Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ





ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА

Спортивных соревнований

По дрифту.

МОСКВА

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ

СИСТЕМА ОЦЕНОК ТАНСО

СИСТЕМА ОЦЕНОК ЦУЙСО

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ

АВАРИИ ИЛИ СТОЛКНОВЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие правила судейства является основным нормативным документом для оценивания и определения критериев оценки выступления участников спортивных соревнований по дрифтингу. Проводимых в соответствии с Правилами утвержденными РАФ.

Данные правила судейства составлены в соответствии с мировыми стандартами международных соревнований по дрифту «D1 GP», проводимых в Японии.

Настоящие правила публикуются на русском языке.

 

 

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ФУРИДАШИ (FURIDASHI) - начало дрифта или агрессивный вход в занос на максимально возможный угол
ФУРИКАЕШИ (FURIKAESHI) - смена направления заноса, перекладка
ТАНСО (ТANSO) - одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

ЦУИСО (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

АТУЙ (ATOOI) – автомобиль, идущий вторым в TSUISO
СЕНКО (SENKO) – автомобиль, идущий первым в TSUISO
АНИКУЯ (ANIKUYA) - достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

СОРЕВНОВАНИЕ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов.

ДРИФТИНГ – спортивное автомобильное соревнование по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе.

ЗАНОС – снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения

УЧАСТНИК – физическое или юридическое лицо, имеющее Лицензию Участника, и заявившее автомобиль для участия в соревновании.

КОМАНДА – юридическое или физическое лицо, обладающее регистрационным свидетельством команды, выданным Организатором, подавшее заявку на участие в командном зачёте соревнования и соответствующее требованиям, изложенным в Регламенте.

ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифту.

РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования.

ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифтингу асфальтовая трасса.

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенное начало и конец.

РЕСПЕКТ-ЗОНА – часть разгонной прямой перед зоной фуридаши, где автомобили в заездах Цуйсо должны двигаться с равной скоростью находясь в базе друг друга.

СТАРТОВАЯ ЗОНА – часть трассы, площадка для размещения всех автомобилей, участвующих в соревновании перед началом испытаний.

 

 

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ

ТРАЕКТОРИЯ

Водители оцениваются на способность обеспечить постоянную, ровную линию движения, во время прохождения каждой зоны клипинга на оцениваемом участке трассы.

УГОЛ ЗАНОСА

Угол заноса (дрифта) должен определить угол отклонения автомобиля относительно линии движения. Водители оцениваются на способность обеспечить максимальный угол движения в заносе, который обеспечивает безопасное удержание автомобиля на трассе в пределах заданной траектории. Так же во внимание берется стабильность удержания автомобиля в достаточном угле продолжительное время.

 

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Поддерживая достаточный угол заноса, оцениваются скорость на входе в занос, во время нахождения в заносе и на выходе из заноса.

 

ВХОД В ЗАНОС И СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ ЗАНОСА.

Во время входа в занос на максимальный угол (ФУРИДАШИ) с прямолинейного разгона так же как и во время смены направления заноса (ФУРИКАЕШИ), водители оцениваются на скорость, точность, быстроту смены направления и безопасность.

 

СУДЕЙСКОЕ ЗАДАНИЕИ ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК

Главный судья соревнований и судьи до начала официальных тренировок должны выработать судейское задание для участников, которое включает в себя конкретные указания на линию движения (траекторию) в каждой из клипинг зон, места для фуридаши и фурикаеши, линию финиша а так же особые указания по использованию ручного тормоза или мест так называемого «full throttle»(движение автомобиля с полностью открытым дросселем). Могут быть и другие дополнительные задания к участникам. Такое задание подбирается исходя из его доступности подавляющему большинству заявившихся водителей.

Весь оцениваемый участок на трассе для дрифта до начала соревнований судьями должен быть разделен на сектора (не меньше 3 и не больше 5). На каждом секторе оцениваются только критерии, определенные судьями. Степень сложности участка и его «стоимость» (количество баллов из общих 100, которое участник может получить на данном секторе общего участка), устанавливается судьями и объявляется участникам на брифинге.

Общая «стоимость» всех секторов оцениваемого участка должна быть 100 баллов.

Разворот или критическая потеря скорости в секторе оценивается в 0 баллов для данного сектора, при этом все последующие сектора уже оценке уже не подлежат. Баллы полученные за предыдущие сектора сохраняются.

 

СИСТЕМА ОЦЕНОК ТАНСО.

Главный судья соревнования должен обеспечить полное объяснение водителям системы начисления штрафных очков за ошибки выполнении судейского задания при помощи курс-карт и плана оцениваемого участка на брифингах водителей, которые проводятся до начала и во время соревнований.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УГЛА ЗАНОСА

4.2.1. Штрафные балы не присуждаются за способность водителя поддерживать максимальный угол заноса при сохранении последовательной линии движения.

4.2.2. Чем больше этот угол, тем лучше. Однако принудительное или неловкое выравнивание угла заноса считается ошибкой, за которую снимаются очки.

4.2.3. При движении автомобиля в режиме неуправляемого заноса, частые корректировки линии движения и угла заноса рулем – очки существенно снимаются.

4.2.4. Уменьшение угла заноса совместно с более узким прохождением последовательных поворотов трассы в разрез судейского задания с целью получения более высокой скорости и темпа движения – считается грубой ошибкой и очки существенно снижаются.

4.2.5. Движение автомобиля в максимальном угле, но в ущерб необходимой скорости на данном участке, что возможно благодаря особенностям конструкции данного автомобиля – может рассматриваться судьями как ошибка.

.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ

4.3.1. За частое использование торможения для регулировки скорости (длинные периоды нахождения колес в неподвижном положении) – снимаются очки. Кроме случаев в клипинг зонах инерционного дрифта, указанных в судейском задании.

4.3.2. Судья, должен четко определить и в ходе брифинга указать на места, где долгие торможения допустимы и они не влекут за собой снятия очков.

4.3.3. Недостаточная работа педалью акселератора влечет сокращение очков, как и «рваный» темп движения. Снижение скорости сверх указанных пределов (определенных потенциалом автомобиля и трассы) - существенное снижение очков.

 

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ

Судейская коллегия выносит решение о снятии очков на основании следующей таблицы. Снятие очков производится согласно каждого оцениваемого критерия до первого десятичного знака. Средняя оценка определяется путем округления до второго десятичного знака. Вынесенная оценка указывается до первого десятичного знака и должна быть отмечена как оценка соответствующего заезда.

Итоговой оценкой выступления является средняя по всем заявленным пунктам выступления, критерии оценки которых изложены с следующей таблице:

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ТАНСО. Таблица №1

Элемент оценивания Критерии начисления дополнительных очков Количество удерживаемых очков
Траектория Близость прохождения заданной траектории От 0.0 до -5.0
Плавность линии хода От 0.0 до -5.0
Вылет с трассы (границы оцениваемого участка) одним, двумя или тремя колесами От 1балла до 100% стоимости сектора
Угол заноса Сокращение (потеря) угла во время заноса От 0.0 до -5.0
Выравнивание угла во время заноса От 0.0 до -15.0
Скорость Скорость на входе в занос и во время заноса От 0.0 до -5.0
Использование бокового торможения От 0.0 до -5.0
Недостаточное/чрезмерное использование педали акселератора От 0.0 до -15.0
Существенная потеря скорости (вращения и пр.) От1 до 100% стоимости сектора
Смена углов Скорость постановки в угол на Furidashi От 0,0 до -5.0
Скорость, резкость перекладки От 0,0 до -5.0
Общее впечатление Динамика, агрессивность, привлекательность выступления, дым, звук мотора, и прочее Добавление очков от 0,0 до +5,0

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЦУЙСО. Таблица №2

Критерии оценки Atooi Atooi Senko
Позиция Furidashi A Furidashi находится где то на той же позиции что и Senko ровно ровно
B Furidashi идет вровень или опережает Senko   минус
C Furidashi позднее Senko минус  
Результат Furidashi D Явно больший угол заноса чем у Senko   минус
E Близкое расстояние между Atooi и Senko после Furidashi   минус
F Большое расстояние между Atooi и Senkoпосле Furidashi (недействителен в случае если угол заноса Senko мал) минус  
Во время заноса G Существенно больший угол заноса чем у Senko   минус
H Дистанция между Atooi и Senko во время дрифта сокращается (недействителен в случае если угол заноса Atooi мал)   минус
I Дистанция между Atooi и Senko во время дрифта увеличивается (недействителен в случае если угол заноса Senko мал) минус  
    Furikaeshi   J При синхронности Atooi с Senko в точке Furikaeshi. Действия Atooi в Furikaeshi острее, чем Senko   минус
K Не синхронность Atooi в Furikaeshi с Senko минус  
L В случае потери угла или обратного заноса во избежание столкновения с Senko, потери скорости Senko или столкновения.   минус
M В случае небольшого контакта в сближении Atooi и Senko не повлекшее изменение траектории и движения Senko и не нанесшее автомобилям значительные повреждения Ровно или минус  
    Ошибки N Значительно большее количество дыма от колес Atooi в Furidashi, в сравнении с Senko (при этом разница в мощности автомобилей должна учитываться)   минус
O Когда ошибка уже совершена, такое же обнаруживается у Senko - который оценивается строже   минус
P Существенное отклонение Senkoот линии Tanso или движение Atooi не по курсу Senko (данная оценка будет вынесена в случае, когда блокирована траектория или произошел контакт с линией) большой минус  

Таблица №3

100 -10 99 и выше-9 97 и выше-8 95 и выше-7 90 и выше-6 80 и выше-5 70 и выше-4 50 и выше-3 30 и выше-2 10 и выше-1

ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА

Спортивных соревнований

По дрифту.

МОСКВА

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ

СИСТЕМА ОЦЕНОК ТАНСО

СИСТЕМА ОЦЕНОК ЦУЙСО

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.