|
Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В рамках перехода на программно-целевой принцип проделана следующая работа. С 2004 года, с началом работы над Стратегиями развития секторов экономики и ДРОНДами (доклады о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти), направленными на повышение эффективности бюджетных расходов, Правительство Российской Федерации формировало систему стратегического управления экономикой, включая ее бюджетную сферу. С 2010 года начался новый этап бюджетной реформы и реформы стратегического управления, включающий в себя переход к модернизации системы федеральных целевых программ и разработке государственных программ Российской Федерации, в разрезе которых формируется федеральный бюджет. К настоящему времени Минэкономразвития России совместно с федеральными органами исполнительной власти проделана большая работа по внедрению государственных программ Российской Федерации. На сегодня сформирована необходимая нормативная и методологическая основа для разработки государственных программ Российской Федерации: · В Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены поправки, обеспечивающие создание законодательной базы для формирования и исполнения бюджетов всех уровней на основе государственных и муниципальных программ. · Утвержден перечень государственных программ Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950 р); · Правительством принят Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588); · Минэкономразвития России утверждены Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690). В соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации разрабатывается 43 государственные программы Российской Федерации, из них: 39 утверждены Правительством Российской Федерации и 4 находятся в стадии разработки («Развитие пенсионной системы», «Развитие оборонно-промышленного комплекса», «Обеспечение обороноспособности страны» и «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года»). Реализация государственных программ Российской Федерации осуществляется в соответствии с планами их реализации. Минэкономразвития России ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный мониторинг о выполнении контрольных событий государственных программ Российской Федерации, указанных в планах их реализации. Ежегодно, до 1 апреля (уточненный до 1 июня) года, следующего за отчетным, Минэкономразвития России разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, который сформирован на основе данных ответственных исполнителей. В целях повышения оперативности работы федеральных органов исполнительной власти и открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации, автоматизирован процесс подготовки, рассмотрения и оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации. Вся информация о разработке и реализации государственных программ Российской Федерации размещена на Портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.programs.gov.ru.
Перспективное пространственное планирование Государственная политика регионального развития Российской Федерации нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ, в том числе посредством снятия инфраструктурных ограничений и максимально полного использования потенциала регионов и городов. Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» предусматривается подготовка принципиально нового для России типа документа, сочетающего в себе подходы стратегического и территориального планирования, – Стратегии пространственного развития Российской Федерации (далее – Стратегия), призванная стать «проекцией» социально-экономических приоритетов развития на территорию, оценить сложившуюся систему расселения в Российской Федерации, дать предложения по ее гармонизации. Стратегия должна определить приоритеты, цели и задачи регионального развития Российской Федерации, а также меры по их достижению и решению. В составе Стратегии разрабатываются предложения о совершенствовании системы расселения на территории Российской Федерации и приоритетных направлениях размещения производительных сил. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. В Стратегии должны быть зафиксированы следующие основные положения пространственного развития: · приоритеты совершенствования системы расселения на территории Российской Федерации и механизмы стимулирования расселения в соответствии с приоритетными направлениями совершенствования системы расселения; · направления изменения структуры экономики Российской Федерации в региональном аспекте; · перспективные конкурентные преимущества и экономическая специализация субъектов Российской Федерации в межрегиональном разделении труда в соответствии с их типологической принадлежностью, учитывающие принципы обеспечения согласованности приоритетов отраслевого и регионального развития; · прогноз (оценка) потребности субъектов Российской Федерации в трудовых ресурсах с учетом перспективной экономической специализацией и прогнозов социально-экономического развития соответствующих территорий; · прогноз (оценка) потребности в размещении и развитии федеральной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом перспективной экономической специализации соответствующих территорий; · перечень потенциальных территорий опережающего социально-экономического развития, основанный на комплексной оценке и анализе условий и потенциалов пространственного развития Российской Федерации; · варианты территориального размещения национальных технологических платформ; · направления интеграции Российской Федерации в единое евразийское и мировое экономическое пространство; · состав макрорегионов на территории Российской Федерации; · результаты отнесения городов и регионов Российской Федерации к определенным типам. Помимо этого, предусматривается, что Стратегия должна включать в себя анализ особенностей и проблем пространственного развития Российской Федерации, принципы и приоритеты, цели и задачи, сценарные варианты, показатели пространственного развития, этапы реализации, механизмы достижения установленных приоритетов и целей пространственного развития Российской Федерации. В качестве отдельного этапа подготовки Стратегии проектом постановления предусматривается подготовка ее концепции. · Межведомственная рабочая группа по социально-экономическому развитию городских агломераций Основные задачи в области перспективного пространственного планирования: · Разработка проекта стратегии пространственного развития Российской Федерации и подготавливаемых в ее составе предложений о совершенствовании системы расселения на территории Российской Федерации и приоритетных направлениях размещения производительных сил на территории Российской Федерации; · Мониторинг и контроль реализации стратегии пространственного развития Российской Федерации; · Формирование государственной политики и нормативное правовое регулирование развития регионов с учетом социально-экономических, географических и других особенностей в сфере развития локальных систем расселения на территории Российской Федерации, включая городские агломерации и сельские системы расселения; · Международное сотрудничество в сфере пространственного планирования регионального развития, включая взаимодействие с профильными международными объединениями министров, ответственных за пространственное (региональное) планирование. · Методическое и методологическое обеспечение разработки документов стратегического и пространственного планирования.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|