Место, время и форма проведения педагогической практики
Педагогическая практика студентов по специальности 030500.18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» проводится на базе учреждений начального и среднего профессионального образования, с которыми заключены договоры о сотрудничестве.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
· укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
· уровень оснащенности учебной литературой;
· наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации).
Педагогическая практика проводится:
§ в течение 5 недель на IV курсе в 8 семестре;
§ в течение 6 недель на V курсе в 10 семестре.
Педагогическая практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
5. Студенты после прохождения педагогической практики должны уметь:
§ определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;
§ планировать и анализировать воспитательный процесс в педагогических, методических аспектах с учетом современных требований;
§ обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства воспитания, определять уровень воспитанности и развития детей;
§ проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;
§ осуществлять внеклассную воспитательную работу во внеурочное время;
§ формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, в овладении навыками первой медицинской помощи;
§ использовать в воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия;
§ разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия с учетом современных требований;
§ проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;
§ управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;
§ рационально распределять время и выполнять намеченный план;
§ организовывать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом;
§ использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;
§ строить конструктивные, деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в практике;
§ работать с нормативными документами профессиональной педагогической деятельности;
§ организовывать коммуникативную деятельность школьников;
§ решать профессиональные задачи в конкретных педагогических условиях;
§ организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия;
§ фиксировать результаты педагогических наблюдений;
§ изучать личность школьника и коллектива обучающихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;
§ проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании;
§ устанавливать педагогически целесообразное общение с учениками, сотрудничать с ними и другими участниками учебно-воспитательного процесса;
§ осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;
§ создавать «методическую копилку» воспитательных мероприятий.
§ 6. Структура и содержание педагогической практики
6.1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ IV КУРСА
Общая трудоемкость педагогической практики IV курса составляет 5 недель.
Студенты проходят практику в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Недели
| Содержание деятельности
| Формы текущего контроля (отчетности)
| Раздел 1 «Подготовительный этап практики»
|
|
| Первая неделя
| Участие в установочной конференции по практике на факультете
| Дневник практики
| Раздел 2 «Ознакомительный этап практики»
|
|
| Первая неделя
| Участие в установочной конференции по практике в образовательном учреждении
| Дневник
практики
|
|
| Первая неделя
| Изучение нормативной документации образовательного учреждения, составление информационной карты образовательного учреждения
| Информационная карта образовательного учреждения
|
|
| Первая неделя
| Планирование воспитательной деятельности студента на весь период практики
| План воспитательной работы студента на период практики
|
|
| Первая неделя
| Оформление рабочей тетради по педагогической практике
| Рабочая тетрадь по педагогической практике
|
|
| Первая неделя
| Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса
| Дневник практики
|
|
| Первая неделя
| Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения
| Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
| Раздел 3 «Основной этап практики»
|
|
|
| Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики
| Дневник практики
|
|
|
| Осуществление студентом деятельности классного руководителя в течение всего периода прохождения практики в закрепленном за ним классе
| Перечень воспитательных мероприятий,
выполненных студентом за период педагогической практики
|
|
|
| Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения и коллег-студентов
| Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
|
|
|
| Разработка и проведение зачетного внеклассного воспитательного мероприятия в 5(6,7) классе
| Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия
|
|
|
| Проведение педагогической диагностики уровня воспитанности обучающихся
| Характеристика обучающегося с учетом сведений педагогической диагностики уровня воспитанности
| Раздел 4 «Заключительный этап практики»
|
|
|
| Участие в итоговой конференции по практике в образовательном учреждении
| Дневник практики
|
|
|
| Оформление отчетной документации
| Пакет документов по педагогической практике
|
|
|
| Участие в итоговой конференции по практике на факультете, подготовка публичного выступления
| Дневник практики
| 6.2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ V КУРСА
Общая трудоемкость педагогической практики V курса составляет 6 недель.
Студенты проходят практику в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Недели
| Содержание деятельности
| Формы текущего контроля (отчетности)
| Раздел 1 «Подготовительный этап практики»
|
|
| Первая неделя
| Участие в установочной конференции по практике на факультете
| Дневник практики
| Раздел 2 «Ознакомительный этап практики»
|
|
| Первая неделя
| Участие в установочной конференции по практике в образовательном учреждении
| Дневник
Практики
|
|
| Первая неделя
| Составление информационной карты образовательного учреждения
| Информационная карта образовательного учреждения
|
|
| Первая неделя
| Планирование воспитательной деятельности студента на весь период практики
| План воспитательной работы студента на период практики
|
|
| Первая неделя
| Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса
| Дневник практики
|
|
| Первая неделя
| Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения
| Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
| Раздел 3 «Основной этап практики»
|
|
|
| Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики
| Дневник практики
|
|
|
| Осуществление студентом деятельности классного руководителя в течение всего периода прохождения практики в закрепленном за ним классе
| Перечень воспитательных мероприятий,
выполненных студентом за период педагогической практики
|
|
|
| Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения и коллег-студентов
| Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
|
|
|
| Разработка и проведение зачетного внеклассного воспитательного мероприятия в 9 (10,11) классе
| Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия
|
|
|
| Проведение фрагмента родительского собрания на тему «Профессиональная ориентация старшеклассников»
| Текст публичного выступления
на родительском собрании
|
|
|
| Проведение педагогической диагностики уровня воспитанности коллектива обучающихся
| Характеристика коллектива обучающихся с учетом сведений педагогической диагностики уровня воспитанности
|
|
|
| Выполнение исследовательского задания, связанного с темой курсовой (выпускной квалификационной работы)
|
| Раздел 4 «Заключительный этап практики»
|
|
|
| Участие в итоговой конференции по практике в образовательном учреждении
| Дневник практики
|
|
|
| Оформление отчетной документации
| Пакет документов по педагогической практике
|
|
|
| Участие в итоговой конференции по практике на факультете, подготовка публичного выступления
| Дневник практики
| 6.3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
№ п/п
| Наименование раздела и его содержание
| Раздел 1 «Подготовительный этап практики»
|
| Участие в установочной конференции по педагогической практике на факультете.Знакомство с организационными моментами проведения педагогической практики, программой ее реализации, проектом приказа. Знакомство с групповыми руководителями практики.
| Раздел 2 «Ознакомительный этап практики»
|
| Участие в установочной конференции по педагогической практике в образовательном учреждении.Знакомство с образовательным учреждением, его спецификой, целями, структурой, традициями, задачами педагогического коллектива; обсуждение организационных вопросов; распределение по классам; знакомство с учителями-предметниками, классными руководителями, коллективом учащихся.
|
| Изучение нормативной документации образовательного учреждения. Составление информационной карты образовательного учреждения.Знакомство с нормативной документацией образовательного учреждения (государственный образовательный стандарт, устав образовательного учреждения, план воспитательной работы, локальные акты образовательного учреждения, текущая документация и др.) Составление информационной карты образовательного учреждения (юридический адрес, цель, задачи, направление профилей обучения, наличие концепции развития учреждения; проблема, над которой работает педагогический коллектив; Ф.И.О. директора образовательного учреждения, Ф.И.О. заместителя директора по воспитательной работе, Ф.И.О. классного руководителя).
|
| Планирование воспитательной деятельности студента на весь период практики. Собеседование с классным руководителем закрепленного за студентом класса. Подготовка плана воспитательной работы будущего классного руководителя в образовательном учреждении и его утверждение групповым руководителем факультета.
|
| Оформление рабочей тетради по педагогической практике.В рабочей тетради по педагогической практике фиксируется следующий материал: информационная карта образовательного учреждения, расписание звонков, расписание уроков класса, список учеников класса, индивидуальный план работы студента на период практики.
|
| Посещение всех уроков и внеклассных воспитательных мероприятий закрепленного за студентом класса, их анализ.Во время посещения уроков и внеклассных воспитательных мероприятий студент-практикант фиксирует свои педагогические наблюдения в тетради взаимопосещений и осуществляет краткий анализ увиденного.
| Раздел 3 «Основной этап практики»
|
| Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики.
|
| Осуществление студентом деятельности классного руководителя в течение всего периода прохождения практики в закрепленном за ним классе.
|
| Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения и коллег-студентов.Во время посещения внеклассных воспитательных мероприятий студент-практикант фиксирует свои педагогические наблюдения в тетради взаимопосещений и осуществляет краткий анализ увиденного.
|
| Разработка и проведение зачетного внеклассного воспитательного мероприятия. Планирование, организация, проведение и анализ зачетного внеклассного воспитательного мероприятия.
|
| Проведение педагогической диагностики уровня воспитанности обучающихся. Проведение анкетирования и диагностирования обучающихся по выявлению уровня воспитанности.
|
| Проведение педагогической диагностики уровня воспитанности коллектива обучающихся.Проведение анкетирования и диагностирования коллектива обучающихся по выявлению уровня воспитанности.
|
| Проведение фрагмента родительского собрания на тему «Профессиональная ориентация старшеклассников».
|
| Выполнение исследовательского задания, связанного с темой курсовой (выпускной квалификационной работы).
| Раздел 4 «Заключительный этап практики»
|
| Участие в итоговой конференции по педагогической практике в образовательном учреждении.
|
| Оформление отчетной документации.
|
| Участие в итоговой конференции по педагогической практике на факультете, подготовка публичного выступления.
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|