|
Тельфер (электрическая таль)Электрическая таль представляет собой компактный подъемный механизм с электроприводом, подвешиваемый к неподвижной конструкции или к ходовой тележке. Электрическая таль на тележке с механическим приводом называют тельфером.
1- опорные ролики, 2- монорельс (двутавр), 3- выходной вал электродвигателя, 4- тормозной шкив, 5- прижимная пружина, 6- упорные винты, 7- трёх ступенчатый редуктор, 8- крюковая подвеска, 9- грузовой канат, 10- канатный барабан, 11- элктродвигатель,
Рисунок 4.24 - Электрический тельфер (тельфер)
Основными узлами тали (рисунок 4.24) являются электродвигатель, барабан, четырехступенчатый редуктор, электромагнитный дисковый тормоз, крюковая обойма и ограничитель подъема, автоматически выключающий электродвигатель при подходе крюковой обоймы к крайнему верхнему положению. Вращение электродвигателя через редуктор передается барабану, на который навивается канат грузового полиспаста. При работе электродвигателя электромагниты, включенные в его цепь, разъединяют диски тормоза, что позволяет быстроходному валу свободно вращаться. При отключении электродвигателя катушки электромагнитов обесточиваются, пружина прижимает подвижные диски тормоза к неподвижным и груз удерживается на высоте. Опускание груза производится на режиме двигателя. Питание электродвигателя осуществляется от сети переменного тока напряжением 220/380 В через гибкий кабель или от троллейных проводов. Корпус тали подвешен к ходовой тележке, движущейся по монорельсу 2. Управление электроталями ведется с пола при помощи свисающего пульта с кнопками. Грузоподъемность талей 0,25÷5 т при высоте подъема груза до 30 м. Лебедки представляют собой грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема, опускания или перемещения различных грузов с помощью каната, навиваемого на барабан. Их широко применяют как самостоятельно действующие механизмы на различных монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Различают ручные и приводные (механические) лебедки.
Привод грузоподъемных машин [4] В зависимости от типа и назначения механизма привод может быть машинный или ручной. Ручной привод применяют для механизмов малой грузоподъемности, работающих с малыми скоростями движения, а также для механизмов вспомогательного назначения. Вручную могут приводиться механизмы подъема, передвижения и поворота. Расчет всех механизмов ведут по единой методике. Инерционными нагрузками при расчете обычно пренебрегают. При расчете следует учитывать, что в зависимости от продолжительности работы сила, развиваемая рабочим, и скорость движения его руки изменяются. Их средние значения приводятся в таблицах. Машинный привод имеет следующие разновидности: электрический, от двигателя внутреннего сгорания, гидравлический и пневматический; кроме того, в ряде машин находит применение комбинированный привод, например дизель-электрический, электрогидравлический или электропневматический. В ГПМ в основном применяют электрический привод, имеющий следующие преимущества: постоянную готовность к действию; возможность установки самостоятельного двигателя в каждом механизме ГПМ, что значительно упрощает конструкцию и управление механизмами; высокую экономичность; возможность регулирования скорости в значительных пределах, особенно в приводе постоянного тока; просто осуществляемое реверсирование механизмов; безопасность работы. Электрический привод состоит из электродвигателя, аппаратуры управления и механической передачи от двигателя к рабочему органу машины. В ПТМ применяют специальные крановые двигатели постоянного тока серии Д и двигатели общепромышленного типа серии 2П, крановые асинхронные двигатели переменного тока серии MTF и МТН. В приводах малой мощности применяют асинхронные двигатели единой серии 4А с короткозамкнутым ротором. На практике преимущественно применяют двигатели переменного тока не требующих специальных преобразователей. Однако двигатели постоянного тока более удобны для использования в ГПМ, т.к. они способны создавать больший пусковой момент, позволяют осуществлять регулирование частоты вращения в широких пределах и могут использоваться с большей частотой включений, чем двигатели переменного тока. В передвижных кранах широкое применение нашли приводы от двигателя внутреннего сгорания. Преимуществами привода от двигателей ВС являются: независимость от источников электропитания; постоянная готовность к работе, экономичность, возможность регулирования скорости механизма. К недостаткам этого вида привода относят: невозможность пуска двигателя под нагрузкой, что заставляет устанавливать фрикционные муфты, отключающие двигатель от механизма при пуске; необходимость применения двигателей с завышенной мощностью для преодоления пусковых моментов. В настоящее время широкое применение находит и гидравлический привод благодаря ряду преимуществ. Гидропривод компактен, обеспечивает широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости; плавное движение, уменьшающее динамические нагрузки; возможность передавать большие моменты и мощности при малых размерах и массе гидропередачи; устойчивая работа при любых скоростных режимах. Гидравлический привод имеет приводной двигатель, насос, подающий рабочую жидкость в гидродвигатель, исполнительный механизм и систему трубопроводов и клапанов управления. Давление жидкости в приводах современных ГПМ достигает 25 мПа. Носителем энергии в гидроприводе является рабочая жидкость, в качестве которой обычно используют маловязкие минеральные масла с высоковязкими полимерными присадками. Недостатками гидропривода являются: относительно низкий КПД (0, 7... 0, 8); пониженная экономичность при работе с грузами, масса которых меньше расчетной; невозможность использования масла в широком интервале температур; неизбежные утечки жидкости из гидросистемы. Пневматический привод по своей структуре, назначению силовых агрегатов и по основным принципам конструирования аналогичен гидравлическому приводу. Рабочим телом в этих системах является воздух, сжатый под давлением 0,4... 1,0 Мпа. Пневмопривод еще не нашел широкого применения и его использование в ПТМ ограничевается механизмами, работающими во взрывоопасной среде, а также на предприятиях, где имеются магистрали сжатого воздуха.
4.4.1 Механизмы подъема груза [4, с. 33] Механизмы подъема ГПМ по типу привода можно разделить на механизмы с ручным приводом, с индивидуальным и групповым машинными приводами. Механизм подъема с ручным приводом состоит из гибкого рабочего элемента (каната или цепи), навиваемого на барабан, из механической передачи, снабженной тормозным устройством, и приводной рукоятки. Груз соединен с гибким элементом с помощью грузозахватного устройства. Усилие рабочего, приложенное к рукоятке:
(4.33)
Где G - вес поднимаемого груза; dб – диаметр барабана; l – длина рукоятки; Uз.п. – передаточное число зубчатых передач; а – кратность полиспаста;
(4.34)
Где Vгр – окружающая скорость рукоятки.
![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|