|
Наблюдение за дикорастущим виноградом ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Цель: продолжать знакомить детей с растениями детского сада. Рассмотреть лозу винограда, осенние листья. Активизировать словарь детей: вьется, лоза, виноград. Ход наблюдения: предложить рассмотреть лозу винограда, обратить внимание на листья, их красивый цвет. Какого цвета? Виноград вьется по земле, забору детского сада. Рассмотреть как он красиво вьется, спускается по забору. Художественное слово: Есть участок возле сада Разделяет их ограда Там корнеплоды вырастают Как участок называют? (Огород) Подвижная игра: «Найди что спрятано» (карточка № 2П) Дидактическая игра- загадка на тему: «Листья, семена, плоды» Цель: развивать логику, память, внимание, активизировать словарь. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег между двумя линиями (шнурами) Цель: упражнять в равновесии, при беге не наступать на шнуры. Труд: собрать сухие листья в цветнике. Цель: прививать трудолюбие, желание помогать старшим. Самостоятельная деятельность детей Карточка №27 Осень (неживая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за небом, солнцем Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. Ход наблюдения: Обратить внимание детей, что осенью небо чаще серое, пасмурное. Солнце появляется редко. Почему солнце не блестит? Предложить протянуть ладони к солнцу и подержать немного. Спросить, греет ли оно? Художественное слово: Осень, осень, подожди Из воды плесни дожди Туча солнце не бодай, Голубое небо дай. Л.Андреева.
Подвижная игра: «Зайцы и волк» (карточка № 2) Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: упражнять в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: лазанье, под дугу группируясь «в комочек». Цель: упражнять в лазанье под дугу, учить группироваться «в комочек», не задевая дугу. Труд: полить цветы в клумбах. Цель: прививать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №28 Осень (неживая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за погодой Цель: учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за погодой. Есть ли на улице солнце? Какое небо? Закрепить понятия, когда светит солнце какая погода? (солнечная). На небе облака и тучи? (пасмурная). Идет дождь? (дождливая). Художественное слово: Скучная картина! Дождик так и льется, Тучи без конца, Лужи у крыльца… А.Плещеев
загадать загадку: Золотое яблочко А в улыбке лучи По небу катается, Очень горячи. С утра улыбается, (солнце) Подвижная игра: Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дидактическая игра: «Назови, что справа (слева) от тебя». Цель: учить детей ориентироваться в направлениях справа, слева Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бросание мяча о землю и ловля его двумя руками Цель: учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками Труд: собрать и очистить игрушки от песка после прогулки Цель: учить очищать игрушки от песка после прогулки, прививать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №29 Осень (живая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за вороной Цель: расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность, интерес к жизни птиц. Ход наблюдения: рассмотреть ворону, отметить ее части тела, поведение. Ворона хитрая, ловкая птица. Живет рядом с человеком, пищу находит на свалках, мусорных контейнерах, она всеядная. Ворона кричит «кар – кар». Художественное слово: Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. Загадка: На голом суку сидит, На весь двор кричит: «Кар – кар – кар!» (Ворона) Подвижная игра: «Воробушки и кот» (карточка № 9П) Дидактическая игра: «Закончи предложение». Цель: учить понимать смысл предложения, заканчивать его по смыслу. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд. Цель: развивать ловкость, внимание. Труд: сбор семян растений. Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №30 Осень (живая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за листопадом Цель: продолжать наблюдать за листопадом, учить описывать листья: цвет, форму. Называть с какого дерева листья. Активизировать в речи слова: кленовые, березовые. Ход наблюдения: Обратить внимание, что на деревьях стало больше желтых листьев, понаблюдать как они летят в ветреную погоду. Что такое листопад? Почему осень называется золотой? Художественное слово: Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… летят…летят Е.Трутнева. Подвижная игра: «Найди что спрятано» (карточка № 2П) Дидактическая игра: «Найди такой листок». Цель: учить находить по образцу листок, называть с какого он дерева. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: учить ходить по доске, сохранять равновесие, осанку. Труд: собрать веточки, камешки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. Самостоятельная деятельность детей Карточка №31 Осень (явления общественной жизни) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с) Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение. Ход наблюдения: понаблюдать с детьми за машиной, которая привозит продукты в детский сад. У машины есть кабина, кузов, колоса. Что привозит машина? (Молоко, мясо, хлеб, овощи, фрукты). Машина большая, потому что много продуктов. Кто работает на машине? (Шофер). Художественное слово: Шуршат по дорогам А в кузове – важные, Веселые шины, Срочные грузы… Спешат по дорогам, Цемент и железо, Машины, машины… Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! К.Чолиев Подвижная игра: «Шофер » ( Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в средней группе» стр. 86) Дидактическая игра: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча «Кто скорее до флажка» Цель: упражнять в прокатывание мяча, развивать внимание. Труд: срезать сухие листья цветов, траву в клумбах. Цель: прививать желание трудиться, помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №32 Осень (явления общественной жизни) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|