Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подбор, изучение литературы и другого материала





Разработка темы курсовой работы начинается с подбора и изу­чения литературы нормативно-правового, теоретического и практи­ческого характера. При этом следует ориентироваться на программу курса изучаемой дисциплины, список литературы, рекомендуемой ру­ководителем, тематические каталоги библиотеки, приказы и инс­трукции Минюста России, а также собственные подборки книг, статей, конспекты лекций. Предполагается, что за период обучения в Академии Минюста России курсанты 4-го курса (слушатели) накопили определенный опыт работы с литературой. Но, несмотря на это, следует придерживаться следующих рекомендаций: при изучении подобранной по теме курсовой работы литературы сле­дует делать записи (конспекты) в тетрадях только на одной сторо­не. Записи на одной стороне листа позволяют манипулировать ими при составлении обзора литературы. Цитаты выписываются дословно со ссылкой на источник и страницу. При этом работу не следует перегружать цитатами.

Кроме изучения литературных источников, необходимо обобщить передовую практику деятельности органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять уголовно-процессуальную деятельность. Материалы для написания кур­совых работ можно собрать при выездах в практические органы, изу­чая статистические бюллетени. После того как изучены нормативно-правовые акты, литература по разрабатываемой проблеме, рекомендуется вновь обратиться к плану работы (оглавлению) и уточнить формулировки отдельных воп­росов, их последовательность, объем. Выполнив эту работу, можно приступать к изложению текста работы. При ссылке на литературу в тексте работы, возле последнего слова в предложении, используемом из литературного источника, ставится цифра "1" или "2", в зависимости от того, какая по сче­ту ссылка на странице, а в конце листа, под чертой, указывается используемый источник. В конце курсовой работы составляется список использованной литературы. Он должен состоять из двух разделов:

Раздел 1. Нормативные акты

Раздел включает федеральные конституционные законы Российской Федерации, указы Прези­дента РФ, постановления Государственной Думы и Правительства, положения, инструкции, рекомендации ФСИН и Минюста России по теме работы.

Раздел 2. Книги и статьи

Раздел состоит из перечня в алфавитном по­рядке учебников, пособий, монографий, статей, авторефератов диссертационных исследований.

Список литературы составляется по алфавиту и нумеруется сквозным образом в целом по обоим разделам.

Каждый литературный источник должен иметь следующие данные: Ф.И.О. автора, полное название, место издания, название изда­тельства, год издания, количество страниц.

Например:

I. Нормативно-правовые акты

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Принят Государственной Думой 22 ноября 2001 г. М.: ВИТРЭМ, 2001.

Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание зако­нодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 2. Ст.198.

Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объ­единениях» //Рос. газ. 1997. 1 окт.

II. Книги и статьи.

Уголовный процесс: Учебник / Под общ. ред. А.С. Кобликова. М.: Изд-во НОРМА, 2001.

Ларин А.М. Уголовный процесс: Структура права и структура законодательства. М.: Наука, 1985.

Воскресенский В., Володина Л.М. Цели и задачи уголовного процесса // Государство и право, 1994. № 11. С. 126-132.

Написание курсовой работы

Непосредственно перед написанием работы необходимо осмыс­лить собранный материал, при необходимости проконсультироваться у руководителя работы, определить, объем фактического материала, необходимого по каждому разделу.

Курсовая работа выполняется в свободные от занятий часы. Рекомендуется начать писать работу с изложения первого параграфа, затем второго и т.д. В последнюю очередь пишется введение и заключение.

После того, как работа будет написана, ее необходимо внима­тельно прочесть, устранить повторения, неточности и другие не­достатки и после этого переписать начисто. Наличие грамматичес­ких ошибок, неправильных или устаревших (не используемых в зако­нодательстве) терминов снижает качество выполняемой работы и, следовательно, оценку.

При изложении того или иного вопроса должна соблюдаться ло­гичность, последовательность. Каждая глава заканчивается кратки­ми выводами.

Практика показывает, что для раскрытия темы курсовая работа должна быть объемом 50-65 листов рукописного текста (страниц ученической тетради) или 30-35 листов машинописного текста через два интервала.

Оформление курсовой работы

При оформлении курсовой работы необходимо соблюдать ряд обязательных требований. Во-первых, правильное оформление облож­ки и титульного листа.

Титульный лист курсовой работы оформляется следующим обра­зом:

 

Академия права и управления ФСИН России Юридический факультет   Кафедра уголовного процесса и криминалистики КУРСОВАЯ РАБОТА на тему     Курсанта (слушателя) _______________________   Научный руководитель________________________   Рязань 200_    

Далее следует план курсовой работы.

Во-вторых, правильное оформление текста работы. Страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист счита­ется первой страницей, оглавление - второй, введение - третьей и т.д.

В тексте заголовки (наименования глав) оформляются крупным шрифтом, названия параграфов - мелким, между ними и текстом соб­людается интервал, равный трем строкам. Заголовки не подчеркива­ются, точка в конце не ставится. Абзацы текста выделяются путем отступа от начала строки на пять позиций. Главы и параграфы нумеру­ются арабскими цифрами (1., 1.1., 1.2., 2., 2.1., 2.2. и т.п.).

В курсовой работе применяются только общепринятые сокраще­ния слов и названий учреждений (УПК РФ, УК РФ, ОВД, МЮ, ФСИН РФ и т.д.).

Если приводятся цитаты, ссылки на высказывания других авто­ров, об этом обязательно указывается в сносках, которые помеща­ются в нижней части того листа, на котором приводятся слова дру­гих авторов.

В конце работы следует указать список литературы, которой курсант (слушатель) пользовался при написании курсовой работы. Не допуска­ется включение в этот список источников, которыми курсант (слушатель) фак­тически не пользовался.

Курсовая работы должна быть подписана курсантом (слушателем) с указани­ем даты ее выполнения.

В случае возникновения затруднений по оформлению работы ре­комендуется обращаться к одному из используемых литературных ис­точников последних лет издания и руководствоваться тем, как он оформлен.

Защита курсовой работы

В установленные учебным планом или кафедрой сроки написания (до 1 декабря – для курсантов юридического факультета очной формы обучения) курсовая работа сдается на кафедру. В течение деся­ти дней с момента регистрации работы на кафедре она должна быть проверена преподавателем.

Рецензия на курсовую работу составляется в письменном виде и возвращается вместе с курсовой работой курсанту (слушателю). Сообщается дата защиты курсовой работы. С момента вручения курсовой работы до защиты должно пройти не менее пятнадцати дней, чтобы курсант (слуша­тель) успел подготовить квалифицированные ответы на замечания, указанные в рецензии.

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе. Курсовая работа, не содержащая четкого и полного ответа на пос­тавленные вопросы, переписанная механически из источников, напи­санная с использованием устаревших источников и законодательст­ва, а также те работы, в которых отсутствует самостоятельный подход, к защите не допускаются, а возвращаются слушателям на доработку.

Курсовые работы, написанные явно небрежно, неразбор­чивым почерком, с множеством ошибок могут возвращаться курсантам (слушате­лям) без рецензирования.

Если в ходе защиты курсант (слушатель) не показывает достаточных зна­ний по рассматриваемой теме, то в этом случае ему выставляется неудовлетворительная оценка и работа возвращается на доработку с последующей ее защитой. При защите курсовой работы можно пользо­ваться подготовленными курсантом (слушателем) различного рода схемами, таб­лицами, планом ответа. Ответы на поставленные вопросы должны быть четкими, краткими, обоснованными существующим законодатель­ством, содержать знание практики.

По результатам защиты отличная оценка может быть выставлена только при совокупности следующих условий:

- нет существенных замечаний по содержанию курсовой работы и преподавателем дана ей в целом положительная рецензия;

- курсант (слушатель) при написании курсовой работы и ее защите пока­зал знание основных теоретических концепций по рассматриваемой проблеме (их авторов и источников, где они изложены); в совер­шенстве изучил законодательство, регулирующие рассматриваемые вопросы, а также знает состояние дел на практике по избранной теме курсовой работы;

- правильно ответил на дополнительные вопросы преподавателя по рассматриваемой теме.

Члены научного кружка по уголовному процессу, за­нимающиеся разработкой той или иной темы, по решению совета на­учного кружка, утвержденного кафедрой, могут представить на за­щиту не курсовую работу, а разработку той или иной темы, выпол­ненную, например, в виде научного доклада, обсужденного на его заседании. В этом случае оценку за научный доклад, засчитываемый за курсовую работу, выставляет руководитель научного кружка.


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО УГОЛОВНОМУ ПРОЦЕССУ

 

1. Уголовный процесс как вид государственной деятельности.

2. Уголовный процесс как наука, история развития.

3. Понятие и система стадий уголовного процесса.

4. Уголовно-процессуальный закон.

5. Принципы уголовного процесса.

6. Понятие и виды участников уголовного процесса.

7. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

8. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты.

9. Суд как государственный орган, осуществляющий функцию правосудия.

10. Процессуальные сроки, издержки и документы.

11. Понятие, свойства и виды доказательств в уголовном процессе.

12. Процесс доказывания в уголовном процессе.

13. Источники доказательств.

14. Понятие и виды мер процессуального принуждения.

15. Задержание как мера процессуального принуждения.

16. Понятие и виды мер пресечения.

17. Понятие, виды и порядок применения иных мер процессуального принуждения.

18. Ходатайства и жалобы в уголовном процессе.

19. Институт реабилитации в уголовном процессе.

20. Возбуждение уголовного дела как первоначальная стадия уголовного процесса.

21. Общие условия предварительного расследования.

22. Предварительное следствие одна из форм предварительного расследования.

23. Дознание.

24. Институт привлечения в качестве обвиняемого.

25. Понятие и виды следственных действий.

26. Следственные действия, связанные с собиранием и закреплением вещественных доказательств (осмотр, обыск, выемка и т.п.).

27. Следственные действия, связанные с собиранием и закреплением интеллектуальных доказательств (показания различных участников уголовного процесса и т.п.).

28. Основания, процессуальный порядок назначения и производства судебной экспертизы. Виды экспертиз (не отражая криминалистический аспект).

29. Приостановление и возобновление предварительного следствия.

30. Окончание предварительного следствия.

31. Окончание предварительного следствия составлением обвинительного заключения.

32. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования.

33. Подсудность.

34. Понятие, сущность и значение стадии назначение судебного заседания.

35. Предварительное слушание: понятие, основания и процессуальный порядок производства.

36. Общие условия судебного разбирательства.

37. Судебное разбирательство – центральная стадия уголовного процесса.

38. Понятие, свойства и значение приговора.

39. Производство по уголовным делам подсудным мировому судье.

40. Производство по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей.

41. Апелляционное производство.

42. Кассационное производство.

43. Исполнение приговора.

44. Производство в надзорной инстанции.

45. Возобновление дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

46. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

47. Производство по применению принудительных мер медицинского характера.

48. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

49. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

50. Уголовный процесс зарубежных стран и стран СНГ (по желанию рассматривается уголовное судопроизводство любой из стран).

51. Особенности возбуждения уголовного дела в отношении отдельной категории лиц (по вопросам противодействия коррупции).

52. Особенности привлечения в качестве обвиняемого особой категории лиц совершивших преступления против порядка управления.

53. Взаимодействие следователя с органами дознания при расследовании преступлений совершенных отдельной категорией лиц (по вопросам противодействия коррупции).

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО УГОЛОВНОМУ ПРОЦЕССУ

ТЕМА 1. Уголовный процесс как вид государственной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие уголовного процесса как вида государственной дея­тельности. Соотношение уголовного процесса, судопроизводства и правосудия. Роль уголовного процесса в борьбе с преступ­ностью.

2. Уголовно-про­цессуальные функции. Назначение уголовного процесса. Особенности реализации задач уголовного процесса в уго­ловно-исполнительных учреждениях.

3. Уголовно-процессуальные правоотношения, их осо­бенности. Процессуальная форма и ее значение. Понятие уголов­но-процессуальных гарантий и их содержание.

4. Взаимосвязь уголовного процесса с криминалистикой, судеб­ной медициной, оперативно-розыскной, административной, уголов­но-исполнительной деятельностью, уголовным правом и реализация других отраслей права при раскрытии и расследовании преступлений.

 

 

ТЕМА 2. Уголовный процесс как наука, история развития.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. История развития науки уголовного процесса. Исторические типы (виды) уголовного процесса.

2. Предмет и система науки. Основные проблемы, разрабатываемые наукой уголовного процесса на современном этапе. Классификация методов науки уголовного процесса.

3. Связь науки уголовного процесса с другими смежными отраслями знаний и практикой деятельности органов государства, осуществляющих уголовно-процессуальную деятельность.

 

ТЕМА 3. Понятие и система стадий уголовного процесса.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и виды стадий уголовного процесса.

2. Досудебные стадии уголовного процесса: субъекты, задачи и виды решений.

3. Судебные стадии уголовного процесса: субъекты, задачи и виды принимаемых решений.

4. Исключительные стадии уголовного процесса: сущность, значение и задачи.

 

ТЕМА 4. Уголовно-процессуальный закон.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие уголовно-процессуального закона. Законы, определяющие порядок уголовного судопроизводства. Соотношение уголовно-процессуального права и уголовно-процессуального закона.

2. Понятие и виды ис­точников уголовно-процессуального права. Роль и место нормативно-правовых актов среди источников уголовно-процессуального законодательства. Система уголовно-процессуального законодательства. Принципы и нормы международного права в системе источников уголовно-процессуального законодательства.

3. Действующее уголовно-процессуальное законодательство. Уголовно-процессуальная характеристика норм и институтов УПК РФ (2001).

4. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Обратная сила закона. Аналогия закона в уголовном судопроизводстве.

ТЕМА 5. Принципы уголовного процесса.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие принципов уголовного судопроизводства и их социальная обусловленность.

2. Система принципов уголовного процесса и их закрепление в уголовно-процессуальном законодательстве. Характеристика принципов.

3. Международно-правовые договоры и документы в области отправления правосудия и их роль в формировании принципов уголовного процесса.

 

ТЕМА 6. Понятие и виды участников уголовного процесса

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие участников уголовного процесса. Соотношение понятий «участник уголовного процесса», «субъект уголовного процесса».

2. Общая характеристика участников уголовного процесса.

 

ТЕМА 7. Участники уголовного судопроизводства по стороны обвинения

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и классификация участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

2. Понятие и полномочия должностных лиц, осуществляющих уголовно-процессуальную деятельность (прокурор, следователь, начальник следственного отдела, орган дознания, дознаватель).

3. Процессуальное положение лиц, представляющих свои интересы или интересы третьих лиц, в процессе осуществления функции обвинения (потерпевший, частный обвинитель, гражданский истец, представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя).

4. Правовое положение гражданского истца. Процессуальный порядок признания лица гражданским истцом. Понятие гражданского иска в уголовном процессе. Основания для его заявления. Лица, имеющие право заявлять исковые требова­ния. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве.

 

 

ТЕМА 8. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и процессуальное положение участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

2. Права и обязанности обвиняемого, подозреваемого и законных представителей несовершеннолетних обвиняемых, подозреваемых. Понятие, процессуальное по­ложение гражданского ответчика и его предс­тавителя.

3. Защитник, его права и обязанности. Лица, могущие исполнять обязанности защитника. Допуск защитника к участию в деле. Случаи обязательного участия защитника на предварительном следствии, в суде.

ТЕМА 9. Суд как государственный орган, осуществляющий функцию правосудия

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и характеристика иных участников уголовного процесса, выполняющие вспомогательные функции в уголовном судопроизводстве (свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой).

2. Лица, обладающие свидетельским иммунитетом. Права и обязанности свидетеля.

3. Понятие эксперта, отличие его от специалиста. Их права и обязанности. Процессуальное положение переводчика в уголовном процессе. Лица, вовлекаемые в уголовный процесс в качестве понятых, их права и обязанности.

4. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве. Отводы судьи, прокурора, следователя, дознавателя, секретаря судебного заседания, переводчика, эксперта, специалиста. Порядок заявления и рассмотрения отвода.

 

ТЕМА 10. Процессуальные сроки, издержки и документы

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Процессуальные сроки: понятие, значение, виды, порядок ис­числения. Обязательность соблюдения процессуальных сроков. Воз­буждение ходатайств, порядок продления и восстановления процессу­альных сроков.

2. Процессуальные издержки: понятие и структура. Порядок и размеры возмещения понесенных расходов свидетелям, потерпевшим, экспер­там, переводчикам и понятым. Выплата вознаграждения за выполнения обязанностей эксперта, специалиста, переводчика.

3. Понятие процессуальных документов, их виды, содержание, фор­мы и значение в уголовном процессе.

 

ТЕМА 11. Понятие, свойства и виды доказательств

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Теория доказательств и доказательственное право, соотношение этих понятий. Установле­ние истины - цель доказывания. Содержание и характер истины в уголовном процессе. Относительная и объективная истина. Процессуальные гарантии установления истины по уго­ловному делу.

2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу (предмет доказывания). Понятие пределов доказывания, их значение в уголовном судопроизводстве. Соотношение понятий предмет и пределы доказывания.

3. Понятие, виды и значение доказательств в уголовном процессе. Относимость и допустимость доказательств. Основания признания доказательств недопустимыми. Косвенные и прямые; обвинительные и оправдательные; первоначальные и производные; интеллектуальные и вещественные доказательства.

 

ТЕМА 12. Процесс доказывания в уголовном процессе

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Процесс доказывания. Его этапы. Субъекты уголовного судопроизводства, участвующие в процессе доказывания.

2. Способы собирания доказа­тельств. Использование оперативно-розыскной информации в процес­се доказывания. Применение научно-технических средств в доказыва­нии. Обязанность доказывания. Роль защитника в собирании доказательств.

3. Участие в доказывании подозреваемо­го, обвиняемого, потерпевшего и иных участников уголовного про­цесса. Значение принципа презумпции невиновности в доказывании. Проверка доказательств.

4. Понятие и значение оценки доказательств. Роль внутреннего убеждения в оценке доказательств. Значение закона и правосознания в оценке доказательств. Оценка доказательств с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения уголовного дела. Понятие преюдиции.

ТЕМА 13. Источники доказательств

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и виды источни­ков доказательств.

2. Показания подозреваемого. Понятие, предмет и значение. Оцен­ка показаний подозреваемого.

3. Показания обвиняемого. Понятие, предмет и значение. Виды по­казаний обвиняемого. Оценка показаний обвиняемого. Значение приз­нания обвиняемым своей вины. Самооговор, оговор и их доказатель­ственное значение.

4. Показания потерпевшего: понятие, предмет и значение. Оценка показаний потерпевшего. Показания свидетелей. Понятие, предмет и значение. Лица, обладающие свидетельским иммунитетом. Оценка показаний свидетелей. Фак­торы, влияющие на достоверность свидетельских показаний.

5. Заключение и показания эксперта. Соотношение понятий «эксперт», «экспер­тиза», «заключение эксперта». Понятие, предмет, содержание и зна­чение заключения эксперта и его показаний. Оценка заключения и показаний эксперта.

6. Вещественные доказательства. Понятие, значение, виды. Оценка вещественных доказательств. Процессуальные гарантии их подлиннос­ти. Хранение вещественных доказательств и определение их судьбы при разрешении уголовного дела.

7. Протоколы следственных действий и судебного заседания как доказательст­ва. Оценка и процессуальные гарантии полноты и достоверности про­токолов следственных и судебных действий. Иные документы как доказательства. Отличие документов от ве­щественных доказательств. Оценка документов.

ТЕМА 14. Понятие и виды мер процессуального принуждения

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и классификация мер процессуального принуждения.

2. Общая характеристика мер процессуального принуждения.

ТЕМА 15. Задержание как мера процессуального принуждения

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Задержание как мера процессуального принуждения. Основания и порядок задержания подозреваемого. Личный обыск подозреваемого.

2. Порядок содержания подозреваемых под стражей. Уведомление о задержании подозреваемого.

3. Основания и процессуальный порядок освобождения подозреваемого.

ТЕМА 16. Понятие и виды мер пресечения

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и классификация мер пресечения.

2. Меры пресечения, не связанные с лишением свободы.

3. Основания и порядок применения меры пресечения – заключение под стражу.

4. Сроки содержания под стражей и порядок их продления.

 

ТЕМА 17. Понятие, виды и порядок применения иных мер процессуального принуждения

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и виды иных мер процессуального принуждения.

2. Процессуальный порядок применения иных мер принуждения.

 

ТЕМА 18. Ходатайства и жалобы в уголовном процессе

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Лица, имеющие право заявлять ходатайства Порядок заявления ходатайств.

2. Порядок и сроки рассмотрения заявленных ходатайств. Решения по заявленным ходатайствам. Порядок обжалования решений по ходатайствам.

3. Институт обжалования действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Свобода обжалования действий (бездействия) и решений органов дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда. Порядок рассмотрения жалобы прокурором. Судебный порядок рассмотрения жалоб. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы.

ТЕМА 19. Институт реабилитации в уголовном процессе

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и значение института реабилитации. История возникновения и развития института реабилитации.

2. Основания возникновения права на реабилитацию. Признание права на реабилитацию. Виды вреда подлежащего возмещению реабилитированному. Виды имущественного вреда и порядок их возмещения.

3. Основания и порядок возмещения морального вреда. Обжалование решения о производстве выплат. Восстановление иных прав реабилитированного. Возмещение вреда юридическим лицам.

 

ТЕМА 20. Возбуждение уголовного дела как первоначальная стадия уголовного процесса

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие, значение и задачи стадии возбуждения уголовного де­ла. Органы и должностные лица, компетентные решать вопрос о воз­буждении уголовного дела.

2. Виды уголовного преследования. Обязанность осуществления уголовного преследования. Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации.

3. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела. Классифи­кация поводов к возбуждению уголовного дела, в том числе в исправительных учреждениях.

4. Порядок и сроки рассмотрения сообщений о преступле­ниях. Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела. Особен­ности возбуждения уголовного дела в ИУ. Содержание постановления о возбуждении уголовного дела.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Отказ в возбуждении уголовного дела.

2. Основания отказа в возбуждении уголовного дела.

3. Содержание постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Передача заявления или сообщения ос совершенном преступлении по подследственности или подсудности.

4. Ведомственный контроль и надзор прокурора за исполнением за­конов в стадии возбуждения уголовного дела.

 

ТЕМА 21. Общие условия предварительного расследования

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и значение общих условий предварительного расследования. Формы предварительного расследования: предварительное следствие и дознание. Взаимодействие следователя с органами дознания при производстве предварительного расследования.

2. Подследственность: понятие и виды. Персональная, предметная (родовая), альтернативная и территориальная подследственность. Передача дел по подследственности.

3. Начало и место производства предварительного расследования. Основания и порядок соединения и выделения уголовных дел. Выделение в отдельное производство материалов уголовного дела.

4. Понятие неотложных следственных действий и порядок их производства. Окончание предварительного расследования. Обязательность рассмотрения ходатайства. Меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества. Недопустимость разглашения данных предварительного следствия.

 

ТЕМА 22. Предварительное следствие как одна из форм предварительного расследования

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Органы предварительного следствия и их компетенция (следователь, начальник следственного отдела).

2. Срок предварительного следствия. Порядок продления срока предварительного следствия. Производство предварительного следствия следственной группой. Порядок формирования следственной группы. Полномочия руководителя следственной группы.

3. Общие правила производства следственных действий. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия. Порядок оформления и содержание протокола следственного действия. Удостоверение факта отказа от подписания или невозможности подписания протокола следственного действия.

4. Участие в следственном действии специалиста, переводчика, понятых.

 

 

ТЕМА 23. Дознание

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Дознание как одна из форм предварительного расследования. Общие условия производства дознания. Органы дознания, дознаватель: понятие и процессуальные полномочия.

2. Порядок и сроки производства дознания. Производство неотложных следственных действий органами дознания.

3. Производство дознания в исправительных учреждениях. Особенности избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу.

4. Передача дела по подследственности после производства неотложных следственных действий.

5. Окончание дознания составлением обвинительного акта. Структура и содержание обвинительного акта. Прокурорский надзор за деятельностью органов дознания. Решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом.

ТЕМА 24. Институт привлечения в качестве обвиняемого

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие, основания и назначение предъявления обвинения. Фор­ма и содержание постановления о привлечении в качестве обвиняемо­го.

2. Порядок вызова обвиняемого. Основания и порядок привода об­виняемого. Порядок привлечения в качестве обвиняемого, в том числе с участием за­щитника.

3. Допрос обвиняемого. Предмет и порядок допроса. Процессуаль­ное оформление его результатов. Протокол допроса обвиняемого.

4. Основания и порядок изменения и дополнения обвинения. Частичное прекращение уголовного преследования.

 

 

ТЕМА 25. Понятие и виды следственных действий

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и виды следственных действий. Общие правила производства следственных действий.

2. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия.

3. Общие требования к протоколу следственного действия. Удостоверение факта отказа от подписания или невозможности подписания протокола следственного действия.

ТЕМА 26. Следственные действия, связанные с собиранием и закреплением вещественных доказательств (осмотр, обыск, выемка и др.)

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Виды следственных действий, связанные с собиранием и закреплением вещественных доказательств.

2. Осмотр. Понятие и виды осмотра. Основания и порядок проведе­ния осмотра. Особенности осмотра трупа. Процессуальное оформление осмотра трупа. Эксгумация: основания и порядок производства. Следственный эксперимент: понятие, основания и порядок про­ведения. Процессуальное оформление эксгумации и следственного эксперимента. Освидетельствование. Понятие, основания и порядок проведе­ния. Процессуальное оформление.

3. Обыск. Понятие и виды. Основания для производства обыска. Порядок проведения обыска. Судебное решение на производство обыска в жилище. Особенности при производстве личного обыска, обыска в помещениях дипломатических представительств. Личный обыск: основания и порядок производства. Процессуальное оформление производства обыска.

4. Выемка. Понятие и отличие от обыска. Основания и порядок производства выемки, в том числе документов, содержащих государственную тайну, а также в помещениях дипломатических представительств.

5. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка. Основания и порядок производства данного следственного действия. Отмена ареста на почтово-телеграфные отправления. Процессуальное оформление.

6. Основания и процессуальный порядок производства контроля и записи переговоров. Сроки производства данного следственного действия. Использование технических средств в процессе контроля и записи телефонных переговоров. Процессуальное оформление записи переговоров.

ТЕМА 27. Следственные действия, связанные с собиранием и закреплением интеллектуальных доказательств (показания различных участников уголовного процесса и др.)

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и виды следственных действий, связанных с собиранием и закреплением интеллектуальных доказательств.

2. Порядок производства допроса. Место и время производства допроса. Порядок вызова на допрос, в том числе из лиц, содержащихся под стражей. Общие правила проведения допроса и его процессуальное оформление. Особенности допроса несовершеннолетних потерпевших или свидетелей.

3. Очная ставка. Основания и порядок проведения. Процессуальное оформление очной ставки.

4. Предъявление для опознания. Понятие и виды. Опознание по фотографии. Особенности опознания в условиях исключающих визуальное наблюдение опознающего опознаваемым. Основания и про­цессуальный порядок предъявления для опознания. Требования, предъявляемые к протоколу предъявления для опознания. Порядок и основания производства проверки показаний на месте. Процессуальное оформление проверки показаний на месте.

 

ТЕМА 28. Основания, процессуальный порядок назначения и производства судебной экспертизы. Виды экспертиз.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Порядок назначения судебной экспертизы. Случаи обя­зательного назначения судебной экспертизы.

2. Форма и содержание постановления о на­значении экспертизы. Присутствие следователя при производстве судебной экспертизы. Права подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля при назначении и производстве судебной экспертизы.

3. Порядок направления материалов уголовного дела для производства судебной экспертизы. Виды судебных экспертиз: комиссионная, комплексная, дополнительная, повторная. Основания и порядок их назначения и производства.

4. Заключение эксперта: структура и содержание. Порядок допроса эксперта, предмет его показаний. Получение образцов для сравнительного исследования. Основа­ния и порядок их получения. Процессуальное оформление.

ТЕМА 29. Приостановление и возобновление предварительного расследования

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие института приостановления предварительно­го расследования. Основания, условия и сроки приостановления.

2. Процессуальный порядок приостановления предвари­тельного следствия. Структура и содержание постановления о приостановлении предварительного следствия.

3. Действия следователя после приостановления предварительного следствия. Розыск обвиняемого в процессе расследования и по приостанов­ленному делу. Меры к установлению лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

4. Основания и процессуальный порядок возобновления предвари­тельного следствия.

 

ТЕМА 30. Окончание предварительного следствия

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Понятие и формы окончания предварительного следствия.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.