а – наемного рабочего завода
б – арендатора складских помещений
в – продавца строительных машин
г - заемщика ссудного капитала
Решение: Выделяют три сегмента рынка капитала: рынок услуг капитала, рынок капитальных благ, рынок ссудного капитала. Арендатор складских помещений является субъектом рынка услуг капитала, то есть рынка, на котором капитальные блага сдаются в наем. Продавец строительных машин является субъектом рынка капитальных благ. Заемщик ссудного капитала является субъектом рынка ссудного капитала. Наемный рабочий завода не является субъектом ни одного из сегментов рынка капитала.
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Эластичность Известно, что при цене 55 руб. за бутылку лимонада объем продаж составляет 120 бутылок в неделю, а по цене 25 руб. – 980 бутылок. Это позволяет сделать вывод о том, что спрос на лимонад является _______, поскольку коэффициент дуговой эластичности спроса по цене равен …
а – неэластичным... 0,371
б – эластичным... 2,085
в – неэластичным... 0,29
г - эластичным... 13,14
Решение: Коэффициент дуговой эластичности спроса по цене характеризует изменение спроса на тот или иной товар в зависимости от изменения цены и в данном случае равен: , где Q – объем продаж, P – значение цены. Поскольку коэффициент больше 1, спрос на лимонад является эластичным по цене.
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Рынок земли Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 750 000 руб. Годовая ставка банковского процента 5%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ руб.
А – 37500
б – 375000
в – 150000
г - 15000
Решение: Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле где r – ставка банковского процента. Из этого
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Издержки и прибыль фирм Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице: Величина предельных издержек производства четвертой единицы продукции равна …
а – 20
б – 45
в – 60
Г - 28
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Рынок Рынок продуктов питания в конкретном субъекте федерации относится к …
а – монопольным
Б – региональным
в – глобальным
г - нелегальным
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Внешние эффекты и общественные блага При помощи корректирующих налогов (налогов Пигу) решается проблема …
а – положительных внешних эффектов
Б – отрицательных внешних эффектов
в – частных благ
г - общественных благ
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Рынок труда Продолжительность рабочего дня равна 8 часам при повременной заработной плате, равной 530 рублям. Норма выработки составляет 50 изделий. Расценка за одно изделие при переводе работника с повременной на сдельную оплату труда составит _______ руб.
А – 10,6
б – 1,33
в – 84,8
г - 530
Решение: Расценка одного изделия определяется при помощи деления величины дневной повременной заработной платы на норму выработки. Следовательно, в данной задаче она будет равна рублей.
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Несовершенная конкуренция К чистой олигополии относят …(Укажите не менее двух вариантов)
А – рынок сырой нефти
Б – рынок стали
в – автомобильный рынок
г - рынок бытовой техники
Решение: Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок стали, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Дело и сервис, 2007. – С. 242.
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Поведение потребителя Предельная полезность приобретения большого столового сервиза при наличии в доме достаточного количества разных (неодинаковых по дизайну) столовых приборов будет ________ предельной полезности приобретения первой и единственной чашки.
А – значительно меньше
б – больше
в – аналогична
г - значительно больше
Решение: Предельная полезность – это приращение полезности, которую получает потребитель, приобретая дополнительную единицу товара. Каждая новая единица приносит человеку все меньшую полезность, то есть с каждой новой покупкой предельная полезность снижается.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|