|
Тема 10 Монополистическая конкуренция и олигополия
1. Рисунок иллюстрирует положение фирмы на монополистически конкурентном рынке. Фирма допустит ошибку, если установит цену, равную ОР, потому что: а) При этой цене предельный доход выше предельных издержек. б) Эта цена выше уровня цены, при которой фирма может получить максимум прибыли. в) Объем выпуска, соответствующий этой цене, меньше того объема, при котором прибыль максимальна. г) Все предыдущие ответы верны. д) Верны только ответы а) и б).
2. Если фирма, представленная на рисунке, выберет объем выпуска 0Q, то: а) На рынке возникнут новые производители. б) Фирма будет получать экономическую прибыль. в) Фирма установит цену ОР. г) Все предыдущие ответы верны. д) Верны только ответы а) и б).
3. В 1992 г. отрасль А функционировала в условиях совершенной конкуренции и находилась в долгосрочном равновесии. В 1993 г. фирмы, оперирующие в отрасли, образовали картель. В результате все участники отраслевого картеля получили в 1993 г. экономическую прибыль на $ 10 млн больше, чем в 1992 г. Экономическая прибыль картеля в 1993 г. составляла- а) 0. б) Меньше $ 10 млн. в) $ 10 млн г) Больше $ Ю млн. д) Для ответа недостаточно информации.
4. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) Выпускаются дифференцированные товары. б) На рынке оперирует множество покупателей и продавцов. в) Каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт г) Выпускаются однородные товары. д) Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
5. На долгосрочном временном интервале: а) Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль. б) Фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, по-'лучают нулевую экономическую прибыль. в) Высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли. г) Олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль. д) Все предыдущие утверждения верны.
6. Предельный доход не ниже рыночной цены у: а) Монополистических конкурентов. б) Монополистов. в) Участников картеля. г) Олигополистов, не участвующих в картеле. д) Совершенных конкурентов.
7. Вы исходите из предположения, что если.ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма. а) Сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть». б) Имеет «ломаную» кривую спроса. в) Является ценовым лидером на олигополистическом рынке. г) Наиболее эффективная в отрасли. д) Одна из конкурентных фирм в отрасли.
8. Первым экономистом, кто попытался создать теорию олигополии, был: а) Эдвард Чемберлин. г) Джон Гэлбрейт. б) Огюстен Курно. д) Карл Маркс. в) Джоан Робинсон.
9. Какой из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей? а) Нефть. б) Бананы. в) Сахар. г) Пшеница. д) Кофе.
10. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль: а) Продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля. б) Устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля. в) Проводя активную неценовую конкуренцию. г) Ограничивая, выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену. д) Настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.
11. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что: а) Дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей. б) В условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции. в) Совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами. г) В условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов. д) Все предыдущие утверждения верны.
12. Олигополия — это рыночная структура, где оперирует: а) Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт. б) Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт. в) Небольшое количество конкурирующих фирм. г) Только одна крупная фирма. д) Только один крупный покупатель.
13. «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает: а) Разрыв в кривой предельного дохода. б) Разрыв в кривой предельных издержек. в) Что цена товара не должна быть выше предельного дохода. г) Что поведение фирмы не оптимально. д) Тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|