|
Выбор стратегии, факторы и критерии выбора стратегии ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 У предприятия существует множество стратегических альтернатив, выбор которых является особым вниманием менеджеров. При выборе лучшей конкурентной стратегии принимаются следующие решения: 1. Как предполагаемая стратегия соотносится со стратегическими факторами полученными в результате SWOT-анализа 2. Может ли стратегическая альтернатива обеспечить выполнение ранее поставленных целей 3. Необходимо убедится, что функциональные стратегии взаимосвязаны 4. Доля рынка (согласно стратегического плана) и уровень дохода от инвестиций, прибыли 5. необходимо оценить риск данной стратегической альтернативы, особенно если речь идет привлечении крупных альтернатив 6. Реакция на альтернативу различных заинтересованных групп в микросреде Существует ряд правил выбора стратегии: 1. Осуществимость, т.е. оценка выбранной стратегии по ресурсам и ограничениям 2. Сила – стремление обеспечить преимущество в силе 3. Концентрация – стремление избежать распыления сил 4. Синергия – координация, согласованность действий 5. Гибкость – готовность к неожиданностям 6. Экономность – расчетливость в отношении ограниченных ресурсов. Для конкретизации этих правил необходимо определить??? факторов учитываемых при выборе стратегии, сформулировать по каждому их них критерии соблюдение которых является обязательным.
Факторы и критерии отбора стратегии
Для выбора стратегии все критерии ранжируются по степени значимости для сглаживания условий. (экспертный опрос). Каждая стратегическая альтернатива (предварительно отобранная по моделям) оценивается на соответствие критериям. Оценка может быть простая (да/нет), бальная (5 … 1). Анализ должен показать какая из стратегических альтернатив наиболее отвечает выбранным критериям. 26. Цель, разработка, структура стратегического плана Стратегический анализ и выбор стратегии имеют небольшое значение для организации до тех пор пока новая стратегия не применяется. Разработка стратегического видения, миссии компании, установление целей, выбор стратегии – это главные задачи по выбору направления развития компании. Они планируют в каком направлении движется организация, ее кратко-, долгосрочные цели, шаги и действия, которые будут предприниматься для достижения намеченных результатов. Все это составляет стратегический план. Таким образом в стратегическом плане определяются конкретные мероприятия по применению стратегии компании. Главная цел разработки стратегического плана – определить потребности организации в ресурсах необходимых для реализации стратегических мероприятий; согласовать распределение имеющихся ресурсов между подразделениями предприятия и/или различными направлениями деятельности. Структура стратегического плана: В результате стратегического планирования должен быть получен документ или пакет документов, в котором определенны миссия, цели, стратегии организации, конкретные мероприятия по их реализации. На крупных предприятиях целесообразно, чтобы результаты работ были оформлены в виде отдельных документов. Оформление по отдельным документам в отличии от составления единого документа может быть обусловлено следующими причинами: -Можно вносить изменения в отдельные документы -Повышается обозримость, читабельность документов -Различной стратегической информации предъявляются различные требования конфиденциальности и если они будут оформлены в виде отдельных документов, управление ими будет проще. В состав стратегического плана могут входить следующие документы: 1. Отчет о стратегической диагностике 2. Миссия предприятия 3. Основные стратегические цели 4. Стратегическое развитие предприятия 5. План стратегических мероприятий Отчет о стратегической диагностике – нужен для того чтобы зафиксировать предпосылки на основании которых разрабатывается стратегия предприятия. Разделы документа: 1.Общие сведения о предприятии – описание текущей миссии, стратегии, структуры предприятия 2.Характеристика внешней среды (основные возможности и угрозы) – результаты анализа внешней средыперечень основных тенденций в ближайшем окружении предприятия 3.Характеристика предприятия (основные сильные, слабы стороны, определение уникальных конкурентных преимуществ компании) – результаты анализа внутренней среды: краткое описание фактической деятельности по основным функциональным направлениям – маркетинг, производство, финансы, др. 4.Результаты SWOT-анализа – анализ внешних, внутренних факторов, оказывающих непосредственное влияние на перспективы развития предприятия. К внешним факторам относят угрозы со стороны конкурентов, возможности рынка; внутренние факторы – сильные, слабые стороны по сравнению с конкурентами. 5.Предварительные рекомендации по разработке стратегии компании Миссия предприятия - (главная задача, смысл существования предприятия) – формулируется в форме 1-2 предложений. В современных моделях стратегического управления считается, что формулировку миссии должен знать каждый сотрудник => прямо оформлять в виде отдельного документа; возможность распространить информацию среди всех заинтересованных лиц, включая сотрудников, партнеров, клиентов компании. Основные стратегические цели – формулируются важнейшие цели предприятия в долгосрочной перспективе; это рекомендуется делать на основе SWOT-анализа, путем анализа взаимодействия внешних, внутренних факторов определять возможные состояния предприятия от наилучшего (СИФ???) до наихудшего (СЛУ). Затем определяются наиболее реальные рыночные, маркетинговые цели предприятия. После определения маркетинговых целей выявляются производственные, организационные, финансовые цели. Стратегии развития компании – описание стратегий, применяемых предприятием для достижения его целей. Желательно чтобы были перечислены, охарактеризованы все основные стратегии предприятия: базовая, конкурентная, портфельная, и т.д. По каждой функциональной области для которой выделены стратегические цели необходимо сформулировать функциональные стратегии. Эти формулировки будут служить для оценки конкретных мероприятий, которые должны способствовать достижению целей предприятия. План стратегических мероприятий – описание последовательности действий (конкретных мероприятий, проектов), которые направлены на достижение стратегических целей. По каждому мероприятию указываются сроки, характеристика, исполнитель, требуемые ресурсы.Для малых предприятий стратегический план составляется в идее единого документа, состоящего из следующих разделов: 1. Предприятие и отрасль Описание предприятия характеристика отрасли Анализ конкуренции 2. Миссия 3. Стратегическое положение, цели, общие стратегии предприятия 4. Цели, стратегии функциональных подразделений: Стратегии маркетинга: Целевой рынок Товарные стратегии Стратегии ценообразования Стратегии сбыта Стратегии продвижения Стратегии производства: Обеспечение ресурсами Методы, технологии производства Производственная мощность Управление персоналом Стратегия управления занятостью Формы оплаты и стимулирования Квалификация персонала; формы ее повышения, продвижение по службе Финансы Бюджетная стратегия Источники, методы финансирования Основные финансовые показатели и перспективы 5. Направление реализации стратегического плана (тактика) Тактика – способы, конкретные пути реализации стратегии. Конкретизация стратегии, как правило, она рассчитана на более короткие промежутки времени. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|