|
Определение полюсного расстояния
На насыпной груз, находящийся в ковше, при перемещении вокруг приводного барабана (звездочки) действуют сила тяжести G и центробежная сила F (рис. 2.81), а также реакции стенок ковша.
Рисунок 2.81 - Схема для определения полюсного расстояния ковшового элеватора
На восходящей ветви элеватора ковш движется прямолинейно и равномерно, груз в ковше находится под действием силы тяжести G, при повороте ковша вокруг оси барабана начинает действовать центробежная сила F. Равнодействующая R сил G и F при вращении ковша изменяется по величине и направлению и пересекается с вертикалью, проведенной через центр барабана О, в точке Р – эта точка называется полюсом разгрузки, а расстояние ℓп от нее до точки О – полюсным расстоянием. Полюсное расстояние определяется по формуле:
где r –расстояние от центра массы насыпного груза до центра барабана, м. При G = mg:
где m – масса насыпного груза; g – ускорение свободного падения; v – окружная скорость точки b (v = ω r). Для определения полюсного расстояния также используют формулу:
ℓп = 895 / n2 , (2.82)
где n – число оборотов барабана (звездочки), мин-1. При равномерном вращении полюсное расстояние ℓп – величина постоянная при любом положении ковша, она зависит только от частоты вращения барабана. С увеличением частоты вращения барабана полюсное расстояние уменьшается, центробежная сила возрастает и становится больше силы тяжести. При ℓп ≤ rб (когда полюс находится внутри окружности барабана) (рис. 5.6, в) происходит центробежная разгрузка. При уменьшении частоты вращения барабана полюсное расстояние увеличивается. При ℓп > rб (когда полюс находится вне окружности) сила тяжести больше центробежной силы, происходит самотечная (гравитационная) разгрузка ковшей (рис. 2.82, а). При rб < ℓп ≤ rн происходит смешанная (центробежная и гравитационная) разгрузка ковшей (рис. 2.82, б). У тихоходных элеваторов полюсное расстояние ℓп больше радиуса rн наружных кромок ковшей, у быстроходных – меньше радиуса rб барабана. Характер разгрузки ковшей определяется не абсолютным значением скорости их движения, а соотношением между этой скоростью и диаметром барабана, т. е. соотношением между полюсным расстоянием и радиусом барабана: Б = ℓп / rб. (2.83)
При небольшой скорости и малом диаметре барабана можно обеспечить центробежную разгрузку ковшей, и наоборот, при большой скорости и увеличенном диаметре барабана разгрузка будет самотечной. а б в
Рисунок 2.82 - Схема сил, действующих при самотечной (а), смешанной (б), центробежной (в) разгрузках
Для высокоскоростного элеватора с центробежной разгрузкой:
Б ≤ 1; Dб = 2Бv2 / g ≤ 0,204v2. (2.84)
Для быстроходного элеватора с центробежной и самотечной (смешанной) разгрузкой:
Б = 1–4; Dб = (0,205–0,286) v2. (2.85)
Для среднескоростного элеватора с центробежной и самотечной (смешанной) разгрузкой:
Б = 1,5–3; Dб = (0,306–0,126) v2. (2.86)
Для тихоходного элеватора с самотечной разгрузкой:
Б > 3; Dб ≥ 0,6 v2. (2.87)
Геометрия движения потока груза на разгрузке позволяет конструктивно определить контуры головки кожуха и шаг ковшей на тяговом органе для обеспечения равномерного потока разгружаемого груза без ударов частиц о стенки кожуха, крошения и пыления. Нории – специальные ковшовые элеваторы для вертикального транспортирования зерна и муки на мукомольных и комбикормовых предприятиях и зернохранилищах, которые имеют специфические конструктивные особенности, их основные параметры обусловлены ГОСТ 10190-70.
Особенности расчета ковшового элеватора Производительность ковшового элеватора:
Q = 3,6 v0 υ ψ ρ / tк, (2.88) где v0 – объем ковша, л; tк – шаг ковшей, м. Для глубоких и мелких расставленных ковшей tк= (2,5–3,0) h, для сомкнутых ковшей с бортовыми направляющими tк ≈ h, h – высота ковша, м. Тип элеватора и форму ковшей выбирают по каталогу в зависимости от транспортируемого груза. Выбранные ковши проверяют по условию кусковатости:
А ≥ х аmax, (2.89)
где А – высота ковша; х – коэффициент, зависящий от типа груза: для рядовых грузов х = 2–2,5; для сортированных х = 4–4,5. Тяговый расчет
Схема для проведения тягового расчета представлена на (рис. 2.83). Тяговое усилие в набегающей на приводной барабан (звездочку) ветви:
Sнб = Sн + (q0 + qг) H. (2.90) Усилие в сбегающей с нижнего барабана (звездочки) ветви:
Sн = Smin + Σ W. (2.91) В ленточном элеваторе Smax = Sнб. В цепном элеваторе с учетом динамических нагрузок:
Smax = Sнб + Sдин = Sн(q0 + qг) H + Sдин . (2.92) Для двухцепного элеватора усилие в одной цепи:
Smax= 1,15 (Sнб + Sдин) / 2. (2.93) Минимальное натяжение цепи (ленты) предварительно принимают Smin= 5–20 кН.
Рисунок 2.83 - Схема для выполнения тягового расчета вертикального ковшового элеватора
Динамическое усилие в цепи элеваторов:
Sдин= 3 S υ2 / z2 tц g, (2.94) где S – нагрузка от неравномерно движущейся ходовой части и груза, Н;
S = (2q0 + qг) H, (2.95) где z – число зубьев звездочки, шт; tц – шаг цепи, м. Сопротивление движению ходовой части:
Σ W = Wн + Wзач. (2.96)
Сопротивление на нижнем барабане (звездочке):
Σ Wн = Sminω', (2.97) где ω' – коэффициент сопротивления движению. Сопротивление зачерпыванию:
Wзач = kз qг, (2.98) где kз= 1,25÷4,0 – коэффициент зачерпывания в зависимости от характеристики груза. Натяжение тягового элемента в точке сбегания:
Sсб = Smin + q0 H. (2.99) Тяговое усилие на приводном валу:
P = (Smax – Sсб) (1+ ω'). (2.100) По тяговому усилию определяется мощность электродвигателя и выбирается электродвигатель по каталогу. По рассчитанной мощности привода выбирают редуктор и вычисляют фактическую скорость рабочего органа. По тормозному моменту выбирают тормоз. Динамический расчет заключается в определении усилий при установившемся режиме и в период пуска.
![]() ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|