Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1. ПМ 04 Общение и обучение в сестринском деле





Раздел 1. ПМ 04 Общение и обучение в сестринском деле

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

Тема 1.1. Становление и развитие сестринского дела в России и за рубежом.

Специального обучения сестер не было.

Этим начинаниям Петра суждено было прерваться почти на 100 лет. Отсутствие прочной системы организации женского труда в госпиталях и заин­тересованности командования в нем приводило к тому, что в большинстве госпиталей он со временем либо исчез совсем, либо носил временный характер. В результате больные и раненые в госпиталях, особенно в военное время, находились практически на полном самообеспечении. При преемниках Петра, вплоть до Екатерины II, новые боль­ницы не открывались, а открывались богадельни и брат­ства, где заботились и о хронических больных.

В первые годы Екатерининского правления содержание богаделен инвалидных домов было возложено на Эконо­мическую коллегию. В 1764 году был издан указ об орга­низации в каждой губернии Приказов общественного при­зрения, которые должны были заниматься попечительст­вом больниц, богаделен, работных домов для ленивых и смирительных домов для душевнобольных. Учреждались больницы и приюты для неизлечимо больных.

К середине XVIII века женский уход за больными стал осуществляться и в гражданских больницах. В Павловской больнице в Москве для ухода за больными по штату пола­галось иметь баб-сидельниц из жен и вдов больничных солдат. Одна из них предназначалась для осматривания больных женщин и проведения простейших процедур. Позже для улучшения ухода за больными в Павловской больнице было постановлено нанимать исключительно женскую прислугу — сидельниц и кухарок. Но даже такое неквалифицированное обслуживание больных было рас­пространено лишь в незначительной части больниц Пе­тербурга и Москвы.

В конце XVIII века появляется большое количество сми­рительных и сиротских госпиталей, богаделен для призре­ния увечных и престарелых, создаются новые лечебницы и больные. Присмотр за всеми этими учреждениями был возложен на Главный магистрат и на полицию.

В XVIII ве­ке в России стали известны первые фельдшера. Их тогда называли «рудометами» или «цирульниками». Характерным для первых медицинских школ в России была слитность фельдшерского и врачебного образования. Через 2-3 года после поступления успевающие ученики получали звание «подлекарей» (что примерно соответствовало званию фельд­шера), затем еще через 1-2 года им присваивалось звание лекаря. В 1798 году врачебное образование было отделено от фельдшерского.

Следующий шаг в развитии женского ухода за больны­ми - появление службы «сердобольных вдов ». В 1803 году при воспитательных домах в Петербурге и Москве были" учреждены так называемые «вдовьи дома», предназначен­ные для призрения неимущих, увечных и престарелых жен, и вдов лиц, состоящих на государственной службе. В 1804 го­ду попечителю Московского воспитательного дома было предложено построить рядом с больницей для бедных новый дом для вдов с тем, чтобы некоторые из них за умеренную плату приняли на себя присмотр за больными так, чтобы «все больные получили бы надзор благотвори­тельных вдов». Но лишь в 1813 году при Петербургском вдовьем доме было принято решение употребить некото­рое число вдов для работы в Мариинской больнице для бедных, а также для ухода за больными на дому. Дежур­ные вдовы должны были наблюдать за благоустройством в палатах, за порядком в раздаче больным пиши и лекарств, за чистотой и опрятностью больных, их постелей и белья, за поведением больных и посетителей. Доктора и лекари должны были давать вдовам необходимые наставления по уходу за больными. «Сердобольные вдовы» должны были осваивать некоторые медицинские приемы, чтобы в случае необходимости самим оказывать помощь больным.

Прошедшие испытательный срок «сердобольные вдовы» приводились к присяге с вручением знака отличия - зо­лотого креста, который предписывалось носить на шее всю жизнь, даже если «сердобольная» выходила в отставку. Со второго года службы «сердобольные вдовы» могли посещать больных в частных домах, получая за свой труд плату. В 1818 году из Петербургского вдовьего дома в Москву были посланы четверо «сердобольных вдов» с целью руководства двенадцатью избранными на испытание вдо­вами в московскую больницу для бедных. Существование службы «сердобольных вдов» определялось доходами «вдовь­их домов» и крупными пожертвованиями благотворителей.

При нашествии Наполеона на Россию в 1812 году по­мощь раненым на добровольных патриотических началах оказывали русские женщины. Они кормили и обогревали раненых солдат, перевязывали им раны, выхаживали вплоть до выздоровления. Это привело к созданию в ноябре 1812 года в Петербурге «Патриотического женского об­щества», предназначенного для оказания помощи населе­нию, пострадавшему от нашествия врага. Жизнь показала, что при большом поступлении раненых и больных лечеб­ные учреждения были не в состоянии обойтись без вспо­могательного женского труда. Поэтому в 1818 году была создана государственная служба сиделок, которые обучались в больницах санитарно-гигиеническому уходу за больными и имели штатные должности при больницах.

В связи с большой потребностью в таких помощницах в 50-х годах XIX века в Петербурге открылась школа «Рус­ских нянек». А в 1822 году главный врач Мариинской больницы для бедных в Москве X. Ф. Оппель выпустил первое руководство по уходу за больными. Он считал, что сердобольная вдо­ва - «Орудие в руках врача», невольно указав на необхо­димость партнерских отношений в лечении больного.

Таким образом, до середины XIX века служба «Сердобольных вдов» оставалась единственной формой профессионального участия женщин в уходе за больными в России.

Сестринское дело – это «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению». Сестринское дело основывается на знаниях и технике, созданных на базе гуманитарных и естественных наук: биологии, медицины, психологии, социологии, и других.

Медсестра принимает на себя ответственность и действует с надлежащими полномочиями, непосредственно исполняя профессиональные обязанности. Она отвечает за те медицинские услуги, которые предоставляет. Она имеет право самостоятельно оценивать и решать, необходимо ли ей продолжить образование по вопросам управления, обучения, работе в клинике и научным исследованиям и предпринять шаги, чтобы удовлетворить эти потребности.

Сестринское дело включает в себя планирование и оказание помощи во время болезни и реабилитации, рассматривает влияние различных аспектов жизни человека на здоровье, болезнь, инвалидность и смерть.

I. В 1993 году в г. Голицыно состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам СД под лозунгом «Новые сестры для новой России». Принятый на конференции программный документ «Философия сестринского дела в России» отражает взгляды Российских медицинских сестер на основные ценности и раскрывает перед обществом перспективы профессиональной деятельности.

Причины, тормозящие развитие сестринского дела:

1. Низкий профессиональный и социальный статус медсестры.

2. Низкий уровень подготовки медсестер.

3. Пренебрежение зарубежным опытом.

4. Отсутствие перспектив профессионального роста.

5. Недооценка значимости управления сестринской деятельностью.

Во всем мире сестринское дело рассматривают как самостоятельную науку, которая имеет свои теоретические основы и свою философию. Философия сестринского дела, принятая на конференции, является частью общей философии и представляет собой систему взглядов на профессию медицинской сестры. А профессия медицинской сестры тесно связана с обществом (работа, место учебы) и окружающей средой.

На Голицынской конференции определены основные принципы, миссия, задачи, цели философии сестринской деятельности.

 

Основные принципы философии сестринского дела:

1. К жизни уважение;

2. Уважение достоинства пациента;

3. Уважение прав.

Голицынская конференция дает следующее определение здоровью: «Здоровье - это динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством адаптации». Известно, что на здоровье человека влияют как внутренние, так и внешние факторы, способствующие укреплению здоровья или разрушающие его (факторы риска), а также образ жизни человека.

 

Раздел 1. ПМ 04 Общение и обучение в сестринском деле







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.