Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бажанов О.И. и др. Преступность в Республике Беларусь. 1981 – 1991. Минск, 1995.





2. Бажанов О.И. Состояние преступности в Республике Беларусь и проблемы совершенствования уголовной политики //Юстиция Беларуси, 2002. № 6, 2003. № 1.

3. Басецкий И. Преступность: опыт изучения и координация противодействия // Юстыц1я Беларус1, 2002. № 5. С. 35-41.

4. Беляев Н.А. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации. Л., 1986.

5. Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения. //Государство и право, 1999. № 5. С.104-109.

6. Васильев Н.В. Принципы советского уголовного права. М.: ВЮ-ЗИ, 1993.

7. Ведерникова О. Международное уголовное право: проблемы имплементации. //Уголовное право, 2003. № 3.

8. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону, 1995. С. 507.

9. Даев В.Г. Взимосвязь уголовного права и процесса. Л.: Издательство ЛГУ, 1982.

10. Истомин А.Ф. Общая часть уголовного права. М., 1997.

11. История советского уголовного права. М., 1948.

12. Кибальник А. Принципы международного уголовного права //Уголовное право, 2002. № 3. С.22.

13. Кленова Т.В. Принципы уголовного права и принципы кодификации в уголовном праве //Государство и право, 1997. № 1 С.56.

14. Кудрявцев В.Н. Уголовное право. История юридической науки. М., 1978.

15. Кузнецова Н.Ф. Профилактические функции уголовного закона. //Уголовное право, 1998. № 1. С. 11-20.

16. Кусакин А. Подведены первые итоги. //Судовы весн1к, 2001. № 1.

17. Лашук И.И. Наумов А.В. Международное уголовное право. М., 1999. С.9.

18. Лукашов А.И. О некоторых аспектах уголовной политики белорусского государства в 2001 г. //Юстиция Беларуси, 2002. № 2.

19. Мальцев В.В. Задачи уголовного права / /Правоведение, 1999. № 4. С. 192-205.

20. Мальцев В.В. Принцип гуманизма в уголовном законодательстве //Российская юстиция, 2002. № 7.

21. Мальцев В.В. Принцип равенства граждан перед уголовным законом //Уголовное право, 2002. № 3. С. 40-43.

22. Мальцев В.В. Принцип вины в уголовном законодательстве //Уголовное право, 2003. № 3.

23. Марцев А.И. Общественная вредность и общественная опасность преступления //Правоведение, 2001. № 4. С. 148-155.

24. Милюков С.Ф. Российское уголовное законодательство: Опыт критического анализа. СПб, 2000.

25. Наумов А.В. Обновление методологии науки уголовного права //Сов. государство и право, 1991. № 12.

26. Панов В.П. Международное уголовное право. М., 1997.

27. Проблемы законности и правопорядка в Республике Беларусь (Материалы республиканской научно-практической конференции). Новополоцк, 2000.

28. Разгильдиев Б. Т. Уголовно-правовые отношения и реализация ими задач уголовного права РФ. Саратов, 1995.

29. Саркисова Э.А. Гуманизм в советском уголовном праве. Мн., 1969.

30. Смирнов В.Г. Функции советского уголовного права: Предмет, задачи и способы уголовно-правового регулирования. Л,: Издательство ЛГУ, 1965.

31. Тишкевич С.И. Единая теория уголовного нормотворчества и квалификации преступлений: основные концептуальные положения. Теоретическая модель Уголовного кодекса суверенной Республики Беларусь. Мн., Академия МВД РБ, 1999.

32. Хрестоматия по истории государства и права СССР. Дооктябрьский период. М.,1990.

33. Шишов А.Ф. Становление и развитие науки уголовного права СССР. Проблемы Общей части (1917-1936 г.г.). Учебное пособие. Выпуск 1, М., 1984.

 

Вопросы к практическим занятиям

 

1. Каковы характерные черты уголовного права?

2. В чем заключается социальная и правовая сущность охранительных и конфликтных уголовно-правовых отношений?

3. Кто является субъектом уголовно-правовых отношений, их содержание, возникновение и реализация?

4. Раскройте содержание охранительной, предупредительной и воспитательной задач уголовного права.

5. Какова система уголовного права?

6. Что является предметом науки уголовного права?

7. В чем выражается связь науки уголовного права с другими отраслями права?

8. Что понимается под уголовным правом как учебной дисциплиной? Ее содержание и система.

 

Задание

1. Подготовить сообщения:

· Роль уголовного права в предупреждении преступлений;

· Уголовная политика и пути ее развития в современных условиях;

· Значение принципов уголовного права в законодательной и правоприменительной деятельности государства в сфере борьбы с преступностью.

· Содержание и значение принципа законности;

· Особенности реализации принципа равенства граждан перед уголовным законом;

· Роль науки уголовного права в разработке и совершенствовании уголовного законодательства.

· История развития уголовного законодательства БССР в период с 1960 по 1999 г.г.

2. Проведите сравнительный анализ известных позиций ведущих ученых-юристов по вопросу начала возникновения уголовно-правовых отношений.

3. Подберите несколько информаций, в которых бы содержались вопросы доктринального толкования норм уголовного права.

4. На примерах ознакомления с нормами Общей части УК БССР и УК РБ раскройте содержание и практическое значение следующих методов науки уголовного права: социологический метод; сравнительно-правоведческий метод; историко-сравнительный метод.

5. Имеется ли ошибка в ответе студента следующего содержания: «Уголовное законодательство РБ состоит из настоящего кодекса, а также отдельных законов, предусматривающих уголовную ответственность, до их включения уголовный кодекс»?

6. В редакции УК БССР 1961 г. хищение государственного имущества в особо крупных размерах наказывалось лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет или смертной казнью (ст. 91 –1УК). В то же время умышленное убийство, совершенное без отягчающих обстоятельств, наказывалось лишением свободы на срок от трех до десяти лет (ст.101 УК). Проведите сравнительный анализ этих двух норм на предмет определения приоритетов ценностей, охраняемых уголовным законом, и как они соответствовали бы современным условиям ст.2 УК РБ 1999 г.?

7. В УК БССР (в редакции 1961 г.) смертная казнь предусматривалась за 15 видов преступлений, не считая воинских. Сделайте выборку норм Особенной части УК РБ 1999 г., в которых предусмотрена смертная казнь, и проведите их сравнительный анализ на предмет определения степени репрессивности названных УК.

8. Сделайте выборку норм международного права, условия которых использовались законодателем при разработке принципов уголовного права. Проведите их сравнительный анализ.

9. Как вы понимаете выражение выдающегося русского философа и правоведа И.А. Ильина следующего содержания: «Справедливо обходиться с неодинаковыми людьми – именно неодинаково; и было бы, наоборот, величайшей несправедлдивостью, если бы стали обходиться со всеми равно: с больными и здоровыми; с малолетними и взрослыми; с женщинами и мужчинами; если бы люди стали давать одинаковые права – душевно здоровым и сумасшедшим, образованным и необразованным, доблестным героям и заведомым мошенникам»?

10. Прокомментируйте условие, что иммунитет депутатов, судей должен распространяться только на их служебную деятельность.

11. Выскажите свое мнение по следующему вопросу: не противоречит ли принципу равенства граждан перед законом установление особого порядка привлечения к уголовной ответственности высших должностных лиц государства, депутатов законодательных органов, прокуроров и судей?

12. Обосновать тезис о том, что аналогия в уголовном праве представляет собой нарушение принципа законности и, в частности, одного из основных демократических принципов уголовного права – «нет преступления, нет наказания, не указанных в законе» (постулат римского права).

13. Применение уголовного закона по аналогии было отменено в 1958 г. принятием Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. Как вы считаете, с какими факторами (обстоятельствами) связывалось наличие института аналогии уголовного закона?

14. Приведите аргументы, которые бы подтвердили верность нормативного положения (ч.6 ст.3 УК), что «Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление».

15. Какие аргументы и доказательства вы можете предложить в обоснование законодательного определения о том, что «Наказание и иные меры уголовной ответственности не имеют целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства» (ч. 7 ст.3 УК).

Тестовый контроль занятия

1.Основной метод уголовного права?

а) поощрительный (стимулирующий);

б) разрешительный;

в) императивно-запретительный;

г) дозволительный.

2. Принцип равенства означает?

а) все граждане РБ равны перед уголовным законом;

б) все граждане, проживающие на территории РБ, равны перед уголовным законом;

в) все граждане РБ, за исключением депутатов, судей и работников прокуратуры, равны перед уголовным законом;

г) все граждане, за исключением лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом, равны перед уголовным законом.

3. Принцип личной виновной ответственности выражается?

а) в осуждении за причиненный имущественный ущерб и физический вред;

б) в наличии антиобщественных побуждений;

в) в осуждении за вред, причиненный личными действиями;

г) в привлечении к уголовной ответственности за личные виновные действия.

4. Основной задачей уголовного права является?

а) предупреждение преступности;

б) перевоспитание лиц, совершивших преступления;

в) охрана правопорядка;

г) охрана мира и безопасности человека.

5. Основная направленность норм уголовного права?

а) охранительная; б) запретительно-охранительная; в) регулятивная; г) запретительно-дозволительная.

6. По сфере действия и характеру своих функций уголовное право особенно тесно связано с?

а)судебной медициной;

б) судебной статистикой;

в) уголовно-исполнительным правом;

г) судебной психиатрией;

д) уголовно-процессуальным правом.

7. Охрана правопорядка уголовным правом решается путем?

а) осуждения лиц, совершивших преступления;

б) издания уголовных законов;

в) разъяснения законов;

г) проведения разъяснительной работы;

д) охраны граждан силами правоохранительных органов.

8. По содержанию охраняемые уголовным правом общественные отношения являются?

а) негативными;

б) конфликтными;

в) нейтральными;

г) охранительными;

д) позитивными.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.