Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 8 Предложение в условиях совершенной конкуренции





 

1. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции нe выполняются:

а) Фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен пре­дельным издержкам.

б) Кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС:

в) Кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон.

г) Кривые средних и предельных издержек имеют U-образную фирму.

д) Кривая спроса на продукт фирмы — горизонтальная линия.

 

2. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая при­быль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

а) Цена продукта ниже минимальных средних издержек.

б) Средние постоянные издержки выше цены продукта.

в) Цена продукта ниже минимума средних переменных издержек.

г) Цена продукта ниже предельных издержек.

д) Общий доход не покрывает общих издержек фирмы.

 

3. Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма:

а) Получает положительную прибыль.

б) Выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек.

в) Не прекратит производство.

г) Все предыдущие ответы верны.

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

4. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах — это:

а) Кривая предельных издержек.

б) Линия цены товара.

в) Снижающаяся часть кривей средних издержек

г) Возрастающая часть кривой средних издержек

д) Часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек.

 

5. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совер­шенной конкуренции?

а) Стали.

б) Услуг парикмахерских.

в) Автомобилей.

г) Акций и облигаций фирм

д) Бензина.

 

6. Кривая спроса на проДуКЦИЮ конкурентов фирмы:

а) Имеет отрицательный наклон

б) Горизонтальная линия При данном уровне ЦеНы.

в) Вертикальная линия при данном объеме предложения.

г) Имеет наклон l/n, где п ЧИсло фирм в отрасли.

д) Имеет положительный наклон.

 

7. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:

а) Расширению производства в действующих фирмах.

б) Притоку в отрасль новых фирм.

в) Повышению рыночной цены продукта.

г) Повышению цен на используемые ресурсы.

д) Возникновению сил, которые постепенно сведут эту прибыль к нулю.

 

8. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:

а) Остановить производство как можно скорее.

б) Продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > AVC.

в) Выбрать новую технологию.

г) Сократить накладные расходы.

д) Продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки.

 

9. Экономическая прибыль:

а) Не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде.

б) Эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли.

в) Имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы.

г) Существует всегда, когда предельный доход превышает предельные из­держки.

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

10. В отрасли функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют $ 2, 6 единиц — $ 3, 7 единиц — $ 5. Если рыночная цена единицы продукта равна $ 3, то отраслевой выпуск в месяц составит:

а) Не более 5000 единиц.

б) 5000 единиц.

в) 6000 единиц.

г) 7000 единиц.

д) Более 7000 единиц.

 

11. Если рыночная цена в предыдущем примере поднимется до $6, то отраслевой выпуск в месяц составит:

а) Не более 5000 единиц.

б) 5000 единиц.

в) 6000 единиц.

г) 7000 единиц.

д) Не менее 7000 единиц.

 

12. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»?

а) Прибыль, получаемая фирмой при МС = MR.

б) Прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли.

в) Прибыль, которую фирма получила бы принормальном ведении дел.

г) Минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности.

д) Прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни.

 

13. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандар­тные товары.

б) Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене.

в) Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке.

г) Имеет место свободный вход и выход на этот рынок.

д) Все предыдущие ответы верны.

 

14. Кривая предложения на долгосрочных временных интервалах для:

а) Отрасли с возрастающими издержками — вертикальная линия.

б) Отрасли с постоянными издержками — имеет отрицательный наклон.

в) Отрасли с убывающими издержками — горизонтальная линия.

г) Отрасли с постоянными издержками — вертикальная линия.

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

15. На рисунке показана динамика общего дохода и общих издержек фирмы.

Очевидно, что:

а) Фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции.

б) Постоянные издержки фирмы равны $ 2000 в месяц.

в) Фирма максимизирует свою прибыль, если будет выпускать около 4 еди­ниц продукции в месяц

г) Все предыдущие ответы верны.

д) Верно только а) и б).

 

16. Основываясь на рисунке можно утверждать, что:

а) Предельные издержки ниже предельного дохода, когда выпуск продукции меньше 3 единиц в месяц.

б) Предельные издержки выше предельного дохода, когда выпуск продукции больше 5 единиц в месяц.

в) Средние издержки равны среднему доходу только при одном конкретном объеме выпуска

 

Тема 9 Монополия

 

1. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) Может назначать любую цену на свой продукт.

б) Максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек.

в) Может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене.

г) При данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.

д) Сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.

 

2. Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене $ 100 за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до $99,5. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц равен:

а) $ 100. б) $ 99,5. в) $ 94,5. г) $ 94,0. д) $ 1099,5.

 

3. Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК — международный нефтяной картель.

б) Компания IBM.

в) Московский банк «Гермес».

г) Издательство «Известия».

д) Городской метрополитен.

 

4. Ценовая дискриминация — это:

а) Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным поку­пателям.

б) Различия в оплате труда по национальности или по полу.

в) Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потреби­тельские товары.

г) Повышение цены на товар более высокого качества.

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

5. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

а) Производить продукции меньше, а цену устанавливать выше.

б) Максимизировать прибыль.

в) Устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса.

г) Выбирать такой объем выпуска, при котором MR = Р.

д) Производить продукции больше, а цену устанавливать выше.

 

6. Большинство рынков в экономике России представляют собой:

а) Совершенную конкуренцию.

б) Нерегулируемые монополии.

в) Совокупность конкурентных и монополистических элементов.

г) Регулируемые монополии.

д) Естественные монополии.

 

7. Объем продукции, производимый простой монополией, называют «неэф­фективным» потому что:

а) Монополия может увеличивать свой доход, снизив несколько цену.

б) Монополия присваивает весь потребительский излишек.

в) Р > АТС.

г) Средние издержки снижаются.

д) Р > MR = МС, поэтому MSB > MSC при MR = МС

 

8. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая

а) Монополизирует рынок.

б) Осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.

в) Максимизирует разницу между предельным доходом и предельными из­держками.

г) Сегментирует рынок.

д) Максимизирует валовую прибыль.

 

9. Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и про­дает такой объем продукции, при котором: MR = $ 180; МС = $ 100; АТС = $ 200.

Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:

а) Повысить цену и увеличить объем выпуска.

б) Повысить цену и уменьшить объем выпуска.

в) Повысить цену и сохранить прежний объем выпуска.

г) Снизить цену и увеличить объем выпуска.

д) Снизить цену и уменьшить объем выпуска.

 

10. Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q — количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р — цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:

а) $ 4000.

б) $ 3600.

в) $ 400.

г) $ 180.

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

11. Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q — количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р — цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, предельный доход от производства 20-й единицы продукта равен:

а) $ 3600.

б) $ 3439.

в) $ 180.

г) $400

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

12. Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q — количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р — цена продукта в долл. Если монополист производит 19 единиц продукта в месяц, то при увеличении объема выпуска на одну единицу прибыль:

а) Вырастет на $ 158.

б) Вырастет на $ 3.

в) Упадет на $ 3.

г) Упадет на $ 158. J

д) Все предыдущие ответы неверны

 

13. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:

а) Средние издержки падают

б) Затраты на рекламу растут

в) Предельный доход выше предельных издержек.

г) Предельный доход равен переменным издержкам.

д) Все предыдущие ответы неверны

 

14. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) Предельные издержки равны цене продукта.

б) Предельные издержки равны общим издержкам.

в) Предельный доход равен предельным издержкам.

г) Предельный доход равен общим издержкам.

д) Средние издержки равны цене продукта.

 

15. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта потому что:

а) Цена меньше предельного дохода.

б) Цена больше предельного дохода.

в) Предельные издержки меньше средних издержек.

г) Предельные издержки больше средних издержек

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

Тема Монополия (Власьевич)

 

 

16. На рисунке показаны кривые дохода и долгосрочных издержек простой монополии. Какую цену установит монополия, чтобы продать данный объем продукции?

 

Рис. Монополия в долгосрочном периоде: D — спрос; LAC, LMC — средние и предельные издержки в долгосрочном

периоде; MR — предельный доход

 

а) С; б) В; в) А; с) 0

17. На рисунке показаны кривые дохода и долгосрочных издержек простой монополии. Какую прибыль получит монополия в этой ситуации?

 

Рис. Монополия в долгосрочном периоде: D — спрос; LAC, LMC — средние и предельные издержки в долгосрочном

периоде; MR — предельный доход

 

а) СGFB; б) CGEA; в) CGIB; г) GEI;

18. На рисунке показаны кривые дохода и долгосрочных издержек простой монополии. Какую цену установит монополия, чтобы продать данный объем продукции?

 

Рис. Монополия в долгосрочном периоде: D — спрос; LAC, LMC — средние и предельные издержки в долгосрочном

периоде; MR — предельный доход

 

а) С; б) В; в) А; г) 0

 

19. На рисунке показаны кривые дохода и долгосрочных издержек простой монополии. Какой объем выпуска обеспечивает максимум прибыли, и какую цену установит монополия, чтобы продать данный объем продукции?

 

 

Рис. Монополия в долгосрочном периоде: D — спрос; LAC, LMC — средние и предельные издержки в долгосрочном

периоде; MR — предельный доход

 

а) Р = А, Q = К;

б) Р = В, Q = Н;

в) Р = С, Q = К;

 

20. На рисунке показаны кривые дохода и долгосрочных издержек простой монополии. Какой объем продукции, и по какой цене предложит монополия на рынке, если она будет вынуждена установить цену, равную предельным издержкам?

 

Рис. Монополия в долгосрочном периоде: D — спрос; LAC, LMC — средние и предельные издержки в долгосрочном

периоде; MR — предельный доход

 

а) Р = А, Q = К;

б) Р = В, Q = Н;

в) Р = С, Q = К;

 

21. В модели монополии предполагается, что:

а) продавцы и покупатели принимают цены как данные

б) проникновение на рынок новых фирм не ограничено

в) поведение продавцов не является стратегическим;

г) производится стандартизированный продукт.

 

22. В долгосрочном периоде равновесие на монопольном рынке означает, что товары продаются по ценам:

а) равным предельным издержкам;

б) равным предельной выручке;

в) превышающим предельные издержки;

г) равным средним издержкам.

 

23. В условиях монополии верно следующее утверждение:

а) при максимизации прибыли максимизируется и об­щий рыночный излишек;

б) прибыль максимальна, если цена равна предельным издержкам;

в) в точке максимума прибыли предельная выручка боль­ше цены;

г) прибыль максимальна, если предельные издержки рав­ны предельной выручке.

 

24. Монополист может агрессивно отвечать на угрозу вторжения в отрасль новых фирм путем:

а) максимизации собственной прибыли;

б) производства как можно более однородного продукта;

в) осуществления стратегических инвестиций;

г) все, что перечислено, верно.

25. Фирма-монополист определила, что при существующее спросе на ее продукцию функция зависимости средней выручки от объема предложения описывается формулой AR= 10— Q. Ес­ли фирма несет средние издержки по производству, выражен­ные функцией АС=(16+ Q2)/Q, то какую прибыль (+) или убыток (—) получает фирма, оптимизируя выпуск в кратко­срочном периоде, млн руб.:

а) -2,5;

б) -3,5;

в) +2,5;

г) +3,0?

 

26.Осуществляя производство в условиях монополии, фирма определила функцию общих издержек производства как С=20 + 2Q2. В рамках долгосрочного периода фирма считает оптимальным объем выпуска, равный 2,5 тыс. ед. Реализуя свою продукцию по цене 13 долл. за единицу, фирма рассчитывает получить экономическую прибыль, равную, долл.:

а) 0;

б) 0,5;

в) 1,0;

г) 1,5.

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.