Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обзорная (или аналитическая) статья.





Этот жанр используется в ПР, когда анализ ситуации на рынке или в какой-либо сфере общественной жизни складывается в пользу базисного ПР-субъекта. Написанная независимым экспертом, такая статья оказывается выгодной для нашей организации.

Пресс-релиз.

Мы уделим особое внимание самому распространенному виду письменных коммуникаций в ПР – пресс-релизу. Пресс-релиз в том виде, каком он отправлен исполнителями, редко появляется в печати, крайне редко обозначается как жанр. Пресс-релиз нельзя отнести к журналистским жанрам, так как это текст, всегда инициируемый и создаваемый самим базисным ПР-субъектом.

Можно ли отправить пресс-релиз в администрацию области или вашим партнерам по бизнесу? Иногда звучит ответ: "Почему бы нет? Если в нем нужная информация". Будем работать грамотно и по правилам хорошего тона. Пресс-релиз - это вид письменной коммуникации, направляемой ТОЛЬКО в СМИ! Если вам очень важно ознакомить с содержанием приведенной в пресс-релизе информацией администрацию или партнеров – направьте им этот текст, но назовите его "Информационное письмо". При этом тщательно проанализируйте -насколько адекватно будет воспринята информация.

Еще одно обязательное условие: пресс-релизы должны отправляться из организации с определенной периодичностью. Очень плохо, если из фирмы поступает один пресс-релиз в год. Следовательно, нужно определить периодичность выпуска пресс-релизов. От чего это зависит? Прежде всего, от масштабов и характера деятельности организации. В органах власти, крупных фирмах не возникает проблем с поиском тем для освещения в прессе. Сложнее - в небольших организациях, где значимых для широкой общественности событий происходит немного. Однако и здесь важно мастерство подачи происходящего: порой за обычным фактом можно увидеть явление. Разумной периодичностью пресс-релизов считается: от ежедневного выпуска до одного в две недели.

Пресс-релиз – это особая информация. Она должна содержать удачно найденный информационный повод. Не любая заметка, не любой текст может стать хорошим пресс-релизом. Информационный повод - это какое- либо событие: мероприятие, заседание, открытие нового магазина или пункта, освоение нового вида продукции или услуги, начало нового проекта или получение организацией какой-либо премии, заключение контракта или важные переговоры с партнерами.

Названные варианты относятся к категории традиционных. А если ничего подобного не происходит? Мы можем найти информационные поводы в текущей жизни организации. Будем внимательны к статистике и хронологии, к упоминанию об организации в СМИ. Серьезный столичный журнал опубликовал статью руководителя или упомянул об организации в обзоре эксперта - чем не повод для пресс-релиза, который вы отправляете в местные СМИ? В отделе кадров организации провели анализ и выяснилось, что средний возраст работающих - 40 лет. Интересная цифра. Найдите ей выгодное обоснование. Такой анализ можно заказать специально, чтобы информационный повод создать. Можно проанализировать количество контрактов с зарубежными партнерами: в этом году возросло по сравнению с прошлым? Есть информационный повод. Тепло и достойно отметили в организации юбилей коллеги - найдем детали, делающие это событие значимым с точки зрения имиджа организации и разместим в пресс-релизе. Словом, увидеть или создать информационный повод - это работа творческая, требующая журналистской квалификации или искреннего интереса к разным сторонам жизни организации. Журналисты должны постоянно получать информацию, которая говорит о том, как динамично, интересно живет организация. Важно поддерживать интерес к ней постоянно.

Стоит ли тратить столько усилий, когда пресс-релизы все равно не печатают, пока не заплатишь... Замечание вполне резонно. Однако есть два обстоятельства, которые позволяют настаивать на такой работе. Во-первых, журналисты - это тоже целевая аудитория. Даже если пресс-релиз не будет опубликован, его в редакции прочитают- и не один человек. Постоянное поступление информации от организации вызывает определенный интерес, складывается ВПЕЧАТЛЕНИЕ о ней среди работников СМИ. И мы можем получить в дальнейшем какие-то предложения о взаимовыгодном сотрудничестве или контактах. Второе обстоятельство: нельзя забывать, что СМИ, особенно местные, периодически испытывают дефицит информации. Как бы ни хотелось получить деньги за публикацию, иногда редакция все же выбирает вариант бесплатного размещения. К тому же много значит уровень подготовки текста пресс-релиза. Если текст подготовлен профессионально, с учетом всех особенностей газетного производства, у него больше шансов попасть на страницу издания.

В данном случае мы не говорим о пресс-релизах, которые сообщают о предстоящих событиях или приглашают журналистов на мероприятие - они, как правило, не претендуют на публикацию. Если же вы хотите подготовить пресс-релиз, который будет удобен для размещения в газете или и в бюллетене информационного агентства, предлагаем схему или модель построения текста.

 

Пояснения к схеме позволяют понять степень необходимости такого построения. Напоминаю, что пресс-релиз для нас - разновидность письменной коммуникации. Законы ее таковы, что нужно максимально полно учитывать восприятие адресата. Что же важно для журналистов, получающих наш пресс-релиз? Наличие информационного повода. Мы его нашли: к примеру, АО "Система" провело научно-практический семинар по качеству приборов учета тепла и энергии. Мы выстраиваем текст в виде четырех "кирпичиков", исходя из следующей логики: для размещения текста в издании может оказаться определенное по формату место, но никто не знает, каким будет этот формат (какой будет насыщенность информацией в этот день, какое значение в том или ином издании придадут нашей информации и т.д.) Наша модель построена так, что текст легко расчленить, при этом НЕ ТЕРЯЯ ЕГО ЦЕЛЬНОСТИ. В первом "кирпичике" - его иногда называют ЛИД- мы должны в стиле телеграфного агентства изложить суть происшедшего события. Во втором "кирпичике" мы излагаем некие детали и подробности, которые могут быть интересны. В нашем случае- как вариант: кто принял участие в семинаре, какие сообщения и доклады вызвали особые дискуссии и т.д. Третий "кирпичик" - место для комментариев и оценок события независимыми экспертами или популярными личностями. Наконец, последний "кирпичик" - выводы и обобщения: "Это первый такой семинар в регионе, который позволяет оценить ситуацию на рынке теплоучета и сэкономить средства"..."Данный семинар показывает ответственное отношение АО "Система" к своим заказчикам, к развитию сферы теплоучета в интересах населения, а не только в интересах занимающихся этой работой фирм"...Комментарии экспертов и выводы могут дополнять друг друга, подчеркивая в целом значимость проведенного мероприятия и роль

организаторов.

Учтем еще несколько требований к тексту пресс-релиза: все имена собственные должны даваться в полном виде, то есть фамилия, имя, отчество без сокращения. Желательно приводить цифры - но не очень много. Предложения лучше использовать простые- минимум причастных и деепричастных оборотов, желательно избегать эпитетов превосходной степени, осторожно использовать образные выражения.

Получив такой текст, редакция оценит его профессиональную готовность (если еще и заголовок будет удачным:проблема хорошего заголовка - вечная болезнь журналистики). Посмотрят на пресс-релиз: редактировать не надо, легко встроить в колонку любого формата - почему бы не опубликовать?

Однако не будем питать иллюзий. Редакция вправе следующим образом поступить с нашим пресс-релизом: выбросить в корзину (не читая или прочитав), упомянуть в каком-то материале, прокомментировать в публикации (не всегда в желательном для нас варианте), положить в архив на будущее, опубликовать частично или полностью. От нашего профессионализма - не только в написании пресс-релиза- но в "строительстве" взаимоотношений со СМИ - зависит отношение к нашим посланиям.

 

Вопросы для повторения.

1.Что включает в себя понятие «системаработы со СМИ в ПР»?

2.Назовите основные формы работы с журналистами, применяемые в ПР.

3.Каковы особенности формирования структуры пресс-службы в федеральных органах власти?

4.Назовите основные принципы формирования пресс-служб в органах власти.

5.Сравните структуру пресс-служб местных органов власти – исполнительной и законодательной.

6.Какова оптимальная структура пресс-службы? Обоснуйте свой вариант ответа.

7.Изучите сайт местной администрации. Расскажите, какие принципы деятельности пресс-службы реализованы в сайте.

8.У кого из советских руководителей высшего ранга впервые появился пресс-секретарь?

9. Сравните функции пресс-секретаря и журналиста. Укажите на сходство и различие.

10. Каждый ли журналист может быть квалифицированным пресс-секретарем?

11. Составьте примерный распорядок дня пресс-секретаря руководителя администрации города.

12. Почему одни пресс-секретари работают много лет на своем месте, а другие уходят с должности быстро и порой неожиданно?

13. Чем отличается пресс-конференция от брифинга?

14. Как определяется эффективность проведения пресс-конференции?

15. Как распределяются роли на пресс-конференции?

16. Какие существуют способы управления ходом пресс-конференции?

17. Каковы различия функций журналистики и ПР в информировании общественности через СМИ?

18. Какие жанры ПР-текстов вы знаете?

19. Можно ли направить пресс-релиз в администрацию города?

20. Каковы стилевые требования к написанию пресс-релиза?

Задания для самостоятельной работы.

1. Подготовьте пресс-релиз (информационный повод придумайте сами). Оформите его в соответствии с требованиями. Обоснуйте.

1. Проведите деловую игру «Пресс-конференция». Проанализируйте результаты.

2. Побывайте на пресс-конференции в какой-либо организации. Обсудите ее итоги. Проанализируйте, какие материалы появились в СМИ по итогам пресс-конференции. Обсудите причины полного (неполного) освещения пресс-конференции в СМИ.

 

Литература.

Алешина И.В.Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник.-М.: ИКФ «Экмос»,2002

 

Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование,- М.: РИП-холдинг, 2000.

 

Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.:Дело, 2000.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебн./ Под ред. Проф. А.Г.Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1998.

 

Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций.- СПб.:Изд-во С-

Петербургского ун-та, 2001.

 

Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с анг.- М.: Филинъ, 1996.

 

Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций.- М.: Издательство Международного института рекламы, 2002.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.