|
Обзорная (или аналитическая) статья.Этот жанр используется в ПР, когда анализ ситуации на рынке или в какой-либо сфере общественной жизни складывается в пользу базисного ПР-субъекта. Написанная независимым экспертом, такая статья оказывается выгодной для нашей организации. Пресс-релиз. Мы уделим особое внимание самому распространенному виду письменных коммуникаций в ПР – пресс-релизу. Пресс-релиз в том виде, каком он отправлен исполнителями, редко появляется в печати, крайне редко обозначается как жанр. Пресс-релиз нельзя отнести к журналистским жанрам, так как это текст, всегда инициируемый и создаваемый самим базисным ПР-субъектом. Можно ли отправить пресс-релиз в администрацию области или вашим партнерам по бизнесу? Иногда звучит ответ: "Почему бы нет? Если в нем нужная информация". Будем работать грамотно и по правилам хорошего тона. Пресс-релиз - это вид письменной коммуникации, направляемой ТОЛЬКО в СМИ! Если вам очень важно ознакомить с содержанием приведенной в пресс-релизе информацией администрацию или партнеров – направьте им этот текст, но назовите его "Информационное письмо". При этом тщательно проанализируйте -насколько адекватно будет воспринята информация. Еще одно обязательное условие: пресс-релизы должны отправляться из организации с определенной периодичностью. Очень плохо, если из фирмы поступает один пресс-релиз в год. Следовательно, нужно определить периодичность выпуска пресс-релизов. От чего это зависит? Прежде всего, от масштабов и характера деятельности организации. В органах власти, крупных фирмах не возникает проблем с поиском тем для освещения в прессе. Сложнее - в небольших организациях, где значимых для широкой общественности событий происходит немного. Однако и здесь важно мастерство подачи происходящего: порой за обычным фактом можно увидеть явление. Разумной периодичностью пресс-релизов считается: от ежедневного выпуска до одного в две недели. Пресс-релиз – это особая информация. Она должна содержать удачно найденный информационный повод. Не любая заметка, не любой текст может стать хорошим пресс-релизом. Информационный повод - это какое- либо событие: мероприятие, заседание, открытие нового магазина или пункта, освоение нового вида продукции или услуги, начало нового проекта или получение организацией какой-либо премии, заключение контракта или важные переговоры с партнерами. Названные варианты относятся к категории традиционных. А если ничего подобного не происходит? Мы можем найти информационные поводы в текущей жизни организации. Будем внимательны к статистике и хронологии, к упоминанию об организации в СМИ. Серьезный столичный журнал опубликовал статью руководителя или упомянул об организации в обзоре эксперта - чем не повод для пресс-релиза, который вы отправляете в местные СМИ? В отделе кадров организации провели анализ и выяснилось, что средний возраст работающих - 40 лет. Интересная цифра. Найдите ей выгодное обоснование. Такой анализ можно заказать специально, чтобы информационный повод создать. Можно проанализировать количество контрактов с зарубежными партнерами: в этом году возросло по сравнению с прошлым? Есть информационный повод. Тепло и достойно отметили в организации юбилей коллеги - найдем детали, делающие это событие значимым с точки зрения имиджа организации и разместим в пресс-релизе. Словом, увидеть или создать информационный повод - это работа творческая, требующая журналистской квалификации или искреннего интереса к разным сторонам жизни организации. Журналисты должны постоянно получать информацию, которая говорит о том, как динамично, интересно живет организация. Важно поддерживать интерес к ней постоянно. Стоит ли тратить столько усилий, когда пресс-релизы все равно не печатают, пока не заплатишь... Замечание вполне резонно. Однако есть два обстоятельства, которые позволяют настаивать на такой работе. Во-первых, журналисты - это тоже целевая аудитория. Даже если пресс-релиз не будет опубликован, его в редакции прочитают- и не один человек. Постоянное поступление информации от организации вызывает определенный интерес, складывается ВПЕЧАТЛЕНИЕ о ней среди работников СМИ. И мы можем получить в дальнейшем какие-то предложения о взаимовыгодном сотрудничестве или контактах. Второе обстоятельство: нельзя забывать, что СМИ, особенно местные, периодически испытывают дефицит информации. Как бы ни хотелось получить деньги за публикацию, иногда редакция все же выбирает вариант бесплатного размещения. К тому же много значит уровень подготовки текста пресс-релиза. Если текст подготовлен профессионально, с учетом всех особенностей газетного производства, у него больше шансов попасть на страницу издания. В данном случае мы не говорим о пресс-релизах, которые сообщают о предстоящих событиях или приглашают журналистов на мероприятие - они, как правило, не претендуют на публикацию. Если же вы хотите подготовить пресс-релиз, который будет удобен для размещения в газете или и в бюллетене информационного агентства, предлагаем схему или модель построения текста.
Пояснения к схеме позволяют понять степень необходимости такого построения. Напоминаю, что пресс-релиз для нас - разновидность письменной коммуникации. Законы ее таковы, что нужно максимально полно учитывать восприятие адресата. Что же важно для журналистов, получающих наш пресс-релиз? Наличие информационного повода. Мы его нашли: к примеру, АО "Система" провело научно-практический семинар по качеству приборов учета тепла и энергии. Мы выстраиваем текст в виде четырех "кирпичиков", исходя из следующей логики: для размещения текста в издании может оказаться определенное по формату место, но никто не знает, каким будет этот формат (какой будет насыщенность информацией в этот день, какое значение в том или ином издании придадут нашей информации и т.д.) Наша модель построена так, что текст легко расчленить, при этом НЕ ТЕРЯЯ ЕГО ЦЕЛЬНОСТИ. В первом "кирпичике" - его иногда называют ЛИД- мы должны в стиле телеграфного агентства изложить суть происшедшего события. Во втором "кирпичике" мы излагаем некие детали и подробности, которые могут быть интересны. В нашем случае- как вариант: кто принял участие в семинаре, какие сообщения и доклады вызвали особые дискуссии и т.д. Третий "кирпичик" - место для комментариев и оценок события независимыми экспертами или популярными личностями. Наконец, последний "кирпичик" - выводы и обобщения: "Это первый такой семинар в регионе, который позволяет оценить ситуацию на рынке теплоучета и сэкономить средства"..."Данный семинар показывает ответственное отношение АО "Система" к своим заказчикам, к развитию сферы теплоучета в интересах населения, а не только в интересах занимающихся этой работой фирм"...Комментарии экспертов и выводы могут дополнять друг друга, подчеркивая в целом значимость проведенного мероприятия и роль организаторов. Учтем еще несколько требований к тексту пресс-релиза: все имена собственные должны даваться в полном виде, то есть фамилия, имя, отчество без сокращения. Желательно приводить цифры - но не очень много. Предложения лучше использовать простые- минимум причастных и деепричастных оборотов, желательно избегать эпитетов превосходной степени, осторожно использовать образные выражения. Получив такой текст, редакция оценит его профессиональную готовность (если еще и заголовок будет удачным:проблема хорошего заголовка - вечная болезнь журналистики). Посмотрят на пресс-релиз: редактировать не надо, легко встроить в колонку любого формата - почему бы не опубликовать? Однако не будем питать иллюзий. Редакция вправе следующим образом поступить с нашим пресс-релизом: выбросить в корзину (не читая или прочитав), упомянуть в каком-то материале, прокомментировать в публикации (не всегда в желательном для нас варианте), положить в архив на будущее, опубликовать частично или полностью. От нашего профессионализма - не только в написании пресс-релиза- но в "строительстве" взаимоотношений со СМИ - зависит отношение к нашим посланиям.
Вопросы для повторения. 1.Что включает в себя понятие «системаработы со СМИ в ПР»? 2.Назовите основные формы работы с журналистами, применяемые в ПР. 3.Каковы особенности формирования структуры пресс-службы в федеральных органах власти? 4.Назовите основные принципы формирования пресс-служб в органах власти. 5.Сравните структуру пресс-служб местных органов власти – исполнительной и законодательной. 6.Какова оптимальная структура пресс-службы? Обоснуйте свой вариант ответа. 7.Изучите сайт местной администрации. Расскажите, какие принципы деятельности пресс-службы реализованы в сайте. 8.У кого из советских руководителей высшего ранга впервые появился пресс-секретарь? 9. Сравните функции пресс-секретаря и журналиста. Укажите на сходство и различие. 10. Каждый ли журналист может быть квалифицированным пресс-секретарем? 11. Составьте примерный распорядок дня пресс-секретаря руководителя администрации города. 12. Почему одни пресс-секретари работают много лет на своем месте, а другие уходят с должности быстро и порой неожиданно? 13. Чем отличается пресс-конференция от брифинга? 14. Как определяется эффективность проведения пресс-конференции? 15. Как распределяются роли на пресс-конференции? 16. Какие существуют способы управления ходом пресс-конференции? 17. Каковы различия функций журналистики и ПР в информировании общественности через СМИ? 18. Какие жанры ПР-текстов вы знаете? 19. Можно ли направить пресс-релиз в администрацию города? 20. Каковы стилевые требования к написанию пресс-релиза? Задания для самостоятельной работы. 1. Подготовьте пресс-релиз (информационный повод придумайте сами). Оформите его в соответствии с требованиями. Обоснуйте. 1. Проведите деловую игру «Пресс-конференция». Проанализируйте результаты. 2. Побывайте на пресс-конференции в какой-либо организации. Обсудите ее итоги. Проанализируйте, какие материалы появились в СМИ по итогам пресс-конференции. Обсудите причины полного (неполного) освещения пресс-конференции в СМИ.
Литература. Алешина И.В.Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник.-М.: ИКФ «Экмос»,2002
Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование,- М.: РИП-холдинг, 2000.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.:Дело, 2000. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебн./ Под ред. Проф. А.Г.Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1998.
Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций.- СПб.:Изд-во С- Петербургского ун-та, 2001.
Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с анг.- М.: Филинъ, 1996.
Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций.- М.: Издательство Международного института рекламы, 2002.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|