Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ





 

К основным видам обеспечения полетов воздушных судов Воздушный кодекс РФ относит обслуживание воздушного движения, а также метеорологическое, радио, электро- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, поисковое, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов, осуществляемое на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

8.1. Авиатопливное обеспечение полетов

 

В Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" введено в качестве самостоятельного вида авиатопливное обеспечение.

Сертификационные требования к организации авиатопливного обеспечения воздушных перевозок установлены соответствующими Федеральными авиационными правилами, утвержденными Приказом ФСВТ от 18.04.2000 N 89.

Организации, осуществляющие авиатопливное обеспечение воздушных перевозок, должны быть сертифицированы. Целями сертификации являются: создание условий для более эффективной деятельности воздушного транспорта и обеспечение безопасности, жизни и здоровья граждан при соблюдении необходимого уровня безопасности полетов и авиационной безопасности.

ФАП устанавливает перечень работ, которые должны выполняться сертифицированными организациями. К основным работам относятся:

- прием и хранение авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей;

- подготовка и выдача авиаГСМ на заправку;

- заправку авиаГСМ в воздушные суда.

Кроме того, деятельность по авиатопливному обеспечению включает в себя:

- обеспечение безопасности при эксплуатации техники;

- проведение контроля качества авиаГСМ на всех этапах авиатопливного обеспечения;

- создание лабораторий ГСМ;

- осуществление в установленном порядке взаимодействия со службами аэропорта, эксплуатантами, организациями технического обслуживания и другими организациями.

С целью обеспечения эксплуатационной безопасности ГВС заправка горючими и смазочными материалами разрешается только при наличии паспорта качества (или заверенной копии), который должен быть предъявлен члену летного экипажа или представителю эксплуатанта.

Заправка, дозаправка, слив авиационного бензина на гражданском воздушном судне производятся только при отсутствии пассажиров на борту.

Правила допускают при определенных условиях производить заправку воздушного судна топливом, имеющим низкий уровень испарения при нахождении пассажиров на борту (посадке, высадке).

К этим условиям относятся:

- наличие на борту специально подготовленного персонала;

- обязательное информирование экипажа, обслуживающего персонала и пассажиров о том, что будет происходить заправка, дозаправка и слив топлива;

- наличие подвижных средств пожаротушения, которые находятся в зоне обслуживания воздушного судна.

 

8.2. Аэродромное обеспечение полетов

 

Организации, осуществляющие аэродромное обеспечение полетов ГВС, подлежат обязательной сертификации на основе ФАП "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов" (Приказ ФСВТ от 06.05.2000 N 121).

Целями сертификации является обеспечение необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, создание условий для эффективной деятельности воздушного транспорта, защита интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта.

Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию ВПП, РД, перронов, мест стоянок воздушных судов, специальных площадок в постоянной эксплуатационной готовности.

С целью более эффективного использования объектов инфраструктуры и обеспечения безопасности полетов введена должность главного оператора аэропорта, который осуществляет подготовку аэродрома к полетам, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициентов сцепления. Кроме того, по согласованию с органами ОВД главным оператором аэропорта определяется время начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов. Согласование производится в письменном виде.

Действующими Правилами определяется технология взаимодействия главного оператора и органа ОВД при организации работ на контролируемом аэродроме и при определении технической готовности аэродрома к полетам. Так, при определении технической готовности аэродрома к полетам главный оператор должен проинформировать орган ОВД о состоянии аэродрома и произвести запись переданной информации в журнал, в котором руководитель полетов ставит свою подпись об ознакомлении с предоставленной информацией. В свою очередь, орган ОВД оперативно доносит до экипажей воздушных судов информацию о состоянии аэродрома.

В случае невозможности приема, выпуска воздушных судов главный оператор немедленно информирует об этом органы ОВД аэродрома для последующей передачи информации экипажам прибывающих воздушных судов и органам ЕС ОрВД. При этом окончательное решение о посадке принимает командир воздушного судна.

Все работы на летном поле аэродрома проводятся только с разрешения руководителя полетов (РП) и под руководством ответственного лица аэродромной службы.

Все виды перемещений специального транспорта, средств механизации, движение воздушных судов на аэродроме устанавливаются главным оператором в соответствии с требованиями Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации (Приказ Минтранса РФ от 13 июля 2006 г. N 82).

 

8.3. Поисковое, аварийно-спасательное обеспечение полетов

 

Поисковые и спасательные работы в Российской Федерации осуществляются в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в РФ, введенными Постановлением Правительства РФ от 15.07.2008 N 530.

Эти Правила устанавливают общий порядок организации поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, поиска, эвакуации с места посадки космонавтов, взаимодействия органов и служб Единой системы авиационно-космического поиска и спасания, а также взаимодействие этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти.

Федеральные авиационные правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства и служб Единой системы авиационно-космического поиска и спасания.

Поиск и спасание включают в себя в том числе аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие; организацию и проведение поисково-спасательных операций (работ); управление силами и средствами и т.д.

Само поисково-спасательное обеспечение включает: организацию дежурства сил и средств, органов ОВД, оснащение наземных сил и средств и воздушных судов аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, средствами спасения и жизнеобеспечения.

Руководители организаций Федерального агентства воздушного транспорта, на которые возложено осуществление поиска и спасания, должны организовывать и контролировать поисково-спасательное обеспечение.

Основным координатором деятельности федеральных органов исполнительной власти, которые имеют силы и средства, обеспечивающие поиск и спасание, определено Министерство транспорта Российской Федерации, которое по согласованию с Министерством обороны РФ, Министерством промышленности и торговли РФ определяет основные материальные, технические и другие требования в области обеспечения поиска и спасания. К таким требованиям в том числе относятся:

- требования к подготовке авиационного персонала;

- состав наземных поисково-спасательных команд;

- перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения поисково-спасательных воздушных судов и т.д.

Действующими Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов..." устанавливаются конкретные требования к аварийно-спасательному обеспечению полетов на территории и в районе аэродрома. Этими Правилами возлагается на собственника аэропорта (аэродрома) обязанность по организации аварийно-спасательных работ своими силами с привлечением специальных служб. Экипажи воздушных судов, привлекаемые к выполнению этих работ, должны пройти соответствующую подготовку.

Указанными Правилами предусмотрены следующие сигналы оповещения:

- "тревога" - если авиационное происшествие (АП) произошло внезапно или когда до посадки воздушного судна, терпящего бедствие, остается менее 30 минут;

- "готовность" - когда до момента посадки остается более 30 минут.

Аварийным планом аэропорта (аэродрома) должны предусматриваться конкретные действия, осуществляемые в целях своевременного оказания помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, терпящих бедствие на аэродроме или в районе аэродрома.

 

8.4. Радиотехническое и электросветотехническое

обеспечение полетов

 

Порядок организации радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и электросвязь определены Приказом ФАНС от 26.11.2007 N 115, который ввел в действие Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь".

Деятельность по радиотехническому обеспечению осуществляется в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства Российской Федерации, органов ОВД и обеспечения безопасности воздушного движения.

К пользователям этих Правил можно отнести аэронавигационные службы, юридических лиц, которые осуществляют и обеспечивают аэронавигационное обслуживание в области радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов, авиационной электросвязи. Кроме того, к пользователям можно отнести юридические и физические лица, которые принимают участие во вводе и эксплуатации объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи.

Радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь предназначены для предоставления радиолокационной, радионавигационной информации пользователям воздушного пространства и организациям ОВД.

В Федеральных авиационных правилах на уровне технологии освещаются вопросы организации радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи и организации технической эксплуатации конкретных объектов и средств.

Требования по светотехническому обеспечению изложены в Федеральных авиационных правилах "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 23.06.2003 N 149.

Нормы ФАП распространяются на все юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, которые осуществляют электросветотехническое обеспечение полетов.

Электросветотехническое обеспечение полетов включает:

- централизованное электроснабжение объектов аэропорта;

- электроснабжение объектов аэропорта по электрическим сетям 0,4 кВ;

- техническую эксплуатацию электроустановок, кабельных, воздушных линий электропередач;

- техническую эксплуатацию системы светосигнального оборудования;

- проведение испытаний и измерений при помощи электротехнической лаборатории.

Согласно действующим Правилам (Приказ Минтранса от 13.08.2007 N 121) осуществление аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов возможно только при наличии сертификата соответствия, полученного в установленном порядке.

Основные требования при электросветотехническом обеспечении полетов в контексте обеспечения эксплуатационной безопасности гражданских воздушных судов изложены в ФАП "Подготовка и выполнение полетов...".

Этими Правилами установлены время и порядок включения и выключения систем светосигнального оборудования, определена необходимость ежедневного технического обслуживания, запрещено использование электросветотехнических средств, на которых не выполнены или не завершены работы по техническому обслуживанию.

Так, например, система светосигнального оборудования должна быть включена при ночных полетах - за 15 минут до восхода солнца или расчетного времени прибытия воздушных судов, в дневных условиях - при видимости 2000 метров и менее.

Система светосигнального оборудования выключается с восходом солнца и в дневное время при видимости более 2 км, а также при отсутствии полетов или длительных перерывах более 15 минут.

 

8.5. Медицинское обеспечение полетов

 

Медицинское обеспечение полетов, сформированное еще во времена СССР, было и есть достаточно эффективно и полностью себя оправдало.

Организацию медицинского обеспечения можно разделить на две составные части.

Первая часть предусматривает систему мероприятий медицинского плана, направленных на сохранение и укрепление здоровья авиационного персонала, повышение его работоспособности и профилактику авиационных происшествий и инцидентов, обусловленных состоянием здоровья членов экипажа или диспетчеров УВД. Достижению этих целей способствует в том числе медицинское освидетельствование во врачебно-летных экспертных комиссиях, постоянное наблюдение в межкомиссионный период за состоянием здоровья авиационных специалистов, периодический медицинский осмотр авиационных специалистов, организация и оказание медицинской помощи и т.д.

Вторая составляющая часть касается обеспечения безопасности конкретного выполняемого полета. Требования по медицинскому обеспечению полетов в этой части изложены в Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов...".

В соответствии с Федеральными авиационными правилами члены экипажей и персонал органов ОВД должны проходить предполетный и предсменный медицинский контроль в обязательном порядке.

При выполнении авиационных работ и полетов с аэродромов, где медицинский работник, допущенный к проведению медицинского осмотра, отсутствует, а также при полетах с посадочных площадок решение о допуске членов экипажей воздушного судна к полетам по медицинским показателям принимает командир воздушного судна.

К медицинским учреждениям гражданской авиации, непосредственно осуществляющим медицинское обеспечение полетов, согласно номенклатуре медицинских учреждений Минздравсоцразвития относятся: авиационно-медицинские центры, медико-санитарные части или поликлиники авиационных предприятий, здравпункты аэровокзалов для предполетного (предсменного) медицинского осмотра и оказания необходимой медицинской помощи и др.

Признавая особую значимость медицинского обеспечения в общей системе обеспечения безопасности полетов, уполномоченный орган в области авиации излагает, с одной стороны, медицинские требования к авиационному персоналу (ФАП "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", Приказ Минтранса от 22.04.2002 N 50), а с другой стороны - требования к организациям, осуществляющим медицинское освидетельствование (ФАП "Сертификация врачебно-летных экспертных комиссий гражданской авиации", Приказ ФСВТ от 24.11.1999 N 115).

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Перечислите основные виды обеспечения полетов. Охарактеризуйте источник воздушного права, определяющий виды обеспечения.

2. Какие цели преследуются при сертификации организаций, осуществляющих тот или иной вид обеспечения полетов?

3. Охарактеризуйте источники воздушного законодательства, регламентирующие тот или иной вид обеспечения полетов (на примере двух-трех направлений).

4. Перечислите виды работ, которые должны выполняться при авиатопливном обеспечении полетов.

5. Дайте характеристику кругу обязанностей главного оператора аэропорта и технологию его взаимодействия с органами ОВД.

6. Дайте перечень направлений деятельности при поисково-спасательном обеспечении полетов.

7. Какова роль органов государственной власти и управления в организации поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов?

8. Правовое сопровождение радиотехнического и электросветотехнического обеспечения полетов.

9. Перечислите и дайте краткую характеристику основным источникам права, регламентирующим медицинское обеспечение полетов.

 

Литература

 

1. Приложение 10 к Чикагской конвенции.

2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ в действующей редакции.

3. Поисковые и аварийно-спасательные работы в Российской Федерации // Федеральные авиационные правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2008 N 530.

4. Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом Министра транспорта РФ от 31.07.2009 N 128.

5. Сертификационные требования к организации авиатопливного обеспечения воздушных перевозок // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом ФСВТ от 18.04.2000 N 89.

6. Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом ФСВТ от 06.05.2000 N 121.

7. Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом ФАНС от 26.11.2007 N 115.

8. Юркин Ю.А. Обеспечение полетов: Учеб. пособие. М.: МГТУ ГА, 2004.

9. Мнишко В.В. Проблемы развития наземной инфраструктуры в гражданской авиации // Научный вестник МГТУ ГА. 2011. N 170.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.