Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Механизм разработки прогнозов





 
 


Правительство РФ для регулирования социально-экономической сферы вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику, проводит бюджетную, кредитную, денежную, ценовую политику, прогнозирует социально-экономическое развитие, формирует федеральные и целевые программы и обеспечивает их реализацию с учетом выбранных приоритетов.

Минэкономразвития (МЭР) при участии других федеральных органов исполнительной власти с учетом ежегодного послания президента Федеральному Собранию разрабатывает сценарные условия функционирования экономики страны. Они содержат целевые параметры, основные решения и меры по стабилизации положения по направлениям государственной политики, оценку основных показателей. МинФин совместно с МЭР и ЦБ представляют предложения по направлениям бюджетной политики. После одобрений сценарных условий и направлений бюджетной политики правительство МЭР доводит их органам исполнительной власти и субъектов РФ. Федеральные министерства и ведомства подготавливают свои предложения с учетом отраслевых особенностей, которые исполняют МЭР при разработке прогнозных и плановых документов.

МинФин обеспечивает составление заявок органов исполнительной власти РФ и субъектов на финансирование из федерального бюджета, заявок на финансирование федеральных целевых программ (ФЦП), поставок продукции для федеральных государственных нужд, также расчетов предельных объемов бюджетного финансирования отраслей экономики и регионов с учетом прогнозируемых макроэкономических показателей.

Органы исполнительной власти субъектов представляют федеральным органам, являющимся государственными заказчиками ФЦП, предложения по их реализации на территории конкретных субъектов. Для прогнозирования консолидированного бюджета они представляют также отчеты об исполнении бюджетов за истекший год и утвержденные бюджеты на следующий год.

Федеральные министерства и ведомства готовят прогнозы социально-экономического развития. При этом учитываются предложения субъектов по объемам поставок продукции для федеральных государственных нужд, финансированию инвестиционных проектов, в т.ч. за счет предоставляемых Правительству иностранных кредитов. Соответствующие федеральные органы прогнозируют формирование и расходование средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов, развитие рынка ценных бумаг, банкротств предприятий, экономического сотрудничества в рамках СНГ, платежного баланса.

МЭР доводит органам исполнительной власти и субъектам уточненные после рассмотрения в Правительстве предварительного прогноза условия функционирования экономики, необходимого для разработки отраслевых и региональных прогнозов, а также для проектировки бюджетных ассигнований по федеральным целевым и инвестиционным проектам. Органы исполнительной власти РФ и субъектов и государственные заказчики ФЦП представляют в МЭР уточненные прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики и регионов с учетом результатов предварительного рассмотрения, оценки состояния экономики, возможность вариантов ее стабилизации, также уточняет расходы на реализацию ФЦП, исходя из объемов их финансирования, уточненных в федеральном бюджете.

Роскомстат обеспечивает информацией необходимые для разработки прогнозов и проектов бюджетов. ЦБ представляет в МинФин информацию о кассовом использовании федерального бюджета за истекший год и отчетный платежный баланс в Правительство. В организации прогнозирования и планирования оказывают содействие Советы по координации деятельности в различных сферах экономики и социального развития. Он готовит предложения по мобилизации финансовых средств, реализации программ, приоритетным направлениям развития, совершенствованию экономического механизма рыночных отношений.

ФункцииМЭРа:

1. организует и координирует подготовку комплексного прогноза социально-экономического развития территории, отраслей, сфер экономики муниципального образования;

2. представляет предложения по вариантам сценарных условий, целям и приоритетам социально-экономического развития по РФ, по народно-хозяйственным комплексам, отраслям экономики, территории муниципального образования;

3.разрабатывает сводный финансовый баланс территории, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов местного бюджета, в том числе бюджетные заявки на финансирование поставок продукции для муниципальных нужд;

4. осуществляет государственное методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации федеральных, межгосударственных и муниципальных целевых программ, формирует перечень программ, предусматриваемых к финансированию за счет муниципального бюджета.

 

2) Сценарные условия социально-экономического развития.

Необходимость разработки сценарных условий функционирования экономики установлена Постановлением Правительства от 5.01.1998г. №4. Сценарные условия содержат целевые параметры, приоритеты социально-экономической политики, основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, меры по финансово-экономической стабилизации. В их разработке участвуют: МЭР, министерства и ведомства исполнительной власти, ЦБ. Показатели сценарных условий разрабатываются на основе анализа тенденций (сэр), уточненных прогнозов на предстоящий год с учетом задач, поставленных в послании Президента Парламенту, прогнозных документов государству.

Варианты развития:

1. основной (целевой) – ориентируется на возможно полную реализацию целей и приоритетов, предполагается оптимальное исполнение интенсивных факторов развития и исключаются непредсказуемые изменения;

2. другие варианты - учитывают воздействие факторов, которые могут замедлить выход на целевые ориентиры в установленные сроки. Имеют более низкие темпы экономического развития по сравнению с основным.

Цели сценарных условий (1 вариант) на среднесрочную перспективу:

1. обеспечение устойчивого экономического роста и активизации институциональной деятельности;

2. рост реальных доходов и потребления населения при снижении дифференциации по уровню доходов;

3.формирование условий становления среднего класса общества;

4. рационализация бюджетной системы;

5. резкое сокращение затрат на обслуживание государственного долга.

При этом рост ВВП должен составить около 2%,а во втором случае (др.варианты) - 3-4% (низкая собираемость налогов, мировой финансовый кризис). Задачи устойчивого развития: возобновление инвестиций, сокращение уровня инфляции, укрепление национальной валюты, расширение внутреннего спроса, повышение доли продукции обрабатывающих отраслей и т.д.

Существенное увеличение инвестиционных ресурсов прогнозируется на основе реализации:

1. ликвидация государственного долга;

2. дедолларизация экономики и прекращение использования денежных суррогатов (неликвидные денежные ресурсы, акции);

3. укрепление национальной валюты и повышение привлекательности рублевых сбережений;

4. осуществление комплекса мер по наращиванию объемов и доступности кредитных ресурсов, привлекаемых на финансирование основного и оборотного капитала предприятий;

5. развитие страхования и остановки утечки отечественного капитала за рубеж и возврат его в РФ.

Реформы:

1. реформа рынка ценных бумаг (увеличение сегмента корпоративных ценных бумаг);

2. реструктуризация бюджетной сферы;

3.налоговая (рост косвенных налогов, таможенные пошлины, акцизы на алкоголь, авто и другие товары, переводимые с реального сектора налоги на сферу обращения и домашнее хозяйство);

4. приоритеты финансирования государственных расходов (проведение военной реформы, формирование полноценной судебной системы и правоохранительных органов, осуществление социальной реформы и ее поддержка, развитие фундаментальной науки, инвестиции высоких технологий в наукоемкие отрасли);

5. денежно-кредитная политика. Снижение ставки % по государственным займам обеспечится за счет: повышения доверия к бюджетной политике, привлечение на финансовые рынки сбережения населения (ожидаемый эффект дедолларизации), снижение кредитных рисков посредством государственных гарантий, совершенствование финансирования коммерческих банков, введение страхования банков.

Стратегической целью экономического роста является формирование нового социального облика общества, который определяется возросшим уровнем и качеством жизни граждан, свободным развитием деловой и трудовой активности населения, предоставлением каждому человеку условий, позволяющих своим трудом и предприимчивостью повышать благосостояние семьи. Социальная поддержка в форме дифференциального и адресного характера.

Сценарные условия национальной безопасности включают: действие как внутренних, так и внешних факторов экономико-территориальный. Государственная стратегия экономической безопасности одобрена Указом Президента от 29.04.96г. №608 «О концепции национальной безопасности», утверждена Указом Президента от 17.12.97г. №1300.

В сфере создания благоприятных условий во внешнеэкономической деятельности государство принимает:

1. укрепление интегрированных процессов в СНГ;

2. расширение технического содействия к зарубежным странам в реализации перспективных проектов;

3. упорядочение и дальнейшая активизация военно-технического содружества с иностранными государствами;

4. создание условий для привлечения зарубежных и отечественных инвестиций в перспективные проекты с выпуском конкурентоспособной продукции;

5. защита на межгосударственном уровне и в рамках международных организаций и интересов российского экспорта.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.