Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Сущность и структура педагогической технологии воспитания, ее научное обоснование





1.Сущность структуры педагогической технологии ее научное обоснование.

2. Состав и структура педагогической технологии.

3. Соотношение понятий «методы», «приемы», «педагогическая технология», «методика воспитания».

Практическое задание

Составление словаря педагогических терминов

Литература

1. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: пособие для учит., 2-е изд. Минск, 2004.

2. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

3. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн., 2002.

4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.

 

Тема 2. Классификация воспитательных технологий

1. Сущность понятия «воспитательные технологии».

2. Обоснования для создания воспитательных технологий. Классификация воспитательных технологий.

3. Отбор педагогом воспитательных технологий.

Практическое задание

Самостоятельная работа студентов с материалами по теме

Литература

1. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: пособие для учит., 2-е изд. Минск, 2004.

2. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

3. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн., 2002.

4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.

Тема 3. Технология моделирования классным руководителем жизнедеятельности класса

1. Ведущие направления, формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива.



2. Планирование воспитательной работы в классе. Новые подходы к планированию.

3. Виды и формы воспитательной деятельности.

Вопросы для обсуждения

1. Содержание, структура плана воспитательной работы с классом.

2. Отбор форм воспитательной работы классным руководителем.

3. Основные направления, формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.

Практическое задание

Разработка критериев отбора эффективных форм воспитательной работы классным руководителем

Форма контроля

Выполнение тестовых заданий

Литература

1.Цыркун, И.И. Инновационная культура учителя-предметника. Мн., 1996.

2. Воспитание нравственной личности в школе/ под. Ред. К.В. Гавриловец. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.

3. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитательном процессе.- Минск: Змитер Колас, 2010. – 352 с.

4. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: учеб.-метод. пособие// под. Ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик. – Минск: ТетроСистемс, 2010.

 

Тема 4. Технологии конструирования форм воспитательной работы с классом

1. Понятие о технологии конструирования воспитательного процесса.

2. Содержание воспитательного процесса в образовательном учреждении.

3. Приемы и формы воспитательной работы.

Вопросы для обсуждения

1. Технологии создания воспитательных мероприятий, имеющих постоянный набор конструктивных элементов.

2. Технологии и организации мероприятий, имеющих творческую направленность.

3. Эффективное использование форм воспитательной работы классных руководителей.

Практическое задание

1. Разработка сценариев воспитательных мероприятий

2. Определение характерных черт разных форм воспитательной работы. Создание авторской формы воспитательной работы

Литература

1. Воспитание нравственной личности в школе/ под. Ред. К.В. Гавриловец. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.

2. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: учеб.-метод. пособие// под. Ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик. – Минск: ТетроСистемс, 2010.

Тема 5. Технология создания коллектива

Вопросы для обсуждения

1. Сущность педагогических методов, способствующих созданию коллектива.

2. Алгоритм проведения методов, их роль в создании благоприятной атмосферы.

3. Этап знакомства, его стадии.

Практическое задание

Разработка авторской технологии создания коллектива

Литература

1. Цыркун, И.И. Инновационная культура учителя-предметника. Мн., 1996.

2. Воспитание нравственной личности в школе/ под. Ред. К.В. Гавриловец. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.

3. Капустин, Н.П. педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001.

4. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: учеб.-метод. пособие// под. Ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик. – Минск: ТетроСистемс, 2010.

5. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 1999. – С. 125-128.

Тема 6. Здоровьесберегающие технологии воспитания

Вопросы для обсуждения

1. Здоровьесберегающие технологии как самостоятельный компонент образовательных и воспитательных систем.

2. Модель здорового образа жизни.

3. Критерии здоровьесбережения учебно-воспитательной работы.

Практическое задание

Разработка критериев отбора эффективных форм воспитательной работы по здоровому образу жизни классным руководителем

Литература

Школьные технологии обучения и воспитания: Учеб.-метод. пособие/ Л.В. Пенкрат, А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова и др., под ред.
Л.В. Пенкрат.- Минск: БГПУ, 2009.

 

Тема 7. Технология создания ситуации успеха

1. Теоретические основы создания ситуации успеха.

2. Ситуация успеха и ее типы.

3. Использование ситуации успеха в современной школе.

Вопросы для обсуждения

1. Создание ситуации успеха в практической деятельности классного руководителя.

2. Алгоритм создания ситуаций успеха.

3. Влияние успеха на жизнедеятельность школьников.

Педагогическое эссе

«Я создаю ситуацию успеха»

Литература

1. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн.,1990.

2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

4. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

5. Воронов В.В, Технологии воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов, учителей. М: Школьная пресса, 2000.

 

Тема 8. Технология этической защиты

1. Сущность и назначение этической защиты.

2. Функции этической защиты.

Вопросы для обсуждения

1. Назначение этической защиты.

2. Функции и операции этической защиты.

Педагогическое эссе

«Ситуация и случай»

Литература

Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 1999. – С. 125-128.

 

Тема 9. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

1.Педагогика сотрудничества, ее характеристика, особенности содержания методики.

2. Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили).

Практическое задание

Заполнение таблицы «Концептуальные положения гуманно-личностых технологий Ш.А.Амонашвили»

Литература

1. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн.,1990.

2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

3. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: пособие для учит., 2-е изд. Минск, 2004.

4. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

5. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн., 2002.

6. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.,2000.

7. Воронов В.В, Технологии воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов, учителей. М: Школьная пресса, 2000.

8. Воспитание нравственной личности в школе/ под. Ред. К.В. Гавриловец. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.

9. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. 320 с.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.