Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Новые стратегии в управлении качеством.





 

1. Ориентация на потребителя;

2. Вопросы качества должны охватывать все стадии жизненного цикла товара (изделия или услуги);

3. Обеспечение качества рассматривается не как техническая функция, а как систематический процесс, пронизывающий всю структуру управления;

4. Повышение качества обеспечивается через заинтересованность всех работников.
Стандартизация продукции.

Это нормoтворческая деятельность по созданию системы НТД (нормативно-технической документации), определяющей прогрессивные требования к продукции и контроль за правильностью исполнения документации.

Действующая система стандартизации должна учитывать, разрабатывать, поддерживать единый технический язык, унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуск, посадки, напряжение, частоты и т.д.), типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения, систему классификаторов технико-экономической информации, достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.

Система стандартизации РФ должна быть гармонизирована с международными, национальными и региональными системами стандартизации и обеспечивать защиту интересов потребителя, повышение качества продукции, совместимость и взаимозаменяемость продукции, экономию ресурсов, конкурентоспособность, безопасность объектов и содействовать обороноспособности и мобилизационной готовности.

Виды стандартов:

ГОСТ – государственный стандарт;

ОСТ – отраслевой стандарт;

СТП – стандарт предприятия;

ТУ – технические условия;

СТО – стандарт технического общества.

 

Международные стандарты ИСО-9000 (ISO-9000)

Это серия международных стандартов качества продукции. В них отражается международный опыт управления качеством продукции на предприятиях, фирмах.

Сертификация по ISO повышает уровень конкурентоспособности предприятия.

 

· Классификация по объектам и требованиям, которые в них сформулированы:

· Основополагающие;

· На продукцию, услуги;

· На процессы;

· На методы контроля, испытания и ведения анализа.

 

 
 

 


Основная проблема стандартизации состоит в том, чтобы устанавливать прогрессивные требования к качеству продукции, своевременно пересматривать стандарты.


Сертификация продукции.

Это действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицируемая продукция, процесс или услуга соответствует стандарту или другому нормативному документу.

 

Работы по сертификации должны быть основаны на следующих положениях:

1. Выбор критериев, по которым судят, отвечает ли продукция интересам потребителя, страны импортера и возможностям изготовителя;

2. Выбор системы сертификации, зависящей от авторитета органа сертификации, от беспристрастности и компетентности органа;

3. Стабильность технологического процесса производства продукции.

 

При положительных результатах сертификационных испытаний изделие должно иметь подтверждающее доказательство.

 

Цели сертификации продукции:

1. Создание условий для эффективной деятельности предприятий и предпринимателей на едином товарном рынке РФ и в международной торговле;

2. Содействие потребителям в выборе конкретной продукции;

3. Содействие экспорту, повышение конкурентоспособности продукции;

4. Защита потребителя от недобросовестности изготовителя;

5. Контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

6. Подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

 

 

Задание 9.

 

Перечислить статистические методы контроля качества (опыт Японии). Смотрите литературу по опыту Японии, например, Э. Николаева «Семь инструментов качества».

 


Раздел 10. Планирование деятельности предприятия

Система планов предприятия:

- стратегические (10-15 лет, формулируются главные цели на перспективу, определяется миссия фирмы, общая стратегия достижения доставленных целей);

- текущие (обычно 3-5 лет, минимум 1 год; увязываются все направления деятельности фирмы и работы всех функциональных подразделений на текущий период);

- оперативные (детальные планы на краткосрочные периоды: квартал, месяц, декада, смена, сутки);

Непрерывность планов — взаимосвязь и взаимокорректировка планов.

 

 


Бизнес-планы и инвестиционные проекты:

Бизнес-план на новую продукцию – для инвесторов. Это план по «захвату рынка».

Инвестиционный проект более внутренний: реконструкция, модернизация, расширение производства.

Непрерывность планирования – взаимосвязь и взаимокорректировка планов.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.