Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура «педагогического портфолио»





Педагогический (технологический) портфолио – это «коллекция» работ студента, которые необходимо выполнить, проанализировать и представить для оценивания.

Педагогический (технологический) портфолио разрабатывается каждым студентом индивидуально и включает:

· все задания по КСР (лекционные и семинарские занятия)

· результаты выполнения практико-ориентированных заданий

· документы, свидетельствующие об участи студента в НИРС, в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах;

· научные рефераты, презентации.

Педагогический (технологический) портфолио оформляется в виде творческой книжки (папки) с приложением следующих работ студента по учебной дисциплине «Технологии воспитательной деятельности»:

· Портфолио

· Литература

· Пособия

· Статьи в журналах

· Учебники

· Список использованных источников

· Глоссарий

· Методические разработки

· Тесты

· Анкеты

· Другие методики исследования (приложить)

· Мои выступления

· Участие в конференциях

· Конкурсы, олимпиады

· Мои научные работы

· Курсовая работа

· Анализ научной статьи (по алгоритму)

· Научное эссе

· Научная статья

Карта рейтинг-контроля студента

Перечень представленных работ Оценка в баллах
  Самооценка студента Первичное оценивание преподавателем Итоговая оценка
Задания по КСР      
1.      
2.      
     
4.      
Практико-ориентированные задания      
1.- 10. (укажите)      
Научные рефераты, презентации (укажите темы)      
       
Документы, подтверждающие участие НИРС      
       

Подписи:

Студент Преподаватель   Дата  

Педагогический (технологический) портфолио дает представление о динамике учебно-исследовательской активности студента, оценивается на основе анализа качества представленных работ по 10-балльной шкале и характеризует образовательный рейтинг студента по итогам изучения дисциплины «Технологии воспитательной деятельности».



Темы рефератов

1. Игра как средство социализации подростков

2. Этнокультурные особенности воспитания в современных условиях.

3. Особенности белорусской национальной культуры и проблемы социального становления детей и подростков.

4. Влияние коллектива сверстников на социализацию личности в подростковом возрасте.

Перечни средств диагностики учебной деятельности:

Для контроля качества учебной деятельности студентов используются следующие средства диагностики:

· выполнение тестовых заданий;

· заполнение таблиц по отдельным разделам и дисциплины в целом;

· коллоквиумы;

· устный опрос;

· письменные контрольные работы;

· выборочная проверка конспектов;

· выступление студентов на семинарах;

· защита проекта, проектов КТД, творческих заданий, с использованием компьютерной презентации;

· зачет и защита курсовых проектов.

 

Творческие задания

1. Подготовьте письменно ответы на вопросы, изучив материал по учебному пособию Г.К.Селевко и проиллюстрировав примерами из опыта педагогов-новаторов.

2. Подготовьте мини-доклады по любой из тем:

- Три страсти детства по Ш.А.Амонашвили

- Уроки духовной жизни в школе Ш.А.Амонашвили

- Отметка-стимул? Нет, наказание! (по книгам Ш.А.Амонашвили)

- Мои размышления после прочтения книги Е.Н. Ильина «Искусство общения»

- Как научить детей творчеству? (по книгам И.П. Волкова).

3. На основе изученной литературы и краткого информационного материала определить характерные черты и отличительные особенности каждой из представленных технологий.

Результаты оформить в виде таблицы:

Название технологии Цель технологии Основные идеи и характерные черты технологии Предположительные этапы проведения воспитательного мероприятия
       

Формы отчетности: конспект, доклад.

 

Тестовые задания к теме

«Гуманистические воспитательные системы и технологии»

1. Какова ведущая идея гуманистической воспитательной системы?

 обеспечение права каждого человека на образование;

‚ ориентация на личность ученика, на развитие его способностей, на создание условий для саморазвития, самореализации в атмосфере защищенности, поддерживающего поведения учителя;

ƒ такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными;

„ оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы).

2. Какие этапы выделяются в процессе развития воспитательной системы школы?

 начальный, содержательный, завершающий, рефлексивный;

‚ вступление, этапный итог, кризисный этап воспитательной системы, восстановительный этап;

ƒ прогнозирование, формирование воспитательной системы, развитие воспитательной системы и сохранение воспитательной системы;

„ становление воспитательной системы, отработка содержания деятельности и структуры системы, оформление системы, перестройка системы.

3. Какие основные компоненты составляют воспитательную систему класса?

индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический;

ценностно-ориентационный, функциональный, деятельностный, пространственный, временной;

ценностный, функционально-деятельностный, временной, диагностический, синтезирующий;

мотивационный, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной.

4. Какие основные цели выделяют в теории и практике воспитания?

 воспитательная, образовательная и развивающая цели;

‚ идеальная цель, результативная и процессуальная цели;

ƒ идеальная цель, реальная и результативная;

„ мотивационная цель, результативная и практическая.

5. Какой компонент воспитательной системы класса выполняет системообразующую роль?

 пространственно-временной;

‚ функционально-деятельностный;

ƒ ценностно-ориентационный;

„ мотивационный.

6. Какие функции не может выполнять класс по отношению к личности ребенка?

 образовательную;

‚ защитную;

ƒ биологическую;

„ интегрирующую.

7. На какие этапы подразделяется воспитательная система класса?

 проектирование, становление системы и завершение системы;

‚ зарождение системы, стабильное функционирование системы, завершение системы;

ƒ начало системы, рост системы, развитие системы, корректировка системы;

„ проектирование, становление, стабильное функционирование системы, коренное обновление системы.

8. Какие элементы включает диагностико-аналитический компонент воспитательной системы класса?

 системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения;

‚ основные функции воспитательной системы, педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества;

ƒ критерии эффективности воспитательной системы, методы и приемы изучения результативности воспитательной системы, формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов;

„ перспективы жизнедеятельности классного сообщества, принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

9. Какой из критериев не является «мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы?

комфортность и защищенность ребенка в классе;

репутация класса;

проведение внеклассного мероприятия;

проявление индивидуальности классной общности.

10. Что такое «организаторский прием»?

 действие, позволяющее решить конкретную организаторскую задачу;

‚ это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе учащегося и который планируется достичь за определенный промежуток времени;

ƒ проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств учащегося;

„ это требования, предъявляемые к целевым ориентирам воспитательной деятельности.

11. Какое из определений формы воспитательной работы является верным?

 это дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или кто-то персонально;

‚ это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения и обучения;

ƒ это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач; совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы;

„ это воспитательная деятельность педагога, связанная с планированием предполагаемых результатов и способов его достижения.

12. Какие из форм воспитательной работы не являются основными?

 мероприятия;

‚ кружок;

ƒ игры;

„ дела.

13. Каковы характерные признаки коллективных творческих дел?

 коллективная организаторская творческая деятельность, участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа;

‚ не предполагают получение никакого продукта, они самоценны, как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении;

ƒ созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых;

„ это учебно-воспитательная деятельность педагога, связанная с планированием предполагаемых результатов и способов его достижения.

14. Какие из целей не являются результативными?

 представления о желаемых чертах личности;

‚ представления о желаемых глубинных характеристиках личности;

ƒ представления о желаемых профессиях личности;

„ представления о желаемых качествах поведения.

15. Какие из технологий относятся к технологиям воспитания?

 урок-путешествие;

‚ групповая проблемная работа;

ƒ факультативные занятия;

„ секции.

Тестовые задания к теме «Технологии развития творческого потенциала личности»

1. Как называется личность, способная к созидательно-инновационной деятельности и самосовершенствованию;

 творческой;

‚ инновационной;

ƒ новаторской;

„ самодостаточной.

2. Каковы основные компоненты творческой личности;

 эмоциональная устойчивость, критическая самооценка, преодоление трудностей;

‚ творческий потенциал, творческая направленность, индивидуально-психологическое своеобразие;

ƒ творческое самовыражение, целевые установки;

„ совокупность интеллектуальных знаний, умений и навыков.

3. Как называется процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности?

 новаторство;

‚ творчество;

ƒ созидание;

„ нововведение

4. Что такое креативность?

 универсальная творческая способность к продуктивной деятельности, или совокупность индивидуальных психологических характеристик творческой личности.

‚ универсальная способность личности ощущать и чувствовать творчество других людей;

ƒ универсальная способность личности находить выход из любой сложившейся ситуации;

„ универсальная способность личности «находится в нужный момент в нужном месте».

5. На что нацелены личностно ориентированные технологии?

 на более эффективное личностное развитие и саморазвитие учащихся как субъектов деятельности, с опорой на их индивидуальные особенности и опыт;

‚ на более эффективное развитие учащихся на уроках;

ƒ на более рациональное использование личностных способностей в учебной работе;

„ на более рациональное использование личностных особенностей ребенка в воспитательном процессе.

6. Для чего используется метод эвристических вопросов?

 для сбора дополнительной информации или для систематизации уже имеющейся в процессе решения творческой задачи.

‚ для поиска ответа на поставленный вопрос в задаче;

ƒ для поиска вариантов ответа в ходе решения нестандартной ситуации;

„ для сбора дополнительной информации по теме урока.

7. В чем заключается цель метода «мозговой атаки»?

 в групповом поиске правильных идей по конкретной теме на уроке;

‚ в поиске правильных идей одним учащимся при полной тишине других;

ƒ в сборе как можно большего количества идей, освобождении их от инерции мышления, преодолении привычного хода мысли при решении творческой задачи;

„ в сборе как можно большего количества идей по теме при самостоятельной подготовке к уроку (дома, в библиотеке).

8. Что относится к показателям развития у обучающихся рефлексивных способностей?

 уяснение для себя содержания материала, владение приемами отработки изучаемого содержания, владение приемами систематизации, умение осуществлять логическую квалификацию текста, умение составлять систему проверочных заданий;

‚ умение видеть себя со стороны в ходе урока;

ƒ умение разделять материал на основной и дополнительный при изучении темы;

„ умение предвидеть будущую ситуацию.

9. Назовите педагогов-новаторов, разработавших системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности?

 И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов;

‚ В.А.Сластенин, Бершадская Н.Р., Библер В.С.

ƒ Глоцер В.И., Ефимов В.С., Кабалевский Д.Б.

„ Кулюткин Ю.Н., Мюллер И., Йеменский Б.М

 

Тестовые задания к теме «Игровые технологии»

1. Что представляет собой активность?

1. качество личности, характеризующее лидерские способности

2. качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

3. свойство личности, которое характеризует человека как активного защитника и борца за правое дело

4. качество личности, которое характеризуется высоким уровнем потребности в активной общественной жизни.

2. Какая педагогическая система имманентна игровым технологиям?

1.Я.А.Коменского

2.К.Д.Ушинского

3.В.Ф.Шаталова

4.И.Г.Песталоцци

3. Какое понятие определяется как «вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»?

1.модель коллектива

2.игра

3.учение

4.труд

4. Каковы функции игровой деятельности?

1. развлекательная, образовательная, воспитательная, коррекционная, исправительно-трудовая

2. коммуникативная, игротерапевтическая, развивающая, воспитательная, исправительно-коррекционная

3. коммуникативная, развлекательная, игротерапевтическая, диагностическая, социализации, коррекции, саморазвития

4. образовательная, развивающая, коррекционная, воспитывающая, медико-терапевтическая

5. Каковы главные черты игры?

1. соперничество, состязательность, здоровая конкуренция, наличие правил

2. свободная, развивающая деятельность, творческий характер, эмоциональная приподнятость, наличие прямых или косвенных правил

3. активная деятельность педагога, творческий характер подготовки, повышенное эмоциональное состояние учащихся

4. свободная деятельность педагога и учащихся, результативное удовольствие, соперничество, эмоциональное перенапряжение

6. Что входит в структуру игры как процесса?

1.распределение ролей, целеполагание, игровые предметы и действия,

2.роли, игровые действия, условные предметы, реальные отношения, сюжет

3.целеполагание, назначение ролей, условные предметы, сценарии, самоанализ

4.реализация ролей, взаимодействие участников, достижение цели, анализ

7. Каковы игры по виду деятельности?

1.двигательные, развивающие, общественно-полезные, асоциальные

2.интеллектуальные, учебные, трудовые

3.физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические

4.физические, психические, социальные, трудовые

8. По какому признаку игры делятся на репродуктивные, продуктивные, творческие?

1.по характеру педагогического процесса

2.по цели игровой деятельности

3.по характеру игровой методики

4.по полученному результату деятельности классного руководителя

9. Какова типология педагогических игр по характеру игровой методики?

1.спонтанные, ролевые, деловые, учебные

2.предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры драматизации

3.сюжетные, имитационные, кратковременные, сценарные

4.драматизации, тренировочные, контролирующие, обобщающие

10. Для чего применяется деловая игра?

1.для решения комплексных задач по формированию активной жизненной позиции

2.для решения воспитательных задач по формированию деловых, ответственных качеств личности

3.для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развитие творческих способностей, формирования общеучебных умений

4.для решения задач, направленных на раскрепощение личности, формирование коллективистских качеств в условиях деловой обстановки

11. Для чего призваны имитационные игры?

1.имитировать деятельность какой-либо организации, предприятия, события, конкретная деятельность людей

2.имитировать проведение воспитательного мероприятия

3.имитировать деятельность классного руководителя по подготовке к коллективному творческому делу

4.имитировать общественно полезную работу в учебном заведении

12. Каковы этапы технологии деловой игры?

1.подготовка, проведение, анализ, обсуждение и оценка результатов игры

2.определение ролей, подготовка сценария, обсуждение, оценка результатов

3.подготовка учащихся, инструктаж, анализ ситуации, обсуждение результатов

4.проведение мероприятия, анализ, подготовка к обсуждению результатов.

Тестовые задания к теме

«Сущность и структура технологии воспитания, ее научное обоснование»

1. Каково назначение деятельности педагога в педагогической системе?

1. организация и управление учебно-познавательной деятельности учащихся.

2. организация взаимодействия с учащимися.

3. организация и управление взаимодействием учащихся с администрацией, семьей.

4. организация и управление взаимодействием учащихся с образовательной средой.

2. Что описывает педагогическая технология?

1. методику проведения учебного занятия.

2. учебно-познавательную деятельность учащегося, управляющую деятельность педагога, последовательность состояний образовательной среды.

3. состояние образовательной среды.

4. процесс педагогического взаимодействия педагога с учащимися.

3. На каких уровнях представлена педагогическая технология в практике?

1. функциональный, корреляционный.

2. общепедагогический, частнометодический, локальный.

3. научный, процессуально-описательный, процессуально-действенный.

4. прогнозирование, проектирование, планирование.

4. Каково соотношение понятий «педагогическая система» и «педагогическая технология»?

1. эти понятия являются синонимами

2. эти понятия являются несравнимыми

3. педагогическая система описывает конкретную педагогическую технологию

4. педагогическая технология описывает конкретную педагогическую систему

5. Каковы основные этапы конструирования педагогического процесса?

1. анализ исходных данных, прогнозирование, проектирование

2. осознание педагогической задачи, анализ исходных данных, постановка педагогического диагноза

3. прогнозирование, проектирование, планирование

4. целеполагание, проектирование, планирование

6. Какие методы относятся к методам прогнозирования?

1. наблюдение, изучение прогрессивного опыта, моделирование и др.

2. моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент и др.

3. моделирование, наблюдение, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся и др.

7. Что является конечным результатом (продуктом) конструктивной деятельности педагога?

1. план

2. прогноз

3. осуществление педагогического процесса

4. диагноз









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.