Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Время рассмотрения вопроса – 20 минут.





Вначале игры команды приветствуют друг друга. Капитаны тянут жребий, согласно которому определяется очередность выступления команд в игре. Преподаватель в ходе жеребьевки напоминает, что древние греки часто прибегали к этой процедуре, считали ее справедливой, так как жребий это воля богов.

Отвечающие вывешивают схемы «Периодизация истории Афинского рабовладельческого государства», или «Периодизация истории древней Спарты», в зависимости от того какая команда будет выступать первыми. Этот этап игры можно назвать – презентация. В презентации уместно задействовать 1-2 учащихся. Например, один представитель спартанцев рассказывает об истории образования и периодизации древней Спарты, второй отвечающий повествует о реформах проведенных Ликургом в Спарте.

Отвечающие одной команды могут выступать поочередно, сменяя друг друга или же вместе, строя ответ виде диалога, используя метод лекции вдвоем.

Цель и задачи презентации: в отведенное время (5 мин.), выступающий(ие) доступно, четко и достаточно полно используя необходимые термины и понятия представляют историю возникновения и развития своего государства.

Время выступления на презентации лимитированное и это не случайно. Из лекций курсанты уже должны знать о том, что спартанцы стремились говорить – лаконично, старались выражать свои мысли по существу, ясно и четко. В самих Афинах речь в суде определялось при помощи водяных часов (клепсиде), верхом совершенства считалось выступление, когда с последней каплей оратор завершал свою речь. Умеющий правильно построить свое выступление нередко и выигрывал судебный процесс. А выражение «лить воду» у древних греков означало говорить много, но не по делу.

В ходе подготовки к семинару докладчики должны не только подготовить правильно сконструированное сообщение, но и уметь изложить содержание в отведенное для этого время. Достигается это путем репетиций, тренировок и здесь неоценимую помощь в ходе подготовки должен оказать преподаватель.

Для создания атмосферы античной Греции, и определения времени можно использовать обыкновенные песочные часы (вместо клепсиды).

Дополнения и вопросы аудитории. После завершения ответа следует предложить слушателям его команды, дополнить ответ отвечающего(их) если они посчитают это необходимым. Оппоненты из команды соперницы имеют право задать дополнительный вопрос, эти вопросы они разрабатывают в ходе подготовки к игре, но обязательно согласовывают заранее с преподавателем. При этом желательно, чтобы этот вопрос носил больше проблемный характер, нежели направлен на простое уточнение основного содержания вопроса. Если нет активности, а преподаватель считает, что не все в выступлении было изложено он побуждает курсантов к формулированию вопросов и поиску слабых мест в ответе обучаемого.

После завершения выступления первой команды наступает очередь второй. Процедура выступлений носит аналогичный характер, отвечающий(ие) рассказывают об особенностях формирования Афинского государства, отмечают роль и значение реформ Солона и Клисфена для формирования демократии. Тем не менее, как мы указывали ранее, игровые действия могут формироваться самими игроками в соответствии с их собственным видением ситуации, поэтому допускается элемент самостоятельности, новизны в ходе подготовки презентации как первой, так и второй команды.

Методы контроля знаний и оценка ответов: индивидуальные ответы курсантов, групповое обсуждение ответа, дополнение и исправление ошибок, умение задавать вопросы и участвовать в дискуссии все это должно оцениваться. Так как предлагаемое семинарское занятие это учебная игра, а любой игре присущ элемент состязательности, предлагается следующая система поощрения и оценки действия игроков команд. Преподавателем подготавливаются специальные карточки, например в виде денежных монет того времени. Талант = 10 драхмам = 20 оболам. За блестящее выступление, курсант может получить – талант, что соответствует оценке – «отлично с плюсом», другие ответы, дополнения, вопросы могут, оцениваются от 9 драхм до 1 обола. В конце занятия подсчитывается общее суммарное число набранных баллов командой и на основании этого определяется команда победительница, а также на основании лично набранных очков выставляются индивидуальные оценки участникам учебной игры. Такой способ поощрения должен активизировать и стимулировать участие в игре. Учащиеся будут сражаться как за общий успех команды, стремясь ответами, дополнениями принести дополнительные баллы и одновременно в ходе игры заработать хорошую оценку персонально.

Примерный перечень контрольных, уточняющих и проблемных вопросов.

- Каким образом и когда возникло спартанское государство?

- Кому приписывали древние греки авторство законов, регламентировавших частную и общественную жизнь спартиатов?

- Чем были вызваны реформы Солона?

- Каким образом политические реформы Солона могли ограничить всевластие старой знати?

- Существовали ли в Афинах писаные законы?

-Что являлось основным источником права в древней Спарте?

- С какой целью был введен остракизм и как он осуществлялся?

- Можно ли утверждать, что благодаря Клисфену в Афинах окончательно сложился демократический строй?

- Справедливо ли извечные соперники Спарты - афиняне - называли государствен­ный строй спартиатов «олигархией», т.е. «правлением немногих»?

 

Вопрос 2-ой. Особенности общественного устройства Афин и Спарты.

Время рассмотрения вопроса – 20 минут.

Если на первый вопрос семинарского занятия первой отвечала команда представляющая древнюю Спарту, то теперь первыми начинают игру афиняне. На доске вывешивается схема «Общественный строй Афинского полиса».

Древние Афины – цель и задачи: в своем ответе выступающий должен дать характеристику правового положения населения в Афинах в V-IV вв. до н. э., выделив особенности формирования социальной структуры Афинского общества.

Основные термины и понятия: афинский гражданин, геоморы, демиурги, классическое рабство, метеки, эвпатриды.

Древняя Спарта – цель и задачи: общественный строй древней Спарты характеризуется не схожей с другими греческими полисами социальной системой, отвечающему необходимо выделить причины возникновения и особый консервативный характер этих институтов.

Основные термины и понятия: спартиаты, периэки, илоты, гейпомены, криптии.

Диспут. После выступления докладчиков преподаватель предлагает командам провести небольшой научный диспут.[5] Им предлагается сравнить две социальные системы, выделив особенности, сильные и слабые стороны. Сравнение логично проводить по парам: спартиаты – афинские граждане; периэки – метеки; илоты – рабы. По окончании диспута необходимо подвести итоги.

Методы контроля знаний и оценка ответов:Критерий оценок и поощрений тот же, за ответы, дополнения, умение аргументировано доказывать в споре свою правоту оценивается талантами, драхмами и оболами.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.