|
Автоматическое ведение рабочего органа по заданной траектории ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Несмотря на относительно высокий уровень механизации земляных работ значительный объем их выполняется вручную. Основная часть ручного труда при производстве земляных работ, затрачивается на зачистку дна котлованов и траншей, планирование откосов, что вызвано существующим методом их разработки с ” недобором”, который составляет 10- 30 см. Все это можно объяснить несовершенством машин для земляных работ и их систем управления, которые не обеспечивают разработки грунта под заданную отметку с достаточной степенью точности. Прямолинейность траекторий движения режущего органа экскаватора обеспечивается следящими системами управления. Следящая система управления представляет собой копировальный агрегат, в котором траектория, выполняемая рукояткой управления, копируется в определенном масштабе рабочим органом. Этот метод дает наиболее широкие возможности качественного выполнения любых заданных траекторий при сравнительно несложном дополнительном оборудовании. В качестве примера автоматического ведения рабочего органа по заданной траектории рассмотрим систему управления обратной лопатой экскаватора с использованием принципа слежения (рис.10.1). Принцип слежения основывается на функциональной зависимости движения стрелы от положения рукоятки с применением гидроавтоматики и следящего привода.
Рис. 10.1 Схема системы управления обратной лопатой Дополнительный рычаг 1 имитирует рукоять с ковшом и образует в месте с тягой 2 параллелограмм АВСД. Имеющимся на конце рычага А перемещается в направляющем шаблоне, связанном с золотником следящего распределителя. Ползун, перемещаясь в направляющем шаблоне, передви-гает его в вертикальном направлении и перемещает распределитель, обеспе-чивающий координирующее действие стрелы. Корректировка движения позволяет обеспечить движение зуба ковша по траектории, близкой к профилю шаблона. Точность такой системы составляет +- 25мм. Она существенно упрощает процесс управления экскаватором. Помимо технологической существует и социальная предпосылка для автоматизации строительно-дорожных машин, в результате что человек не только освобождается от монотонного и неинтеллектуального труда по управлению машинной, но и сам его труд становится социально привле-кательным. В настоящее время создание принципиально новых систем автоматического управления возможно лишь на базе микропроцессорных средств. К таким системам относятся системы управления координатами рабочего органа, системы оптимального управления рабочим процессом, системы контроля и диагностики машин. Их практическая реализация позволяет снизить удельный расход энергии не менее чем на 30%, повысить ресурсы основных агрегатов не менее чем на 15% производительность труда -25, а по некоторым машинам на 50-60%. Особенно мoщным стимулом для автоматизации строительно-дорожных машин явилось резкое повышение требований точности к возводимым инженерным сооружениям: дорогам, взлетно-посадочным полосам аэродромов, мелиоративным каналам и т.д. И, наконец, появились новые научно-технические предпосылки для автоматизации строительно-дорожных машин. Главной из них является разработка микро-ЭВМ, которая стала доступной не только по отношению к стационарным установкам и оборудованию, но и по отношению к мобильным строительно-дорожным машинам.
10.2 Автоматизация планировачных машин Наиболее распространение у нас и за рубежом получили системы высотной и угловой стабилизации положения рабочего органа машины, к которым относятся “Профиль-30”, “Автоплан”, “Комбиплан”, “Стабилоплан” а также “Lazerplan” США, ”RAHKO” (ФРГ), CMI (США). Такими системами оборудуются все асфальто-укладчики свыше 60% грейдеров, скреперы и др. машины. Они в 10-20 раз уменьшают число ручных операций, исключают рассредоточение внимания оператора и даже наиболее трудные работы он выполняет сидя. Качественным скачком в области автоматизации планировочных машин явилось применение лазерных направляющих. В качестве источника излучения применяют гелий-неоновый лазер, луч которого в задатчике опорной поверхности путем сканирования разворачивают в виде веера или плоскости, располагаемой в пространстве. Фотоприемное устройство представляет собой фотодиодную матрицу, размещенную в корпусе, имеющем прозрачные для лазерного излучения зоны и блок печатных плат с усилителями сигналов и логическим устройст-вом формирования команд. Матрица фото чувствительных элементов включает от 4 до 20 фотодиодов. В настоящее время разработан комплект лазерного оборудования второго поколения “Дорога” предназначенный для управления положением рабочих органов в горизонтальной и вертикальной (наклонной) плоскостях. Он отличается повышенным радиусом действия и высокими точными и эксплуатационными показателями. В комплект аппаратуры входит микропроцессорное устройство для программного перемещения фотоприемника, которое позволяет автоматизировать формирование и отделку поверхности дорог, спроектированных “ландшафным” методом и имеющих кусочно-линейный и криволинейный по участкам продольный и поперечный профили.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|