Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Каковы ожидания целевой аудитории?





Итак, мы выделили целевые аудитории, описали их, то есть определили «поле действия». Следующим важным шагом грамотной ПР-деятельности является – изучение ожиданий целевых аудиторий, в первую очередь – информационных ожиданий. Потому что мы не можем действовать безоглядно активно, не задумываясь – а нужна ли публике наша информация, интересна ли ей? Грамотный ПР-специалист стремится точно оценить ожидания целевой аудитории , чтобы направляемое им послание было встречено с радостью и как ответ на его потребность.

Как мы изучаем ожидания целевой аудитории? Мы помним, что перед нами группы конкретных людей. Как они относятся к нашей организации? Важный и непростой вопрос .Учитывая рекомендации социальных психологов, возьмем за основу положение: каждая целевая аудитория (абсолютно у всех организаций) включает в себя три группы людей:

а) наши единомышленники;

б) нейтрально относящиеся к нашей организации;

в) недоброжелатели.

Не стоит тешить себя иллюзиями по поводу отсутствия недоброжелателей в той или иной целевой аудитории. Все три группы представлены , различны лишь процентные соотношения между этими группами. Поэтому нам для начала следует изучить – каково же это соотношение? Самый оптимальный (но дорогостоящий) способ - проведение социологических исследований. Можно использовать методику экспертных опросов. При отсутствии средств на системные исследования можно посоветовать следующее: как можно чаще использовать собираемые аудитории для анкетирования, чтобы изучать отношение к вашей организации.

 

 

Выбор средств взаимодействия.

Когда определено «поле взаимодействия», актуальным становится вопрос – какими методами и средствами мы будем воздействовать на наши целевые аудитории? Мы учитываем при этом согласованную с заказчиком (руководителем организации) ПР-концепцию и цель наших стратегических усилий.



С одной стороны мы имеем весьма широкий набор опробованных средств работы с общественностью, с другой – мы озадачены необходимостью максимально точного и экономного использования ресурсов для достижения поставленной цели. Общая рекомендация на данном этапе: провести «мозговой штурм» идей. Потому что неожиданное сочетание традиционных средств воздействия может оказаться оригинальным ПР-решением. Не исключено, что будет найден вариант инновационного средства воздействия или никогда не опробованного в данной целевой аудитории. Одним словом, выбор средств взаимодействия с целевыми аудиториями является исключительно творческой задачей, требующей профессионального чутья, опыта и вдохновения. Именно так рождались самые яркие ПР-проекты , составляющие «золотой фонд» российских ПР.

Пример из практики.

В 1999 году Управление по информационной политике Министерства РФ по налогам и сборам реализовало проект «Стратегия управления репутацией Министерства по налогам и сборам РФ в условиях модернизации налоговой системы России». Данная работа был отмечена национальной премией в области связей с общественностью «Серебряный лучник». Одним из направлений реализации проекта стало укрепление отношений и взаимодействия налоговых органов с властными структурами. Законотворческая деятельность рассматривалась как один из важнейших моментов, влияющих на общественное мнение, так как разумное смягчение налогового бремени может в значительной степени помочь более благожелательно воспринимать образ налоговых органов у налогоплательщиков . В связи с этим отделы министерства в течение 1999 года проводили активную работу с депутатами Государственной Думы РФ и депутатами региональных законодательных органов. Было расширено сотрудничество с исполнительными органами власти, ликвидировались возникавшие трения и недоразумения. Стали традиционными совместные совещания, семинары, «круглые столы» в регионах и столице.

Серьезное внимание придавалось сотрудничеству с другими федреральными ведомствами, в частности Федеральной службой налоговой полиции. Проводились совместные пресс-конференции, брифинги, разрабатывались совместные планы информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками. В Воронежской области, например, два управления – МНС и ФСНП выпускали совместную передачу «Проверкой устновлено». В Томской области создали ассоциацию пресс-служб силовых и контролирующих органов. Она проводила семинары для журналистов.

В рамках проекта была развернута работа с общественными организациями, предпринимателями и руководителями предприятий. В Республике Ингушетия, Новгородской, Ярославской областях проводились встречи с налогоплательщиками, устраивали дни налоговой инспекции в производственных коллективах, встречи с населением на сходах граждан.

Организаторы проекта активно сотрудничали с прессой. Кроме работы со столичными журналистами, инициировали создание новых тематических СМИ в регионах. Например, газета «Налоги и пошлины» в Приморском крае издается как коммерческое издание и вполне окупается, находит спрос. Для формирования положительного отношения широкой обшественности к налоговой реформе был проведен конкурс на лучшую публикацию среди журналистов «Налоги России». В сети Интеренет появился модернизированный сайт МНС РФ. Увеличилось количество сайтов в региональных управлениях министерства.

Своего рода изюминкой проекта явилось использование социальной рекламы. Листовки, наружная реклама, теле- радиореклама , рекламные фильмы несли широким аудиториям информацию о налоговой реформе, воздействуя прежде всего на эмоции людей. В некоторых областях для рекламы использовали даже пейджинговую связь.

В некоторых регионах успешно практиковалась такая форма обратной связи с населением, как вручение «Сертификата законопослушного налогоплательщика», который стал выражением благодарности за соблюдение законодательства и стимулом подобных действий в дальнейшем. Сертификаты к тому же имеют юридический статус, вручаются на основании положения и ряда документов.

Добавим, что в проекте была интересная молодежная программа, в которой участвовали студенты Всероссийской государственной налоговой академии, а также проходил Всероссийский конкурс детского рисунка и плаката.

В ходе реализации проекта появилось много новых форм обратной связи налоговых органов с населением и общественностью в самом широком смысле: появился институт независимого налогового консультирования ( «горячие линии»), при МНС создан Налоговый клуб .

Итогом всей этой работы стал рост собираемых налогов. Но, как отмечают эксперты, основным показателем успешности данного проекта явилось то, что в позитивную сторону изменилось восприятие Министерства по налогам и сборам и его подразделений, вырос престиж добросовестного налогоплательщика.

 

Как видим, у организаторов ПР-деятельности большой выбор средств и методов взаимодействия. Какие из них предпочесть – это вопрос творчества и профессионализма.

Перечислим некоторые используемые в процессе управления общественными отношениями формы и средства взаимодействия:

-специальные вечера, тематические недели, месячники;

-встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды;

-годовщины, юбилеи, знаменательные даты;

-дни открытых дверей, экскурсии, пресс-туры;

-соревнования, викторины, шоу;

-церемонии открытия новых объектов, закладки первого камня;

-организация конкурсов, учреждение премий, специальных стипендий;

-митинги, публичные слушания или дебаты;

-специальные акции- установление рекордов, занесение в книгу Гиннеса и т.д.

Как показывает опыт, успех обеспечивается при удачном сочетании новаторства, стремлении «по-хорошему удивить» и –при хорошем знании ситуации, времени и места происходящего. Несколько советов , которые можно учесть при выборе средств взаимодействия с целевыми аудиториями.

  1. Успех зависит не столько от творческой концепции и сценария, которые сами по себе, конечно, важны, сколько от организационно – технического исполнения и динамики происходящего. Любая прекрасная и светлая идея может быть похоронена из – за плохого исполнения и слабого технического обеспечения мероприятия.

2. Для того, чтобы мероприятие запомнилось, стало событием, важны следующие моменты:

-Эмоционально насыщенная творческая концепция и сценарий;

-Интрига;

-Единая сюжетная линия;

-Интересное, необычное, функциональное помещение или место;

-Образ ведущего

-Свои люди в качестве исполнителей (для внутренних праздников);

-Клиповый формат происходящего, т.е динамика и «калейдоскопичность» действия, короткие выступления и номера;

-Хороший концертный звук;

-Хорошее концертное освещение;

-Мультимедийная визуальная поддержка на сценическом мониторе.

-Хорошие и известные (почитаемые большинством) артисты и исполнители. Они могут и не нравится кому –то, но их бесспорный талант и личные качества прошли проверку временем. Они всем всё доказали. На них будет просто интересно посмотреть.

-Интерактивность происходящего действия, пусть даже не слишком реальная и кажущаяся.

-Продуманная логистика и менеджмент праздника

3. Особо отметим роль юмора. В определенных случаях он уместен, но следует умело им распорядиться. Хорошего юмора мало. Понятие «смешно – не смешно» очень индивидуально. Сделайте акцент на эмоциональное восприятие происходящего. А также интригуйте гостей непредсказуемостью развертывания действия.

 

Координация средств взаимодействия.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.