Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Место, время и форма проведения педагогической практики





Педагогическая практика студентов по специальности 030500.18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» проводится на базе учреждений начального и среднего профессионального образования, с которыми заключены договоры о сотрудничестве.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

· укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

· уровень оснащенности учебной литературой;

· наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации).

Педагогическая практика проводится:

§ в течение 5 недель на IV курсе в 8 семестре;

§ в течение 6 недель на V курсе в 10 семестре.

Педагогическая практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

5. Студенты после прохождения педагогической практики должны уметь:

§ определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

§ планировать и анализировать воспитательный процесс в педагогических, методических аспектах с учетом современных требований;

§ обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства воспитания, определять уровень воспитанности и развития детей;

§ проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

§ осуществлять внеклассную воспитательную работу во внеурочное время;

§ формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, в овладении навыками первой медицинской помощи;

§ использовать в воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия;

§ разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия с учетом современных требований;

§ проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;

§ управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;

§ рационально распределять время и выполнять намеченный план;

§ организовывать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом;

§ использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

§ строить конструктивные, деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в практике;

§ работать с нормативными документами профессиональной педагогической деятельности;

§ организовывать коммуникативную деятельность школьников;

§ решать профессиональные задачи в конкретных педагогических условиях;

§ организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия;

§ фиксировать результаты педагогических наблюдений;

§ изучать личность школьника и коллектива обучающихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

§ проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании;

§ устанавливать педагогически целесообразное общение с учениками, сотрудничать с ними и другими участниками учебно-воспитательного процесса;

§ осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;

§ создавать «методическую копилку» воспитательных мероприятий.

 

 


§ 6. Структура и содержание педагогической практики

6.1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ IV КУРСА

Общая трудоемкость педагогической практики IV курса составляет 5 недель.

Студенты проходят практику в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
Раздел 1 «Подготовительный этап практики»
    Первая неделя Участие в установочной конференции по практике на факультете Дневник практики
Раздел 2 «Ознакомительный этап практики»
    Первая неделя Участие в установочной конференции по практике в образовательном учреждении Дневник практики
    Первая неделя Изучение нормативной документации образовательного учреждения, составление информационной карты образовательного учреждения Информационная карта образовательного учреждения
    Первая неделя Планирование воспитательной деятельности студента на весь период практики План воспитательной работы студента на период практики
    Первая неделя Оформление рабочей тетради по педагогической практике Рабочая тетрадь по педагогической практике
    Первая неделя Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса Дневник практики
    Первая неделя Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
Раздел 3 «Основной этап практики»
      Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики Дневник практики
      Осуществление студентом деятельности классного руководителя в течение всего периода прохождения практики в закрепленном за ним классе Перечень воспитательных мероприятий, выполненных студентом за период педагогической практики
      Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения и коллег-студентов Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
      Разработка и проведение зачетного внеклассного воспитательного мероприятия в 5(6,7) классе Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия
      Проведение педагогической диагностики уровня воспитанности обучающихся Характеристика обучающегося с учетом сведений педагогической диагностики уровня воспитанности
Раздел 4 «Заключительный этап практики»
      Участие в итоговой конференции по практике в образовательном учреждении Дневник практики
      Оформление отчетной документации Пакет документов по педагогической практике
      Участие в итоговой конференции по практике на факультете, подготовка публичного выступления Дневник практики

6.2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ V КУРСА

Общая трудоемкость педагогической практики V курса составляет 6 недель.

Студенты проходят практику в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
Раздел 1 «Подготовительный этап практики»
    Первая неделя Участие в установочной конференции по практике на факультете Дневник практики
Раздел 2 «Ознакомительный этап практики»
    Первая неделя Участие в установочной конференции по практике в образовательном учреждении Дневник Практики
    Первая неделя Составление информационной карты образовательного учреждения Информационная карта образовательного учреждения
    Первая неделя Планирование воспитательной деятельности студента на весь период практики План воспитательной работы студента на период практики
    Первая неделя Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса Дневник практики
    Первая неделя Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
Раздел 3 «Основной этап практики»
      Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики Дневник практики
      Осуществление студентом деятельности классного руководителя в течение всего периода прохождения практики в закрепленном за ним классе Перечень воспитательных мероприятий, выполненных студентом за период педагогической практики
      Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения и коллег-студентов Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
      Разработка и проведение зачетного внеклассного воспитательного мероприятия в 9 (10,11) классе Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия
      Проведение фрагмента родительского собрания на тему «Профессиональная ориентация старшеклассников» Текст публичного выступления на родительском собрании
      Проведение педагогической диагностики уровня воспитанности коллектива обучающихся Характеристика коллектива обучающихся с учетом сведений педагогической диагностики уровня воспитанности
      Выполнение исследовательского задания, связанного с темой курсовой (выпускной квалификационной работы)  
Раздел 4 «Заключительный этап практики»
      Участие в итоговой конференции по практике в образовательном учреждении Дневник практики
      Оформление отчетной документации Пакет документов по педагогической практике
      Участие в итоговой конференции по практике на факультете, подготовка публичного выступления Дневник практики

6.3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

№ п/п Наименование раздела и его содержание
Раздел 1 «Подготовительный этап практики»
  Участие в установочной конференции по педагогической практике на факультете.Знакомство с организационными моментами проведения педагогической практики, программой ее реализации, проектом приказа. Знакомство с групповыми руководителями практики.
Раздел 2 «Ознакомительный этап практики»
  Участие в установочной конференции по педагогической практике в образовательном учреждении.Знакомство с образовательным учреждением, его спецификой, целями, структурой, традициями, задачами педагогического коллектива; обсуждение организационных вопросов; распределение по классам; знакомство с учителями-предметниками, классными руководителями, коллективом учащихся.
  Изучение нормативной документации образовательного учреждения. Составление информационной карты образовательного учреждения.Знакомство с нормативной документацией образовательного учреждения (государственный образовательный стандарт, устав образовательного учреждения, план воспитательной работы, локальные акты образовательного учреждения, текущая документация и др.) Составление информационной карты образовательного учреждения (юридический адрес, цель, задачи, направление профилей обучения, наличие концепции развития учреждения; проблема, над которой работает педагогический коллектив; Ф.И.О. директора образовательного учреждения, Ф.И.О. заместителя директора по воспитательной работе, Ф.И.О. классного руководителя).
  Планирование воспитательной деятельности студента на весь период практики. Собеседование с классным руководителем закрепленного за студентом класса. Подготовка плана воспитательной работы будущего классного руководителя в образовательном учреждении и его утверждение групповым руководителем факультета.
  Оформление рабочей тетради по педагогической практике.В рабочей тетради по педагогической практике фиксируется следующий материал: информационная карта образовательного учреждения, расписание звонков, расписание уроков класса, список учеников класса, индивидуальный план работы студента на период практики.
  Посещение всех уроков и внеклассных воспитательных мероприятий закрепленного за студентом класса, их анализ.Во время посещения уроков и внеклассных воспитательных мероприятий студент-практикант фиксирует свои педагогические наблюдения в тетради взаимопосещений и осуществляет краткий анализ увиденного.
Раздел 3 «Основной этап практики»
  Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики.
  Осуществление студентом деятельности классного руководителя в течение всего периода прохождения практики в закрепленном за ним классе.
  Посещение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения и коллег-студентов.Во время посещения внеклассных воспитательных мероприятий студент-практикант фиксирует свои педагогические наблюдения в тетради взаимопосещений и осуществляет краткий анализ увиденного.
  Разработка и проведение зачетного внеклассного воспитательного мероприятия. Планирование, организация, проведение и анализ зачетного внеклассного воспитательного мероприятия.
  Проведение педагогической диагностики уровня воспитанности обучающихся. Проведение анкетирования и диагностирования обучающихся по выявлению уровня воспитанности.
  Проведение педагогической диагностики уровня воспитанности коллектива обучающихся.Проведение анкетирования и диагностирования коллектива обучающихся по выявлению уровня воспитанности.
  Проведение фрагмента родительского собрания на тему «Профессиональная ориентация старшеклассников».
  Выполнение исследовательского задания, связанного с темой курсовой (выпускной квалификационной работы).
Раздел 4 «Заключительный этап практики»
  Участие в итоговой конференции по педагогической практике в образовательном учреждении.
  Оформление отчетной документации.
  Участие в итоговой конференции по педагогической практике на факультете, подготовка публичного выступления.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.