Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области





Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НОВГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

(базовой подготовки)

 

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

(базовой подготовки)

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

студента (ки) группы ____________________________

МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия)

 

Тема Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете

 

Принята на заседании

предметно - цикловой комиссии

Протокол № ____

от «__» октября 2015 года

 

Председатель

предметно – цикловой комиссии

__________Михеева Л.М

«___» октября 2015 года

 

Разработала преподаватель

____________Михеева Л. М.

«___» октября 2015 года

 

 

Великий Новгород

 

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) по теме Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете (базовой подготовки) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненной группы специальностей 38.00.00. Экономика и управление

 

Зам. директора по УР

__________Шумова А.Е..

«___» октября 2015 года

 

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новгородский строительный колледж

 

Разработчик Михеева Лидия Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПМ 01.

Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) МДК 01.01.

Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете Тема

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ

Автор Михеева Л.М.

Новгородский строительный колледж. - Великий Новгород 2015. –30 с.

 

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ разработана для студентов с целью планомерной и эффективной организации учебной деятельности на практических занятиях, а также при выполнении практических заданий самостоятельной (внеаудиторной) работы.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно – методического комплекса по модулю.

Материал рабочей тетради изложен в соответствии и последовательности тем практических работ, указанных в тематическом плане рабочей программы модуля.

Условия практических работ составлены с учетом специфики специальности.

Рабочая тетрадь может быть полезна преподавателям.

Содержание

 

1. Пояснительная записка 4 -5

2. Общие положения организации практической работы 6

3. Контроль и общие критерии оценки за выполнение заданий практических работ студентами 6

 

4. Опорный конспект лекций 7 - 12

5. Практическая работа № 1 «Изучение правил ведения бухгалтерского учета в части документирования хозяйственных действий и операций» 8

6. Практическая работа № 2 «Выполнение должностных обязанностей бухгалтером по организации документооборота» 8

7. Практическая работа № 3 «Оформление и порядок обработки бухгалтером первичной документации по учету основных средств» 9 - 19

8. Практическая работа № 4 «Оформление и порядок обработки бухгалтером

первичной документации по учету материалов» 20 - 25

9. Практическая работа № 5 «Экспертиза и уничтожение бухгалтерских папок – дел» 26 - 27

10. Практическая работа № 6 «Передача бухгалтерских папок – дел в государственный архив» 28

11. Практическая работа № 7 «Исправление ошибок в первичной документации» 29

 

12. Список литературы 30

13. Ведомость оценок за выполнение практических работ 30

Пояснительная записка

 

1.1. Согласно рабочей программе ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации студенты специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой подготовки) выполняют практические работы по теме «Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете».

1.2. Рабочая тетрадь разработана для студентов, чтобы помочь им планомерно и эффективно организовать свою учебную деятельность по успешному усвоению практического материала модуля.

1.3. Разработанный материал практических работ основан на следующих принципах: научность, систематичность, последовательность, доступность и связь обучения с жизнью и информации о сегодняшнем положении, тенденциях и перспективах развития бухгалтерского учета.

1.4. По структуре рабочая тетрадь состоит из 7 практических работ.

1.5. Задания практических работ рассчитаны на выполнение их в течение 40 аудиторных часов и 20 часов самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов.

1.6. Практические работы выполняются после изучения теории соответствующей темы.

1.7. Содержание каждой практической работы имеет тему, условия практических заданий и формы бухгалтерских регистров синтетического и аналитического учета.

1.8. Основными целями выполнения заданий и усвоения материала практических работ являются:

1.8.1. Обучающие - закрепление, систематизация и дополнение умений и знаний по модулю;

- приобретение умений и навыков работы с законодательной, нормативной и справочной литературой.

1.8.2. Развивающая - обогащение опыта учетно - аналитической работы профессиональной деятельности бухгалтера;

1.8.3. Воспитательная - формирование и развитие общих компетенций.

1.9. В результате выполнения заданий и изучения материала практикума студенты должны

 

уметь:

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

- организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

 

умеет:

- демонстрировать навыки принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном и магнитном носителе информации;

- демонстрировать навыки принятия первичных бухгалтерских документов произвольной формы, рассматриваемых как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- демонстрировать навыки проверки наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах семь обязательных реквизитов;

- демонстрировать навыки проведения формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

- демонстрировать навыки группировки первичной документации по учету основных средств и материалов;

- делать перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный, проставлять корреспонденцию счетов и сумму на первичных бухгалтерских документах по учету основных средств и материалов;

- составлять регистры синтетического и аналитического учета по учету основных средств и материалов;

- составлять график документооборота по учету основных средств и материалов;

- создать перечень номенклатуры и присвоить шифр бухгалтерским делам – папкам;

- составлять акт о передачи бухгалтерских папок - дел в текущий архив организации;

- составлять договор и акт о передачи бухгалтерских папок – дел в государственный архив;

- демонстрировать исправление ошибок в первичной документации;

 

знать:

- определение первичных бухгалтерских документов;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

 

знает:

- первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции или события;

- состав первичной бухгалтерской документации:первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику;

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций, определенные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402 – ФЗ: момент времени составления, требования к составлению, перечень обязательных реквизитов, хранение и уничтожение первичной документации

- альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 года №88;

- принципы группировки первичных бухгалтерских документов:

построение бухгалтерского учета от специфики организационно – правовой формы организации;.

обеспечение обратной связи для контроля синтетического и аналитического учета:

подбор документов к предстоящим записям в регистры;

- признаки классификации первичных бухгалтерских документов:

по назначению;

по объему отражения хозяйственных операций;

по способу охвата хозяйственных операций;

по месту составления.

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической: визуальный просмотр, правильность арифметических расчетов, проверка на законность;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов: перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный, запись корреспонденции счетов в первичных бухгалтерских документах;

- состав и порядок заполнения регистров синтетического и аналитического учета;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации в текущем архиве организации;

- порядок передачи бухгалтерских папок – дел в государственный архив.

 

 

Общие положения организации практической работы

 

2.1. Перед выполнением студентами практической работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению заданий, который включает цели, задачи, овладение умениями, приобретение знаний, содержание, требования к оформлению, методы и форму контроля, общие критерии оценки, конкретное время выполнения каждого задания, определяет конкретные сроки выполнения задания (й) для самостоятельной (внеаудиторной) работы.

2.2. Далее каждая практическая работа выполняется всеми студентами группы в аудитории под руководством преподавателя и самостоятельно в течение двух или четырех академических часов и необходимого количества часов самостоятельной (внеаудиторной) работы в индивидуальном порядке к очередному занятию дисциплины согласно расписанию.

2.3. Для лучшего усвоения материала практические занятия проводятся с применением технических средств обучения.

2.4. В период выполнения заданий практических работ, чтобы получить необходимую консультацию, задайте преподавателю вопросы.

Опорный конспект лекций

Тема «Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете»

Изучаемые вопросы:

1.Понятие первичных документов и состав первичной документации.

2. Виды носителей информации и формы первичных документов.

3. Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций.

4. Требования к составлению первичной документации.

5. Перечень обязательных реквизитов в первичной документации.

6.Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном и магнитном носителе информации.

7. Порядок принятия произвольных первичных бухгалтерских документов.

8.Требования к проверке наличия в произвольных первичных документах и регистров обязательных реквизитов.

9.Принципы и признаки группировки первичных документов.

10. Бухгалтерская обработка первичной документации.

11.Понятие и этапы документооборота.

12. Составление графика документооборота.

13. Основной состав первичных документов по учету средств, источников средств и обязательств.

14. Способы исправления ошибок в первичной документации.

 

Первый вопрос: Понятие первичных документов и состав первичной документации

Первичный документ – письменное свидетельство факта хозяйственной жизни организации (предприятия) Он отражает действия самой организации и другие события, способные оказать влияние на финансовый результат. Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Первичная бухгалтерская документация включает в себя:

1. Первичные документы.

2. Регистры бухгалтерского учета, которые составлены на основе первичных документов.

3. Финансовую отчетность для внутренних и внешних пользователей.

4. Учетную политику. как принятую совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

 

Второй вопрос: Виды носителей информации и формы первичных документов

Информация в первичных документах может быть записана на бумажный или магнитный носитель. Информация первичного документа на магнитном носителе считается достоверной при условии электронно – цифровой подписи. Формы первичных документов бывают унифицированные и произвольные. Унифицированные формы представлены в альбоме, утвержденном постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 года №88. Обязательными к применению являются унифицированные формы по учету денежных средств и расчетов.

Произвольные формы первичных документов могут быть созданы непосредственно организацией (предприятием) и отражены в приказе по учетной политике.

Третий вопрос: Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций

Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402 – ФЗ и включают:

1. Момент времени составления.

2. Требования к составлению.

3. Перечень обязательных реквизитов.

4. Хранение и уничтожение первичной документации.

Четвертый вопрос: Требования к составлению первичной документации

Достоверность бухгалтерской информации напрямую зависит от качества составленной документации. Поэтому каждый первичный документ или регистр должен составляться с соблюдением установленных требований:

1). Заполнение реквизитов вручную ручкой или автоматизировано на бланках унифицированных или произвольной формы на русском языке в одном или нескольких экземплярах в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее окончания.

2). Четкость и разборчивость записей.

3). Незаполненные пробелы прочеркиваются.

4). Сумму в денежных документах указывать цифрами и прописью.

5). Снабжение необходимыми разборчивыми подписями с указанием должностей лиц, подписавших документацию.

6). Исправления корректурным способом. Исправленные ошибки в первичных документах и регистрах должно быть оговорено надписью: «Исправленному верить» и подтверждены подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления;

Пятый вопрос: Перечень обязательных реквизитов в первичной документации

К обязательным реквизитам (сведениям), содержащимся в первичных документах и регистрах относятся:

1). Наименование документа или регистра.

2). Наименование организации.

3). Дата составления документа или регистра.

4) Указание сторон, участвующих в совершении хозяйственной жизни.

5). Измерители хозяйственной операции.

6). Содержание хозяйственной операции.

7). Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

 

Шестой вопрос: Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном и магнитном носителе информации

Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном носителе информации включает:

1. Взять первичный документ в руки от составителя этого документа.

2. Быстрый визуальный просмотр, что данный документ действительно составлен на унифицированной форме, заполнен чернила, наличия подписей и их расшифровок, наличия печати, отсутствия или правильного исправления ошибок.

3. Регистрацию первичного документа в присутствии составителя.

4. Дальнейшую бухгалтерскую обработку.

Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на магнитном носителе информации включает:

1. Ввод информации бухгалтером.

2. Подготовка к печати бухгалтером.

3. Печать бухгалтером.

4. Проставление подписей и расшифровок ответственными лицами

5. Регистрацию первичного документа в присутствии ответственных лиц.

6. Дальнейшую бухгалтерскую обработку.

 

Седьмой вопрос: Порядок принятия произвольных первичных бухгалтерских документов

Порядок принятия произвольных первичных бухгалтерских документов включает:

1. Взять первичный документ в руки от составителя этого документа.

2. Быстрый визуальный просмотр, что данный документ действительно составлен в произвольной форме, указанной в приказе по учетной политике, заполнен чернила, наличия подписей и их расшифровок, отсутствия или правильного исправления ошибок.

3. Регистрацию первичного документа в присутствии составителя.

4. Дальнейшую бухгалтерскую обработку.

Восьмой вопрос: Требования к проверке наличия в произвольных первичных документах и регистров обязательных реквизитов

1). Наименование первичного документа или регистра должно быть полным.

2). Наименование организации (полное или сокращенное) в соответствии с Уставом или договором.

3). Оформляется дата в первичных документах и регистрах арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. (08.06.2013.)

4) Указание сторон, участвующих в совершении хозяйственной операции(полное или сокращенное) в соответствии с Уставом или договором.

5). Измерители хозяйственной операции указаны должны быть в натуральном или трудовом значении и переведены в денежный.

6). Содержание хозяйственной операции не допускает сокращение слов.

7). Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления согласно штатному расписанию,

8) Личные подписи и их расшифровки полные (Иванов И.И.).

Девятый вопрос: Принципы и признаки группировки первичных документов

Принципы группировки первичных бухгалтерских документов:

1. Построение бухгалтерского учета от специфики организационно – правовой формы организации.

2. Обеспечение обратной связи для контроля синтетического и аналитического учета.

3. Подбор документов к предстоящим записям в регистры;

Практическая работа № 1

Тема «Изучение правил ведения бухгалтерского учета

в части документирования хозяйственных действий и операций»

 

Практическое задание 1. Составить в практической рабочей тетради схему 1«Требования к составлению первичной документации.

 

Практическое задание 2. Составить в практической рабочей тетради схему 2 «Перечень обязательных реквизитов в первичной документации».

Практическое задание 3. Составить в практической рабочей тетради схему 3 «Бухгалтерская обработка первичной документации».

 

Практическая работа № 2

Тема «Выполнение должностных обязанностей бухгалтером по организации документооборота»

Практическое задание 1.Дополнить содержание приказа о создание перечня номенклатуры и присвоению шифра бухгалтерским папкам - дело.

Практическая работа № 3

Тема «Оформление и порядок обработки бухгалтером первичной документации

по учету основных средств»

ОАО «Стройка»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель__________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Дата______________

ОАО «Стройка»

АКТ ПРИЕМА – ПЕРЕДАЧИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ № ________ дата______________

Основание для составления акта (№ приказа и дата)__________________________________________

Наименование объекта основных средств___________________________________________________

Другие характеристики

_______________________________________________________________________________________

5. Техническая документация____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Заключение комиссии________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Подписи

Председатель комиссии__________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

_____________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель__________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Дата______________

ОАО «Стройка»

АКТ О СПИСАНИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ № ________ дата______________

Основание для составления акта (№ приказа и дата)__________________________________________

Наименование объекта основных средств___________________________________________________

Причина списания_______________________________________________________________________

Материально – ответственное лицо________________________________________________________

Прилагаемые документы

______________________________________________________________________________________

Заключение комиссии

_______________________________________________________________________________________

Подписи

Председатель комиссии__________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

_____________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

ОАО «Стройка»

ОАО «Стройка»

ОАО «Стройка»

ОАО «Стройка»

Журнал – главная книга

ОАО «Стройка»

ОАО «Стройка»

ОАО «Стройка»

Практическая работа № 4

 

Тема «Оформление и порядок обработки бухгалтером

первичной документации по учету материалов»

ОАО «Стройка»

ОАО «Стройка»

ИНН: 5321054567 КПП 532101001

ИНН: 5321083677 КПП 532101001

ОАО «Стройка»

Дата выдачи доверенности_______________________________________________________________

Доверенность действительна______________________________________________________________

Юридический адрес и банковские реквизиты организации, выдавшей доверенность_______________

_______________________________________________________________________________________

Доверенность выдана (Ф.И.О. и паспортные данные)_________________________________________

______________________________________________________________________________________

на получение (наименование поставщика, ценностей и номер счета - фактуры)____________________

_______________________________________________________________________________________

ДОВЕРЕННОСТЬ №____(оборотная сторона)

№ п/п Наименование ценностей Ед.измерения Количество (прописью)
       
       

Подпись и расшифровка подписи лица, получившего ценности______________________________

Руководитель____________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Главный бухгалтер____________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Практическое задание 3. Составить в соответствии с требованиями приходный ордер на получение материалов Краскиным Владимиром Николаевичем от техника Гриценко Тимура Михайловича. Провести его бухгалтерскую обработку: проверку, таксировку, контировку, регистрацию.

Условие:Согласно авансовому отчету № 1 от 15 января 2015 года по приходному ордеру передаются канцтовары, приобретенные за наличный расчет (НДС в товарном чеке не выделен).

1. Шариковые ручки в количестве 2 штуки общей стоимостью 40 рублей.

2. Бумага в количестве 5 пачек общей стоимостью 1000 рублей.

3. Линейка в количестве 2 штук общей стоимостью 40 рублей.

ОАО « СТРОЙКА»

ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР №____к авансовому отчету _____ от «_____»_____________2015 года

Наимено вание товара Ед. изм. Коли чество Цена за еди ницу Стои мость всего без НДС Нало говая ставка НДС Сумма НДС Стои мость всего с НДС
                 
                 
                 
Итого       х   х    

Сдал__________________________________________/подпись, расшифровка подписи/

Принял__________________________________________/подпись, расшифровка подписи/

«___»_______________2015 года

Практическое задание 4. Составить в соответствии с требованиями акт списания материальных запасов. Провести его бухгалтерскую обработку: проверку, таксировку, контировку, регистрацию.

Условие:15 января 2015 года отпущены Краскиным В.Н. согласно технологическим картам:

Строительные материалы по норме на производство краски

1. Лак в количестве 90 кг.

2. Красящий пигмент в количестве 48 кг.

Состав комиссии главный инженер Трошин И.Б., инженер Сергеенко И.Б. и техник Гриценко Т.М., назначенная приказом директора ОАО «Стройка» Курочкиным С.В. за № 25 от 08 января 2015 года.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель__________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

Дата______________

ОАО «Стройка»

АКТ СПИСАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ №_________от________________________

Основание для составления акта (№ приказа и дата)__________________________________________

ОАО «Стройка»

ЛИМИТНО - ЗАБОРНАЯ КАРТА №_________от________________________

Счета Наименование материалов Номенкла турный № Ед. изм. Коли чество Цена за единицу Сумма без НДС
Д К
                 
                 
                 
х х   Итого х     х  

Отпустил_______________________________________________________________________

/должность, подпись, расшифровка подписи/

Получил_______________________________________________________________________

/должность, подпись, расшифровка подпись/

 

Практическое задание 6.Составить регистр синтетического учета.

ОАО «Стройка»

ОАО «Стройка»

ОАО «Стройка»

Журнал – главная книга

Счет № 10 «Материалы»

  Месяц Сальдо на начало месяца С кредита счета № 10 «Материалы» в дебет счетов Оборот по дебе ту счета № 10 Сальдо на конец месяца
Д - т К - т         Итого по кредиту Д - т К - т
                       

Бухгалтер__________________________________

(подпись, расшифровка подписи и дата)

Практическое задание 9. Составить регистр аналитического учета.

ОАО «Стройка»

Практическая работа № 5

Тема «Экспертиза и уничтожение бухгалтерских папок – дел»

Практическое задание 1.Продемонстрировать порядок проведения экспертизы бухгалтерских папок – дел для уничтожения.

 

Практическое задание 2.Изучить акт экспертизы бухгалтерских папок – дел.

Адрес: 173000 Великий Новгород, улица Садовая, дом 5. Расчетный счет № 40102030405060700080 в ЗАО КБ «Славянбанк» г. Великий Новгород БИК 044959775, кор. счет 40101810900000010775. Руководитель: Курочкин С.В. Главный бухгалтер: Лукина Н.В.

Адрес: 173000 Великий Новгород, улица Береговая, дом 47. Расчетный счет № 40102030405060700080 в ЗАО КБ «Согласие» Великий Новгород БИК 044959997, кор. счет 40101810900000010997. Руководитель: Захаркина Г.С. Главный бухгалтер: Гришина Р.Д.

Договор № ______от «____»____________________

Общие положения

ОАО «Стройка», действующая на основании Устава, в лице руководителя_______________________

__________________________________________________ и ООО «Вторичные ресурсы», действующий на основании Устава, в лице руководителя_____________________________________

заключили договор на уничтожение бухгалтерских папок – дел.

Предмет договора

ОАО «Стройка» передает по акту бухгалтерские папки – дела в связи с окончанием срока хранения.

ООО «Вторичные ресурсы» осуществляет их уничтожение в установленном порядке.

Договор действует с __________________________по______________________

ООО «Вторичные ресурсы»

АКТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ №_________от________________________

Получатель______________________________________

Счета Наименование услуг Номенкла турный № Ед. изм. Коли чество Цена за единицу Сумма с НДС
Д К
      Уничтожение бухгалтерской папки – дело способом прессования в кипы          
х х   Итого х     х  

Отпустил_______________________________________________________________________

/должность, подпись, расшифровка подписи/

Получил_______________________________________________________________________

/должность, подпись, расшифровка подписи/

Практическая работа № 6

Тема «Передача бухгалтерских папок – дел в государственный архив»

 

Практическое задание 1.Продемонстрировать порядок проведения экспертизы бухгалтерских папок – дел для передачи в государственный архив.

 

Практическое задание 2.Изучить акт экспертизы бухгалтерских папок – дел.

Адрес: 173000 Великий Новгород, улица Садовая, дом 5. Расчетный счет № 40102030405060700080 в ЗАО КБ «Славянбанк» г. Великий Новгород БИК 044959775, кор. счет 40101810900000010775. Руководитель: Курочкин С.В. Главный бухгалтер: Лукина Н.В.

Адрес: 173020 Великий Новгород, улица Строителей дом 18. Расчетный счет № 40102030404060700080 в ЗАО КБ «Нефтегазбанк» г. Великий Новгород БИК 044959994, кор. счет 40101810900000010994. Руководитель: Матвеева А.С. Главный бухгалтер: Заколдаева Б.Ю.

Договор № ______от «____»____________________

Общие положения

ОАО «Стройка», действующая на основании Устава, в лице руководителя_______________________

__________________________________________________ и ГОУ «Архив Великого Новгорода», действующий на основании Устава, в лице руководителя_____________________________________

заключили договор на постоянное хранение бухгалтерских папок – дел.

Предмет договора

ОАО «Стройка» передает по акту бухгалтерские папки – дела в связи с длительным сроком хранения.

ГОУ «Архив Великого Новгорода» осуществляет их постоянное хранение в установленном порядке.

Договор действует с __________________________по______________________

Практическая работа № 7

Тема «Исправление ошибок в первичной документации»

 

Практическое задание 1. Продемонстрировать корректурный способ исправления ошибок в первичной документации.

 

Практическое задание 2. Продемонстрировать способ дополнительной проводки исправления ошибок в первичной документации.

 

Практическое задание 3. Продемонстрировать способ «красное сторно «исправления ошибок в первичной документации.

 

 

Список литературы

Интернет ресурсы

5). http://www.ecsocman.edu.ru. Интернет-портал «Экономика, социология, менеджмент»: 28 октября 2015 года.

6). www. libertarium.ru. Электронная библиотека экономической литературы: 28 октября 2014 года

7). www. consultant. ru. Консультант: 28 октября 2015 года.

 

Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.