Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Возрастная анатомия, физиология и гигиена





Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Тема №1 «Физическое развитие ребенка и его оценка»

План:

Рост и развитие ребенка. Факторы, влияющие на рост и развитие организма. Основные закономерности роста и развития ребенка. Возрастная периодизация. Краткая характеристика периода новорожденности, грудного, преддошкольного и дошкольного периодов. Определение школьной зрелости.

Методические указания:

Положительное влияние на физическое развитие ребенка возможно в том случае, когда воспитатель хорошо знает закономерности детского организма. Раскрывая этот вопрос необходимо определить понятия роста и развития организма, их взаимосвязи и взаимообусловленности, перечислить факторы, влияющие на рост и развитие, показать половые различия в процессе роста и развития.

В развитии организма выделяют несколько периодов, необходимо указать с какого времени периодизацией мы пользуемся, назвать периоды, дать характеристику указанным в плане периодам. Особое внимание уделить показателям школьной зрелости. Отвечая на вопрос определения школьной зрелости, необходимо выделить пункт из школьной реформы, где говорится о переходе на обучение с 6 лет, описать опыт дошкольного учреждения по отбору детей в нулевой класс.

Тема №2 «Значение и развитие нервной системы»

План:

Значение нервной системы. Общий обзор строения нервной системы человека (центральная, периферическая нервная система). Вегетативная нервная система. Строение спинного и головного мозга. Кора больших полушарий, основные области коры. Развитие нервной системы, развитие нервной клетки (нерва), образование аксона, дендритов, рост и развитие спинного мозга, рост и развитие головного мозга, миелинизация нервных волокон и ее значение, развитие коры больших полушарий, возрастные особенности нервной системы детей 6 лет. Координация функций в организме.

Методические указания:

Нервной системе принадлежит ведущая роль в организации адаптивного реагирования на усложняющиеся в процессе индивидуального развития ребенка воздействия внешней среды. Это определяет необходимость и целесообразность изучения возрастных особенностей зрелости различных структур мозга и функционирования мозга в различные возрастные периоды.

В работе необходимо определить значение нервной системы человека, показать ее общее строение. Описание развития нервной системы следует начать с описания развития нервной клетки, зарисовать клетку, указать ее элементы строения и функции каждого элемента, показать стадии развития нейрона, указать, когда нейрон достигает зрелости.

Описывая кору больших полушарий необходимо сделать схему коры головного мозга, отметить доли коры и выделить зоны коры головного мозга.

Особое внимание уделите зрелости нервной системы к моменту начала обучения детей в школе, укажите, как проводится отбор детей 6 лет в школу в детском саду.

 

Тема №3 «Высшая нервная деятельность» (ВНД)

План:

Сеченов И. М.и Павлов И. П.– основоположники учения о ВНД. Павловский метод экспериментального изучения высшей нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы. Значение учения И. П.Павлова об условных рефлексах. Условия образования условного рефлекса. Механизмы образования условного рефлекса. Торможение условных рефлексов: безусловное и условное торможение. Нарушение ВНД у детей дошкольного возраста.

Методические указания:

В работе необходимо дать определение рефлекса – как реакции всего организма. Привести отличия условных рефлексов от безусловных. Для образования условных рефлексов необходимы определенные условия, следует раскрыть, какие именно.

Описать, как образуются условные рефлексы, нарисовать схему образования условных рефлексов. Раскрыть виды торможения. При описании нарушений ВНД у детей дошкольного возраста, раскрыть какие меры профилактики необходимо применять, чтобы не развивались нарушения ВНД. Привести пример одного из видов нарушений у детей в вашем детском саду.

Тема №4 «Охрана зрения детей»

План:

Строение органов зрения. Рост и развитие глаза на протяжении первых семи лет. Аккомодация и ее возрастные изменения. Факторы, влияющие на остроту зрения в детском возрасте. Рассказать о работе по охране зрения детей в конкретном дошкольном учреждении.

Методические указания:

Зрение имеет большое значение для познания окружающего мира, поэтому его охрана – одна из важнейших задач физического воспитания ребенка. Работу по охране зрения невозможно организовать правильно, не зная анатомического строения органа зрения. В начале контрольной работы следует указать значение зрения в жизни человека. Описывая строение органа зрения – глаза, полезно рассмотреть таблицу XI приложения в учебнике А. Н.Кабанова, А. П.Чабовской Анатомия, физиология и гигиена детей и А. П.Чабовской Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста М. Просвещение 1977г. Изобразить строение глаза в виде схемы, сопроводив рисунок пояснениями.

Раскрывая закономерности роста и развития глаза на протяжении первых семи лет жизни, следует обратить особое внимание на изменение с возрастом зрительных ощущений у детей. Раскрывая сущность процесса аккомодации, следует: дать определение понятия аккомодации, раскрыть механизмы. Показать, как происходит аккомодация в зависимости от расстояния между предметами и глазом. Определить, как изменяется объем аккомодации с возрастом.

Для охраны зрения детей необходимо создать определенные условия. Следует перечислить факторы, влияющие на зрение ребенка описать их воздействие на остроту зрения, привести в доказательство конкретно примеры.

Рассказать о профилактике нарушения зрения у детей, необходимо:

Назвать возможные нарушения зрения в дошкольном возрасте. Выявить их причину. Описать меры профилактики нарушения зрения у детей.

Тема №7 «Дыхательная система»

План:

Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Строение и функции органов дыхания. Дыхательные движения и их регуляция. Развитие дыхательной системы на протяжении первых семи лет жизни. Рассказать о работе дошкольного учреждения по воспитанию правильного дыхания у детей.

Методические указания:

Дыхание - жизненно важная функция организма, показать ее значение в обмене веществ. При описании строения органов дыхания нарисуйте схемы с цифровым обозначением и аннотацией, используя табл. ХУ учебника

А. П. Кабанова, и А. Н.Чабовской "Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста". Рассказать, об анатомо-физиологических особенностях каждого органа. Описывая дыхательные движения и их регуляцию отметьте, какие механизмы обеспечивают вдох и выдох, каким образом осуществляется регуляция дыхательных движений.

Отвечая на вопрос 4, обратите внимание на особенности становления легочного дыхания у новорожденных и изменение строения и функций органов дыхания на протяжении 7 лет.

Развитие дыхательной системы у детей.

Тема №9 «Обмен веществ и энергии»

План

Значение обмена веществ и энергии в жизнедеятельности организма Ассимиляция и диссимиляция Обмен основных органических веществ и их особенности у детей Обмен воды и минеральных веществ. Возрастные особенности обмена энергии у детей

Методические рекомендации:

Отвечая на вопрос I, необходимо раскрыть понятие "Обмен веществ, а также показать его значение в связи с окружающей средой и другими системами организма в обеспечении его жизни.

Раскрыть понятия ассимиляция и диссимиляция (анаболизм и катаболизм)

Четко выделить особенности обмена белков, жиров, углеводов, вода, соли у детей в связи с ростом, раскройте понятие «азотистый баланс», соотношение белков, жиров, углеводов у детей, какое это имеет значение; покажите роль воды и минеральных веществ в росте и развитии организма.

Отвечая на вопрос 4, раскройте понятие «основной обмен» и суточный расход энергии, от чего он зависит.

Возрастная анатомия, физиология и гигиена







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.