Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 9 Процесс работы с обращениями граждан в организации





 

В соответствии с Законом ПМР № 367-3-IIIот 5 ноября 2003г. " Об обращениях граждан", нарушение их рассмотрения, волокита, бюрократическое отношение к письмам влекут дисциплинарную ответственность виновных должностных лиц. В случае причинения существенного вреда государственным или общественным интересам или правам и охраняемым законам интересам граждан, а также преследование граждан в связи с подачей жалобы влечет уголовную ответственность виновных должностных лиц.

Установлена также ответственность граждан за подачу жалоб и заявлений в клеветнических целях.

Как же осуществляется учет и рассмотрение писем граждан в органах внутренних дел.

Письма граждан, поступившие в ГРОВЛ обязательно регистрируются по карточкам, в которых отражается их движение и результат рассмотрения или по журналам. Нa письме ставится штамп органа и регистрационный номер в день его получения. Карточка в алфавитном порядке помещается в картотеку. Повторные письма регистрируются в общем порядке с указанием на них номера первого письма и проставляется в журнале или картотеке " Повторное".

Повторными считаются письма в которых обжалуется решение по ранее поданному письму или допущенные нарушения при его рассмотрении.

Поступившие письма рассматривает начальник органа, который дает указания исполнителям и определяет порядок их разрешения. По каждому из писем в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

- С принятия к своему производству;

- Передаче для разрешения в другое ведомство если вопросы затронутые в нем не относятся к компетенции ГРОВД. О направлении письма в другое ведомство сообщается заявителю. Если в письме затрагиваются вопросы относящиеся к компетенции ГРОВД и других ведомств с него снимается копия или делается выписка, которые направляются в соответствующее ведомство и также ставится в известность об этом заявителю.



Запрещается письма граждан направлять на разрешение тем должностным лицам, действие которых обжалуется.

На письме, взятое на контроль заводится контрольная карточка в 2-х экземплярах помещается в контрольную карточку одна, а вторая с письмом вручается исполнителю.

Вся переписка по письмам ведется за входящими номерами. Ответ гражданам направляется на бланках органа. Разрешённые письма сдаются на хранение только при наличии визы должностного лица, принявшего по ним решения и хранятся в органе 5 лет.

Должностные лица ГРОВЛ должны тщательно проверять все обстоятельства связанные с вопросами в письмах, выявлять и устранять причины, пораждающие жалобы.

По результатам проверки составляется мотивированное заключение (справка),которое должно содержать обьективный анализ собранных материалов, выводы и предложения по ним.

Заключение утверждается начальником органа.

О результатах проверки и разрешения письма сообщается автору с указанием о принятых мерах или мотивов отклонения жалобы.

О принятых мерах по письму сообщается как заявителю так и контролирующему органу. При оформление ответа гражданам либо в гражданские организации звание руководителя подписавшего ответ не указывается. Когда информация направляется в учреждения Министерство обороны ПМР или МВД ПМР звание указывается.

Письма по которым необходимо давать ответы в государственные администрации, Советы народных депутатов берутся на особый контроль и разрешаются в первую очередь.

Письма граждан разрешаются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительной проверки - безотлагательно, но во всяком случае не позднее 15 дней. Если по письму необходимо специальная проверка срок разрешения письма может быть продлен начальником ещё не более как на месяц с сообщением об этом заявителю.

Осуществление приема граждан.

Прием граждан осуществляется как непосредственно в ГРОВД так и на предприятиях, учреждениях и по месту жительства. Прием осуществляется как руководящим составом, так и другими работниками правомочными решать те или другие вопросы. Время приема должно устанавливается удобным для граждан. Не менее двух раз в неделе прием осуществляется в вечернее время и один раз в выходные дни. Дежурными частями прием граждан осуществляется круглосуточно. Начальник ГРОВД лично осуществляет прием один раз в неделе, участковые инспектора два раза в неделе.

Для приема граждан выделяется специальная комната оборудованная всем необходимым, о приеме по месту работ граждан они извещаются за 5 дней.

График приема граждан утверждается начальником органа. Объявление о приеме граждан с указанием должностей и фамилий принимающих, время и место приема вывешивается в доступных для обозрения местах. Прием граждан осуществляется от имени органа внутренних дел. Лицам, не имевшим отношения к приему находиться в комнате приема запрещается. Прием начинается с предложения сообщить данные о себе и изложить сущность вопроса. В необходимых случаях принимающий может потребовать у посетителя документ удостоверяющий личность, вопросы разрешаются по возможности в ходе приема и посетителю объявляется решение. Лица, находящиеся в нетрезвом состояния на приём не допускаются за исключением когда они сообщает о подготавливаемых или совершенных преступлениях или о других событиях, требующих немедленного принятия мер. Если в ходе приема вопросы не разрешены тo рассмотрение их осуществляемся в общем порядке.

Участковые инспектора полиции осуществляют прием граждан в своих служебных кабинетах, расположенных в общественный пунктах. У входа в общественный пункт милиции размещается информация с указанием дней и часов приема граждан, который производится не реже двух раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, а также номер телефона участкового инспектора и дежурной части органа внутренних дел. Дни и часы приема утверждаются начальником органа внутренних дел. При этом предусматривается обязательное осуществление приема в течение недели как в дневное, так и в вечернее время. В помещении общественного пункта милиции на видном и доступном для посетителей месте размещается Книга отзывов и предложений граждан.

Поступившие от населения сообщения о совершенных на административном участке правонарушениях регистрируются в Журнале обращений и приема граждан участковым инспектором милиции с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершенных или готовящихся преступлениях в Книга учета заявлений и сообщений о преступлениях.

Поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней. При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных документов либо принятия иных мер, сроки рассмотрения заявлений и обращений могут быть в порядке исключения продлены руководством органа внутренних дел, но не более чем на один месяц, с обязательным сообщением об этом заявителю. Обращение гражданина считается разрешенным и списывается в дело, если рассмотрены все затронутые в нем вопросы, в пределах компетенции приняты необходимые меры к устранению нарушений законности, прав и законных интересов граждан, заявителю дан ответ.

Участковым инспекторам полиции необходимо уделять первоочередное внимание жалобам и заявлениям, в которых идет речь о правонарушениях совершённых на почве семейно - бытовых отношений т. к. эти правонарушения нередко перерастают в уголовные преступления.

Поступившие участковому инспектору полиции письменные заявления должны обязательно регистрировать у секретаря ОВД. Прием граждан участковые инспектора проводят 2раза в неделю в удобное для граждан время, прием длится два часа. На практике сложился следующий порядок, один раз в неделю в среду с 18 до 20 часе, а второй с 18 до 20 часов и как правило в воскресенье.

При рассмотрении письменных обращений граждан выявляются факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению. По результатам рассмотрения письменных обращений граждан принимается одно из следующих решений:

- о привлечении в пределах установленных полномочий правонарушителей к административной ответственности;

- о принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия;

- о направлении за подписью руководителя органа внутренних дел заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя;

- об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.

Участковый инспектор полиции обязан анализировать причины поступления письменных жалоб жителей административного участка, в установленном порядке и в пределах своей компетенции принимать меры по устранению недостатков.

Состоящие работы с письмами граждан систематически обобщается и анализируется. При этом особое внимание обращается на выявление причин и условий, порождающих обоснованные жалобы и вынуждающих граждан обращаться в центральные органы по вопросам, которые могут быть разрежены на местах. Результаты анализов обсуждаются на оперативных совещаниях у начальников органов, а также используется для разработки и усиления мер борьбы с преступностью, укрепления правопорядка, совершенствования всей деятельности ОВД.

Начальники ОВД осуществляет контроль, за работой с письмами и приемов граждан.

В каждом ОВД создаются комиссии по работе с письмами под руководством начальника или его заместителя. в состав комиссии входят представители всех служб. Комиссия не реже одного раза в месяц проверяет эту работу. Контроль, за этой работой также осуществляют руководители служб. При контроле обращается внимание на сроки, полноту и объективность проверки писем, законность и обоснованность принятых по ним решений.

Каждый сотрудник ОВД (министерств, ведомств), в том числе не находящийся при исполнении служебных обязанностей, может выступать в качестве источника информации о преступлениях и происшествиях, когда к нему при определенных обстоятельствах обратились за помощью либо он обнаружил факт преступления или иного происшествия по личной инициативе. В связи с этим он обязан владеть навыками правильного реагирования на ставшее ему известным событие, принятия неотложных мер разбирательства с ним и немедленного сообщения о случившемся в дежурную часть соответствующего ОВД (органов и подразделений министерств, ведомств в части их касающейся).

Сотрудники ОВД (министерств, ведомств), и прежде всего дежурных частей, при поступлении к ним анонимной устной или письменной информации о происшествиях или преступлениях не вправе отказаться от ее принятия и проверки только на том основании, что автор по тем или иным причинам не указал или не назвал своих установочных данных. Определяющее значение для законного реагирования на такого рода устную информацию имеет ее содержание, т.е. наличие в информации конкретных данных, указывающих на совершение преступления или происшествия, относящегося к компетенции ОВД, органов и подразделений министерств и ведомств.

Если принятая ОВД (министерствами и ведомствами) и их дежурными частями информация не имеет конкретного автора (анонимна), но свидетельствует о преступлении или происшествии на любой их стадии и это относится к его компетенции, данная устная информация проверяется и рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией. Если информация не относится к компетенции ОВД (министерств, ведомств), она в установленном порядке принимается и официально передается по подведомственности.

Любой из вариантов поступления устной информации о происшествии в дежурную часть ОВД (министерств, ведомств) непосредственно, по телефону, факсу или другим средствам связи, в том числе анонимно, считается официальной датой ее принятия и началом срока обязательной проверки, рассмотрения и разрешения в соответствии с законом и настоящей Инструкцией.

Персональную ответственность за соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка приема и проверки устной информации о преступлениях и происшествиях на обслуживаемой территории в течение дежурных суток несет оперативный дежурный по ОВД.

В органах и подразделениях министерств и ведомств ответственность за соблюдение порядка приема и проверки устной информации о происшествиях несут сотрудники (работники) в соответствии с их должностными обязанностями.

Особенности принятия заявлений и сообщений о преступлениях в органах внутренних дел

Физические и должностные лица имеют право в произвольной форме (устно или письменно) обратиться в любой ОВД МВД ПМР и сделать заявление или передать сообщение об известном ему готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Заявления и сообщения о преступлениях, независимо от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимаются круглосуточно дежурными частями ОВД.

Должностные лица ОВД не вправе отказать заявителю в приеме заявления или сообщения, даже если события, о которых идет речь, произошли, происходят или произойдут вне территории обслуживания данного ОВД.

Заявления и сообщения о преступлениях, поступившие в секретариат по почте, нарочным и т.д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции, докладываются руководителю ОВД или лицу, его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации заявления или сообщения в дежурной части и принимает решение о порядке его проверки.

Передача заявлений и сообщений о преступлениях для проверки и исполнения без регистрации в дежурной части категорически запрещается.

Сотрудники ОВД, и в первую очередь дежурной части, не имеют права отказать в принятии заявлений и сообщений о преступлениях и обязаны выполнять свои дальнейшие служебные функций после их поступления, даже если заявления и сообщения составлены небрежно, с существенными недостатками по форме и содержанию.

По письменным заявлениям и сообщениям о преступлениях переданных в дежурную часть ОВД непосредственно их автором, другим лицом по его поручению (нарочным), либо поступившее по почте, датой принятия заявления или сообщения к рассмотрению будет дата фактического поступления заявления и сообщения в ОВД, в том числе прихода почтовой корреспонденции, а не дата написания заявления или сообщения.

При обращении граждан в дежурную часть, приемную ОВД, к участковому инспектору милиции, следователю, дознавателю или другому сотруднику ОВД с устным заявлением о преступлении, либо если требуется более понятно и четко изложить существо сделанного лицом заявления, а также когда между фактическим написанием заявления и его передачей в ОВД прошло значительное время, либо появились какие-то дополнительные обстоятельства по существу заявления, либо по другим объективным причинам сотрудники ОВД обязаны принять заявление на Протокол заявления о преступлении (приложение N 1).

Протокол заявления о преступлении заполняется сотрудником ОВД печатно или рукописно на бланке установленного настоящей Инструкцией образца. Должностное лицо, принявшее устное заявление, обязано разъяснить заявителю ответственность за заведомо ложный донос и сделать в протоколе соответствующую отметку, удостоверенную подписью заявителя. Протокол подписывается лицом, сделавшим заявление, и сотрудником (работником) его принявшим.

Если заявитель по тем или иным причинам не может ознакомиться с содержанием протокола заявления о преступлении и его подписать, процедура составления протокола производится в присутствии двух понятых, данные о которых заносятся в протокол, в их присутствии протокол оглашается и скрепляется их подписями.

При непосредственном обращении лица в дежурную часть ОВД с устным заявлением о преступлении, оформление протокола заявления о преступлении и дальнейшее документирование преступления (осмотр места происшествия, опрос заявителя и очевидцев и т.д.) по указанию оперативного дежурного дежурной части ОВД осуществляет любой сотрудник органа дознания или следователь, входящие в состав суточного наряда.

Если, по тем или иным причинам, невозможно поручение процессуального оформления заявления о преступлении сотрудникам входящим в состав суточного наряда, оперативный дежурный информирует об этом соответствующих начальников служб и подразделений и по их указанию поручает это другим сотрудникам ОВД. В случаях принятия заявления или сообщения о преступлении за пределами ОВД, в том числе на месте происшествия, оформление протокола заявления о преступлении является обязанностью любого члена следственно-оперативной группы (далее - СОГ) или отдельного сотрудника по поручении старшего СОГ или оперативного дежурного по ОВД.

Наравне с заявлениями и сообщениями о преступлениях дежурной частью ОВД принимаются, а при необходимости и оформляются на протокол явка с повинной, а также заявления и сообщения о без вести пропавших лицах, в том числе поступившие из других правоохранительных органов, прокуратуры и суда, если в них содержатся конкретные сведения о реальном преступлении или без вести пропавшем лице.

Сотрудники дежурной части и любого органа системы МВД, куда лицо непосредственно обратилось с заявлением и сообщением о преступлении, не вправе ему отказать в принятии и оформлении заявления или сообщения только на том основании, что оно обратилось не по адресу и что данное заявление или сообщение не относится к ведомственной или территориальной подследственности этого органа, они обязаны:принять и надлежащим образом оформить поступившее заявление и сообщение о преступлении;

1.организовать неотложные меры пресечения преступления, задержания подозреваемых в совершении преступлений, установления и закрепления следов преступления, выявления очевидцев случившегося;

2.немедленно сообщить о поступившем заявлении и сообщении о преступлении в орган, к компетенции которого относится их рассмотрение;

4.в самые кратчайшие сроки доставить (передать) в этот орган все имеющиеся по этому поводу материалы и задержанных лиц.

Сообщение о преступлении является официальным документом определенного учреждения, предприятия, организации или органа, и на нем в связи с этим должны быть соответствующие реквизиты инициатора сообщения (бланк, печать, штамп, подпись соответствующего руководителя или должностного лица), ответственного за его содержание.

Если по тем или иным причинам обратившееся с сообщением о преступлении должностное лицо не имеет возможности представить его в надлежащей форме, от инициатора сообщения принимается или оформляется на протокол заявление о преступлении как от частного лица, по соответствующей форме и с предупреждением об ответственности за заведомо ложный донос.

Если поступившая в ОВД информация о преступлении не имеет автора (анонимка), но содержит сведения о конкретном преступлении на любой его стадии, она принимается и передается для рассмотрения сотрудникам оперативных служб. Определяющее значение для законной реакции ОВД на поступившую информацию или любой сигнал о преступлении или происшествии имеет, в конечном счете, не форма или принадлежность этой информации, а ее содержание, указывающее на наличие конкретных данных о преступлении или происшествии, относящихся к компетенции ОВД.

Если в процессе организованной дежурной частью ОВД проверки поступившей устной информации о преступлении, в том числе анонимной, факт события, содержащего признаки уголовно наказуемого деяния, подтвердился, но никто официального заявления или сообщения не делает, осуществляющий эту проверку сотрудник обязан составить мотивированный рапорт на имя начальника ОВД о выявленном им преступлении, и данный рапорт по указанию начальника ОВД или лица, его замещающего, принимается дежурной частью как официальное сообщение о преступлении, подлежащее регистрации, рассмотрению и разрешению на общих основаниях.

Обязанность своевременного приема и, если это необходимо, оформления поступающих в ОВД заявлений и сообщений о преступлениях, в том числе через печать или средства массовой информации лежит, в первую очередь на сотрудниках дежурной части. Исключение из этого правила могут составлять только случаи, когда, передав предварительную устную информацию о преступлении, физическое или должностное лицо по объективным причинам (расстояние, состояние здоровья и т.п.) не может немедленно прибыть в дежурную часть, чтобы лично подать письменное заявление или сообщение о преступлении.

Только в этих случаях по поручению оперативного дежурного надлежащим образом оформленное письменное сообщение о преступлении может принять и в самый кратчайший срок доставить их в дежурную часть любой другой сотрудник (участковый инспектор полиции, член СОГ и др.).

Любая задержка с принятием официальных, надлежащим образом оформленных заявлений и сообщений о преступлениях не является для сотрудников дежурной части ОВД препятствием или основанием для отказа в немедленном реагировании на поступившую устную информацию о преступлении и принятия предусмотренных законом мер по его предупреждению, пресечению и раскрытию.

Поступающая и регистрируемая дежурной частью информация о преступлениях и происшествиях, относящихся к компетенции ОВД, немедленно докладывается оперативным дежурным соответствующему руководителю подразделения или службы ОВД с целью обеспечения возможности его личного участия в рассмотрении поступившей информации и выезда на место происшествия в составе СОГ либо получения от него указаний и рекомендаций о рассмотрении и разрешении полученного сигнала в соответствии с законодательством и настоящей Инструкцией подчиненными руководителю службы сотрудниками.

Когда в процессе предварительного расследования уголовного дела выявляется новый, ранее неизвестный и незарегистрированный в дежурной части факт преступления, по которому заявитель отсутствует и в соответствии с ведомственными нормативно-правовыми актами о едином учете преступлений, следователь или работник дознания обязаны заполнить карточку "формы N 1" на выявленное преступление, они докладывают об этом рапортом начальнику ОВД или лицу его заменяющему, после рассмотрения которого по их письменному указанию данный рапорт регистрируется в КУЗП дежурной части территориального ОВД, где было совершено преступление, после чего возвращается следователю или работнику дознания со штампом регистрации.

Если в процессе предварительного расследования выявлено преступление, по которому заявитель ранее не обращался в ОВД, заявление (сообщение) регистрируется в КУЗП в обычном порядке.

О вновь выявленном факте преступления, при регистрации его в КУЗП, в графе 3, оперативный дежурный ОВД делает отметку "Выявлено в ходе расследования уголовного дела".

В подобных случаях предварительной регистрации данного рапорта в ЖУИ не требуется.

Не требуются дополнительной, повторной регистрации в КУЗП заявления и сообщения, по которым постановления об отказе в возбуждении уголовных дел отменены прокурором с возбуждением уголовных дел или направлены на дополнительную проверку. В этих случаях в соответствующей графе КУЗП, где был зарегистрирован ранее данный материал, делается отметка о дате отмены предыдущего решения по материалу и о данных возбужденного по нему уголовного дела.

Персональную ответственность за соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил регистрации, за полноту и своевременность регистрации, за качество ведения регистрационных документов и за организацию работы дежурной части ОВД в текущие сутки несут оперативные дежурные по ОВД. Непосредственный контроль и организацию работы дежурных смен по обеспечению надлежащей регистрации преступлений и происшествий, правильностью ведения соответствующей документации дежурной части, осуществляет и отвечает перед руководством ОВД начальник дежурной части.

Общее руководство работы по принятию, регистрации и учету заявлений и сообщений о преступлениях в ОВД осуществляет начальник ОВД.

порядок работы с устными и письменными обращениями граждан в государственную организацию определяется Законом о порядке обращений граждан.

В соответствии с данным Законом устанавливается следующий порядок работы с обращениями граждан (рис. 5.4):

• регистрация письменного обращения;

• принятие к рассмотрению и рассмотрение обращения;

• организация личного приема граждан;

• контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу вменяется в обязанность:

• обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение);

• запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

• принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

• давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

• сообщать гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

 

Все письменные обращения принимаются централизованно. В правом нижнем углу документа проставляется штамп организации-адресата с указанием даты его поступления в организацию и регистрационный номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера поступившего обращения.

Заключение

Исследуя научный и практический материал по данной теме можно сделать следующие выводы:

Документационное обеспечение управления – очень важный фактор, напрямую влияющий на организацию. Без строгого документирования, без постоянного ведения документации, любая компания распадется, так как в ней не будет возможности контролировать деятельность сотрудников и самой компании в целом.

Одной из важнейших функций служб документационного обеспечения управления является организация документооборота, т. е. движения документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, обеспечивающая эффективность работы с кадровыми документами, их сохранность и контроль исполнения.

Основными задачами службы являются:

1 внедрение на предприятии единого порядка работы с документами в соответствии с ГСДОУ и иными нормативно-методическими и организационно-распорядительными документами;

2 осуществление методического руководства организацией работы с документами в структурных подразделениях предприятия;

3 обеспечение действенного контроля над соблюдением установленного порядка работы с документами;

4 совершенствование форм и методов работы должностных лиц предприятия с документами.

Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления и т.д

Организация работы с документами является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений существенно влияющей на оперативность и качество управления.

Процесс принятия управленческого решения состоит из:

1) Получения информации

2) Ее переработки

3) Анализа, подготовки и принятия решения

Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления

Приложение









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.