Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации





В рамках перехода на программно-целевой принцип проделана следующая работа.

С 2004 года, с началом работы над Стратегиями развития секторов экономики и ДРОНДами (доклады о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти), направленными на повышение эффективности бюджетных расходов, Правительство Российской Федерации формировало систему стратегического управления экономикой, включая ее бюджетную сферу.

С 2010 года начался новый этап бюджетной реформы и реформы стратегического управления, включающий в себя переход к модернизации системы федеральных целевых программ и разработке государственных программ Российской Федерации, в разрезе которых формируется федеральный бюджет.

К настоящему времени Минэкономразвития России совместно с федеральными органами исполнительной власти проделана большая работа по внедрению государственных программ Российской Федерации.

На сегодня сформирована необходимая нормативная и методологическая основа для разработки государственных программ Российской Федерации:

· В Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены поправки, обеспечивающие создание законодательной базы для формирования и исполнения бюджетов всех уровней на основе государственных и муниципальных программ.

· Утвержден перечень государственных программ Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950 р);

· Правительством принят Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588);

· Минэкономразвития России утверждены Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690).

В соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации разрабатывается 43 государственные программы Российской Федерации, из них: 39 утверждены Правительством Российской Федерации и 4 находятся в стадии разработки («Развитие пенсионной системы», «Развитие оборонно-промышленного комплекса», «Обеспечение обороноспособности страны» и «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года»).

Реализация государственных программ Российской Федерации осуществляется в соответствии с планами их реализации.

Минэкономразвития России ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный мониторинг о выполнении контрольных событий государственных программ Российской Федерации, указанных в планах их реализации.

Ежегодно, до 1 апреля (уточненный до 1 июня) года, следующего за отчетным, Минэкономразвития России разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, который сформирован на основе данных ответственных исполнителей.

В целях повышения оперативности работы федеральных органов исполнительной власти и открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации, автоматизирован процесс подготовки, рассмотрения и оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации.

Вся информация о разработке и реализации государственных программ Российской Федерации размещена на Портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.programs.gov.ru.

 

 

Перспективное пространственное планирование

Государственная политика регионального развития Российской Федерации нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ, в том числе посредством снятия инфраструктурных ограничений и максимально полного использования потенциала регионов и городов.

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» предусматривается подготовка принципиально нового для России типа документа, сочетающего в себе подходы стратегического и территориального планирования, – Стратегии пространственного развития Российской Федерации (далее – Стратегия), призванная стать «проекцией» социально-экономических приоритетов развития на территорию, оценить сложившуюся систему расселения в Российской Федерации, дать предложения по ее гармонизации.

Стратегия должна определить приоритеты, цели и задачи регионального развития Российской Федерации, а также меры по их достижению и решению. В составе Стратегии разрабатываются предложения о совершенствовании системы расселения на территории Российской Федерации и приоритетных направлениях размещения производительных сил.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г.
№ 870 «О содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии пространственного развития, а также о порядке осуществления мониторинга и контроля ее реализации» Стратегия разрабатывается применительно ко всей территории Российской Федерации с детализацией ее положений в разрезе субъектов Российской Федерации.

В Стратегии должны быть зафиксированы следующие основные положения пространственного развития:

· приоритеты совершенствования системы расселения на территории Российской Федерации и механизмы стимулирования расселения в соответствии с приоритетными направлениями совершенствования системы расселения;

· направления изменения структуры экономики Российской Федерации в региональном аспекте;

· перспективные конкурентные преимущества и экономическая специализация субъектов Российской Федерации в межрегиональном разделении труда в соответствии с их типологической принадлежностью, учитывающие принципы обеспечения согласованности приоритетов отраслевого и регионального развития;

· прогноз (оценка) потребности субъектов Российской Федерации в трудовых ресурсах с учетом перспективной экономической специализацией и прогнозов социально-экономического развития соответствующих территорий;

· прогноз (оценка) потребности в размещении и развитии федеральной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом перспективной экономической специализации соответствующих территорий;

· перечень потенциальных территорий опережающего социально-экономического развития, основанный на комплексной оценке и анализе условий и потенциалов пространственного развития Российской Федерации;

· варианты территориального размещения национальных технологических платформ;

· направления интеграции Российской Федерации в единое евразийское и мировое экономическое пространство;

· состав макрорегионов на территории Российской Федерации;

· результаты отнесения городов и регионов Российской Федерации к определенным типам.

Помимо этого, предусматривается, что Стратегия должна включать в себя анализ особенностей и проблем пространственного развития Российской Федерации, принципы и приоритеты, цели и задачи, сценарные варианты, показатели пространственного развития, этапы реализации, механизмы достижения установленных приоритетов и целей пространственного развития Российской Федерации. В качестве отдельного этапа подготовки Стратегии проектом постановления предусматривается подготовка ее концепции.

· Межведомственная рабочая группа по социально-экономическому развитию городских агломераций

Основные задачи в области перспективного пространственного планирования:

· Разработка проекта стратегии пространственного развития Российской Федерации и подготавливаемых в ее составе предложений о совершенствовании системы расселения на территории Российской Федерации и приоритетных направлениях размещения производительных сил на территории Российской Федерации;

· Мониторинг и контроль реализации стратегии пространственного развития Российской Федерации;

· Формирование государственной политики и нормативное правовое регулирование развития регионов с учетом социально-экономических, географических и других особенностей в сфере развития локальных систем расселения на территории Российской Федерации, включая городские агломерации и сельские системы расселения;

· Международное сотрудничество в сфере пространственного планирования регионального развития, включая взаимодействие с профильными международными объединениями министров, ответственных за пространственное (региональное) планирование.

· Методическое и методологическое обеспечение разработки документов стратегического и пространственного планирования.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.