Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение полюсного расстояния





 

На насыпной груз, находящийся в ковше, при перемещении вокруг приводного барабана (звездочки) действуют сила тяжести G и центробежная сила F (рис. 2.81), а также реакции стенок ковша.

 

Рисунок 2.81 - Схема для определения полюсного расстояния ковшового элеватора

 

На восходящей ветви элеватора ковш движется прямолинейно и равномерно, груз в ковше находится под действием силы тяжести G, при повороте ковша вокруг оси барабана начинает действовать центробежная сила F. Равнодействующая R сил G и F при вращении ковша изменяется по величине и направлению и пересекается с вертикалью, проведенной через центр барабана О, в точке Р – эта точка называется полюсом разгрузки, а расстояние п от нее до точки О – полюсным расстоянием.

Полюсное расстояние определяется по формуле:

 

, (2.80)

 

где r –расстояние от центра массы насыпного груза до центра барабана, м.

При G = mg:

 

, (2.81)

 

где m – масса насыпного груза;

g – ускорение свободного падения;

v – окружная скорость точки b (v = ω r).

Для определения полюсного расстояния также используют формулу:

 

п = 895 / n2 , (2.82)

 

где n – число оборотов барабана (звездочки), мин-1.

При равномерном вращении полюсное расстояние п – величина постоянная при любом положении ковша, она зависит только от частоты вращения барабана.

С увеличением частоты вращения барабана полюсное расстояние уменьшается, центробежная сила возрастает и становится больше силы тяжести. При пrб (когда полюс находится внутри окружности барабана) (рис. 5.6, в) происходит центробежная разгрузка.

При уменьшении частоты вращения барабана полюсное расстояние увеличивается. При п > rб (когда полюс находится вне окружности) сила тяжести больше центробежной силы, происходит самотечная (гравитационная) разгрузка ковшей (рис. 2.82, а).

При rб < пrн происходит смешанная (центробежная и гравитационная) разгрузка ковшей (рис. 2.82, б).

У тихоходных элеваторов полюсное расстояние п больше радиуса rн наружных кромок ковшей, у быстроходных – меньше радиуса rб барабана.

Характер разгрузки ковшей определяется не абсолютным значением скорости их движения, а соотношением между этой скоростью и диаметром барабана, т. е. соотношением между полюсным расстоянием и радиусом барабана:

Б = п / rб. (2.83)

 

При небольшой скорости и малом диаметре барабана можно обеспечить центробежную разгрузку ковшей, и наоборот, при большой скорости и увеличенном диаметре барабана разгрузка будет самотечной.

а б в

 

Рисунок 2.82 - Схема сил, действующих при самотечной (а),

смешанной (б), центробежной (в) разгрузках

 

 

Для высокоскоростного элеватора с центробежной разгрузкой:

 

Б ≤ 1; Dб = 2Бv2 / g ≤ 0,204v2. (2.84)

 

Для быстроходного элеватора с центробежной и самотечной (смешанной) разгрузкой:

 

Б = 1–4; Dб = (0,205–0,286) v2. (2.85)

 

Для среднескоростного элеватора с центробежной и самотечной (смешанной) разгрузкой:

 

Б = 1,5–3; Dб = (0,306–0,126) v2. (2.86)

 

Для тихоходного элеватора с самотечной разгрузкой:

 

Б > 3; Dб ≥ 0,6 v2. (2.87)

 

Геометрия движения потока груза на разгрузке позволяет конструктивно определить контуры головки кожуха и шаг ковшей на тяговом органе для обеспечения равномерного потока разгружаемого груза без ударов частиц о стенки кожуха, крошения и пыления.

Нории – специальные ковшовые элеваторы для вертикального транспортирования зерна и муки на мукомольных и комбикормовых предприятиях и зернохранилищах, которые имеют специфические конструктивные особенности, их основные параметры обусловлены ГОСТ 10190-70.

 

Особенности расчета ковшового элеватора

Производительность ковшового элеватора:

 

Q = 3,6 v0 υ ψ ρ / tк, (2.88)

где v0объем ковша, л;

tкшаг ковшей, м.

Для глубоких и мелких расставленных ковшей tк= (2,53,0) h, для сомкнутых ковшей с бортовыми направляющими tк ≈ h, h – высота ковша, м.

Тип элеватора и форму ковшей выбирают по каталогу в зависимости от транспортируемого груза. Выбранные ковши проверяют по условию кусковатости:

 

А ≥ х аmax, (2.89)

 

где А – высота ковша;

х – коэффициент, зависящий от типа груза: для рядовых грузов х = 2–2,5; для сортированных х = 4–4,5.

Тяговый расчет

 

Схема для проведения тягового расчета представлена на (рис. 2.83). Тяговое усилие в набегающей на приводной барабан (звездочку) ветви:

 

Sнб = Sн + (q0 + qг) H. (2.90)

Усилие в сбегающей с нижнего барабана (звездочки) ветви:

 

Sн = Smin + Σ W. (2.91)

В ленточном элеваторе Smax = Sнб. В цепном элеваторе с учетом динамических нагрузок:

 

Smax = Sнб + Sдин = Sн(q0 + qг) H + Sдин . (2.92)

Для двухцепного элеватора усилие в одной цепи:

 

Smax= 1,15 (Sнб + Sдин) / 2. (2.93)

Минимальное натяжение цепи (ленты) предварительно принимают Smin= 5–20 кН.

 

 

Рисунок 2.83 - Схема для выполнения тягового расчета

вертикального ковшового элеватора

 

Динамическое усилие в цепи элеваторов:

 

Sдин= 3 S υ2 / z2 tц g, (2.94)

где S – нагрузка от неравномерно движущейся ходовой части и груза, Н;

 

S = (2q0 + qг) H, (2.95)

где z – число зубьев звездочки, шт;

tц – шаг цепи, м.

Сопротивление движению ходовой части:

 

Σ W = Wн + Wзач. (2.96)

 

Сопротивление на нижнем барабане (звездочке):

 

Σ Wн = Sminω', (2.97)

где ω' – коэффициент сопротивления движению.

Сопротивление зачерпыванию:

 

Wзач = kз qг, (2.98)

где kз= 1,25÷4,0 – коэффициент зачерпывания в зависимости от характеристики груза.

Натяжение тягового элемента в точке сбегания:

 

Sсб = Smin + q0 H. (2.99)

Тяговое усилие на приводном валу:

 

P = (Smax – Sсб) (1+ ω'). (2.100)

По тяговому усилию определяется мощность электродвигателя и выбирается электродвигатель по каталогу.

По рассчитанной мощности привода выбирают редуктор и вычисляют фактическую скорость рабочего органа. По тормозному моменту выбирают тормоз.

Динамический расчет заключается в определении усилий при установившемся режиме и в период пуска.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.