Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА





Рег. № 493/бак

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА

И ГОСТЕПРИИМСТВА

 

 

Методические указания к лабораторным работам

для студентов всех форм обучения

 

 

Направление подготовки 080200 – Менеджмент

Отраслевая специализация – Туризм и гостеприимство

 

Квалификация - бакалавр

 

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методических указаний

 

Составитель

д-р экон. наук, проф. С.А. Степанова

 

Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

СПбГИЭУ, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

Содержание лабораторной работы_ 5

Расчет эффективности работы ресторана и учет влияния факторов, влияющих на эффективность работы_ 7

Рекомендуемая последовательность расчетов 9

Требования к оформлению отчета по лабораторной работе 10

Рекомендуемая литература 11

Приложение 1. 11

Приложение 2. 14


Введение

Настоящие методические указания содержат рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Экономика предприятия» в определенной последовательности. Указания содержат общие требования, структуру и правила оформления лабораторной работы.

Общие положения

Экономика предприятия – это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции или оказанных услуг, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов (патенты, лицензии и другое), доходов или прибыли, полученной в результате реализации продукции и оказания различных услуг.



Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в рамках того что, сколько и как производить продукцию (оказывать услуги), где и как реализовывать, как распределять полученный доход. Конечные результаты работы предприятия зависит от многих факторов: от умения соблюдать оптимальные пропорции между ресурсным обеспечением, количеством и качеством выпускаемой продукции, с одной стороны, и объемом продаж, доходом от ее реализации и прибылью, с другой стороны. Характер и степень эффективности реализации этих факторов зависит от воздействия и учета внешних и внутренних условий развития предприятия.

Цели и задачи лабораторной работы

Целью лабораторной работы является развития у студентов навыков самостоятельного проведения экономических расчетов, овладение экономико-аналитическими приемами и углубления теоретических знаний по дисциплине «Экономика предприятия».

На основе исходных данных необходимо провести расчет экономической эффективности работы предприятия питания, входящего в комплекс гостиницы и которое должно приносить прибыль гостинице. По окончании каждого этапа расчета в лабораторном отчете необходимо подвести аналитический итог, в заключение всей работы - заключительный вывод об эффективности работы ресторана в гостинице и ассортименте выпускаемых блюд, обеспечивающих доходность предприятия.

Содержание лабораторной работы

Обобщающим показателем деятельности хозяйствующего субъекта, с точки зрения соотношения выручки реализованной продукции (услуг) и затрат на производство, являются показатель эффективности в целом работы предприятия и выпуска отдельных видов продукции.

Рассматривая эффективность работы предприятия питания необходимо:

1. оценить затраты на производство определенного вида блюд;

2. определить возможные результаты от реализации определенного вида блюд;

3. учесть изменения, происходящие во внешней и внутренней среде предприятия питания, влияющих на эффективность

его деятельности .

Внутренние организационно-экономические факторы, оказывающие непосредственное влияние на производство блюд включают в себя: изменение производительности труда, техническую характеристику производства, способы организации производства, то есть субъективные причины (зависящие от руководства ресторана).

Изменения, происходящие во внешней среде – это объективные причины, влияющие на результаты работы ресторана, главным образом – изменения цен. С одной стороны это цены на ресурсы (персонал, сырье, материалы и другие), которые используются при производстве конкретного блюда, а с другой стороны – цена на готовое блюдо, которая может изменяться от соотношения спроса и предложения на рынке, сезонности и т.д.

При оценке дохода от производства и реализации блюд в ресторане в текущем году необходимо учитывать объемы реализации в предыдущем году, изменение цен на ресурсы, изменение норм расходования ресурсов на производство блюда и изменение ассортимента выпускаемых блюд. Для проведения факторного анализа влияния показателей на эффективность работы предприятия питания предлагается рассмотреть следующую блок-схему (см. Рис.1).

 


 


Рис. 1. Структурная схема факторов, влияющих на

В гостинице

По лабораторной работе

Результаты лабораторной работы сдавать в распечатанном виде, со следующими параметрами:

1. Шрифт - Times New Roman;

2. Размер шрифта – 14 кегль;

3. Параметры страниц:

верхнее поле – 25 мм,

нижнее поле – 25 мм,

левое поле – 25 мм,

правое поле - 25 мм;

4. Межстрочный интервал – 1,5;

5. Абзацный отступ (красная строка) – 125 мм;

6. Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы.

Работа должна включать:

· титульный лист с указанием названия университета и кафедры, фамилии, инициалов студента, курса обучения, название темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания (пример титульного листа приведен в Приложении 1);

· лист с содержанием (планом) работы;

· условия задания и его решение.

Страницы должны быть пронумерованы, сброшюрованы.

Примерный вид таблиц, предлагаемых заполнить при расчетах представлены в Приложении 2.

 

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс РФ. ч.1,2. – М.: Экзамен, 2001

2. Конституция Российской Федерации. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2001

3. Налоговый кодекс РФ. – М.: Инфра-М., 2003

Основная литература

1. Степанова С.А. Экономика предприятия туризма: Учебное пособие/ С.А.Степанова, А.В. Наволокина.- СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 475 с.

2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Ю. Ф. Волков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 380 с.

3. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: Учебное пособие/ В.Д.Грибов, А.Л.Леонов.- 2-е изд., стер..- М.: Кнорус, 2010.- 276 с.

Дополнительная литература

1. Гомонко Э.А.Управление затратами на предприятии: Учебник/ Э.А.Гомонко, Т.Ф.Тарасова.- М.: Кнорус, 2010.- 320 с

2. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009.- 304 с.

3. Экономика фирмы: Учебник/ МГУ им. М.В.Ломоносова, экономический факультет; Под общ. ред. Н.П.Иващенко.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 528 с.

4. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания: Учебное пособие/ А.Н.Кара, Е.Е.Спиридонова, Н.А.Воронина; Под ред. Л.И.Ерохиной.- М.: Академия, 2010.- 320 с.

5. Гукова О.Н. Организация предприятий сервиса. Практикум: Учебное пособие/ О.Н.Гукова, А.М.Петрова.- М.: Форум: Инфра-М, 2010.- 384 с.

6. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие.- М.: Магистр, 2009.- 431 с.


Приложение 1

ОТЧЕТ

по лабораторной работе

 

по дисциплине «Экономика предприятия

туризма и гостеприимства»

Вариант №

 

Выполнил:

_____________________

студент_________ курса

группа_______________

Подпись:_____________

 

 

Проверил:

____________________

Должность:__________

уч. степень, уч. звание

Оценка:_____________

Дата:_______________

Подпись:____________

 

 

Санкт-Петербург

20__


Приложение 2

Таблица 1

Рег. № 493/бак

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА

И ГОСТЕПРИИМСТВА

 

 

Методические указания к лабораторным работам

для студентов всех форм обучения

 

 

Направление подготовки 080200 – Менеджмент

Отраслевая специализация – Туризм и гостеприимство

 

Квалификация - бакалавр

 

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методических указаний

 

Составитель

д-р экон. наук, проф. С.А. Степанова

 

Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

СПбГИЭУ, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

Содержание лабораторной работы_ 5

Расчет эффективности работы ресторана и учет влияния факторов, влияющих на эффективность работы_ 7

Рекомендуемая последовательность расчетов 9

Требования к оформлению отчета по лабораторной работе 10

Рекомендуемая литература 11

Приложение 1. 11

Приложение 2. 14


Введение

Настоящие методические указания содержат рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Экономика предприятия» в определенной последовательности. Указания содержат общие требования, структуру и правила оформления лабораторной работы.

Общие положения

Экономика предприятия – это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции или оказанных услуг, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов (патенты, лицензии и другое), доходов или прибыли, полученной в результате реализации продукции и оказания различных услуг.

Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в рамках того что, сколько и как производить продукцию (оказывать услуги), где и как реализовывать, как распределять полученный доход. Конечные результаты работы предприятия зависит от многих факторов: от умения соблюдать оптимальные пропорции между ресурсным обеспечением, количеством и качеством выпускаемой продукции, с одной стороны, и объемом продаж, доходом от ее реализации и прибылью, с другой стороны. Характер и степень эффективности реализации этих факторов зависит от воздействия и учета внешних и внутренних условий развития предприятия.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.