|
PEST-анализ макросреды предприятияОбщие положения: P – политическое, E – экономическое, S – социологическое, T – техническое и технолоческое. Состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия Выделяют 4 группы факторов наиболее существенных для стратегии предприятия: 1. Политико-правовые факторы (P) 2. Экономические (E) 3. Социокультурные (S) 4. Технологические (T)
Анализ отмеченных факторов получил название – PEST-анализ. Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по 4 узловым направлениям и выявление тенденций и событий неподконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых с. решений.
Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь, для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов гос. власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает притворять в жизнь свою политику. Анализ Е-аспекта внешней среды позволяет понять – как на уровне государства формируются и распадаются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности. Изучение S-компонента внешней среды – направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений как – отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и т.д. Анализ Т-компонента позволяет предвидеть возможности связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроится на производство и реализацию технологии перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. Порядок проведения PEST-анализа Выделяют следующие этапы проведения внешнего анализа: 1.Разрабатывают перечень внешних стратегических факторов имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия. 2.Оценивает значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от 1 (важнейшее), до 0 (незначительное событие). Сумма веса должна быть равна 1, что обеспечивается нормированием. 3.Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-бальной шкале: 5 – сильное воздействие, серьезная опасность; 1 – отсутствие воздействия, угрозы. 4.Определяют взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия. Эта суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды. Пример: результаты анализа внешних стратегических факторов (условный пример)
В данном случае 3.05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне. Анализ внешней среды проводится посредствам рассмотрения ее факторов и оценки степени их влияния на деятельность фирмы. При этом по факторам макросреды осуществлять мониторинг, т.е. отслеживать их состояние и тенденции изменений.
Таблица. Матрица анализа факторов внешней среды.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|