|
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМАСтр 1 из 2Следующая ⇒ Рег. № 493/бак ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
Методические указания к лабораторным работам для студентов всех форм обучения
Направление подготовки 080200 – Менеджмент Отраслевая специализация – Туризм и гостеприимство
Квалификация - бакалавр
Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методических указаний
Составитель д-р экон. наук, проф. С.А. Степанова
Подготовлено на кафедре экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителем
СПбГИЭУ, 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 4 Содержание лабораторной работы_ 5 Расчет эффективности работы ресторана и учет влияния факторов, влияющих на эффективность работы_ 7 Рекомендуемая последовательность расчетов 9 Требования к оформлению отчета по лабораторной работе 10 Рекомендуемая литература 11 Приложение 1. 11 Приложение 2. 14 Введение Настоящие методические указания содержат рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Экономика предприятия» в определенной последовательности. Указания содержат общие требования, структуру и правила оформления лабораторной работы. Общие положения Экономика предприятия – это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции или оказанных услуг, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов (патенты, лицензии и другое), доходов или прибыли, полученной в результате реализации продукции и оказания различных услуг. Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в рамках того что, сколько и как производить продукцию (оказывать услуги), где и как реализовывать, как распределять полученный доход. Конечные результаты работы предприятия зависит от многих факторов: от умения соблюдать оптимальные пропорции между ресурсным обеспечением, количеством и качеством выпускаемой продукции, с одной стороны, и объемом продаж, доходом от ее реализации и прибылью, с другой стороны. Характер и степень эффективности реализации этих факторов зависит от воздействия и учета внешних и внутренних условий развития предприятия. Цели и задачи лабораторной работы Целью лабораторной работы является развития у студентов навыков самостоятельного проведения экономических расчетов, овладение экономико-аналитическими приемами и углубления теоретических знаний по дисциплине «Экономика предприятия». На основе исходных данных необходимо провести расчет экономической эффективности работы предприятия питания, входящего в комплекс гостиницы и которое должно приносить прибыль гостинице. По окончании каждого этапа расчета в лабораторном отчете необходимо подвести аналитический итог, в заключение всей работы - заключительный вывод об эффективности работы ресторана в гостинице и ассортименте выпускаемых блюд, обеспечивающих доходность предприятия. Содержание лабораторной работы Обобщающим показателем деятельности хозяйствующего субъекта, с точки зрения соотношения выручки реализованной продукции (услуг) и затрат на производство, являются показатель эффективности в целом работы предприятия и выпуска отдельных видов продукции. Рассматривая эффективность работы предприятия питания необходимо: 1. оценить затраты на производство определенного вида блюд; 2. определить возможные результаты от реализации определенного вида блюд; 3. учесть изменения, происходящие во внешней и внутренней среде предприятия питания, влияющих на эффективность его деятельности. Внутренние организационно-экономические факторы, оказывающие непосредственное влияние на производство блюд включают в себя: изменение производительности труда, техническую характеристику производства, способы организации производства, то есть субъективные причины (зависящие от руководства ресторана). Изменения, происходящие во внешней среде – это объективные причины, влияющие на результаты работы ресторана, главным образом – изменения цен. С одной стороны это цены на ресурсы (персонал, сырье, материалы и другие), которые используются при производстве конкретного блюда, а с другой стороны – цена на готовое блюдо, которая может изменяться от соотношения спроса и предложения на рынке, сезонности и т.д. При оценке дохода от производства и реализации блюд в ресторане в текущем году необходимо учитывать объемы реализации в предыдущем году, изменение цен на ресурсы, изменение норм расходования ресурсов на производство блюда и изменение ассортимента выпускаемых блюд. Для проведения факторного анализа влияния показателей на эффективность работы предприятия питания предлагается рассмотреть следующую блок-схему (см. Рис.1).
В гостинице По лабораторной работе Результаты лабораторной работы сдавать в распечатанном виде, со следующими параметрами: 1. Шрифт - Times New Roman; 2. Размер шрифта – 14 кегль; 3. Параметры страниц: верхнее поле – 25 мм, нижнее поле – 25 мм, левое поле – 25 мм, правое поле - 25 мм; 4. Межстрочный интервал – 1,5; 5. Абзацный отступ (красная строка) – 125 мм; 6. Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы. Работа должна включать: · титульный лист с указанием названия университета и кафедры, фамилии, инициалов студента, курса обучения, название темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания (пример титульного листа приведен в Приложении 1); · лист с содержанием (планом) работы; · условия задания и его решение. Страницы должны быть пронумерованы, сброшюрованы. Примерный вид таблиц, предлагаемых заполнить при расчетах представлены в Приложении 2.
Рекомендуемая литература Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс РФ. ч.1,2. – М.: Экзамен, 2001 2. Конституция Российской Федерации. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2001 3. Налоговый кодекс РФ. – М.: Инфра-М., 2003 Основная литература 1. Степанова С.А. Экономика предприятия туризма: Учебное пособие/ С.А.Степанова, А.В. Наволокина.- СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 475 с. 2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Ю. Ф. Волков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 380 с. 3. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: Учебное пособие/ В.Д.Грибов, А.Л.Леонов.- 2-е изд., стер..- М.: Кнорус, 2010.- 276 с. Дополнительная литература 1. Гомонко Э.А.Управление затратами на предприятии: Учебник/ Э.А.Гомонко, Т.Ф.Тарасова.- М.: Кнорус, 2010.- 320 с 2. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009.- 304 с. 3. Экономика фирмы: Учебник/ МГУ им. М.В.Ломоносова, экономический факультет; Под общ. ред. Н.П.Иващенко.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 528 с. 4. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания: Учебное пособие/ А.Н.Кара, Е.Е.Спиридонова, Н.А.Воронина; Под ред. Л.И.Ерохиной.- М.: Академия, 2010.- 320 с. 5. Гукова О.Н. Организация предприятий сервиса. Практикум: Учебное пособие/ О.Н.Гукова, А.М.Петрова.- М.: Форум: Инфра-М, 2010.- 384 с. 6. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие.- М.: Магистр, 2009.- 431 с. Приложение 1 ОТЧЕТ по лабораторной работе
по дисциплине «Экономика предприятия туризма и гостеприимства» Вариант №
Выполнил: _____________________ студент_________ курса группа_______________ Подпись:_____________
Проверил: ____________________ Должность:__________ уч. степень, уч. звание Оценка:_____________ Дата:_______________ Подпись:____________
Санкт-Петербург 20__ Приложение 2 Таблица 1 Рег. № 493/бак ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
Методические указания к лабораторным работам для студентов всех форм обучения
Направление подготовки 080200 – Менеджмент Отраслевая специализация – Туризм и гостеприимство
Квалификация - бакалавр
Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методических указаний
Составитель д-р экон. наук, проф. С.А. Степанова
Подготовлено на кафедре экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителем
СПбГИЭУ, 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 4 Содержание лабораторной работы_ 5 Расчет эффективности работы ресторана и учет влияния факторов, влияющих на эффективность работы_ 7 Рекомендуемая последовательность расчетов 9 Требования к оформлению отчета по лабораторной работе 10 Рекомендуемая литература 11 Приложение 1. 11 Приложение 2. 14 Введение Настоящие методические указания содержат рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Экономика предприятия» в определенной последовательности. Указания содержат общие требования, структуру и правила оформления лабораторной работы. Общие положения Экономика предприятия – это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции или оказанных услуг, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов (патенты, лицензии и другое), доходов или прибыли, полученной в результате реализации продукции и оказания различных услуг. Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в рамках того что, сколько и как производить продукцию (оказывать услуги), где и как реализовывать, как распределять полученный доход. Конечные результаты работы предприятия зависит от многих факторов: от умения соблюдать оптимальные пропорции между ресурсным обеспечением, количеством и качеством выпускаемой продукции, с одной стороны, и объемом продаж, доходом от ее реализации и прибылью, с другой стороны. Характер и степень эффективности реализации этих факторов зависит от воздействия и учета внешних и внутренних условий развития предприятия. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|