|
Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?)Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Назвать 3-4 плода, их величину и цвет. Художественное слово: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Е. Благинина. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». (Н.Нищева «Система коррекционной работы в средней группе с ОНР стр.39). Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие. Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить. Цель: развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №3 Осень (неживая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. Ход наблюдения: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет как летом. Где солнышко? Какое оно? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком. Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. А.Барто. Подвижная игра: «Найди что спрятано» (карточка № 2П) Дидактическая игра: «Ласковые слова» Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его. Цель: учить подбрасывать и ловить мяч. Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №4 Осень (неживая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей. - Какая туча? (большая, тяжелая). Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь. Художественное слово: Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… (А.Плещеев). Подвижная игра: «Через ручеек» (карточка № 6 П) Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну. Труд: собирать игрушки, очищать их от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. Самостоятельная деятельность детей Карточка №5 Осень (живая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за насекомыми осенью Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи. Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых (вспомнить каких насекомых они знают). Почему так мало стало насекомых, нет бабочек? Рассказать, что насекомые осенью готовятся к зиме, прячутся в щели домов, норки и будут там спать до весны. Художественное слово: загадать загадку Мы в работе поминутно От зари и до зари, Нас в лесу найти нетрудно – Лишь под ноги посмотри. Назови меня скорей – Я рабочий … (муравей). Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» (карточка № 3П) Дидактическая игра: «Что умеет делать насекомые?» Цель: обогащать знания детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку Цель: развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие. Труд: собрать сухие листья. Цель: поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №6 Осень (живая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за собакой Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей. Ход наблюдения: понаблюдать за проходящими животными. Закрепит названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание на шерсть животных, стала гуще, животные покрываются более теплой и густой шерстью. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак? Художественное слово: Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой, Зубы острые – ай- ай! Шерстка пестрая. Гав! Гав! С.Федорченко. Подвижная игра: «Лохматый пес» (карточка № 10 П) Дидактическая игра: «Назови собачку» - подбирать кличку для животного. Цель: активизировать в речи клички животного. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать ловкость, учить прыгать легко на носках. Труд: полить цветы в клумбах, собрать сухую траву. Цель: прививать желание помогать взрослым, любовь к природе. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №7 Осень (явления общественной жизни) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассмотреть его орудия труда. Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Художественное слово: Встанет дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. В.Степанов Загадать загадку: Голичок на длинной ножке Пляшет прямо на дорожке, Убирает все дотла. А зовут меня… (метла) Подвижная игра: «Через ручеек» (карточка № 6П) Дидактическая игра: «Что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник». Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках. Цель: упражнять в прокатывание мяча. Труд: собрать рассыпанный песок в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №8 Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|