|
Примерный перечень контрольных, уточняющих и проблемных вопросов.- Кто считался полноправным афинским гражданином и имел право заседать в народном собрании? Кто был лишен этого права? - Откуда вели свое происхождение основные группы населения Спарты - спартиаты, периэки и илоты? Каков был юридический и общественный статус представителей каждой из этих групп? - Почему коллектив полноправных граждан Спарты - спартиатов - называли в древности «общиной равных»? - В чем отличие социального статуса метеков и периэков? - Кто такие гейпомены? -В чем отличие правового статуса спартиатов и афинских граждан?
Вопрос 3-ий. Государственное устройство Спарты и Афин. Время рассмотрения вопроса – 25 минут. Теперь, согласно очередности первыми начинают выступление команда представляющая древнюю Спарту На доске вывешивается схема «Государственный строй древней Спарты». Государственный строй древней Спарты – цель и задачи: отвечающих несколько человек. Каждый исполняет свою роль (архагета, геронта, эфора и др.) меняя друг друга, они должны представить связанный рассказ о военно-аристократическом характере государственно-политической организации Спарты. Основные термины и понятия: архагеты, герусия, геронты, апелла, эфоры, олигархия. После окончания ответа слово представляется команде представляющей древние Афины. На доске вывешивается схема «Государственный строй Афинского полиса». Государственный строй древних Афин – цель и задачи: отвечающих несколько человек. Каждый исполняет свою роль (архонта, стратега, булевта и др.) меняя друг друга, они должны рассказать о политической организации афинской демократии. Основные термины и понятия: экклесия, булэ, архонты, демократия, автократор, стратеги. Дискуссия. После выступления отвечающих, оппоненты из команды соперницы имеют право задать дополнительный вопрос, эти вопросы они разрабатывают в ходе подготовки к игре, но обязательно согласовывают заранее с преподавателем. При этом желательно, чтобы этот вопрос носил больше проблемный характер, нежели направлен на простое уточнение основного содержания вопроса. Кроме того, преподавателем подготавливается ряд проблемных ситуаций, которые курсанты должны обсудить и разрешить в ходе дискуссии.[6] Проблемная ситуация создается с помощью проблемных вопросов, которые обязательно должны содержать видимое или подразумеваемое противоречие, которое, возможно, отражает связь знаний из разных предметов. Курсанты начнут высказывать разные точки зрения, но к единому мнению придут не всегда, его позволить сформировать дискуссия. Занятие следует построить так, чтобы проблемные ситуации были решены и получили свое развитие. Проблемный подход к обучению позволяет проводить рассмотрение материала в ходе дискуссии с использованием проблемно-поисковых методов обучения. Это способствует развитию творческого мышления курсантов и развитию их оценочных умений. Если возникшая дискуссия по обсуждению ответа затягивается, то преподаватель должен направить обучаемых на более конструктивную мысль. После этого преподавателю рекомендуется самому подключиться к дискуссии, подвести ее итог, разрешить спор, показывая уважение ко всем точкам зрения. Преподаватель не должен забывать высказывать свою позицию по существу дискуссионных вопросов, в противном случае спор не достигнет своей цели, а интерес слушателей к дискуссии снижается. Преподаватель контролирует время дискуссии и оставляет время ответа на вопрос заданный в самом начале семинарского занятия. Можем ли мы современные люди почерпнуть что-то полезное, положительное у них для нашей будущей профессиональной деятельности? Ответ на это вопрос так же может вызвать дискуссию, поэтому необходимо правильно распределить время. Методы контроля знаний и оценка ответов: Критерий оценок и поощрений тот же, ответы, дополнения, умение аргументировано доказывать в споре свою правоту оценивается талантами, драхмами и оболами. Проблемные и уточняющие вопросы преподавателя. Исходя из ответа слушателя и содержания дополнительных вопросов и проблемных ситуаций, которые были заданы студентами (курсантами) группы, перечень уточняющих вопросов и проблемных ситуаций может изменяться. Примерный перечень контрольных, уточняющих и проблемных вопросов. - Какой представляли себе древние греки историю возникновения государственных институтов Спарты? Каким могло быть их происхождение на самом деле? - Можно ли сравнить объем властных полномочий спартанских царей (архагетов) с властью царей древнего Востока? - Какую роль в государстве играл совет старейшин (герусия)? - Какие функции выполняло спартанское народное собрание? Насколько демократичен был порядок его проведения? - Для чего спартиаты избирали коллегию эфоров? - Как часто собиралось народное собрание в Афинах? Как определялась повестка дня? - Кто готовил заседание народного собрания в Афинах и кто его проводил? Какими полномочиями обладало народное собрание? - Кто имел право выступать в народном собрании Афин и Спарты и вносить проекты новых законов? - Какие этапы проходил законодательный процесс в Афинах? - Чем различались функции народного собрания в Афинах и в Спарте? - Каким образом пополнялся совет 500, каков был срок его полномочий? Каковы были государственные функции совета? - Кто, кроме членов гелиэи, обладал судебными функциями? - Каким образом производились выборы должностных лиц, каков был срок их полномочий? Почему афинскую демократию называют радикальной? В чем заключались сильные и слабые стороны такого государственного и судебного устройства? Возможны ли подобные порядки в современном государстве? Подведение итогов занятия. Курсанты с нетерпением должны ждать подведения итогов занятия. Для них интересно и важно кто стал победителем. Пока выбранная специальная счетная комиссия считает заработанные командами баллы, преподаватель дает краткое резюме состоявшейся игры. 1. Необходимо поблагодарить участников игры за проделанную работу, может, не все у них получилось, но они готовились, старались и поэтому заслуживают слов уважения и благодарности. 2. Необходимо отметить: Достигнута ли цель семинарского занятия? Если не все задачи семинарского занятия были выполнены полностью, необходимо прокомментировать, что послужило тому причиной. 3. Способствовали ли поставленные проблемные вопросы и ситуации организации обсуждения в заданном русле и вызывали ли они активную дискуссию? 4. Рекомендовать каким образом студенты смогут реализовать полученные на семинарском занятии исторические знания далекого прошлого в своей будущей профессиональной деятельности или в повседневной жизни? 5. Спросить: все ли вопросы семинарского занятия студенты поняли, все ли было понятно при обсуждении вопросов, какие вопросы остались? 6. Назвать фамилии студентов отличившихся своими ответами в лучшую или худшую сторону, объяснить почему; отметить наиболее активных в дискуссиях. 7. Объявить выставленные на занятии оценки, мотивируя при этом свое решение. Следует отметить, что все заработанные ими в ходе семинарского занятия «драхмы» и «оболы», но не приведшие к выставлению оценки в журнал не пропали. Они будут учтены в последствии, преподаватель заносит в свою учетную карточку и впоследствии студенты в результате активной, творческой работы обязательно реализуют их в положительные оценки. 8. Напомнить учащимся о том, какую добавочную информацию они могут найти по пройденной теме для самостоятельного изучения и расширения своего научного кругозора. 9. В случае если в группе выделяется студент, обладающий научным потенциалом, проявивший себя во время учебной игры, и заинтересовавшейся данной темой, преподаватель может предложить ему написание научной работы по этой проблематике. 10. Преподаватель объявляет команду победительницу, поздравляет ее с победой. Отмечает лучших игроков обеих команд. Необходимо сказать и несколько утешительных слов в адрес проигравшей команды, особенно если она оказала достойное сопротивление победителям. Это напутствие должно стимулировать их к более активному и продуктивному обучению, возможности в следующей игре взять реванш и доказать, что их научный и учебный потенциал не чуть не хуже команды победительницы. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|