Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерный перечень контрольных, уточняющих и проблемных вопросов.





- Кто считался полноправным афинским гражданином и имел право заседать в народном собрании? Кто был лишен этого пра­ва?

- Откуда вели свое происхождение основные группы населения Спарты - спартиаты, периэки и илоты? Каков был юридический и общественный статус представителей каждой из этих групп?

- Почему коллектив полноправных граждан Спарты - спартиатов - называли в древности «общиной равных»?

- В чем отличие социального статуса метеков и периэков?

- Кто такие гейпомены?

-В чем отличие правового статуса спартиатов и афинских граждан?

 

Вопрос 3-ий. Государственное устройство Спарты и Афин.

Время рассмотрения вопроса – 25 минут.

Теперь, согласно очередности первыми начинают выступление команда представляющая древнюю Спарту

На доске вывешивается схема «Государственный строй древней Спарты».

Государственный строй древней Спарты – цель и задачи: отвечающих несколько человек. Каждый исполняет свою роль (архагета, геронта, эфора и др.) меняя друг друга, они должны представить связанный рассказ о военно-аристократическом характере государственно-политической организации Спарты.

Основные термины и понятия: архагеты, герусия, геронты, апелла, эфоры, олигархия.

После окончания ответа слово представляется команде представляющей древние Афины.

На доске вывешивается схема «Государственный строй Афинского полиса».

Государственный строй древних Афин – цель и задачи: отвечающих несколько человек. Каждый исполняет свою роль (архонта, стратега, булевта и др.) меняя друг друга, они должны рассказать о политической организации афинской демократии.

Основные термины и понятия: экклесия, булэ, архонты, демократия, автократор, стратеги.

Дискуссия. После выступления отвечающих, оппоненты из команды соперницы имеют право задать дополнительный вопрос, эти вопросы они разрабатывают в ходе подготовки к игре, но обязательно согласовывают заранее с преподавателем. При этом желательно, чтобы этот вопрос носил больше проблемный характер, нежели направлен на простое уточнение основного содержания вопроса.

Кроме того, преподавателем подготавливается ряд проблемных ситуаций, которые курсанты должны обсудить и разрешить в ходе дискуссии.[6]

Проблемная ситуация создается с помощью проблемных вопросов, которые обязательно должны содержать видимое или подразумеваемое противоречие, которое, возможно, отражает связь знаний из разных предметов. Курсанты начнут высказывать разные точки зрения, но к единому мнению придут не всегда, его позволить сформировать дискуссия. Занятие следует построить так, чтобы проблемные ситуации были решены и получили свое развитие. Проблемный подход к обучению позволяет проводить рассмотрение материала в ходе дискуссии с использованием проблемно-поисковых методов обучения. Это способствует развитию творческого мышления курсантов и развитию их оценочных умений.

Если возникшая дискуссия по обсуждению ответа затягивается, то преподаватель должен направить обучаемых на более конструктивную мысль. После этого преподавателю рекомендуется самому подключиться к дискуссии, подвести ее итог, разрешить спор, показывая уважение ко всем точкам зрения. Преподаватель не должен забывать высказывать свою позицию по существу дискуссионных вопросов, в противном случае спор не достигнет своей цели, а интерес слушателей к дискуссии снижается.

Преподаватель контролирует время дискуссии и оставляет время ответа на вопрос заданный в самом начале семинарского занятия. Можем ли мы современные люди почерпнуть что-то полезное, положительное у них для нашей будущей профессиональной деятельности? Ответ на это вопрос так же может вызвать дискуссию, поэтому необходимо правильно распределить время.

Методы контроля знаний и оценка ответов: Критерий оценок и поощрений тот же, ответы, дополнения, умение аргументировано доказывать в споре свою правоту оценивается талантами, драхмами и оболами.

Проблемные и уточняющие вопросы преподавателя. Исходя из ответа слушателя и содержания дополнительных вопросов и проблемных ситуаций, которые были заданы студентами (курсантами) группы, перечень уточняющих вопросов и проблемных ситуаций может изменяться.

Примерный перечень контрольных, уточняющих и проблемных вопросов.

- Какой представляли себе древние греки историю возникновения государственных институтов Спарты? Каким могло быть их происхождение на самом деле?

- Можно ли сравнить объем власт­ных полномочий спартанских царей (архагетов) с властью царей древнего Востока?

- Какую роль в государстве играл совет ста­рейшин (герусия)?

- Какие функции выполняло спартанское народное собрание? Насколько демократичен был порядок его проведения?

- Для чего спартиаты избирали коллегию эфоров?

- Как часто собиралось народное собрание в Афинах? Как определялась повестка дня?

- Кто готовил заседание народного собрания в Афинах и кто его проводил? Какими полномочиями обладало народное собрание?

- Кто имел право выступать в народном собрании Афин и Спарты и вносить проекты новых законов?

- Какие этапы проходил законодательный процесс в Афи­нах?

- Чем различались функции народного собрания в Афинах и в Спарте?

- Каким образом пополнялся совет 500, каков был срок его полно­мочий? Каковы были государственные функции совета?

- Кто, кроме членов гелиэи, обладал судебными функциями?

- Каким образом производились выборы должностных лиц, каков был срок их полномочий? Почему афинскую демократию называют радикальной? В чем заключались сильные и слабые стороны такого государственного и судебного устройства? Возможны ли подобные порядки в совре­менном государстве?

Подведение итогов занятия.

Курсанты с нетерпением должны ждать подведения итогов занятия. Для них интересно и важно кто стал победителем. Пока выбранная специальная счетная комиссия считает заработанные командами баллы, преподаватель дает краткое резюме состоявшейся игры.

1. Необходимо поблагодарить участников игры за проделанную работу, может, не все у них получилось, но они готовились, старались и поэтому заслуживают слов уважения и благодарности.

2. Необходимо отметить: Достигнута ли цель семинарского занятия? Если не все задачи семинарского занятия были выполнены полностью, необходимо прокомментировать, что послужило тому причиной.

3. Способствовали ли поставленные проблемные вопросы и ситуации организации обсуждения в заданном русле и вызывали ли они активную дискуссию?

4. Рекомендовать каким образом студенты смогут реализовать полученные на семинарском занятии исторические знания далекого прошлого в своей будущей профессиональной деятельности или в повседневной жизни?

5. Спросить: все ли вопросы семинарского занятия студенты поняли, все ли было понятно при обсуждении вопросов, какие вопросы остались?

6. Назвать фамилии студентов отличившихся своими ответами в лучшую или худшую сторону, объяснить почему; отметить наиболее активных в дискуссиях.

7. Объявить выставленные на занятии оценки, мотивируя при этом свое решение. Следует отметить, что все заработанные ими в ходе семинарского занятия «драхмы» и «оболы», но не приведшие к выставлению оценки в журнал не пропали. Они будут учтены в последствии, преподаватель заносит в свою учетную карточку и впоследствии студенты в результате активной, творческой работы обязательно реализуют их в положительные оценки.

8. Напомнить учащимся о том, какую добавочную информацию они могут найти по пройденной теме для самостоятельного изучения и расширения своего научного кругозора.

9. В случае если в группе выделяется студент, обладающий научным потенциалом, проявивший себя во время учебной игры, и заинтересовавшейся данной темой, преподаватель может предложить ему написание научной работы по этой проблематике.

10. Преподаватель объявляет команду победительницу, поздравляет ее с победой. Отмечает лучших игроков обеих команд. Необходимо сказать и несколько утешительных слов в адрес проигравшей команды, особенно если она оказала достойное сопротивление победителям. Это напутствие должно стимулировать их к более активному и продуктивному обучению, возможности в следующей игре взять реванш и доказать, что их научный и учебный потенциал не чуть не хуже команды победительницы.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.