Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Д.И. Фонвизин, «Недоросль» 1781





Д.И. Фонвизин, «Недоросль» 1781

С1. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?
С2. В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д.И. Фонвизина?
С5.
•Смешон или трагичен финал комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
•Почему имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
•Почему комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?
•В чем, по-вашему, заключается суть понятия «злонравие» и каковы формы его проявления (по комедии Фонвизина «Недоросль»)?
•Каковы, по-вашему, основные проблемы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

А.С. Грибоедов «Горе от ума» 1824

С1. •Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание Грибоедова: «Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь. Вот моя поэтика».
•Какая тема, важная для дальнейшего развития сюжета, впервые прозвучала именно в этой сцене грибоедовской пьесы?

Почему советы Чацкого пришлись не по душе Наталье Дмитриевне и её мужу?
С2. •В произведениях каких русских писателей (поэтов, драматургов) возникает то же тема и в чем они созвучны с пьесой Грибоедова «Горе от ума»?
•В чем проявилось в комедии противостояние «века нынешнего» и «века минувшего» и в каких произведениях русской литературы изображен конфликт поколений?

В каких произведениях русских писателей изображены герои-антиподы и в чём этих героев можно сопоставить с участниками данной сцены «Горя от ума»?
С5. •В чем сходство и различие в отношении Чацкого и Софьи к фамусовскому обществу?
•Можно ли считать судьбу Чацкого трагической, и почему Грибоедов называет пьесу «Горе от ума» комедией?
•Что скрывается за фразой А.И. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
•Почему каждый из героев «Горе от ума» увидел «безумие» Чацкого в разных проявлениях?

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» 1831

С1.
•Можно ли назвать подлинной дружбой взаимоотношения Онеги
•Почему автор «Евгения Онегина» стремится отобразить «низкую природу», жертвуя «высоким» слогом?

Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения Онегина?
С2.
•В каких произведениях русской литературы звучит тема дружбы и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским «Евгением Онегиным»?
•В каких произведениях русских писателей отображены картины русской природы? Что сближает эти произведения с соответствующими страницами «Евгения Онегина»?

В каких произведениях русских писателей речь идёт о сватовстве и в чём эти произведения можно сопоставить с предложенным для анализа фрагментом?
С5.
•В чем смысл финала романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
•В чем, по-вашему, смысл эпиграфа, предпосланного первой главе романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: «И жить торопится и чувствовать спешит». (Князь Вяземский)
•В чем заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
•Можно ли согласиться с утверждением, что в 8 главе романа «любовь Онегина Татьяна воспринимает как угрозу ее покою»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
•Как раскрывается тема личности и общества в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
•С какой целью А.С. Пушкин сталкивает в эпиграфах к 7 главе романа «Евгений Онегин» такие разные отношения к Москве: «Москва, России дочь любима, / Где равную тебе сыскать?» (И. Дмитриев); «Как не любить родной Москвы?» (Е. Баратынский); «Гоненья на Москву! что значит видеть свет! / Где ж лучше? Где нас нет». (А Грибоедов)?
•Кто виноват в том, что Онегин и Ленский сходятся в смертельном поединке на дуэли (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)?
•Как можно объяснить смысл эпиграфа, предпосланного А.С. Пушкиным последней главе романа «Евгений Онегин»: «Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай» (Байрон)?
•В чем причина «хандры» Онегина (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)?

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» 1836

С1.
•Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание критика: «Постоянная готовность, не рискуя понапрасну, тем не менее заплатить жизнью за свою честь и любовь, делает дворянина Гринева до конца свободным».
•Какую роль сыграло событие, о котором рассказывается в этом эпизоде, в дальнейшей судьбе героя?
•Как данный эпизод соотносится с эпиграфом к роману: «Береги честь с молоду»?
С2.
•Какие признаки исторического произведения можно выделить в «Капитанской дочке» и какие русские писатели изображали в своих произведениях исторические события?
•В каких произведениях русской литературы звучит тема дуэли и что сближает эти произведения с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина? (при сопоставлении укажите произведения и авторов).
•Какие признаки исторического произведения можно выделить в «Капитанской дочке» и какие русские писатели изображали в своих произведениях исторические события?
С5.
• Почему скромная дочь капитана Миронова заняла столь значительное место в сюжете романа? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
• В чем, по-вашему, смысл эпиграфа в первой главе романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: «Береги честь смолоду»?

Н.В. Гоголь «Ревизор» 1835

С1.
• Какую роль играет приведенная сцена в развитии сюжета пьесы?
• Каким предстает Городничий в данном эпизоде и какие драматургические средства способствуют раскрытию его характера?
С2.
•В каких произведенииях русских писателей отображены нравы чиновников и что сближает эти произведения с пьесой Н.В. Гоголя «Ревизор»?
•Какие общечеловеческие пороки раскрывает Гоголь в «Ревизоре» и в каких еще произведениях русской литературы обличаются эти недостатки?
С5.
•В чем главная причина временного «воцарения» Хлестакова в уездном городишке N? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)
•Кого можно считать положительным героем комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
•В чем, по-вашему, смысл эпиграфа, предпосланного комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: «На зеракло неча пенять, коли рожа крива». (Народная пословица)
•Что оказалось сдучайным, а что — закономерным в ситуации комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
•Что такое «хлестаковщина» (по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)?

Н.В. Гоголь «Шинель» 1842

С1.
•Какую роль подробное описание героя играет в композиции гоголевского произведения?
•Сформулируйте основную идею фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание критика: «Знаменитый Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой».
С2.
•В каких произведениях русской литературы нашла выражение проблема человеческого достоинства и что сближает эти произведения с «Шинелью» Гоголя?
•Какой фантастический элемент и с какой целью использует Гоголь в повести и кто из русских писателей XIX-XX веков прибегал к фантастике в своем творчестве?

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 1869

С1. •Как соотносится данный фрагмент текста с основным конфликтом «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
•В чем своеобразие сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина?
С2. •С какими произведениями русской литературы тематически перекликается сатирическая повесть М.Е. Салтыкова-Щедрина?
•Какие фольклорные традиции представлены в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина?
С5. Смешны или грустны финалы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина?

М. Горький «На дне» 1902

С1.
•Какова главная проблема приведенного эпизода? Какие средства драматургии используются для ее раскрытия?
•Сформулируйте главную проблему фрагмента и кратко прокомментируйте слова исследователя: «Малый мир, изображенный Горьким, есть как бы слепок с „большого мира", вне его находящегося».
•Что привнес в жизнь Актера и других ночлежников странник Лука?
•Какова главная тема данного фрагмента и как драматургические средства помогают ее раскрыть?
•Какова главная проблема приведенного эпизода? Какие средства драматургии используются для ее раскрытия?

В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?
С2.
•В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?
•Укажите, в чем общность пьес М. Горького и А. Чехова («На дне» и «Вишневый сад»)?
•Почему основной конфликт пьесы М. Горького «На дне» определяют как социально-философский и какие писатели обращались в своем творчестве к похожей проблематике?
•В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников, продолжает Горький, создавая своих героев?
•Почему спор о лжи и правде был актуален для творчества Горького и в каких произведениях русской литературы раскрывается та же проблема?
•Какова главная проблема приведенного эпизода? Какие средства драматургии используются для ее раскрытия?

В каких произведениях русской классики герои обращаются к воспоминаниям о прошлом и в чём этих героев можно сопоставить с персонажами пьесы «На дне»?
С5.
•Каким образом повлияли на судьбы ночлежников проповеди странника Луки? (По пьесе М. Горького «На дне»)
•Чем особенно отвратителен автору мир Костылевых? (По пьесе М. Горького «На дне»)
•Почему М. Горький считал свою пьесу «На дне» не трагедией, а драмой?
•Можно ли счатать последнюю сцену драмы М. Горького «На дне» открытым финалом?
•Сочувствие или презрение вызывают у автора пьесы обитатели ночлежки? (По драме М. Горького «На дне».)
•Почему, несмотря на трагический финал пьесы «На дне», можно утверждать, что в ней торжествуют истинные ценности жизни?
•В чем, по-вашему, смысл высказывания Сатина «Человек — вот правда»? (по пьесе М. Горького «На дне»).
•В чем своеобразие конфликта пьесы М. Горького «На дне», который позволяет определять ее жанр как социально-философскую драму?
•Сатин или Лука — главный герой пьесы М. Горького «На дне»? Свой ответ обоснуйте.

А.П. Чехов, «Ионыч» 1898

С1. Почему изменился характер главного героя и кто, по-вашему, несет ответственность за его судьбу?

В чём приведенный фрагмент "Ионыча" может послужить к иллюстрации высказывания А.П. Чехова о том, что "мещанство - страшное зло"?
С2. Что сближает с рассказом «Ионыч» другие произведения отечественной классики, в которых звучит тема «несостоявшейся любви»? (При сопоставлении укажите произведения и авторов.)

В каких произведениях русских писателей изображены быт и нравы обывателей и в чем эти произведения созвучны чеховскому "Ионычу"?

Д.И. Фонвизин, «Недоросль» 1781

С1. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?
С2. В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д.И. Фонвизина?
С5.
•Смешон или трагичен финал комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
•Почему имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
•Почему комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?
•В чем, по-вашему, заключается суть понятия «злонравие» и каковы формы его проявления (по комедии Фонвизина «Недоросль»)?
•Каковы, по-вашему, основные проблемы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.