|
VIII. МЕТОДИКА ОПЕРАЦИИ РУЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЛАЦЕНТЫ И ВЫДЕЛЕНИЯ ПОСЛЕДАОперация выполняется под общим обезболиванием. Левой рукой широко разводятся половые губы, после чего во влагалище вводится конусообразно сложенная кисть правой руки, одетой в длинную перчатку. Левая рука перемещается на дно матки. Внутренняя рука вводится в полость матки по пуповине и, следуя вдоль пуповины, достигает места её прикрепления к пуповине, затем к краю плаценты. После этого внутренняя рука пилящими движениями отслаивает плаценту от её площадки, пока она не будет полностью отделена. Манипуляцию выполняют вытянутыми, плотно прилегающими друг к другу пальцами, ладонные поверхности которых обращены к плаценте, а тыльные – к плацентарной площадке. После отделения плаценты, потягиванием за пуповину выделяется послед. Внутренняя рука остаётся в полости матки и способствует выделению последа, она удаляется из матки лишь после того, как проверена целостность извлечённого последа. Повторное введение руки в полость матки повышает угрозу инфицирования. IX. МЕТОДИКА РУЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЛОСТИ МАТКИ Операция выполняется под общим обезболиванием. Левой рукой широко разводятся половые губы, после чего во влагалище вводится конусообразно сложенная кисть правой руки, одетой в длинную перчатку. Левая рука перемещается на дно матки. Внутренняя рука вводится в полость матки и обходит стенки матки на всём их протяжении. Обнаруженные при этом обрывки плацентарной ткани и оболочек удаляются рукой. X. МЕТОДИКА ОБРАБОТКА ПУПОВИНЫ Пуповина перевязывается в два этапа через 2—3 минут после рождения. На первом этапе, с прекращением пульсации пуповины, на нее накладываются 2 стерильных зажима Кохера: один на расстоянии 10 см от пупочного кольца, второй на 2 см кнаружи от первого зажима. Участок пуповины между зажимами обрабатывают 5 % раствором йода, затем рассекают стерильными ножницами. Второму этапу должна предшествовать повторная обработка рук акушерки. Остаток пуповины протирают стерильной салфеткой, туго сжимают между большим и указательным пальцами и накладывают скобки Роговина. Остаток пуповины отсекают стерильными ножницами, и поверхность среза обрабатывают 10 % раствором марганцовокислого калия. При резус- или АВО-несовместимости между кровью матери и плода пуповину пережимают сразу после рождения ребенка. Перевязывают пуповину на расстоянии 5—10 см от пупочного кольца (в случае необходимости заменного переливания крови через сосуды пуповины). XI. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ НОВОРОЖДЁННОГО ПО ШКАЛЕ АПГАР Шкала́ Апга́р — система оценки состояния новорождённого на первых минутах жизни. Это простой метод для начальной оценки состояния ребёнка с целью выявления необходимости реанимационных процедур. Шкала предполагает суммарный анализ пяти критериев, каждый из которых оценивается целочисленно в баллах от нуля до двух включительно. Результат оценки может быть в диапазоне от 0 до 10. Результат, записанный через минуту после рождения и зафиксированный снова через 5 минут, отражает общее состояние новорожденного и основан на наблюдениях в пяти оценочных категориях.
ШКАЛА Апгар
Состояние детей, которые набирают результат от 7 до 10 баллов, считается хорошим или превосходным, и им обычно требуется лишь обычный уход. Те, кто набрал от 4 до 6 баллов, находятся в удовлетворительном состоянии, и им могут потребоваться лишь некоторые реанимационные процедуры; и тем, чей результат меньше 4, требуется немедленное оказание помощи для спасения их жизни.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПО ГИНЕКОЛОГИИ I. Методика сбора анамнеза Сначала выясняют анамнез заболевания, затем анамнез жизни. Последний включает сведения о перенесенных заболеваниях и операциях, менструальном цикле, беременностях и родах, условиях жизни и работы. Затем переходят к семейному анамнезу. Собрав анамнез, врач решает, требуются ли больной консультации других специалистов. Сбор анамнеза заболевания 1. Сначала нужно дать больной возможность высказать свои жалобы. Они не всегда соответствуют истинной картине заболевания, но отражают то, как больная воспринимает его. Для больной очень важно высказать свои жалобы полностью. Полезно уточнить, как чувствовала себя больная до появления жалоб. Иногда выясняется, что уже за несколько суток, месяцев или даже лет до этого наблюдались другие симптомы, которым она не придавала значения. Таким образом, удается установить, когда заболевание началось в действительности. Лучше предоставить больной возможность самой рассказать о течении болезни и не прерывать ее. При необходимости можно задавать уточняющие вопросы, например: «Когда это началось?» или «Как это началось?». Они помогут больной придерживаться хронологического порядка. Выслушав рассказ больной, нужно спросить, что еще ее беспокоит. При этом она может сообщить о симптомах, не упомянутых ею раньше Таким образом, сначала врач получает сведения о проявлениях заболевания в интерпретации больной. Это исключает ошибки, возникающие, когда врач сам задает вопросы, навязывая тем самым свое мнение. Кроме того, эта часть беседы дает представление о важности тех или иных симптомов для больной и ее отношении к болезни 2. Во второй части сбора анамнеза врач детально расспрашивает о каждом из симптомов в отдельности, придерживаясь хронологического порядка Спрашивать следует так, чтобы не подсказывать ответ. Особенно это касается вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Врач должен быть уверен, что не влияет на ответы больной. Для этого можно повторять вопросы, меняя их форму Затем следует спросить о тех симптомах, которые возможны при данном заболевании, но не были упомянуты больной. Симптомы, о которых спрашивает врач, но которые отрицают больные, называют отрицательными. Они могут, как подтвердить, так и отвергнуть предположительный диагноз. 3. Сведения, полученные в первых двух частях беседы, дают возможность поставить предположительный диагноз. При необходимости врач задает уточняющие вопросы, которые позволят ему окончательно убедиться в диагнозе 4. Даже при таком тщательном опросе иногда не удается выявить все симптомы, особенно те, которые наблюдались давно и кажутся больной не связанными с настоящим заболеванием. Чтобы выявить их, следует расспросить о состоянии отдельных органов, а при выявлении нарушений провести более детальный опрос 5. Собирая анамнез заболевания, надо помнить следующее а. Нужно всегда пытаться установить причину заболевания, например психическое перенапряжение, инфекция, злокачественная опухоль Не следует игнорировать предположения больной о причине заболевания. Если симптомы заставляют думать об инфекции, нужно выяснить ее источник: вода, пища, контакт с больными людьми, домашними или дикими животными. Следует уточнить возможность ЗППП. При подозрении на редкие инфекции нужно выяснить, не посещала ли больная тропические страны или районы, где эти инфекции распространены. Желательно установить предположительную дату заражения и период инфекции. б. О тяжести заболевания можно судить по таким симптомам, как слабость, утомляемость, похудание, нарушения сна, потеря аппетита, а также изменение объема потребляемой жидкости, регулярности стула, физической и социальной активности
![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|