|
Тема 3.1. Основные положения.Студент должен: иметь представление: o о критериях работоспособности деталей машин; o о выборе материалов; o о стандартизации и взаимозаменяемости. знать: o классификацию машин по назначению; o составляющие машины.
Цели и задачи раздела. Механизм, машины, детали, сборочная единица. Требования, предъявляемые к машинам, деталям и сборочным единицам. Критерии работоспособности и расчета деталей машин.
Тема 3.2. Общие сведения о передачах. Студент должен: иметь представление: o о назначении и классификации передач; o о передачах используемых в технологическом оборудовании. знать: o кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах; o формулы для определения передаточного соотношения и КПД многоступенчатой передачи. уметь: o выбрать тип механической передачи для преобразования одного вида движения в другой; o производить кинематические и силовые расчеты многоступенчатого привода, оперируя понятиями «передаточное отношение», «КПД».
Общие сведения о передачах. Назначение механических передач и их классификация по принципу действия. Передаточное отношение и передаточное число. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. Расчет многоступенчатого привода. Самостоятельная работа студента: · составить конспект. Тема 3.3. Фрикционные передачи. Студент должен: иметь представление: o о принципах работы, классификации, достоинствах и недостатках фрикционных передач; o о передаточном отношении фрикционной передачи и коэффициенте скольжения; o о диапазоне регулирования; o о конструкциях вариаторов; o о действии контактных напряжений и усталостных разрушениях рабочих поверхностей. знать: o устройство и материалы фрикционных передач; o формулы для кинематического и силового расчетов и расчетов на прочность; o основные причины выхода из строя и критерии работоспособности; o порядок проектировочного расчета цилиндрической фрикционной передачи.
Фрикционные передачи и вариаторы. Принцип работы фрикционных передач с нерегулируемым передаточным числом. Цилиндрическая фрикционная передача. Виды разрушений и критерии работоспособности. Передача с бесступенчатым регулированием передаточного числа – вариаторы. Область применения, определение диапазона регулирования. Самостоятельная работа студента:
Тема 3.4. Зубчатые передачи.
Студент должен: иметь представление: o об основах теории зубчатого защемления; o об изготовлении зубчатых колес; o о конструкциях зубчатых колес; o о видах разрушений и критериях работоспособности; o о материалах и допускаемых напряжениях. знать: o устройство, принцип работы, классификацию и сравнительную оценку зубчатых передач; o основные характеристики зубчатого защемления; o основные характеристики, геометрические, кинематические и силовые соотношения цилиндрических и конических зубчатых передач; o усилия в защемлении; o основы расчета на контактную прочность и изгиб.
Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых передачах, область применения зубчатых передач. Основы теории зубчатого защемления. Защемление двух эвольвентных колес. Краткие сведения об изготовлении зубчатых колес. Виды разрушений зубчатых колес. Основные критерии работоспособности и расчета. Материалы и допускаемые напряжения. Прямозубые цилиндрические передачи. Основы расчета на контактную прочность и изгиб. Косозубые цилиндрические передачи. Особенности геометрии и расчета на прочность. Самостоятельная работа студента: · ответы на вопросы для самопроверки.
Вопросы для самопроверки:
Тема 3.5. Передача винт-гайка.
Студент должен: иметь представление: o о назначении передачи; o о передаче трением скольжения и передаче трением качения; o о факторах, влияющих на величину КПД передачи. знать: o виды разрушений и критерии работоспособности; o основы расчета.
Передача винт-гайка. Винтовая передача. Передача с трением скольжения и трением качения. Виды разрушения. Материалы винтовой пары. Основы расчета передачи. Самостоятельная работа студента: · составить конспект. Тема 3.6. Червячная передача.
Студент должен: иметь представление: o об особенностях червячных передач и применении их в технологическом оборудовании; o о факторах, влияющих на величину КПД червячной передачи; o о материалах червяка и колеса. знать: o принцип работы, устройство, геометрические и кинематические соотношения; o формулы для расчета сил, действующих в защемлении; o виды разрушений и основы расчета на контактную прочность и изгиб.
Общие сведения о червячных передачах. Геометрические соотношения, передаточное число, КПД. Силы, действующие в защемлении. Виды разрушения зубьев червячных колес. Материал звеньев. Основы расчета передачи на контактную прочность и изгиб. Самостоятельная работа студента: · составить конспект. Тема 3.7. Общие сведения о редукторах.
Студент должен: иметь представление: o параметры исполнения редукторов; o о компоновках редукторов. знать: o назначение, основные параметры, достоинства и недостатки редукторов основных типов.
Общие сведения о редукторах. Назначение, устройство, классификация. Конструкции одно- и двухступенчатых редукторов. Основные параметры редукторов. Самостоятельная работа студента: · составить конспект. Тема 3.8. Ременные передачи.
Студент должен: иметь представление: o о принципе работы, назначении и классификации ременных передач; o о видах приводных ремней, шкивов и натяжных устройств; o об усилиях и напряжениях в ремне; o об упругом скольжении ремня. знать: o геометрические зависимости ременных передач; o формулы для расчета передаточного отношения ременной передачи; o основы расчета ременной передачи по тяговой способности и на долговечность. уметь: o выполнять кинематический, силовой и геометрический расчет ременных передач; o проводить расчет по тяговой способности.
Общие сведения о ременных передачах. Детали ременных передач. Основные геометрические соотношения. Силы и напряжения в ветвях ремня. Передаточное число. Виды разрушений и критерии работоспособности. Расчет передач по тяговой способности. Самостоятельная работа студента: · ответы на вопросы для самопроверки. Вопросы для самопроверки:
Тема 3.9. Цепные передачи.
Студент должен: иметь представление: o о принципе работы, назначении и классификации цепных передач; o о видах приводных цепей, натяжных устройств; o о принципах выхода из строя цепных передач. знать: o основные параметры, кинематику я геометрию цепных передач; o основы расчета на износостойкость шарниров.
Общие сведения о цепных передачах, классификация, детали передач. Геометрические соотношения. Основы расчета цепных передач. Самостоятельная работа студента: · составить конспект. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|