|
КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
Логика курса А. Ответьте на следующие вопросы: 1. В чем состоит сущность кредита? 2. Каковы его принципы? 3. Какие основные формы кредита Вы знаете? 4. Опишите структуру банковской системы современной России. 5. В чем заключается роль Центрального Банка? 6. Пропорции товарной и денежной массы на рынке. 7. Что такое спрос на деньги? Что он в себя включает и от чего зависит? 8. Что такое предложение денег? Какими факторами он определяется? 9. С помощью каких инструментов кредитно-денежной политики государство регулирует предложение денег? 10. Опишите равновесие с помощью модели IS - ML. 11. Что имеется ввиду под ликвидной и инвестиционной ловушками?
Б. Заполните следующие таблицы: Сравните две основные формы кредита
Заполните свободные клетки. Денежные агрегаты
Нарисуйте график спроса и предложения денег
В. Выпишите определения следующих понятий и категорий: Кредит-
Процент-
Номинальный процент-
Реальный процент-
Денежная масса-
Формула Фишера-
Ликвидность-
Предпочтение ликвидности-
Учетная ставка-
Норма обязательных резервов-
Операции на открытом рынке-
Денежный мультипликатор- Тесты и задачи 1. Наиболее сильное воздействие на экономику оказывает следующий инструмент кредитной политики: а) изменение ставки минимальных резервов; б) изменение ставки процента ЦБ; в) изменение размера государственных расходов; г) политика открытого рынка. 2. Согласно уравнению обмена, изменения в предложении денег могут влиять: а) только на скорость обращения денег; б) на цену и реальный выпуск; в) только на реальный выпуск и занятость; г) только на уровень цен. 3. В нерегулируемой банковской системе будут иметь место следующие тенденции: а) процентные ставки не будут изменяться вместе с изменением уровня денежного предложения; б) денежное предложение будет одинаково увеличиваться все время; в) денежное предложение будет уменьшаться во время спада; г) денежное предложение будет увеличиваться во время спада. 4. Если власти хотят уменьшить значение денежного мультипликатора, они: а) уменьшают резервную норму; б) увеличивают резервную норму; в) увеличивают банковские резервы; г) не сделают ничего из вышеперечисленного. 5. Политика дешевых денег считается не достигшей успеха, если: а) кривая денежного спроса сдвигается влево; б) кривая инвестиционного спроса сдвигается влево; в) график сбережений падает вниз; г) кривая инвестиционного спроса сдвигается вправо. 6. Политика дешевых денег передвигает: а) кривую совокупного спроса вправо; б) кривую совокупного спроса влево; в) кривую совокупного предложения вправо; г) кривую совокупного предложения влево. 7. Двое близнецов имеют совершенно одинаковые доходы и состояния. Но у оного из них половина состояния - наличные деньги, а половина - ликвидные государственные облигации. У другого 9/10 состояния - наличные деньги, а остальное - неликвидные государственные облигации. Будет ли различаться их спрос на товары? 8. Равновесие на денежном рынке установилось при следующих условиях: а) предложение денег (Мs) - 500 млрд. руб.; б) процентная ставка (r) - 10%. Как изменится положение на денежном рынке, если процентная ставка снизится до 8%? Эластичность спроса на деньги в данном интервале - 1,5. Каким образом восстановится равновесие на данном рынке? 9. Как изменится денежное предложение в результате следующих действий: а) 2 млн. руб., находящиеся на текущих счетах, переведены на срочные счета. б) Центральным банком на аукционе приобретены государственные краткосрочые облигации на сумму 20 млн. руб. При этом 5 млн. руб. внесено наличными, а остальное оплачено чеками. 10. Имеются следующие данные о состоянии денежного сектора: текущие (чековые) депозиты составляют 536,9 млрд. руб.; обязательные банковские резервы 55,6 млрд. руб.; избыточные резервы коммерческих банков 30 млрд.; наличные деньги в обращении 183,5 млрд. руб. Определить: а) величину денежного агрегата М1 б) денежную базу в) нормы обязательных резервов г) величину мультипликатора денежной базы.
Эссе А. Состояние денежного рынка в России Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: · Особенности операций российских коммерческих банков. · Структура денежной массы в России и на Западе. · Как может воздействовать денежно-кредитная политика на объем национального производства? Удается ли эта политика в России? · Сравните марксистские формулы количества денег, необходимых для обращения и формулу Фишера. В чем их принципиальное сходство и отличия? · Что произойдет, если правительство попытается занимать деньги для финансирования большого бюджетного дефицита, а Центральный банк в это время решает проводить «жесткую» денежную политику, направленную на сокращение денежной массы? · Допустим, денежный рынок находился первоначально в состоянии равновесия, а затем произошло увеличение денежного предложения. Каков будет устанавливаться новая равновесная ставка процента? Каково воздействие денежного предложения на уровни производства, занятости и цен? Б. Проблемы связанные с политикой проводимой Центральным банком Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: · Центральный банк решает сократить денежное предложение. Что произойдет с выпуском продукции в результате адаптации экономики к новой величине денежного предложения, если экономика находится на кейнсианском участке кривой совокупного предложения? · Как изменится денежное предложение, если со счета в банке будет снята и переведена в наличность определенная сумма денег. При ответе рассмотрите непосредственные и конечные результаты указанных действий. · Центральный банк решает использовать политику «дорогих денег» для ограничения инфляции. Покажите с помощью известных Вам моделей сущность этой политики. · Центральный банк покупает на отрытом рынке государственные бумаги стоимостью 1 млн. ден. ед. Все вырученные деньги поступают на счет продавца в банке. Покажите, каким будет непосредственное влияние этой операции на объем денежной массы и какие дальнейшие изменения будут иметь место в этом случае? Что произошло бы в случае, если все деньги продавец ценных бумаг получил наличными? · При проведении экспансионистской фискальной политики государство стремится нейтрализовать «эффект вытеснения». Каким образом это можно сделать с помощью денежно-кредитной политики? Как в этом случае должно выглядеть предложение денег? · К каким последствиям может привести увеличение денежного предложения: а) в случае предварительного объявления о дополнительной эмиссии б) при внезапном увеличении массы денег в обращении.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|