Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение целей организации





Цели стратегического управления можно определить как желаемые результаты деятельности. Эффективное управление и планирование основано обычно на установлении системы целей, которые могут быть достигнуты в результате выполнения плана. В качестве основополагающих выделяют цели удовлетворения трех групп участников деятельности фирмы: потребителей, собственников, работников, причем как показывает практика ведущих фирм эти цели должны быть сбалансированы. Недостаточное внимание к одной из них неминуемо сказывается на результате деятельности фирмы в целом, поскольку эти три группы целей тесно взаиможействуют между собой.

 

 

Кроме целей участников деятельности фирмы выделяют основные (общесистемные) цели, которые связаны с предыдущими и одновременно отражают желаемые результаты деятельности.

Питер Фракер выделяет 7 важнейших области общесистемного целеполагиания???:

1. Рентабельность

2. Производительность

3. Ответственность

4. Нововведение

5. Положение на рынке

6. Материальные и финансовые ресурсы

7. Установки и результативность руководства

Далее общесистемные цели могут быть разукрупнены и выражены в конкретных показателях объема продаж или выручки от реализации; темпов роста прибыли; в том числе общего размера валовой прибыли и прибыли от реализации; норма прибыли; показателях производительности труда; оборачиваемости капитала; отдача основного капитала; в показателях доли рынка, конкурентоспособности; в показателях эффективности управления, др.

Основные цели организуют фундамент для установления целей по ключевым функциональным подсистемам фирмы, таким как: маркетинг, производство, персонал, НИОКР, финансы.

Таким образом фирма в долгосрочной, текущей перспективе устанавливает не одну, а множество целей которые имеют определенную иерархию и которую в процессе стратегического управления необходимо некоторым образом упорядочить, классифицировать, ранжировать.

 

19.Дерево целей организации. Требования к целям организации.

Одним из широко распространенных методов постановки и упорядочивания целей является метод построения дерева целей, который позволяет ранжировать цели по нескольким уровням.

 

 

Дерево целей может быть построено по временному или функциональному признакам. При построении «дерева целей» по временному признаку целью «0» уровня является долговременная стратегическая цель. Далее она распадается на среднесрочные цели, которые делятся на краткосрочные цели. При построении «дерева целей» по функциональному признаку главная цель распадается на отдельные функциональные цели (финансы, кадры и др.) и далее на конкретные задачи.

При построении «дерева целей» необходимо соблюдать следующие условия:

1. Условие полноты, разукрупнения, т.е. каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом.

2. Условие непротиворечивости, т.е. достижение одной цели предполагает достижение другой

3. Условие сопоставимости, т.е. на каждом уровне должны рассматриватся цели сопоставимые по масштабу и значимости

В литературе по стратегическому менеджменту определяются основные требования к формулировке целей:

· Ясные и конкретные

· Определенные по времени, территории

· Напряденные, но реальные

· Распределенные по ответственности за исполнение

· По возможности количественно измеряемые (в некоторых случаях особенно в крайне нестабильных, непредсказуемых условиях внешней среды, количественно определить цели достаточно сложно; кроме того часто невозможно установить причинно-следственную связь между экономическими явлениями => некоторые фирмы устанавливают цели на качественном уровне либо используют вероятностные оценки достижения каждой цели)

Рассмотрим примеры формулировки целей:

Некорректная формулировка Правильная формулировка
1. Увеличить долю рынка 2. Увеличить имидж компании в глазах общественности 1. Увеличить длю рынка до 25% а следующем году по сравнению с 20% в текущем году 2. Добиться благорасположения трех потребительских сегментов в течении следующего года

 

При определении того правильно ли формулированы стратегические цели можно использовать SMART-принцип. Согласно ему цели должные быть:

S – конкретными (specific)

M – измеримыми (measurable)

A – согласованными (agreeable)

R – достижимыми (realistic)

T – определенными во времени (time-bounded)

Кроме того цели должны быть согласованны с миссией копании, между собой, с теми кому предстоит выполнять.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.