Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Форма обучения – очно-заочная





Лекции – 23 часа

Семинары – 10 часов

Самостоятельная работа – 117 часов

Зачет – 7 семестр

Всего – 150 часов

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА»

ДЛЯ ОЧНО-ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ ВСЕГО ЧАСОВ Лекции Практ. занятия Самост. работа
1. Исторический аспект становления экологии детства как науки
2. Наследственность и среда
3. Пренатальное развитие и рождение ребенка
4. Родительство в аспекте перинатальной психологии
5. Период новорожденности
6. Период младенчества
7. Психическая депривация у детей
8. Роль семьи в развитии ребенка
9. Психологическое сопровождение родительства
10. Социальное окружение и его влияние на ребенка
  Всего:

 

Всего – 150 часов

 

 

Форма обучения – заочная

Лекции – 16 часов

Самостоятельная работа – 134 часа

Зачет – 10 семестр

Всего – 150 часов

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА»

ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (полный срок обучения)

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ ВСЕГО ЧАСОВ Лекции Самост. работа
1. Исторический аспект становления экологии детства как науки  
2. Наследственность и среда
3. Пренатальное развитие и рождение ребенка
4. Родительство в аспекте перинатальной психологии
5. Период новорожденности
6. Период младенчества
7. Психическая депривация у детей
8. Роль семьи в развитии ребенка
9. Психологическое сопровождение родительства
10. Социальное окружение и его влияние на ребенка
  Всего:

 

Всего – 150 часов

 

Примерная тематика рефератов, докладов, контрольных работ.

 

1. Развитие психики ребенка в пренатальном периоде.

2. Влияние эмоционального состояния женщины на внутриутробное развитие ребенка.

3. Роль критических периодов онтогенеза в психическом развитии ребенка.

4. Медико-генетическое консультирование как профилактика врожденных пороков развития.

5. Онтогенез материнской потребностно-мотивационной сферы.

6. Основные функции матери в обеспечении развития ребенка в раннем онтогенезе.

7. Особенности психического развития детей в детских домах.

8. Значение формирования отношений привязанности у детей.

9. Роль семьи в развитии ребенка.

10. Модели родительского поведения.

11. Виды асоциального поведения родителей.

12. Социальное окружение и его влияние на ребенка.

13. Влияние группы сверстников на поведение ребенка.

14. Психическая травматизация ребенка в условиях социального сиротства.

15. Последствия физического и сексуального насилия у детей.

 

Примерный перечень вопросов к зачету по курсу «Экология детства».

1. Эндогенные причины врожденных пороков развития.

2. Экзогенные причины врожденных пороков развития.

3. Стоккард и Светлов о критических периодах развития.

4. Методы исследования в клинической тератологии.

5. Профилактика врожденных пороков развития.

6. Периоды пренатального развития.

7. Поведение плода.

8. Отличия импритинга человека от импритинга животных. Бондинг.

9. Эксперименты Харлоу по проверке теории первичных потребностей.

10.Теория привязанности Боулби.

11.Типы эмоциональной привязанности по М.Эйнсворт.

12. Уровни психологической готовности к материнству.

13. Уотсон о формировании эмоций страха.

14.Томас и Чесс о темпераментах новорожденных.

15.Стили родительского воспитания и их влияние на эмоциональное развитие ребенка

16.Основные концепции воспитания родителей.

17.Особенности развития детей в детских домах.

18.Влияние разлуки с родителями на развитие ребенка.

19.Влияние развода родителей на развитие ребенка.

20.Влияние патологических особенностей личности родителей на развитие ребенка.

21.Влияние асоциального поведения родителей на развитие ребенка.

22.Социальные и культурные факторы риска применения насилия

23.Влияние группы сверстников на развитие ребенка.

24.История детства по Л.Демозу.

25.Модели психологического сопровождения родительства.

26.Особенности социализации мальчиков и девочек.

27.Просоциальное поведение.

28. Контролирование агрессии

 

 

Лекции

Лекция 1. Исторический аспект становления экологии детства как науки

Лекция 2. Наследственность и среда

Лекция 3. Методы исследования в клинической тератологии.

Лекция 4. Пренатальное развитие и рождение ребенка.

Лекция 5. Психологическая готовность к материнству

Лекция 6. Период новорожденности.

Лекция 7. Различие темпераментов у младенцев

Лекция 8. Теория привязанности

Лекция 9. Психическая депривация у детей.

Лекция 10. Стили родительского поведения и их влияние на развитие ребенка

Лекция 11.Основные концепции воспитания родителей

 

Лекция 12. Особенности социализации мальчиков и девочек.

 

Лекция 13.Воспитание просоциального поведения.

 

 

Тематика семинарских занятий

 

Семинар 1.

Тема I. Исторический аспект становления экологии детства как науки

Вопросы к семинарским занятиям:

 

1.Назовите основные факторы, определяющие здоровье человека.

2. Раскройте понятие «эпигенетический ландшафт», введенное К.Уоддингтоном.

3. Разделом какой биологической науки является тератология?

4. В чем особенности критических периодов пренатального развития?

 

 

Вопросы для самостоятельной работы:

 

1.Охарактеризуйте этапы развития представлений о врожденных пороках.

2.Приведите примеры экспериментов по изучению пороков развития.

3.Назовите основных представителей, разрабатывавших проблемы экспериментальной эмбриологии.

 

Методический материал

 

 

Основные экологические переменные, воздействующие на организм со стороны окружающей среды:
а) техногенная деятельность предприятий, приводящую к антропогенным загрязнениям воздушного и водного бассейнов;  
б) геомагнитная возмущенность – периоды спокойной геомагнитной обстановки и магнитных бурь;  
в) солнечная активность – секторную структуру межпланетного магнитного поля;  
г) геопатогенные зоны на местности и в жилых помещениях.  

 

Литература:

1. Ахмадеева Э. Н. Экопатология плода и новорожденного / Экопатология детского возраста.- М., 1995.

2. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития / Пер. с англ. – М.: «Когито- Центр», 2000.

3. Тератология человека / Под ред. Г.И. Лазюка. М., 1979.

Дополнительная литература:

 

1. Балахонов А.А. Ошибки развития. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990.

2.Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. (Пер. с англ.) – М.: Изд. группа «Прогресс», 1993.

 

 

Семинар 2.

Тема 2. Наследственность и среда

Вопросы к семинарским занятиям:

1. В чем состоит роль тератогенной и мутагенной активности различных факторов на развитие ребенка.

2. Перечислите эндогенные причины врожденных пороков у человека.

3. Какова роль временного фактора в возникновении врожденных пороков?

4. В чем особенности метода дерматоглифики при выявлении врожденных пороков?

 

Вопросы для самостоятельной работы:

 

1. Охарактеризуйте методы исследования в клинической тератологии.

2. Раскройте значение медико-генетического консультирования в профилактике врожденных пороков.

Методический материал

. Методы исследования в клинической тератологии.
Клинические - анамнез, внешний осмотр (дерматоглифика)
Генетические - а) генеалогический, б) цитогенетический, в) популяционно-статистический, г) близнецовый. Особые методы антенатальной диагностики пороков
Морфологические - исследование патологоанатомического, эмбриологического, операционного метериала.  

 

Литература:

1. Балахонов А.А. Ошибки развития. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990.

2. Канаев И.И. Близнецы: Очерки по вопросам многоплодия. – М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1959.

3. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000 (с.

4. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1988.

Дополнительная литература:

5. Канаев И.И. Близнецы: Очерки по вопросам многоплодия. – М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1959.

6. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. (Пер. с англ.) – М.: Изд. группа «Прогресс», 1993.

Семинар 3.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.