|
Маркетинг появляется лишь там и тогда, когда люди удовлетворяют свои нужды и запросы с помощью обмена. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6)понятие-Обмен (exchange) - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Условия, необходимые для совершения обмена: 1. Сторон должно быть как минимум две. 2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникации и доставку своего товара. 4. Каждая сторона должна быть свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. 7)понятие-Сделка (transaction) - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Совершение сделки предполагает, что соблюдены следующие условия: 1) наличие по меньшей мере двух ценностно - значимых объектов; 2) согласованные условия ее осуществления; 3) согласованное время ее совершения; 4) согласованное место проведения. Обычно юридическая система настаивает на заключении сторонами договора о заключении сделки. Большинство сделок осуществляется на том или ином виде рынка. 8)понятие-Рынок (market) – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара Большинство авторов, занимающихся проблематикой маркетинга и маркетинг менеджмента, подчеркивают, что их основополагающим принципом является принцип рыночной ориентации. 9)понятие-Рыночная ориентация ( market orientation ) подразумевает концентрацию внимания на потребителе, отслеживание деятельности конкурентов и межфункциональное взаимодействие внутри компании. Рыночная ориентация предполагает, что внимание организации должно быть сосредоточено на ее стержневых компетенциях. Компетенция ( competence ) является свойством или рядом свойств, присущих всем или большинству компаний отрасли. Лишь обладая данными свойствами, компания может стать участником отрасли или выжить в ней. Компетенция порождается ресурсами и воплощает в себе навыки, технологию или ноу-хау. 10)-понятие - Стержневая компетенция (key competence)– это свойство или ряд свойств, специфичных для конкретной организации, которые позволяют ей производить товары качеством выше среднего, принятого в данной отрасли. Стержневая компетенция появляется в том случае, если организация использует свои компетенции и ресурсы более эффективно, чем ее конкуренты, либо низкого, либо высокого порядка. К преимуществам низкого порядка принято относить дешевую рабочую силу, дешевые здания, дешевые материальные ресурсы, чрезвычайно низкие цены, приобретения товара для перепродажи. Именно эти преимущества обеспечивают сейчас успех экономике Китая, а до этого служили основой прогресса других азиатских стран. Эти преимущества могут обеспечить отдельной фирме и даже целой стране успешное развитие на протяжении многих лет, однако они могут быстро растаять. К примеру, дешевые ресурсы могут быть перекуплены конкурентами за более высокую цену - дешевая рабочая сила из России и стран Восточной Европы сейчас быстро перетекает в Западную Европу, где даже стартовая з/п существенно выше, чем в стране прежнего проживания. Высокого порядка - инновации, развитая экономика 5,6 уровня технологического уклада (стратегия 2020-2030-развитие человеческого капитала) инерционно-сырьевая, экспортно-ориентированная экономика, интеллектуального, технологического и инновационного капитала станы. Можно обобщить, что к характеристикам стержневой компетенции относятся: конкурентное преимущество, обеспечиваемое компетенцией, сложность дублирования компетенции и преимущество, предоставляемое компетенцией в различных конкурентных ситуациях (т.е. ее универсальность). Стержневые компетенции служат основой конкурентного преимущества организации. Конкурентное преимущество (competitive advantage) - это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.
Именно способность создавать стержневые компетенции, которые позволят производить неожиданные для рынка товары с более низкими затратами и более быстро, чем конкуренты, обеспечат конкурентоспособность организации в долгосрочной перспективе. Конкурентоспособность (competitiveness) организации - это ее способность добиваться своих целей в условиях рынка, на котором с аналогичными целями действуют другие организации.
11)понятие Потребительская ценность (customer value) - оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности. Ф. Котлер считает, что задача любого бизнеса заключается в предоставлении рынку созданной ценности в целях получения прибыли. Как же происходит это представление ценности? В соответствии с традиционной точкой зрения на процесс предоставления ценности организация изготавливает и продает некий продукт. То есть маркетинг начинается во второй части предоставления ценности. Предполагается, что организация априори знает, какие продукты будут пользоваться на рынке спросом, достаточным для получения прибыли. Такой подход не срабатывает в условиях жесткой конкуренции, когда потребителю предлагается широкий выбор товаров. В этих условиях умный производитель должен создавать и предоставлять предложения для четко определенных целевых рынков. Компании, разделяющие данную точку зрения, рассматривают свою деятельность как неразрывную последовательность создания ценностей и их предоставления. Данная последовательность включает три фазы: 1. Выбор ценности. Он представляет собой «домашнюю работу» маркетинга, предваряющую создание любого товара. 2. Предоставление ценности рынку. В деталях разрабатываются четкие характеристики товара, устанавливается цена, прорабатывается система распределения. 3. Продвижение ценности путем организации торгового персонала, стимулирования сбыта, рекламы и других способов коммуникации, нацеленных на доведение до рынка информации о товаре. Автором известной концепции цепочки создания ценности, инструмента поиска путей увеличения ценности для покупателей, является профессор Гарвардского университета Майкл Портер. В соответствии с его моделью бизнес каждой компании можно рассматривать как синтез различных видов деятельности: • проектирования; • производства; • продвижения товаров; • послепродажного обслуживания. Цепочка состоит из девяти стратегически взаимосвязанных видов деятельности (звеньев), в которых создается ценность и генерируются издержки. Пять ее звеньев – первичные, а остальные играют вспомогательную роль. Первичные виды деятельности включают: • Последовательное поступление материалов (входящая логистика). • Превращение материалов в конечные продукты (производство). • Поставку конечной продукции (исходящая логистика). • Продвижение продукции (маркетинг и продажи). • Послепродажное обслуживание (сервис). К вспомогательной деятельности относятся: • Материально-техническое снабжение. • Развитие технологии. • Управление человеческими ресурсами. • Инфраструктура компании. Задача компании заключается в анализе издержек и ценности, создаваемой в каждом звене цепочки, и поиске путей повышения эффективности. Компании следует оценить издержки и эффективность работы конкурентов и сравнить их с собственными показателями (бенчмаркинг). Для достижения конечного успеха компании необходимо искать и находить конкурентные преимущества и за пределами сферы непосредственной деятельности, в условиях жесткой конкуренции многие компании производители, работающие на постоянной основе с определенными поставщиками, формируют системы создания и передачи ценности потребителям. 12)понятие-Удовлетворенность потребителя (customer satisfaction) - степень совпадения характеристик (свойств) товара, субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с этим товаром. Преуспевающие компании делают все возможное, чтобы оправдать ожидания своих клиентов. Удовлетворенный клиент возвращается снова и снова, делает покупки и делится своим восторгом со знакомыми. Главное здесь - во что бы то ни стало не допустить разочарования потребителя (когнитивный диссонанс). Люди безоговорочно верят негативным новостям, недаром говорят, слухи рушат банки. Можно считать, что организация обеспечивает высокий уровень качества только при условии, что ее товары и услуги совпадают с ожиданиями потребителя или превышают их. Качество начинается с выявления нужд потребителя и заканчивается их удовлетворением.(Total Quality Managment) - комплексное управление качеством - программы, направленные на постоянное улучшение качества товаров, обслуживания и маркетинговой деятельности. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|