Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дистанционное управление коммутационными аппаратами





(выключателями).

Средства дистанционного управления выключателями необходимы при ведении оперативных переключений в нормальных режимах и при ликвидации аварийных состояний. Ручное управление осуществляется с помощью так называемых ключей управления. Они обычно устанавливаются на специальных щитах управления (ЩУ) и связываются с помощью вторичных кабелей с распределительным устройством, где установлен выключатель, точнее, с приводом самого выключателя.

Ключи механического типа имеют центральный вал с рукояткой, монтируемой на лицевой панели ЩУ. На вал насаживаются контактные пакеты с неподвижными контактами и подвижным контактным мостиком различной формы. При перемещении рукоятки ключа, перемещаются контактные мостики и замыкаются или размыкаются те или другие пары контактов. При составлении и чтении схем дистанционного управления выключателями необходимо знать положение контактов при разных положениях рукоятки ключа управления. Этот порядок определяется диаграммой ключа, которая может быть представлена в двух формах: табличной и схемной.

Ключи серии ПМО (переключатель малогабаритный оперативный) могут иметь три положения: «включить», «отключить» и нейтральное (ПМОВ) или шесть положений (ПМОВФ) – кроме двух положений с возвратом имеют еще 4 фиксированных положения. Такие ключи имеют большое число пар контактов, и с их помощью осуществляется не только управление, но и сигнализация положения выключателей в нормальном режиме работы, при аварийных отключениях и предупреждающая сигнализация об обрыве во вторичных цепях.

В настоящее время в электроустановках применяются все чаще малогабаритные ключи серий К и МК, имеющие значительно меньшее число контактов, меньшее число отходящих вторичных кабелей, что позволяет уменьшить габариты пульта управления, использовать контрольные кабели меньшего сечения. Однако для выполнения всех функций управления и сигнализации в схемах требуется установка вспомогательных реле.

Рассмотрим схему управления выключателем с электромагнитным приводом (рис.4)

Исполнительными элементами в приводе являются электромагниты включения YАС и отключения YАТ. Электромагнит YАС должен развивать большое усилие, так как кроме перемещения контактной систем выключателя с его помощью нужно взвести отключающие пружины. Такие электромагниты потребляют большой ток (до 200 А), контакты ключа управления не рассчитаны на включение или отключение YАС, поэтому появляется в схеме промежуточный элемент- контактор КМ, обмотка которого питается от шинок питания (ШП) через замыкающиеся при подаче команды на включение контакты ключа.

. Электромагнит отключения YАТ предназначен для освобождения защелки привода, после чего выключатель отключается под действием отключающих пружин. Больших усилий от электромагнита не требуется, он потребляет небольшой ток, поэтому YАТ питается от шинок управления (ШУ) через контакты ключа или реле управления.

В приводе выключателя имеются вспомогательные контакты (несколько пар), обозначаются SQТ и SQС. Положение этих контактов показано на схеме для отключенного положения выключателя, а при изменении состояния выключателя положение вспомогательных контактов также меняется.

Ключ управления SА в приведенной схеме малогабаритный, имеет положения «включить (В)», «отключить (О)» и нейтральное. На горизонтальных линиях SА показаны контакты 1-3 и 2-4, кружок на пересечении с вертикальными линиями показывает, что 1-3 замкнуты при положении SА «включить», а контакты 2-4 замкнуты при положении «отключить». В цепях имеются дополнительные реле КСС – реле команды «включить» и КСТ – реле команды «отключить», необходимые для размножения контактов ключа управления.

Также на рис.4 показано устройство блокировки от «прыгания» с помощью реле КВS.

Рассмотрим действие схемы пока без реле КВS.

При подаче команды «включить (В)» образуется цепь +ШУ, контакты 1-3 КУ, обмотка реле КСС, ­ШУ. Через контакты КСС и замкнутые SQТ питание подается на КМ, контакты которого замыкают цепь YАС, выключатель включается. Аналогично происходит включение от автоматического устройства, выходные контакты которого включены параллельно контактам KCC.

При подаче команды «отключить (О)» образуется цепь: +ШУ, контакты 2-4 КУ, реле команды «отключить» КСТ, ­ШУ. Контакты КСТ через SQС (замкнулись при включении выключателя) замыкают цепь электромагнита отключения YАТ. Сердечник электромагнита освобождает защелку привода, и выключатель отключается. Возможно также отключение выключателя от устройств релейной защиты.

Обмотки электромагнитов рассчитаны на кратковременное прохождение тока, это обеспечивается введением в цепи вспомогательных контактов в приводе выключателя. После разрыва цепи этими вспомогательными контактами контакты КУ размыкаются в бестоковой цепи (после положения В или О ключ управления возвращается в нейтральное положение).

При включении выключателя на к.з. не должно происходить многократного включения при наличии командного импульса. В схеме на рис. 4 блокировка от «прыгания» выполнена с помощью реле КВS, имеющего две обмотки. При включении выключателя на к.з. релейная защита дает команду на отключение, но одновременно существует команда на включение от КУ (оператор еще не успел отпустить рукоятку ключа). В этом случае при первом срабатывании релейной защиты и отключении выключателя обтекается током обмотка КВS.1, реле срабатывает, контакты КВS.1 размыкаются, а КВS.2 замыкаются, и через обмотку КВS.2 обеспечивается надежное «самоудерживание» в течение всего времени, пока сохраняется положение КУ «включить». Контакты КВS.1 блокируют цепь включения. После снятия команды на включение схема возвращается в исходное положение.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.