Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3.1. Основные положения.





Студент должен:

иметь представление:

o о критериях работоспособности деталей машин;

o о выборе материалов;

o о стандартизации и взаимозаменяемости.

знать:

o классификацию машин по назначению;

o составляющие машины.

 

Цели и задачи раздела. Механизм, машины, детали, сборочная единица. Требования, предъявляемые к машинам, деталям и сборочным единицам. Критерии работоспособности и расчета деталей машин.

 

Тема 3.2. Общие сведения о передачах.

Студент должен:

иметь представление:

o о назначении и классификации передач;

o о передачах используемых в технологическом оборудовании.

знать:

o кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах;

o формулы для определения передаточного соотношения и КПД многоступенчатой передачи.

уметь:

o выбрать тип механической передачи для преобразования одного вида движения в другой;

o производить кинематические и силовые расчеты многоступенчатого привода, оперируя понятиями «передаточное отношение», «КПД».

 

Общие сведения о передачах. Назначение механических передач и их классификация по принципу действия. Передаточное отношение и передаточное число. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. Расчет многоступенчатого привода.

Самостоятельная работа студента:

· составить конспект.

Тема 3.3. Фрикционные передачи.

Студент должен:

иметь представление:

o о принципах работы, классификации, достоинствах и недостатках фрикционных передач;

o о передаточном отношении фрикционной передачи и коэффициенте скольжения;

o о диапазоне регулирования;

o о конструкциях вариаторов;

o о действии контактных напряжений и усталостных разрушениях рабочих поверхностей.



знать:

o устройство и материалы фрикционных передач;

o формулы для кинематического и силового расчетов и расчетов на прочность;

o основные причины выхода из строя и критерии работоспособности;

o порядок проектировочного расчета цилиндрической фрикционной передачи.

 

Фрикционные передачи и вариаторы. Принцип работы фрикционных передач с нерегулируемым передаточным числом. Цилиндрическая фрикционная передача. Виды разрушений и критерии работоспособности. Передача с бесступенчатым регулированием передаточного числа – вариаторы. Область применения, определение диапазона регулирования.

Самостоятельная работа студента:

  • составить конспект.

 

Тема 3.4. Зубчатые передачи.

 

Студент должен:

иметь представление:

o об основах теории зубчатого защемления;

o об изготовлении зубчатых колес;

o о конструкциях зубчатых колес;

o о видах разрушений и критериях работоспособности;

o о материалах и допускаемых напряжениях.

знать:

o устройство, принцип работы, классификацию и сравнительную оценку зубчатых передач;

o основные характеристики зубчатого защемления;

o основные характеристики, геометрические, кинематические и силовые соотношения цилиндрических и конических зубчатых передач;

o усилия в защемлении;

o основы расчета на контактную прочность и изгиб.

 

Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых передачах, область применения зубчатых передач. Основы теории зубчатого защемления. Защемление двух эвольвентных колес. Краткие сведения об изготовлении зубчатых колес. Виды разрушений зубчатых колес. Основные критерии работоспособности и расчета. Материалы и допускаемые напряжения. Прямозубые цилиндрические передачи. Основы расчета на контактную прочность и изгиб. Косозубые цилиндрические передачи. Особенности геометрии и расчета на прочность.

Самостоятельная работа студента:

· ответы на вопросы для самопроверки.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Дать характеристику зубчатой передачи.
  2. Какие существуют виды зубчатых передач? Их назначение.
  3. Опишите основные элементы зубчатого колеса.
  4. Из каких материалов изготавливают зубчатые колеса?
  5. Какие существуют причины эксплуатационных повреждений зубчатых колес?
  6. Что представляют собой передача Новикова, планетарные зубчатые передачи?

 

Тема 3.5. Передача винт-гайка.

 

Студент должен:

иметь представление:

o о назначении передачи;

o о передаче трением скольжения и передаче трением качения;

o о факторах, влияющих на величину КПД передачи.

знать:

o виды разрушений и критерии работоспособности;

o основы расчета.

 

Передача винт-гайка. Винтовая передача. Передача с трением скольжения и трением качения. Виды разрушения. Материалы винтовой пары. Основы расчета передачи.

Самостоятельная работа студента:

· составить конспект.

Тема 3.6. Червячная передача.

 

Студент должен:

иметь представление:

o об особенностях червячных передач и применении их в технологическом оборудовании;

o о факторах, влияющих на величину КПД червячной передачи;

o о материалах червяка и колеса.

знать:

o принцип работы, устройство, геометрические и кинематические соотношения;

o формулы для расчета сил, действующих в защемлении;

o виды разрушений и основы расчета на контактную прочность и изгиб.

 

Общие сведения о червячных передачах. Геометрические соотношения, передаточное число, КПД. Силы, действующие в защемлении. Виды разрушения зубьев червячных колес. Материал звеньев. Основы расчета передачи на контактную прочность и изгиб.

Самостоятельная работа студента:

· составить конспект.

Тема 3.7. Общие сведения о редукторах.

 

Студент должен:

иметь представление:

o параметры исполнения редукторов;

o о компоновках редукторов.

знать:

o назначение, основные параметры, достоинства и недостатки редукторов основных типов.

 

Общие сведения о редукторах. Назначение, устройство, классификация. Конструкции одно- и двухступенчатых редукторов. Основные параметры редукторов.

Самостоятельная работа студента:

· составить конспект.

Тема 3.8. Ременные передачи.

 

Студент должен:

иметь представление:

o о принципе работы, назначении и классификации ременных передач;

o о видах приводных ремней, шкивов и натяжных устройств;

o об усилиях и напряжениях в ремне;

o об упругом скольжении ремня.

знать:

o геометрические зависимости ременных передач;

o формулы для расчета передаточного отношения ременной передачи;

o основы расчета ременной передачи по тяговой способности и на долговечность.

уметь:

o выполнять кинематический, силовой и геометрический расчет ременных передач;

o проводить расчет по тяговой способности.

 

Общие сведения о ременных передачах. Детали ременных передач. Основные геометрические соотношения. Силы и напряжения в ветвях ремня. Передаточное число. Виды разрушений и критерии работоспособности. Расчет передач по тяговой способности.

Самостоятельная работа студента:

· ответы на вопросы для самопроверки.

Вопросы для самопроверки:

  1. Дать характеристику ременной передачи. Где она используется.
  2. Достоинства и недостатки ременных передач.
  3. Какие виды существуют ременных передач? При каких скоростях их используют?
  4. Какие виды ремней используются для ременных передач? Из каких материалов их изготовляют?
  5. Какими геометрическими параметрами описываются ременные передачи?

Тема 3.9. Цепные передачи.

 

Студент должен:

иметь представление:

o о принципе работы, назначении и классификации цепных передач;

o о видах приводных цепей, натяжных устройств;

o о принципах выхода из строя цепных передач.

знать:

o основные параметры, кинематику я геометрию цепных передач;

o основы расчета на износостойкость шарниров.

 

Общие сведения о цепных передачах, классификация, детали передач. Геометрические соотношения. Основы расчета цепных передач.

Самостоятельная работа студента:

· составить конспект.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.