|
Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской областиСтр 1 из 5Следующая ⇒ Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение НОВГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации (базовой подготовки)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой подготовки)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ студента (ки) группы ____________________________ МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия)
Тема Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете
Принята на заседании предметно - цикловой комиссии Протокол № ____ от «__» октября 2015 года
Председатель предметно – цикловой комиссии __________Михеева Л.М «___» октября 2015 года
Разработала преподаватель ____________Михеева Л. М. «___» октября 2015 года
Великий Новгород
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) по теме Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете (базовой подготовки) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненной группы специальностей 38.00.00. Экономика и управление
Зам. директора по УР __________Шумова А.Е.. «___» октября 2015 года
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новгородский строительный колледж
Разработчик Михеева Лидия Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПМ 01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) МДК 01.01. Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете Тема Рабочая тетрадь для выполнения практических работ Автор Михеева Л.М. Новгородский строительный колледж. - Великий Новгород 2015. –30 с.
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ разработана для студентов с целью планомерной и эффективной организации учебной деятельности на практических занятиях, а также при выполнении практических заданий самостоятельной (внеаудиторной) работы. Рабочая тетрадь является составной частью учебно – методического комплекса по модулю. Материал рабочей тетради изложен в соответствии и последовательности тем практических работ, указанных в тематическом плане рабочей программы модуля. Условия практических работ составлены с учетом специфики специальности. Рабочая тетрадь может быть полезна преподавателям. Содержание
1. Пояснительная записка 4 -5 2. Общие положения организации практической работы 6 3. Контроль и общие критерии оценки за выполнение заданий практических работ студентами 6
4. Опорный конспект лекций 7 - 12 5. Практическая работа № 1 «Изучение правил ведения бухгалтерского учета в части документирования хозяйственных действий и операций» 8 6. Практическая работа № 2 «Выполнение должностных обязанностей бухгалтером по организации документооборота» 8 7. Практическая работа № 3 «Оформление и порядок обработки бухгалтером первичной документации по учету основных средств» 9 - 19 8. Практическая работа № 4 «Оформление и порядок обработки бухгалтером первичной документации по учету материалов» 20 - 25 9. Практическая работа № 5 «Экспертиза и уничтожение бухгалтерских папок – дел» 26 - 27 10. Практическая работа № 6 «Передача бухгалтерских папок – дел в государственный архив» 28 11. Практическая работа № 7 «Исправление ошибок в первичной документации» 29
12. Список литературы 30 13. Ведомость оценок за выполнение практических работ 30 Пояснительная записка
1.1. Согласно рабочей программе ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации студенты специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» ( базовой подготовки) выполняют практические работы по теме «Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете». 1.2. Рабочая тетрадь разработана для студентов, чтобы помочь им планомерно и эффективно организовать свою учебную деятельность по успешному усвоению практического материала модуля. 1.3. Разработанный материал практических работ основан на следующих принципах: научность, систематичность, последовательность, доступность и связь обучения с жизнью и информации о сегодняшнем положении, тенденциях и перспективах развития бухгалтерского учета. 1.4. По структуре рабочая тетрадь состоит из 7 практических работ. 1.5. Задания практических работ рассчитаны на выполнение их в течение 40 аудиторных часов и 20 часов самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов. 1.6. Практические работы выполняются после изучения теории соответствующей темы. 1.7. Содержание каждой практической работы имеет тему, условия практических заданий и формы бухгалтерских регистров синтетического и аналитического учета. 1.8. Основными целями выполнения заданий и усвоения материала практических работ являются: 1.8.1. Обучающие - закрепление, систематизация и дополнение умений и знаний по модулю; - приобретение умений и навыков работы с законодательной, нормативной и справочной литературой. 1.8.2. Развивающая - обогащение опыта учетно - аналитической работы профессиональной деятельности бухгалтера; 1.8.3. Воспитательная - формирование и развитие общих компетенций. 1.9. В результате выполнения заданий и изучения материала практикума студенты должны
уметь: - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; - проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; - заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; - организовывать документооборот; - разбираться в номенклатуре дел; - передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; - передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
умеет: - демонстрировать навыки принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном и магнитном носителе информации; - демонстрировать навыки принятия первичных бухгалтерских документов произвольной формы, рассматриваемых как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - демонстрировать навыки проверки наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах семь обязательных реквизитов; - демонстрировать навыки проведения формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; - демонстрировать навыки группировки первичной документации по учету основных средств и материалов; - делать перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный, проставлять корреспонденцию счетов и сумму на первичных бухгалтерских документах по учету основных средств и материалов; - составлять регистры синтетического и аналитического учета по учету основных средств и материалов; - составлять график документооборота по учету основных средств и материалов; - создать перечень номенклатуры и присвоить шифр бухгалтерским делам – папкам; - составлять акт о передачи бухгалтерских папок - дел в текущий архив организации; - составлять договор и акт о передачи бухгалтерских папок – дел в государственный архив; - демонстрировать исправление ошибок в первичной документации;
знать: - определение первичных бухгалтерских документов; - понятие первичной бухгалтерской документации; - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; - унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; - принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; - порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; - порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров; - правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
знает: - первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции или события; - состав первичной бухгалтерской документации:первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику; - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций, определенные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402 – ФЗ: момент времени составления, требования к составлению, перечень обязательных реквизитов, хранение и уничтожение первичной документации - альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 года №88; - принципы группировки первичных бухгалтерских документов: построение бухгалтерского учета от специфики организационно – правовой формы организации;. обеспечение обратной связи для контроля синтетического и аналитического учета: подбор документов к предстоящим записям в регистры; - признаки классификации первичных бухгалтерских документов: по назначению; по объему отражения хозяйственных операций; по способу охвата хозяйственных операций; по месту составления. - порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической: визуальный просмотр, правильность арифметических расчетов, проверка на законность; - порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов: перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный, запись корреспонденции счетов в первичных бухгалтерских документах; - состав и порядок заполнения регистров синтетического и аналитического учета; - правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации в текущем архиве организации; - порядок передачи бухгалтерских папок – дел в государственный архив.
Общие положения организации практической работы
2.1. Перед выполнением студентами практической работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению заданий, который включает цели, задачи, овладение умениями, приобретение знаний, содержание, требования к оформлению, методы и форму контроля, общие критерии оценки, конкретное время выполнения каждого задания, определяет конкретные сроки выполнения задания (й) для самостоятельной (внеаудиторной) работы. 2.2. Далее каждая практическая работа выполняется всеми студентами группы в аудитории под руководством преподавателя и самостоятельно в течение двух или четырех академических часов и необходимого количества часов самостоятельной (внеаудиторной) работы в индивидуальном порядке к очередному занятию дисциплины согласно расписанию. 2.3. Для лучшего усвоения материала практические занятия проводятся с применением технических средств обучения. 2.4. В период выполнения заданий практических работ, чтобы получить необходимую консультацию, задайте преподавателю вопросы. Опорный конспект лекций Тема «Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете» Изучаемые вопросы: 1. Понятие первичных документов и состав первичной документации. 2. Виды носителей информации и формы первичных документов. 3. Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций. 4. Требования к составлению первичной документации. 5. Перечень обязательных реквизитов в первичной документации. 6. Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном и магнитном носителе информации. 7. Порядок принятия произвольных первичных бухгалтерских документов. 8. Требования к проверке наличия в произвольных первичных документах и регистров обязательных реквизитов. 9. Принципы и признаки группировки первичных документов. 10. Бухгалтерская обработка первичной документации. 11. Понятие и этапы документооборота. 12. Составление графика документооборота. 13. Основной состав первичных документов по учету средств, источников средств и обязательств. 14. Способы исправления ошибок в первичной документации.
Первый вопрос: Понятие первичных документов и состав первичной документации Первичный документ – письменное свидетельство факта хозяйственной жизни организации (предприятия) Он отражает действия самой организации и другие события, способные оказать влияние на финансовый результат. Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Первичная бухгалтерская документация включает в себя: 1. Первичные документы. 2. Регистры бухгалтерского учета, которые составлены на основе первичных документов. 3. Финансовую отчетность для внутренних и внешних пользователей. 4. Учетную политику. как принятую совокупность способов ведения бухгалтерского учета.
Второй вопрос: Виды носителей информации и формы первичных документов Информация в первичных документах может быть записана на бумажный или магнитный носитель. Информация первичного документа на магнитном носителе считается достоверной при условии электронно – цифровой подписи. Формы первичных документов бывают унифицированные и произвольные. Унифицированные формы представлены в альбоме, утвержденном постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 года №88. Обязательными к применению являются унифицированные формы по учету денежных средств и расчетов. Произвольные формы первичных документов могут быть созданы непосредственно организацией (предприятием) и отражены в приказе по учетной политике. Третий вопрос: Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402 – ФЗ и включают: 1. Момент времени составления. 2. Требования к составлению. 3. Перечень обязательных реквизитов. 4. Хранение и уничтожение первичной документации. Четвертый вопрос: Требования к составлению первичной документации Достоверность бухгалтерской информации напрямую зависит от качества составленной документации. Поэтому каждый первичный документ или регистр должен составляться с соблюдением установленных требований: 1). Заполнение реквизитов вручную ручкой или автоматизировано на бланках унифицированных или произвольной формы на русском языке в одном или нескольких экземплярах в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее окончания. 2). Четкость и разборчивость записей. 3). Незаполненные пробелы прочеркиваются. 4). Сумму в денежных документах указывать цифрами и прописью. 5). Снабжение необходимыми разборчивыми подписями с указанием должностей лиц, подписавших документацию. 6). Исправления корректурным способом. Исправленные ошибки в первичных документах и регистрах должно быть оговорено надписью: «Исправленному верить» и подтверждены подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления; Пятый вопрос: Перечень обязательных реквизитов в первичной документации К обязательным реквизитам (сведениям), содержащимся в первичных документах и регистрах относятся: 1). Наименование документа или регистра. 2). Наименование организации. 3). Дата составления документа или регистра. 4) Указание сторон, участвующих в совершении хозяйственной жизни. 5). Измерители хозяйственной операции. 6). Содержание хозяйственной операции. 7). Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
Шестой вопрос: Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном и магнитном носителе информации Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном носителе информации включает: 1. Взять первичный документ в руки от составителя этого документа. 2. Быстрый визуальный просмотр, что данный документ действительно составлен на унифицированной форме, заполнен чернила, наличия подписей и их расшифровок, наличия печати, отсутствия или правильного исправления ошибок. 3. Регистрацию первичного документа в присутствии составителя. 4. Дальнейшую бухгалтерскую обработку. Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на магнитном носителе информации включает: 1. Ввод информации бухгалтером. 2. Подготовка к печати бухгалтером. 3. Печать бухгалтером. 4. Проставление подписей и расшифровок ответственными лицами 5. Регистрацию первичного документа в присутствии ответственных лиц. 6. Дальнейшую бухгалтерскую обработку.
Седьмой вопрос: Порядок принятия произвольных первичных бухгалтерских документов Порядок принятия произвольных первичных бухгалтерских документов включает: 1. Взять первичный документ в руки от составителя этого документа. 2. Быстрый визуальный просмотр, что данный документ действительно составлен в произвольной форме, указанной в приказе по учетной политике, заполнен чернила, наличия подписей и их расшифровок, отсутствия или правильного исправления ошибок. 3. Регистрацию первичного документа в присутствии составителя. 4. Дальнейшую бухгалтерскую обработку. Восьмой вопрос: Требования к проверке наличия в произвольных первичных документах и регистров обязательных реквизитов 1). Наименование первичного документа или регистра должно быть полным. 2). Наименование организации (полное или сокращенное) в соответствии с Уставом или договором. 3). Оформляется дата в первичных документах и регистрах арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. (08.06.2013.) 4) Указание сторон, участвующих в совершении хозяйственной операции(полное или сокращенное) в соответствии с Уставом или договором. 5). Измерители хозяйственной операции указаны должны быть в натуральном или трудовом значении и переведены в денежный. 6). Содержание хозяйственной операции не допускает сокращение слов. 7). Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления согласно штатному расписанию, 8) Личные подписи и их расшифровки полные (Иванов И.И.). Девятый вопрос: Принципы и признаки группировки первичных документов Принципы группировки первичных бухгалтерских документов: 1. Построение бухгалтерского учета от специфики организационно – правовой формы организации. 2. Обеспечение обратной связи для контроля синтетического и аналитического учета. 3. Подбор документов к предстоящим записям в регистры; Практическая работа № 1 Тема «Изучение правил ведения бухгалтерского учета в части документирования хозяйственных действий и операций»
Практическое задание 1. Составить в практической рабочей тетради схему 1«Требования к составлению первичной документации.
Практическое задание 2. Составить в практической рабочей тетради схему 2 «Перечень обязательных реквизитов в первичной документации». Практическое задание 3. Составить в практической рабочей тетради схему 3 «Бухгалтерская обработка первичной документации».
Практическая работа № 2 Тема «Выполнение должностных обязанностей бухгалтером по организации документооборота» Практическое задание 1. Дополнить содержание приказа о создание перечня номенклатуры и присвоению шифра бухгалтерским папкам - дело. Практическая работа № 3 Тема «Оформление и порядок обработки бухгалтером первичной документации по учету основных средств» ОАО «Стройка» УТВЕРЖДАЮ Руководитель_____________ _____________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) Дата______________ ОАО «Стройка» АКТ ПРИЕМА – ПЕРЕДАЧИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ № ________ дата______________ Основание для составления акта (№ приказа и дата) __________________________________________ Наименование объекта основных средств ___________________________________________________ Другие характеристики _______________________________________________________________________________________ 5. Техническая документация ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 6. Заключение комиссии ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Подписи Председатель комиссии_____________ _____________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) Члены комиссии_____________ ___________________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) _____________ ________________________________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) УТВЕРЖДАЮ Руководитель_____________ _____________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) Дата______________ ОАО «Стройка» АКТ О СПИСАНИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ № ________ дата______________ Основание для составления акта (№ приказа и дата) __________________________________________ Наименование объекта основных средств ___________________________________________________ Причина списания _______________________________________________________________________ Материально – ответственное лицо ________________________________________________________ Прилагаемые документы ______________________________________________________________________________________ Заключение комиссии _______________________________________________________________________________________ Подписи Председатель комиссии_____________ _____________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) Члены комиссии_____________ ___________________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) _____________ ________________________________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) ОАО «Стройка» ОАО «Стройка» ОАО «Стройка» ОАО «Стройка» Журнал – главная книга ОАО «Стройка» ОАО «Стройка» ОАО «Стройка» Практическая работа № 4
Тема «Оформление и порядок обработки бухгалтером первичной документации по учету материалов» ОАО «Стройка» ОАО «Стройка» ИНН: 5321054567 КПП 532101001 ИНН: 5321083677 КПП 532101001 ОАО «Стройка» Дата выдачи доверенности _______________________________________________________________ Доверенность действительна ______________________________________________________________ Юридический адрес и банковские реквизиты организации, выдавшей доверенность_______________ _______________________________________________________________________________________ Доверенность выдана (Ф.И.О. и паспортные данные) _________________________________________ ______________________________________________________________________________________ на получение (наименование поставщика, ценностей и номер счета - фактуры)____________________ _______________________________________________________________________________________ ДОВЕРЕННОСТЬ № ____ (оборотная сторона)
Подпись и расшифровка подписи лица, получившего ценности ______________________________ Руководитель ____________________________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) Главный бухгалтер ____________________________________________ (подпись, расшифровка подписи) Практическое задание 3. Составить в соответствии с требованиями приходный ордер на получение материалов Краскиным Владимиром Николаевичем от техника Гриценко Тимура Михайловича. Провести его бухгалтерскую обработку: проверку, таксировку, контировку, регистрацию. Условие: Согласно авансовому отчету № 1 от 15 января 2015 года по приходному ордеру передаются канцтовары, приобретенные за наличный расчет (НДС в товарном чеке не выделен). 1. Шариковые ручки в количестве 2 штуки общей стоимостью 40 рублей. 2. Бумага в количестве 5 пачек общей стоимостью 1000 рублей. 3. Линейка в количестве 2 штук общей стоимостью 40 рублей. ОАО «СТРОЙКА» ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР №____ к авансовому отчету № _____ от «_____» _____________ 2015 года
Сдал __________________________________________ /подпись, расшифровка подписи/ Принял_ _________________________________________ /подпись, расшифровка подписи/ «___» _______________ 2015 года Практическое задание 4. Составить в соответствии с требованиями акт списания материальных запасов. Провести его бухгалтерскую обработку: проверку, таксировку, контировку, регистрацию. Условие: 15 января 2015 года отпущены Краскиным В.Н. согласно технологическим картам: Строительные материалы по норме на производство краски 1. Лак в количестве 90 кг. 2. Красящий пигмент в количестве 48 кг. Состав комиссии главный инженер Трошин И.Б., инженер Сергеенко И.Б. и техник Гриценко Т.М., назначенная приказом директора ОАО «Стройка» Курочкиным С.В. за № 25 от 08 января 2015 года. УТВЕРЖДАЮ Руководитель_____________ _____________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) Дата______________ ОАО «Стройка» АКТ СПИСАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ № _________ от ________________________ Основание для составления акта (№ приказа и дата) __________________________________________ ОАО «Стройка» ЛИМИТНО - ЗАБОРНАЯ КАРТА № _________ от ________________________
Отпустил _______________________________________________________________________ /должность, подпись, расшифровка подписи/ Получил _______________________________________________________________________ /должность, подпись, расшифровка подпись/
Практическое задание 6. Составить регистр синтетического учета. ОАО «Стройка» ОАО «Стройка» ОАО «Стройка» Журнал – главная книга Счет № 10 «Материалы»
Бухгалтер__________________________________ (подпись, расшифровка подписи и дата) Практическое задание 9. Составить регистр аналитического учета. ОАО «Стройка» Практическая работа № 5 Тема «Экспертиза и уничтожение бухгалтерских папок – дел» Практическое задание 1. Продемонстрировать порядок проведения экспертизы бухгалтерских папок – дел для уничтожения.
Практическое задание 2. Изучить акт экспертизы бухгалтерских папок – дел. Адрес: 173000 Великий Новгород, улица Садовая, дом 5. Расчетный счет № 40102030405060700080 в ЗАО КБ «Славянбанк» г. Великий Новгород БИК 044959775, кор. счет 40101810900000010775. Руководитель: Курочкин С.В. Главный бухгалтер: Лукина Н.В. Адрес: 173000 Великий Новгород, улица Береговая, дом 47. Расчетный счет № 40102030405060700080 в ЗАО КБ «Согласие» Великий Новгород БИК 044959997, кор. счет 40101810900000010997. Руководитель: Захаркина Г.С. Главный бухгалтер: Гришина Р.Д. Договор № ______ от «____» ____________________ Общие положения ОАО «Стройка», действующая на основании Устава, в лице руководителя _______________________ __________________________________________________ и ООО «Вторичные ресурсы», действующий на основании Устава, в лице руководителя _____________________________________ заключили договор на уничтожение бухгалтерских папок – дел. Предмет договора ОАО «Стройка» передает по акту бухгалтерские папки – дела в связи с окончанием срока хранения. ООО «Вторичные ресурсы» осуществляет их уничтожение в установленном порядке. Договор действует с __________________________ по ______________________ ООО «Вторичные ресурсы» АКТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ № _________ от ________________________ Получатель______________________________________
Отпустил _______________________________________________________________________ /должность, подпись, расшифровка подписи/ Получил _______________________________________________________________________ /должность, подпись, расшифровка подписи/ Практическая работа № 6 Тема «Передача бухгалтерских папок – дел в государственный архив»
Практическое задание 1. Продемонстрировать порядок проведения экспертизы бухгалтерских папок – дел для передачи в государственный архив.
Практическое задание 2. Изучить акт экспертизы бухгалтерских папок – дел. Адрес: 173000 Великий Новгород, улица Садовая, дом 5. Расчетный счет № 40102030405060700080 в ЗАО КБ «Славянбанк» г. Великий Новгород БИК 044959775, кор. счет 40101810900000010775. Руководитель: Курочкин С.В. Главный бухгалтер: Лукина Н.В. Адрес: 173020 Великий Новгород, улица Строителей дом 18. Расчетный счет № 40102030404060700080 в ЗАО КБ «Нефтегазбанк» г. Великий Новгород БИК 044959994, кор. счет 40101810900000010994. Руководитель: Матвеева А.С. Главный бухгалтер: Заколдаева Б.Ю. Договор № ______ от «____» ____________________ Общие положения ОАО «Стройка», действующая на основании Устава, в лице руководителя _______________________ __________________________________________________ и ГОУ «Архив Великого Новгорода», действующий на основании Устава, в лице руководителя _____________________________________ заключили договор на постоянное хранение бухгалтерских папок – дел. Предмет договора ОАО «Стройка» передает по акту бухгалтерские папки – дела в связи с длительным сроком хранения. ГОУ «Архив Великого Новгорода» осуществляет их постоянное хранение в установленном порядке. Договор действует с __________________________ по ______________________ Практическая работа № 7 Тема «Исправление ошибок в первичной документации»
Практическое задание 1. Продемонстрировать корректурный способ исправления ошибок в первичной документации.
Практическое задание 2. Продемонстрировать способ дополнительной проводки исправления ошибок в первичной документации.
Практическое задание 3. Продемонстрировать способ «красное сторно «исправления ошибок в первичной документации.
Список литературы Интернет ресурсы 5). http://www.ecsocman.edu.ru. Интернет-портал «Экономика, социология, менеджмент»: 28 октября 2015 года. 6). www. libertarium.ru. Электронная библиотека экономической литературы: 28 октября 2014 года 7). www. consultant. ru. Консультант: 28 октября 2015 года.
Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|