих либо располагаются в алфавитном порядке, либо указывается их общее число, а поименный список прилагается к протоколу. Например:
Присутствовали: 42 сотрудника (список прилагается)
или:
Присутствовали: зам. директора Мазаева О. Т, гл. бухгалтер Овчинникова В. А, преподаватель Черткова М. В.
На заседаниях, где должен быть определенный кворум, указывается число присутствующих и количество участников, необходимое для принятия решений. Вопросы повестки дня нумеруются и располагаются по степени их важности. Их начинают с предлога «о» или «об». Например: Повестка дня: Об итогах зимней сессии. 1. О ходе подготовки к конференции. 2. Об утверждении программ курсов дисциплин. 3. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня совещания. Эти разделы имеют три составные части: 1) СЛУШАЛИ — ВЫСТУПИЛИ — РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ); 2) СЛУШАЛИ — ВЫСТУПИЛИ — РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ) и т. д. Содержание выступлений в тексте протокола излагают от третьего лица единственного числа. Текст решений (постановлений) должен быть конкретным и указывать действие, исполнителя и сроки исполнения. Полностью отредактированный и оформленный протокол подписывается председателем и секретарем собрания. Решения, принятые на заседаниях коллегиальных органов, доводятся до исполнителей в виде распорядительных документов (постановлений, решений, приказов), копий или выписок из протокола. Пример оформления протокола приведен в Приложении 3. Наименование организации ПРОТОКОЛ 00.00.00 № ___ Москва
Заголовок к тексту
Председатель И. О. Фамилия Секретарь И.О. Фамилия Присутствовали: И. О. Фамилия, И. О. Фамилия, И.О. Фамилия…
Повестка дня: 1. _______________________________________________ 2. _______________________________________________
1. СЛУШАЛИ: Фамилия И. О.— ______________________________________
ВЫСТУПИЛИ: Фамилия И. О.— ______________________________________ Фамилия И. О.— ______________________________________
ПОСТАНОВИЛИ: __________________________________________________
2. СЛУШАЛИ: (второй пункт повестки дня оформляется так же, как первый)
Председатель Расшифровка подписи Секретарь Расшифровка подписи Акт К информационно-справочным документам относится акт — документ, подтверждающий факты, события, действия. Акты составляются комиссиями, как постоянно действующими, так и назначенными приказом руководителя организации или распоряжением вышестоящей организации. В состав комиссии включают специалистов, способных разобраться в фактах, подлежащих обследованию. В некоторых случаях акт может быть составлен одним должностным лицом (например, когда бухгалтер-ревизор проводит плановую проверку финансовой деятельности детского сада). Существует большое количество разновидностей актов: акты приема-передачи дел, акты ликвидации, проведения испытаний, акты списания материальных ценностей, коммерческие акты, акты инвентаризации, акты несчастных случаев и др. Реквизиты акта: наименование организации; — наименование вида документа; — дата; — регистрационный номер; — место составления; — заголовок к тексту; — текст; — отметка о наличии приложения; — подпись; — гриф утверждения. — Во время проверки ведутся предварительные записи, которые должны быть точными и объективными. Факты, включенные в акт, должны быть достоверно установлены членами комиссии. Датой акта является дата актируемого события, а не дата оформления и подписания документа. Заголовок к тексту акта может формулироваться отглагольным существительным в именительном падеже, например: «Списание бензина». Текст акта делится на две части: вводную и констатирующую, включающую выводы. В первой части указывается основание для составления акта (полное наименование документа в именительном падеже, в связи с которым образована комиссия, его дата, номер и заголовок к тексту), перечисляется состав комиссии: председатель (должность с указанием названия организации, фамилия, инициалы), члены комиссии (должности, фамилии, инициалы) в алфавитном порядке. Их печатают через 1,5 межстрочного интервала и нумеруют арабскими цифрами. Иногда указывают присутствующих (должность, фамилия, инициалы). Слова «Основание», «Председатель», «Члены комиссии», «Присутствовали» печатаются с прописной буквы от границы левого поля. Во второй части акта излагаются цели, задачи актирования, фиксируются установленные события, факты; иногда констатирующая часть содержит выводы и рекомендации, но часто акты заканчиваются простой констатацией фактов. Акт оформляется в необходимом количестве экземпляров, в конце его может быть указано их количество и местонахождение. Например: Составлен в 3 экземплярах: 1-й экз.— хххххххххххх 2-й экз.— ххххххх 3-й экз.— в дело 02/14. Акты подписывают все члены комиссии. С ними могут знакомить и заинтересованных в их содержании лиц, которые визируют акты. Некоторые виды актов (приема законченных строительных объектов; списания; выполнения работ; экспертизы; передачи дел; ликвидации организации и др.) утверждаются руководителем организации и заверяются печатью. Наименование организации УТВЕРЖДАЮ АКТ Наименование должности 00.00.00 № ___ Подпись Расшифровка подписи Москва Дата
Заголовок к тексту
Основание: ____________________________________________________
Составлен комиссией: Председатель: И. О. Фамилия Члены комиссии: 1. _________________________________ (должность, фамилия, инициалы) 2. _________________________________
Присутствовали: 1. _________________________________ 2. _________________________________
Текст ________________________________________________________________________________________________________________________
Составлен в ____ экземплярах: 1-й экз.—…………………… 2-й экз.—…………………… 3-й экз.—……………………
Председатель Расшифровка подписи Члены комиссии: Расшифровка подписи Расшифровка подписи Справка Справкой называют документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации или подтверждение каких-либо фактов, событий. Информационная справка по вопросам производственной деятельности организации может адресоваться на имя руководителя организации или в вышестоящую организацию. Реквизиты информационной справки: наименование организации; — наименование вида документа; — дата; — регистрационный номер; — место составления; — заголовок к тексту; — текст; — подпись. — Текст справок тщательно проверяется, не должен содержать домыслов, предположений, непроверенной информации, т. к. часто на основании справок принимаются различные решения. Если справка готовится для руководителя организации, ее подписывает автор. Если справку готовят для вышестоящей или иной организации, она оформляется на бланке организации-автора и подписывается ее руководителем. При наличии в справке сведений финансового характера ее подписывают руководитель и главный бухгалтер организации, а затем заверяют печатью. Такая справка может быть зарегистрирована и иметь регистрационный номер, как и служебное письмо.
Наименование организации Адресат
СПРАВКА 00.00.00 № __ Москва
Заголовок к тексту Текст _________________________________________________________
Наименование должности Подпись Расшифровка подпись Наиболее многочисленным в организациях является другой вид справок. Это справки, удостоверяющие какой-либо юридический факт, подтверждающие сведения биографического или служебного характера. Такие справки выдаются по просьбе граждан и содержат разные сведения: подтверждение места работы, учебы, занимаемой должности, размер заработной платы, время работы в организации, место проживания, наличие иждивенцев и др. Реквизиты такой справки: наименование организации; — наименование вида документа; — дата; — регистрационный номер; — место составления; — текст; — подпись; — печать; — адресат. — Часто для такого вида справок применяются трафаретные бланки, которые имеют типовой текст и свободные строки для заполнения их конкретной информацией. Обычно текст справки начинается с указания фамилии, имени и отчества лица, о котором даются сведения. Их пишут в именительном падеже. Затем указывают необходимые сведения: должность, время работы в организации, оклад или среднемесячную заработную плату и др. Справки подписываются руководителем организации и заверяются печатью. Если в справке указываются сведения о зарплате или другие сведения финансового характера, ее подписывает и главный бухгалтер организации. После оформления, подписи и регистрации справку выдают заинтересованному лицу. Объяснительная записка Объяснительная записка— это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта и т. п.) или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка. Соответственно объяснительные записки можно разделить на две группы. К первой относятся документы, чаще всего сопровождающие основной документ и поясняющие содержание его отдельных положений. Они оформляются на общем бланке учреждения. Вторую группу составляют объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников. Текст таких записок должен быть убедительным, содержать неопровержимые доказательства. Как и внутренние докладные записки, они оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
12.07.2013 № 46
Сводный отчет об установке оборудования для производства аммиака за первое полугодие 2013 г. не был представлен в указанный срок в связи с отсутствием подтверждения от трех цехов.
Начальник отдела Подпись Ю. П. Елкин Отдел полиции по Начальнику ОВДПетрову П.П ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дата 20.02.2015N 15
Отдел полиции по Беломорскому р-ну Об опоздании на работу Я опоздал на работу 10.09.2013 г. на один час по причине поломки и дальнейшего ремонта собственного автомобиля на СТО. Сержант Иванов Иванов И.И
Глава 8. Документы, созданные в организации Заключение Исследуя научный и практический материал по данной теме можно сделать следующие выводы: Документационное обеспечение управления – очень важный фактор, напрямую влияющий на организацию. Без строгого документирования, без постоянного ведения документации, любая компания распадется, так как в ней не будет возможности контролировать деятельность сотрудников и самой компании в целом. Одной из важнейших функций служб документационного обеспечения управления является организация документооборота, т. е. движения документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, обеспечивающая эффективность работы с кадровыми документами, их сохранность и контроль исполнения. Основными задачами службы являются: 1 внедрение на предприятии единого порядка работы с документами в соответствии с ГСДОУ и иными нормативно-методическими и организационно-распорядительными документами; 2 осуществление методического руководства организацией работы с документами в структурных подразделениях предприятия; 3 обеспечение действенного контроля над соблюдением установленного порядка работы с документами; 4 совершенствование форм и методов работы должностных лиц предприятия с документами. Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления и т.д Организация работы с документами является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений существенно влияющей на оперативность и качество управления. Процесс принятия управленческого решения состоит из: 1) Получения информации 2) Ее переработки 3) Анализа, подготовки и принятия решения Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления Приложение Приложение Приложение Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации. • Гражданский кодекс Российской Федерации (части I и II). • Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями). • Федеральный закон РФ от 25.01.1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации». • Федеральный конституционный закон РФ от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». • Федеральный закон РФ от 10.01.2002 г. «Об электронной цифровой подписи». • Федеральный закон РФ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». • Закон Российской Федерации от 25.10.1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.07.1998 г. № 126-ФЗ). • Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.08.2001 г. № 576). • Указ Президента Российской Федерации от 02.05.1996 г. № 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации». • Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 (с последующими изменениями)). • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 1547-р «О совершенствовании делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти и усилении исполнительской дисциплины». • ГОСГ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 г. № 28). • ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документации» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. № 65-ст). • Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988 г. Введена в действие Приказом Главархива СССР от 25.05.1988 г. №33). • Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена Приказом Росархива от 27.11.2000 г. № 68). • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов служащих (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. № 37). • Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011 -93 (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 299). • Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 06.10.2000г.). • Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002 г.). • Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти (утверждены Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 26.03.2002 г. № 23).
Литература 1. Конституция Российской Федерации. 2.Гражданский кодекс Российской Федерации (части I и II). 3. Федеральный закон РФ от 25.01.1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации». 4.Федеральный закон РФ от 10.01.2002 г. «Об электронной цифровой подписи». 5. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 6. Указ Президента Российской Федерации от 02.05.1996 г. № 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации». 7. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 (с последующими изменениями)). 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 1547-р «О совершенствовании делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти и усилении исполнительской дисциплины». 10. ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документации» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. № 65-ст). 11.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988 г. Введена в действие Приказом Главархива СССР от 25.05.1988 г. №33). 12. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена Приказом Росархива от 27.11.2000 г. № 68). 13. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов служащих (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. № 37). 14.Кузнецова Т.В. Документоведение и документационное обеспечение управления: Введение в специальность. 2-е изд., испр. и доп. Учеб. Пособие. – М.: РГГУ, 2006. 15. Консультант Плюс 16. Демин Ю.М. Делопроизводство: Подготовка служебных документов. - СПб.: Питер, 2004 17. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству.- СПб.: Пмтер,2006 18. Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот: Учеб. Пособие.- М.: Эксмо,2007
Введение С двадцатого февраля две тысячи пятнадцатого года по двадцать седьмое февраля две тысячи пятнадцатого года мною была пройдена производственная практика в Отделе полиции по Беломорскому району Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки. Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.
Глава1. Название организации Отдел полиции по Беломорскому району МО МВД России «Кемский». Республика Карелия, город Беломорск,переулок Школьный д.7
Глава 2. Организация работы с документами в структурных подразделениях по документационному обеспечению управления в правоохранительных органах или государственных организациях и учреждениях.
Документооборот- это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. На предприятии различают три основных потока документации: входящие документы, поступающие из других организаций; исходящие документы, отправляемые в другие организации; внутренние документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе. Все документы, поступающие на предприятие проходят: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением, так и отдельным сотрудником, должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложения). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующей сопроводительной запиской. где объясняется причина возврата. Конверты от поступающих документов оставляют в том случае, кода по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения документов. Не вскрываются и передаются по назначению документы с пометкой “лично” и в адрес общественных организаций. Предварительное рассмотрение документов проводится работником службы ДОУ с целью распределения поступивших документов на: направляемые на рассмотрение руководителю предприятия; направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям. Без рассмотрения руководителем передаются по назначению документы, содержащие текущую оперативную информацию или адресованные в конкретные подразделения. Это позволяет освободить руководителя предприятия от рассмотрения мелких текущих вопросов, решение по которым могут принимать ответственные исполнители. На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия. Обработка и передача документов исполнителям осуществляется в день их поступления в ДОУ. Если документ должен исполняться несколькими подразделениями или должностными лицами, его размножают в нужном кол-ве экземпляров. Документы, подлежащие отправке в другую организацию сортируют, упаковывают, оформляют как почтовое отправление и сдают в отделение связи. Перед упаковкой службы ДОУ обязана проверить правильность оформления документов, наличие приложений, соответствие кол-ва экземпляров кол-ву адресатов. Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку. Н заказную корреспонденцию составляют опись рассылки, которая подписывается работником службы ДОУ и датируется. Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться в день регистрации. Внутренние документы предприятия передаются исполнителям под расписку в регистрационной форме. Служба ДОУ должна систематически вести учет кол-ва обрабатываемых документов, включая все их виды и размноженные экземпляры. Результаты учета документооборота обобщаются и доводятся до сведения руководителя предприятия для обработки мер о совершенствованию работы с документами.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|