|
Что запрещается делать на кладбище ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Делать могилу высокой. а) Сумама Шуфа рассказывал: «Мы вместе с Фадалой ибн ‘Убейдом были в Византии на острове Рудис, и там скончался один из наших товарищей. Фудала ибн ‘Убейд велел сровнять его могилу с землей и сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха повелел сравнивать могилы с землей»».[58] б) Абу аль-Хайадж аль-Асади рассказывал, что Али ибн Абу Талиб сказал ему: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в свое время послал меня Посланник Аллаха. Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей».[59] Имам Ахмад ибн Ханбаль разрешал насыпать на могилу только вырытый из нее песок. Досыпать на могилу песок он разрешал только тогда, когда она становилась совершенно неразличима.[60] Ат-Тирмизи в «ас-Сунане» (3/358) упомянул вышеупомянутый хадис и сказал: «Некоторые ученые руководствуются этим хадисом и считают нежелательным, чтобы могила возвышалась над землей». Аш-Шафи‘и сказал: «Я считаю, что нежелательно возвышать могилу. Ее следует сделать такой высоты, чтобы люди могли узнать ее, дабы не наступать и не садиться на нее». 2. Устанавливать на могиле памятник, белить ее и делать на ней надписи. Джабир рассказывал, что Посланник Аллаха запретил белить могилы гипсом, садиться на них, строить на них [, делать их высокими и делать на них надписи].[61] Ат-Тирмизи сказал: «Некоторые богословы разрешали обмазывать могилу глиной». Аш-Шафи‘и сказал: «Нет ничего страшного в том, что могилу обмазывают глиной». Это делается для того, чтобы могилу не размыли дожди, а ветра не стерли ее с лица земли, особенно, если она находится на песчаной почве. А Аллаху об этом ведомо лучше! Разрешается обозначить могилу камнем и т.п. Аль-Мутталиб рассказывал, что Посланник Аллаха взял камень и положил его на могилу ‘Усмана ибн Маз‘уна у его головы и сказал: «Так я узнаю могилу моего брата и похороню в ней [рядом с ним] кого-нибудь из моей семьи, когда он умрет».[62] 3. Садиться на могилу. а) В хадисе Джабира уже говорилось, что Пророк запретил садиться на них. б) Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Сесть на горящий уголь, чтобы он сжег вашу одежду и добрался до вашей кожи, лучше, чем сесть на могилу».[63] в) Абу Марсад аль-Ганави рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Не садитесь на могилы и не совершайте намаз, стоя лицом к ним».[64] Аль-Манави сказал: «Садиться на могилу – это проявление неуважения к умершему, а ислам учит относиться к человеку с почтением даже после его смерти».[65] Что касается намаза у могилы, то запрещается совершать у могилы все обязательные или дополнительные намазы, кроме намаза джаназа по покойному, потому что Пророк совершал намаз джаназа по некоторым из своих сподвижников после того, как их похоронили.[66] 4. Строить на могиле мечеть. а) ‘Аиша рассказывала, что когда Посланник Аллаха смертельно заболел, то сказал: «Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они сделали из могил своих пророков места для поклонения». Затем она сказала: «Если бы не эти его слова, то люди сделали бы его могилу видной, но я все равно боюсь, что они превратят ее в мечеть».[67] б) ‘Аиша также рассказывала, что Умм Хабиба и Умм Салама рассказали Посланнику Аллаха о церкви, которую они видели в Эфиопии и об иконах, которые были в ней. Он сказал:«Когда у них умирает праведный человек, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем изображения. В День воскресения они окажутся одними из наихудших творений Аллаха».[68] 5. Делать жертвоприношения у могилы. Анас рассказывал, что Пророк сказал: «В исламе нет места жертвоприношениям у могил».[69] ‘Абд ар-Раззак сказал: «Язычники зарезали коров и баранов у могил». Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа писал: «А что касается жертвоприношений у могил, то они запрещены в любой форме. Аль-Марузи сообщил, что имам Ахмад сказал: «Пророк сказал: «В исламе нет места жертвоприношениям у могил». Язычники, когда у них умирал кто-то, зарезали на его могиле верблюдицу, и Пророк запретил делать это». Имам Ахмад считал нежелательным есть такое мясо. В наше время многие совершают нечто похожее, когда раздают милостыню и хлеб у могил».[70] Все это относится тех случаев, когда жертвоприношение совершается у могилы, но искренне ради всевышнего Аллаха. Если же оно совершается ради почитания похороненного в ней человека, то это является проявлением великого многобожия, и есть такое мясо запрещено. Ведь Всевышний сказал: «Посему совершай намаз и закалывай [жертвенное животное] ради твоего Господа» (Сура «Изобилие», аят 2.) Он также сказал: «Вам запрещено есть мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото не во имя Аллаха…» (Сура «Трапеза», аят 3.) 6. Класть на могилы венки и цветы. Мусульманам запрещается класть на могилы цветы, голые пальмовые ветви, венки и т.п., потому что все это является ересью, и ни один сподвижник Пророка не поступал таким образом. Однако имам аль-Бухари (3/222-223) передал хадис, который вселяет в некоторых людей сомнения по этому вопросу. Ибн ‘Аббас рассказывал, что Пророк проходил мимо двух могил и сказал: «Эти двое получают сейчас наказание, и наказывают их не за великие грехи. Один из них не пытался уберечься от брызг мочи, а второй разносил сплетни». Затем он взял сочную пальмовую ветвь, разделил ее пополам и воткнул по половинке в каждую могилу. Люди спросили его: «О Посланник Аллаха, зачем ты поступил так?» Он ответил: «Может быть, их страдания облегчатся, пока эти веточки будут оставаться сочными». Поступать таким образом было дозволено только Посланнику Аллаха, потому что облегчение наказания в могиле стало возможным благодаря его мольбе и заступничеству. Это подчеркивается в другой версии этого хадиса, переданной имамом Муслимом от Джабира, в которой сообщается, что Пророк сказал: «Я проходил мимо двух могил, в которых люди получали наказание, и решил заступиться за них, дабы страдания их облегчились, пока две веточки будут оставаться сочными». Именно так расценили такое поведение Пророка его сподвижники, и поэтому нет ни одного сообщения о том, что кто-либо из них клал на могилу покойного пальмовую веточку или цветы.[71] 7. Ходить между могилами в обуви. По меньшей мере это считается нежелательным. Один из слуг Посланника Аллаха Башир рассказывал, что Пророк прошел мимо могил язычников и сказал: «Они не дожили до великого блага». Затем он прошел мимо могил мусульман и сказал: «Они пожили при великом благе». Тут Посланник Аллаха увидел мужчину, который шел между могил в обуви. Он сказал ему: «Горе тебе, человек в сандалиях!» Увидев Посланника Аллаха, он тотчас снял сандалии и выбросил их.[72] Имам Ахмад считал нежелательным ходить по кладбищу в кожаных сандалиях. Однако это разрешается, если на то есть уважительная причина, например, колючки, нечистоты и т.п.[73] 8. Женщинам ходить на кладбище. а) Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха проклял женщин, часто посещающих кладбища.[74] б) Умм ‘Атийа рассказывала: «Нам запрещалось участвовать в похоронах, но запрет этот не был строгим».[75] Это является ее мнением, но законодательную силу имеет непосредственно сам запрет Пророка, о чем говорили мусульманские правоведы. Причина же этого запрета в том, что женщины не обладают большой выдержкой и терпением и ронимы, а посещение кладбища еще более усиливает их печаль и тоску и может подтолкнуть их к совершению какого-либо греха. В этом отношении мужчины отличаются от женщин, и поэтому, запрещая причитать над покойником, бить себя по лицу и рвать на себе одежду, Пророк обращался к женщинам.[76] Кроме того, отправляясь на кладбище, женщина выходит из своего дома и невольно вступает в общение с посторонними мужчинами и, может быть, даже принаряжается для этого. Что же касается мужчин, то посещение кладбищ в отношении их желательно, потому что Посланник Аллаха сказал: «…но теперь посещайте кладбища, ибо это будет напоминать вам о смерти».[77]
Это все, что мне удалось собрать по этим важным вопросам. Господи! Сделай всех нас в числе твердых приверженцев учения Твоего Писания и Сунны твоего Пророка и поведи нас путем праведных мусульман, ведь Ты – слышащий и близкий и отвечаешь на мольбу своих рабов. И в заключение, еще раз воздадим хвалу Аллаху, Господу миров.
[1] В хадисе, который передал ‘Аммар ибн Йасир, говорится, что Посланник Аллаха сказал: «О Аллах, Ты знаешь сокровенное и всесилен над творениями. Посему продли мне жизнь, если Ты знаешь, что в этом благо для меня, и упокой меня, если Ты знаешь, что это лучше для меня…» (алла х умма биъильмикаль г ейби ва к удратика аляль халь к и а х йинии ма алимталь х айаата хейран лии ва таваффинии ма алимталь вафаата хейран лии). Этот достоверный хадис передал ан-Насаи (3/54-55) и Ибн Абу Шейба (10/264). Посланник Аллаха также взывал к Аллаху со словами: «О Аллах, усиль мою приверженность к религии, ибо с ней связана моя судьба! Улучши мою мирскую жизнь, ибо здесь мое пропитание! Устрой мою будущую жизнь, ибо к ней мое возвращение! Сделай так, чтобы жизнь приносила мне все больше и больше добра, а смерть избавила меня ото всякого зла» (алла х умма асли х лии диинии-л-ля з ии х ува ъисмату амрии ва асли х лии дунйайа-л-лятии фии х я маъаашии ва асли х лии аахиратии-л-лятии фии х я маъаадии ва дж ъали-ль- х айаата зийаадатан лии фии кулли хейрин ва дж ъали-ль-маута раа х атан лии мин кулли шаррин). Этот хадис передал Муслим (4/2087) от Абу Хурейры. [2] Этот достоверный хадис передали ат-Тирмизи (2329) и Ахмад (4/188,190). Он усиливается похожим хадисом, рассказанным Абу Бакратой. [3] Этот достоверный хадис передали ат-Тирмизи (2142) и Ахмад (3/106,120). Он усиливается хадисом ‘Умара аль-Джам‘и, который передал Ахмад (4/135). [4] Этот хадис передал аль-Бухари (3/116). [5] См. «Фатх аль-Бари» (3/117). [6] Этот хадис передал аль-Бухари (3/172-173). [7] Этот хадис передал аль-Бухари (3/175) и Муслим (2/636). [8] См. «Фатх аль-Бари» (3/174). [9] Этому мнению отдали предпочтение Ибн аль-Мурабит, Ибн Джарир ат-Табари, кадий ‘Ийад и шейх-уль-ислам Ибн Теймийа. См. «Фатх аль-Бари» (3/155). [10] Этот хадис передали Муслим (2/644) и Ахмад (5/344). [11] Этот хадис передали аль-Бухари (3/176) и Муслим (2/645). [12] Этот хадис передали аль-Бухари (3/163,166), (6/546) и Муслим (1/99). [13] См. «Фатх аль-Бари» (3/163). [14] Этот хадис передали аль-Бухари (3/165) и Муслим (1/100). [15] Этот хадис передал Муслим (2/631). [16] Этот хадис передал Ахмад (5/391) с хорошим иснадом. Шейх Мухаммад аль-Албани перечислил восемнадцать признаков благого конца, которые вы найдете в книге «Ахкам аль-Джанаиз» (стр.34-43). [17] См. книгу ас-Сейида Сабика «Фикх ас-Сунна» (1/501). [18] Этот хадис передал Муслим (2/634). [19] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. [20] Об этом писал аш-Шафи‘и в книге «аль-Умм» (1/277). [21] Этот достоверный хадис передали Ахмад, Ибн Маджа и ат-Тирмизи. [22] См. книгу ас-Сейид Сабика «Фикх ас-Сунна» (1/503). Аль-Манави в книге «Фейд аль-Кадир» (6/288-289) писал: «Душа лишается уготованной для нее почтенной обители и не может войти в рай вместе с другими праведниками. Все это должно побудить верующих выплачивать свои долги до смерти, дабы они могли избежать этой страшной кары». [23] Этот хадис передал аль-Бухари. [24] Этот хадис передали Муслим (2/633) и Ахмад (6/309). [25] Этот хороший хадис передал ат-Тирмизи. [26] Этот хадис передал Муслим (4/294). [27] Этот хадис передали Муслим (3/1255), Абу Дауд (2/15), ан-Насаи (2/129), Ахмад (2/372) и другие. [28] Этот хадис передали аль-Бухари (4/192) и Муслим (2/803). [29] Этот хадис передали аль-Бухари (4/192-193), Муслим (2/804). [30] Этот рассказ передал Абу Дауд, и иснад его достоверен согласно требованиям аль-Бухари и Муслима. См. книгу Мухаммада аль-Албани «Ахкам аль-Джанаиз» (стр. 170). [31] Этот рассказ передал ат-Тахави в книге «аль-Мушкил» (3/142) с достоверным иснадом. [32] См. «И‘лам аль-Мувакка‘ин» (3/554), а также книгу «Тахзиб ас-Сунан» (3/279-282). [33] Этот хадис передали аль-Бухари (5/389), (11/583) и Муслим (2/804). [34] Этот хадис передал аль-Бухари (11/584). [35] Этот хадис передал Муслим (2/804). [36] См. «Фатх аль-Бари» (11/585), «аль-Мугни» (13/655). [37] См. «аль-Мугни» (13/655). [38] См. «аль-Мугни» (13/658). [39] «Фатх аль-Бари» (5/390). Наряду с милостыней засчитывается и освобождение детьми рабов от имени родителей, хотя с этим не согласны многие ученые маликитского толка. Тем не менее в пользу этого говорит хадис Пророка. [40] Этот хадис передал аль-Бухари (3/254), (5/388-389), Муслим (2/696). Добавка приводится в версии Ибн Маджи (2717). [41] Этот хадис передал аль-Бухари (5/385, 390, 396). [42] См. книгу Мухаммада аль-Албани «Ахкам аль-Джанаиз» (стр. 171). [43] Этот достоверный хадис передали Абу Дауд (3528), ат-Тирмизи (1358), ан-Насаи (7/241) и Ибн Маджа (2137). [44] Этот хороший хадис передали Абу Дауд (2/15), аль-Бейхаки (6/279) и Ахмад (6704). [45] Этот хадис передали Муслим (5/73), ан-Насаи (2/129), Ибн Маджа (2/160), аль-Бейхаки (6/278) и Ахмад (2/371). [46] Этот хадис передали Муслим (3/1255), Абу Дауд (2/15), ан-Насаи (2/129), Ахмад (2/372) и другие. [47] Этот хороший хадис передали Ибн Маджа (1/106), Ибн Хузейма (2490) и другие. [48] Этот хадис передали Муслим (3/88-89), (8/61-62), ан-Насаи (1/355-356), ад-Дарами (1/126-127) и другие. [49] Этот хадис передал Абу Дауд (3132), ат-Тирмизи (998), Ибн Маджа (1610). Ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным. [50] См. «аль-Умм» (1/278). [51] См. книгу имама ан-Навави «аль-Маджму‘ Шарх аль-Мухаззаб» (5/290). [52] См. «аль-Маджму‘ Шарх аль-Мухаззаб» (5/290). [53] Этот рассказ передали Ахмад (2/204), Ибн Маджа (1612). Аль-Бусыри назвал его иснад достоверным. То же мнение высказал шейх Ахмад Шакир (6905). [54] См. «аль-Маджму‘ Шарх аль-Мухаззаб» (5/278). [55] См. «аль-Умм» (1/279). [56] См. «аль-Мугни» (3/487). [57] См. книгу Ибн аль-Химама «Шарх аль-Хидайа» (1/473). Все это говорит о том, что устраивать поминки в доме покойного является скверной ересью. Об этом писал шейх аль-Албани в книге «Ахкам аль-Джанаиз» (стр. 16). [58] Этот хадис передал Муслим (2/666). [59] Этот хадис передал Муслим (2/666). [60] См. книгу Абу Дауда «аль-Масаиль» (стр. 158). [61] Этот хадис передал Муслим (158). Добавка приводится в версиях Ахмада (3/295), Абу Дауда (3226), ан-Насаи (4/86), ат-Тирмизи (1052), аль-Хаким (1/370), аль-Бейхаки (4/4) и др. Ат-Тирмизи, аль-Хаким и аз-Захаби назвали ее достоверной. С этим же согласился аль-Албани в книге «Ахкам аль-Джанаиз» (стр.204). [62] Этот хороший хадис передал Абу Дауд (3206). Он усиливается похожим хадисом Анаса, переданным Ибн Маджой (1561). Аль-Хейсами в книге «Маджма‘ аз-Заваид» назвал его хорошим. [63] Этот хадис передал Муслим (2/667). [64] Этот хадис передал Муслим (2/668). [65] См. «Файд аль-Кадир» (6/390). [66] Аль-Бухари приводит в подтверждение этого два достоверных хадиса. См. главу «О совершении намаза джаназа у могилы после похорон» (3/204-205). [67] Этот хадис передал аль-Бухари (3/200,255), Муслим (1/376-377). Похожий хадис эти же ученые передали от Абу Хурейры. [68] Этот хадис передал Муслим (1/375-376). [69] Этот хадис передали ‘Абд ар-Раззак (3/560), Ахмад (3/197), Абу Дауд (3222). Иснад его достоверен согласно требованиям аль-Бухари и Муслима. [70] См. книгу Ибн Теймийи «Иктида ас-Сырат аль-Мустаким» (стр. 182), а также книгу аль-Албани «Ахкам аль-Джанаиз» (стр. 203). [71] См. «Ахкам аль-Джанаиз» (стр. 200-203) и «Фикх ас-Сунна» (1/556-557). [72] Этот хадис передал Абу Дауд (3230), ан-Насаи (4/96) и Ибн Маджа (1568). [73] См. «аль-Мугни» (3/514-515). [74] Этот хороший хадис передали Ахмад (2/337, 356), ат-Тирмизи (1056), Ибн Маджа (1576) и др. Он усиливается похожим хадисом, рассказанным Хассаном ибн Сабитом. [75] Этот хадис передали аль-Бухари (3/144) и Муслим (2/646). [76] См. «аль-Мугни» (3/523). [77] Этот хадис передал Муслим (2/671). Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|