Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Продукция морского транспорта и ее особенности.





Управление работой флота

Продукция морского транспорта и ее особенности.

Продукция МТ – это перемещение груза, пассажиров, буксировка плавучих объектов и другие операции, которые продаются и покупаются на мировом фрахтовом рынке, представляющем собой сферу обращения транспортных услуг, оказываемых морским флотом.

Особенности продукции морского транспорта:

· Продукция – само перемещение;

· Производство и потребление неотделимы друг от друга в пространстве и времени;

· Не имеет вещественной формы, её нельзя накапливать и хранить;

· В результате производства и потребления продукция транспорта изменяет только пространственно-времнное положение груза, что приводит к увеличению потребительской стоимости;

· С момента предъявления к перевозке товар становится грузом, и наоборот после доставки груз становится товаром.

Единая транспортная система Украины. Транспорт общего пользования. Система морского транспорта.

ЕТС Украины (ЗУ «О транспорте» ст.21) включает в себя:

1) тр-т общего пользования;

2) промышленный ж/д тр-т;

3) ведомственный тр-т;

4) трубопроводный тр-т;

5) пути сообщения общего пользования.

Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров или грузов.

Тр-т общего пользования – самостоятельная транспортная система, представляющая собой совокупность различных видов тр-та, т.е. подсистем.

Система морского тр-та:

- элемент (подсистема) ЕТС;

- элемент (подсистема) международного торгового судоходства.

Понятия морской транспорт и судоходство неразрывно связаны друг с другом.

Традиционно, судоходство (торговое и пассажирское) – использование моря и морских путей для перевозки грузов и людей. Т.об. судоходство не существует опосредовано от морского транспорта.

Сфера использования морского флота в Украине:

- перевозка грузов национальной внешней торговли;

- перевозки ГИФ – грузов иностранных фрахтователей;

- каботажные перевозки.

Объект управления в системе «Судоходная компания». Особенности и графическая модель взаимодействия между процессами перевозки грузов и работы судов.

Объект управления в системе «Судоходная компания» - процессы перевозки грузов и работы судов.

«Транспортный процесс» - понятие в широком смысле, вид деятельности тр-та как тр-тной промышленности.

«Перевозочный процесс» - непосредственное перемещение объектов перевозки.

Графическая модель:

О – начало рейса.

А – начало приема груза для перевозки портом отправления от грузовладельца со смежного вида транспорта.

Б – начало погрузки.

В – отход судна в рейс.

Г – приход в порт назначения, начало выгрузки.

Д – окончание выгрузки.

Qс – масса груза на судне.

АА1ДД1 – площадь, отражающая работу порта и судна в процессе перевозки.

БВ1Г1Д – площадь, отражающая полезную работу судна в технологическом процессе.

ОБ – балластный переход, относящийся к данному рейсу.

АБ – в транспортном процессе участвует только порт погрузки.

БВ – участвуют порт погрузки и судно.

ГД – участвуют порт выгрузки и судно.

ВГ – участвует только судно.

АВ – интервал отправки грузов (судов) на данном направлении. Не совпадает с погрузкой, т.к. происходит накопление грузов.

 

Структура.

Рейс – ТПРС

Стояночные РП Ходовые РП

 


Производственные ТО Непрозводственные ТО

 


Основные ТО Вспомогательные ТО Вынужденные ТО По орг. причанам ТО

 


Рабочие Приемы

 


Рабочие Движения

 

/* В ходовых РП – та же картина. Во всех ветках – приемы и движения */

РП – рабочий процесс

ТО – технологическая операция – объект нормирования.

Приемы и движения не регламентируются и представляют интерес как компоненты ТО.

Классификация РП:

- по характеру:

- ходовые;

- стояночные;

- по назначению:

- основные;

- вспомогательные;

- по месту реализации:

- в портах;

- в пути.

Классификая ТО:

Производственные ТО (основные, вспомогательные) – операции, последовательное выполнение которых способствует реализации соответствующих РП. Например РП – погрузка включает в себя ТО по креплению груза.

Непроизводственные ТО(вынужденные, по организационным причинам) – характеризуются ожиданием возможности выполнения производственных ТО соответствующих РП (оформление прихода-отхода, бункеровка, перешвартовка, фумигация и т. д).

Выбор параметра управления.

В качества параметра управления при составлении экономико-математической модели задачи расстановки судов по схемам движения выбирается показатель количество судов или бюджет времени.

Если, Спрос <= Предложение

s w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">

- расходы судна типа b на схеме c.

- количество судов типа b.

- производительность судна типа b на схеме c.

- количество груза на схема c.

- количество судов типа b, которые используются на схеме c.

 

Если, Спрос = > Предложение

Целевая функция (3.8) минимизирует расходы при работе судов b-го типа, которые работают на с-ом направлении в течении планового периода.

Выражение (3.9) – это ограничения первой группы, которые характеризуют использование судов каждого типа.

Выражение (3.10) – это ограничение второй группы, которые отражают выполнение всего объема перевозок при обслуживании заданных направлений.

Ограничения третьей группы (3.11) – условия неотрицательности.

Оптимальность в управлении.

Оптимальное управление – процесс целенаправленного перевода системы из данного состояния в новое по траектории, оптимизирующей определенную функцию – показатель качества управления.

Зависимость между целью управления системой и показателем качества (критерием оптимальности) управления при математической постановке задачи определяется целевой функцией:

- показатель качества (прибыль, рентабельность, валютная эффективность, затраты, провозная способность, затраченное время).

- параметр управления.

Часто принцип оптимального управления формируется как достижение максимальных результатов при наименьших затратах либо наоборот. Однако практическая реализация такого рода задачи встречает серьезные затруднения из-за отсутствия инструмента для ее решения. На практике задачи оптимально управления формулируются так: достижение максимального результата при фиксированных затратах, либо достижение минимальных затрат при заданном результате.

21. Функция планирования перевозок и работы флота. Ее содержание и место в системе управления. Виды планирования. Взаимосвязь и отличительные признаки планов перевозок и работы флота

Планированиеначальная активная функция управления с прямыми связями, направленная от органа управления к объекту управления.

Планирование – формирование плана перевозок и работы флота на определенные отрезки времени.

Содержание планирования:

- определяются цели и траектория движения системы к цели;

- разрабатываются методы;

- определяются темпы движения к цели;

- устанавливаются материальные источники, обеспечивающие движение.

Виды планирования (в зависимости от срока):

- перспективное

- долгосрочные (15-20 лет);

- среднесрочные (5 лет).

- текущее (годовое);

- оперативное:

- квартальное;

- месячное;

- рейсовое.

Виды планирования (в зависимости от назначения):

- планы перевозок грузов;

- планы работы флота.

 

План перевозок – основной документ, определяющий объем и содержание работы сх предприятия на данный отрезок времени.

План работы флота – определяет порядок и последовательность реализации плана перевозок. Включает в себя:

- разработку оптимальных схем движения судов;

- расстановку тоннажа по схемам;

- календарное и рейсовое планирование работы флота.

Различия:

План перевозок План работы флота
Отражает транспортный процесс перевозки грузов Отражает технологический процесс работы судов
Первичный документ Вторичный документ
Отвечает на вопрос «что делать?» (что, сколько и куда возить) Отвечает на вопрос «как делать?» (по каким схемам и чем возить)
Обеспечивает получение валового дохода Определяет общие расходы, связанные с процессом перевозки.

22. Содержание и задачи календарного планирования. Графики и расписания работы флота.

Календарное планирование – следующий этап планирования после выбора схем движения и расстановки судов по направлениям.

Главная задача – увязка в пространстве и времени работы порта, флота и срз при выполнении планов перевозок.

Основные документы календарного планирования:

- графики работы флота (трамповое);

- линейное расписание (линейное).

На основании этих документов уточняется:

- планы подачи судов под обработку в порт;

- месячные планы ремонта тоннажа;

- планы бункеровки судов;

- планы мат.-тех. снабжения судов.

Графики работы флота служат для согласования действий всех участников тр-тного процесса и наглядного представления работы судов по реализации плана перевозок и работы флота.

Формы изображения:

- графическая:

- косой график (по портам);

- прямой график (по судам);

- табличная.

Расписания составляются, как правило, на трехмесячный период. Исходная информация – величины и характеристики грузопотоков по схеме линии, характеристики портов и судов.

Составляется в несколько этапов:

1) определяются типовые грузовые планы работы судов, количество погружаемых и выгружаемых грузов в каждом порту;

2) определяются элементы времени рейса;

3) нитка расписания наносится на косой график и проверяется соответствие требованиям;

4) на косой график наносится работа всех судов за период;

5) составляется табличная форма расписания;

23. Рейсовое планирование работы флота. Задачи и состав рейсового задания.

Рейсовое планирование – заключительный этап оперативного планирования работы флота.

Основная цель – мобилизация экипажей судов на обеспечение качественного выполнения производственных и финансовых планов сх предприятия, обязательств перед клиентурой и другими организациями – участниками единого транспортного процесса.

При рейсовом планировании конкретизируются и уточняются элементы графика работы флота по исполнителям тр-тной работы (судам и портам), ее элементам и операциям (переход, погрузка, выгрузка, вспомогательные операции), объемам (количество и наименование грузов), месту (порт, путь), срокам и валютно-финансовым показателям.

Осуществляется на основании и в соответствии с графиком работы флота.

Рейсовое задание может выдаваться на один рейс либо на группу рейсов (на линиях – на круговой рейс).

Состав рейсового задания:

А) наименование и количество груза в тоннах, его особенности;

Б) порты погрузки и выгрузки, ротация, курс;

В) дата и время начали и окончания рейса;

Г) при необходимости: порты бункеровки, условия договора морской перевозки, условия типовых договоров (подача нотиса, оплата ПРР и т.д.), нормы погрузки-выгрузки, проформа чартера, фрахтователь, брокер, ставки, условия и сроки оплаты фрахта..

Методы учета.

Место учета – самостоятельная функция управления. По последовательности использования – второе место после планирования.

Методы учета представляют собой совокупность отображаемого состояния объекта управления через систему показателей.

В учете используются методы:

- средних величин;

- группировки.

Показатели группируются по разным признакам, однако наиболее общая группировка включает:

1) Натуральные - показатели характеризуют объект работы в соответствующих единицах измерения - по объёму (в м3, или куб. футах), по количеству (в штуках), по массе (в тоннах).

2) Трудовые – показатели учитывают затраты труда в единицу времени (час, день, месяц, квартал, год).

3) Денежные – показатели в национальной и иностранной валюте, позволяет объединить и выразить в едином показатели разнородные предметы, процессы работы, затраты и результаты.

В учёте перевозок и работы флота выделяют: показатели, характеризующие перевозки груза (объём и структура) и показатели. Характеризующие работу флота.

Учетные показатели подразделяются на

· Первичные (в оперативном учете являются сведение, поступающие от судов по системе диспетчерской информации);

· Вторичные (производные) ( получаются в результате обработки и обобщения первичных показателей).

Виды учета.

Бухгалтерский

Статистический

Оперативный.

Управление работой флота

Продукция морского транспорта и ее особенности.

Продукция МТ – это перемещение груза, пассажиров, буксировка плавучих объектов и другие операции, которые продаются и покупаются на мировом фрахтовом рынке, представляющем собой сферу обращения транспортных услуг, оказываемых морским флотом.

Особенности продукции морского транспорта:

· Продукция – само перемещение;

· Производство и потребление неотделимы друг от друга в пространстве и времени;

· Не имеет вещественной формы, её нельзя накапливать и хранить;

· В результате производства и потребления продукция транспорта изменяет только пространственно-времнное положение груза, что приводит к увеличению потребительской стоимости;

· С момента предъявления к перевозке товар становится грузом, и наоборот после доставки груз становится товаром.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.