Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет приводных роликовых конвейеров





 

Расчет приводных транспортных роликовых конвейеров [2, 3].

Необходимая мощность двигателя, кВт:

 

, (3.17)

 

где Q – расчетная производительность, т/час;

H – высота подъема, м

L г – длина горизонтальной проекции, м;

ω´ – коэффициент сопротивления движению грузов;

ω´1 – коэффициент сопротивления вращению роликов;

η= 0,8–0,85 – кпд механизма;

Р – расчетная нагрузка на ролик, кг.

Для горизонтального конвейера Н = 0, L г = L, тогда мощность группового привода приводного роликового конвейера:

 

. (3.18)

 

С увеличением производительности конвейера и количества роликов мощность двигателя возрастает.

Интервал времени (с) между прохождением грузов при равномерном поступлении их на конвейер при z – количестве грузов в час:

 

. (3.19)

 

Продолжительность движения грузов по конвейеру:

 

. (3.20)

 

Количество грузов, одновременно находящихся на конвейере:

 

. (3.21)

 

Наибольший крутящий момент:

 

, (3.22)

 

где K > 1 – коэффициент неравномерности распределения груза на роликах;

i – количество роликов, на которых лежит груз;

ω´ – коэффициент сопротивления движению груза;

ω´1 – коэффициент сопротивления движению ролика;

D – диаметр ролика.

Если груз удерживается стопором, а ролики продолжают вращаться, то крутящий момент, Нм:

 

(3.23)

 

где f – коэффициент трения груза о поверхность ролика.

Для рабочих (маневровых) конвейеров у прокатных станов для подачи и отвода металла характерны частые и быстрые изменения направления движения, поэтому при расчете учитывают силы, действующие в периоды ускоренного движения в следующих случаях:

1. Груз катится по роликам без скольжения.

 

 

Сила трения груза массой m:

m g f 0 ≥ m j 0 или j 0 ≤ g f 0,

 

где f 0 коэффициент трения покоя груза относительно поверхности роликов;

j 0 ускорение груза.

2. Груз катится и одновременно скользит по роликам, но между грузом и роликами действует сила трения Gf.

Сила трения груза о ролики меньше силы инерции груза:

 

j = g f,

 

где f – коэффициент трения скольжения груза о поверхность роликов.

Момент в период ускорения на валу двигателя, Нм:

 

(3.24)

 

где Т ст – статический момент на валу роликов в период ускорения;

Т дин – динамический момент на валу роликов;

к п – передаточное отношение между валом двигателя и валом роликов;

η – кпд передаточного механизма;

J дв – момент инерции двигателя;

εдв – угловое ускорение вала двигателя;

С = 1,1–1,2 – коэффициент, учитывающий момент инерции вращающихся масс передаточного механизма.

Пусковой момент двигателя в 1,8–2 раза больше номинального при установившемся движении.

 

Гравитационные (самотечные) устройства [2]

 

К гравитационным самотечным относятся устройства, в которых насыпные и штучные грузы перемещаются вниз по наклонной или вертикальной плоскости под действием собственной силы тяжести (рис. 3.8).

Гравитационные (самотечные) устройства применяются для снижения скорости падения насыпных грузов и выполняются разветвленными или поворотными. Для объединения или разделения грузопотока и направления его в заданном направлении используются желоба, собранные из нескольких фасонных элементов. Для увеличения срока службы желобов и труб при транспортировании абразивных грузов их внутренние поверхности изготавливают или футеруют износостойкими материалами.

 

а б

 

Рисунок 3.8 - Поворотные спуски (трубы) для подачи насыпного груза

а – по окружности; б – по кольцевой площадке

 

Для снижения скорости падения насыпных грузов применяют ступенчатые (каскадные) или спиральные спуски (рис. 3.9).

 

а б

 

Рисунок 3.9 - Ступенчатый (а) и спиральный (б) спуски

 

На ступенчатом спуске внутри трубы прямоугольного сечения с обеих сторон в шахматном порядке установлены полки, по которым груз, пересыпаясь с полки на полку, падает с замедленной скоростью, остающийся на полках слой груза предохраняет их от быстрого изнашивания. Для насыпных грузов, теряющих качество при крошении, а также для штучных грузов в твердой (в ящиках) и мягкой (в мешках, биг-бэгах) упаковках применяют спуски со спиральным желобом, по которому скользит груз.

Для предупреждения и ликвидации заторов по всей длине спиральных спусков устанавливают смотровые люки.

Преимуществами спиральных спусков являются: простота конструкции; возможность достижения высокой производительности; отсутствие движущихся частей. К недостаткам относятся: истирание груза и желоба; возможность образования заторов при резко изменившихся условиях транспортирования (например при повышении влажности груза).

Скорость движения груза составляет 2,5–3,0 м/с. Спиральный спуск может использоваться как промежуточное накопительное устройство при закрытом внизу выпускном отверстии. Для предотвращения преждевременного износа и увеличения срока эксплуатации секции спирали армируют износостойкими покрытиями.

 

3.3 Установки пневматического и гидравлического транспорта [2]

- Основные конструктивные элементы, характеристики пневмо- и гидротранспортного оборудования и установок

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.